9-го апреля 1965 года, в 8ч утра, китайцы зафиксировали взлет с авианосца 8 самолетов F-4, которые направились в район о.Хайнань. Одна четверка "Фантомов" развернулась и ушла в сторону острова Бач Лонг Ви, а оставшаяся группа в 8ч 20м нарушила воздушное пространство над территориальными водами Китая. Сразу получило команду на взлет дежурное звено J-5 (МиГ-17) 8-й дивизии ВМС Китая в составе Гу Даха (№1) - Чен Шау (№2) - Вей Шаусин (№3) - Лида Юн (№4).
По командам с земли китайские истребители вышли в район и пробив слой облачности набрали заданную высоту. Первым обнаружил противника №4 в группе и сразу занял удобную позицию в 300 м позади "Фантомов", но лидер группы Гу Даха приказал прекратить атаку (наземный РП не дал разрешения на агрессивные действия). Лида Юн прекратил преследование, но теперь летчики "Фантомов" сами заметили его самолет и контратаковали. В хвост Лида Юну зашла замыкающая пара самолетов противника (№3 и №4), но китаец выполнил переворот и погасив скорость оказался сзади лидера пары "Фантомов" (т.е. между №3 и №4). Увидев, что МиГ оказался в позиции атаки, №4 американцев в спешке выпустил по Лида Юну ракеты воздух-воздух, которые прошли мимо и попали в "Фантом" №3, после чего тот загорелся и упал в территориальных водах Китая. Последовавшее маневрирование и пуски ракет (по китайским данным бой длился 17 минут, в течение которых американцы выпустили 6 ракет, а китайцы не сделали ни одного выстрела) оказались не результативными и противники разошлись. Заявленная американцами победа над J-5 не подтверждается.
Американцы признают потерю F-4B 151403/NG 602 из VF-96 (авианосец USS Ranger). Лётчик Теренс Мэрфи и оператор Рональд Фэган погибли.
20-го сентября 1965 года, в 10ч 47м китайские средствами РЛ наблюдения был обнаружен самолет летевший со скоростью 1150 км/ч, курсом на остров Хайнань. В 10ч 58м для постановки заслона взлетела пара истребителей J-6 (МиГ-19) ВМС Китая, Гао Сян (№1) - Хоан Феншен (№2), направившись район патрулирования. В промежутке между 11ч 00м и 11ч 14м самолет противника безнаказанно заходил в воздушное пространство над западной оконечностью о.Хайнань. В 11ч 19м тот же самолет повторно нарушил воздушное пространство Китая, появившись над южной частью полуострова Лэйчжоу. На этот раз китайские истребители уже были рядом и по командам с земли вышли в заднюю полусферу нарушителя. В 11ч 32м на расстоянии 8 км спереди-справа Гао Сян обнаружил противника и быстро занял выгодную для атаки позицию. На расстоянии 291 м от цели он открыл огонь из ВПУ и продолжал огонь сближаясь до 39 м. Летчик американского самолета катапультировался и был взят в плен сотрудниками милиции острова Хайнань. Освобожден в марте 1973 года.
По американским данным был потерян F-104C 56-0883 436 TFS/479 TFW. Пилотировавший его к-н Филлип Элдон Смит выполнял задание по патрулированию Тонкинского залива и из-за навигационной ошибки вызванной сложными погодными условиями вторгся в воздушное пространство Китая, где и был сбит (на фото).