Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Воздушный бой над Австрией 21.01.1956

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию Воздушный бой над Австрией 21.01.1956

    Кто нибудь встречал упоминание об этом инциденте в отечественных источниках?
    Кратко обстоятельства:
    21-го января 1956 года со стороны Венгрии в австрийское воздушное пространство вторглись реактивные самолёты-истребители. Один из них преследовал другого и вёл по нему огонь из впу, но не добившись результата пошел на таран. После столкновения оба самолёта упали, а катапультироваться успел только лётчик преследовавшего самолёта.
    Позже выяснилось, что спасшийся лётчик - советский, а догонял он венгерский самолёт. Современные венгерские данные подтверждают, что их МиГ-15бис пилотируемый к-ном Сандором Магьяром (Magyar Sándor) был сбит в этот день советским МиГ-17. Вот здесь есть подробное описание инцидента по свидетельствам австрийских граждан ставших очевидцами. Называется имя советского пилота - к-н Николай Коноклов. Он остался жив и после допроса был передан в советское посольство.
    Что это было? Перехват дезертира? Из какой части был МиГ-17?

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Ещё некоторые подробности:
    Австрия направила Венгрии протест по дипломатическим каналам, в котором указывалось, что инцидент представлял опасность для жизни мирных граждан. Один из самолётов упал на фермерское поле, в результате чего сгорело 40 тонн сена (ущерб составил 135 долларов), обломки второго повредили другое фермерское хозяйство на сумму 38 долларов. О катапультировавшемся лётчике сообщается, что он получил необходимую медицинскую помощь (зафиксирован ушиб локтя и ссадина за ухом), и сразу после составления протокола был передан советскому посольству в Вене. Имя указано как к-н Николай Коноплев.
    После расследования Венгерское провительство прислало официальный ответ, что самолёты столкнулись в воздухе при перехвате автономно дрейфующего аэростата (участовала пара венгерских МиГ-15бис и пара советских МиГ-17). Воздушный бой или таран отрицаются в качестве причин катастрофы.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию

    Насколько мне известно, слово Magyar в переводе с венгерского означает просто "венгр".

    Там же все очень близко, расстояния маленькие. Как так ловко получилось, что, как только венгры решили рвануть на запад, тут же русские братья уже тут как тут?
    "Ядерная нигерия с правом вето в Совете Безопасности ООН".
    В. Шендерович

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,421

    По умолчанию

    А по-моему, это естественно.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, слово Magyar в переводе с венгерского означает просто "венгр".
    Там же все очень близко, расстояния маленькие. Как так ловко получилось, что, как только венгры решили рвануть на запад, тут же русские братья уже тут как тут?
    Так смысл в том, что и рвал бы на запад на своей телеге или на своем автомобиле Дача, так и - на все четыре стороны. Так нет - спер советский самолет, хотел продать не свое.., а то, что советские люди построили и на этом пожировать... Гнусно, паршиво и явно не по-братски.. Поэтому правильно, что сбили... Я б еще и попинал ногами в живот, чтоб неповадно было шкурничать..., и сказал бы словами Бодрова про то, что этот Magyar совсем не брат оказался..., а гнида...
    А так, мне вся эта история напоминает очередной баянище..

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    А так, мне вся эта история напоминает очередной баянище..
    Если считаете эту историю баяном, то взяли бы и ответили на вопрос, где встречали ее раньше...

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Кто нибудь встречал упоминание об этом инциденте в отечественных источниках?

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, слово Magyar в переводе с венгерского означает просто "венгр".
    Magyar это фамилия летчика, зачем её переводить? Странно, что все сразу акцентировались на западной версии происшествия, тогда как Венгерское расследование хорошо все объясняет: "самолёты столкнулись в воздухе при перехвате автономно дрейфующего аэростата".

    Кстати, почти ровно шесть лет спустя еще один МиГ разбился на территории другой западно-европейской страны - Италии, на этот раз самолет принадлежал Болгарским ВВС:

    20-го января 1962 года истребитель МиГ-17Ф №22 2-й аэ 11-го иап, который пилотировал молодой болгарский летчик л-т Милуш Кирилов Солаков, 23 года, нарушил воздушную границу Италии, пролетел над строящейся ракетной базой НАТО в Джойя дель Колье, затем снизился и зацепив крылом дерево упал в оливковой роще у н.п. Акуавива, в 25 км южнее Бари. Летчика доставили в госпиталь с различными травмами.
    И снова версии сторон разделились - Итальянцы обвинили летчика в шпионаже и осудили на длительный срок. Основными аргументами обвинителей были наличие фотоаппарата на самолете (ФКП С-13?), пролет над военной базой и ее отметка на полетной карте.
    Болгарская сторона утверждала, что летчик пытался бежать, находясь в аффекте после любовной драмы (действительно, сложно предположить, что на ответственное задание отправили только что окончившего училище лейтенанта).
    В итоге Солакова отпустили через год отсидки в тюрьме города Бари, после чего он вернулся в Болгарию, где был уволен из армии и работал диспетчером в таксопарке города Пловдив. Фото ниже из итальянского журнала AEREA.
    Миниатюры Миниатюры aerea.jpg  

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.11.2013
    Сообщений
    115

    По умолчанию

    Сам историк авиационный занимающий историей ВВС СССР в Венгрии и АВстрии. У меня есть фото этого МиГ-17.
    ДЗ советского полка (либо 5 либо 106 гвиап) базировавшего на аэр. Папа и ДЗ венгерского полка были подняты на перехват какого-то западного самолета. Они встречали друг друга в районе Нойзидлерзее (Венгрия и Австрия) и не столькнулись - один из МиГ-17Ф сбил самолет пилотируемый лётчиком Шандором Мадьяром (не Сандор!!) кто погиб. Потом венгерский МиГ-15 сбил один из МиГ-17Ф, чъей летчик. к-н Коноклов катапультировался в районе Памхагена.
    Это было потому что лётчики как-то плохо видели и сразу после того что увидели летательные апараты, стали стрелять по ним не зная что это их венгерские товарищи...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •