-
Новичок
Як-28 катастрофа в Хибинских горах
Во время похода на горе Алявумчорр в Хибинах на Кольском полуострове нашли обломки реактивного самолета. Фотки здесь http://www.radikal.ru/USERS/lehandr2/aviaoblomki?pg=1
Тема еще создана на параллельном форуме http://www.forumavia.ru/forum/4/7/22...591747_1.shtml
Самолет опознали как Як-28П. Помогите установить, что за катастрофа, может там люди погибли ? Серийный номер самолета там есть.
-
Старожил
Форумчанин
В 1987 в Хибинах разбился Су-15 с Африканды, но судя по фото это не он
-
Новичок
Су-15 разбился на хребте Лявочорр, это в другом районе Хибин. А эти обломки на Алявумчорре. Если не сложно, можно инфу по Су-15? Осенью хотим туда сходить.
Последний раз редактировалось лехандр; 11.08.2011 в 13:55.
-
Старожил
Форумчанин
Постараюсь узнать. У меня отец в то время служил в Африканде, может что-нибудь вспомнит, хотя это давно было
-
Старожил
Ветеран
Если это действительно Як-28П - данный тип использовался только в авиации ПВО, на кольском полуострове единственный полк имевший Як-28П был 174 иап ПВО (Мончегорск), по соседству в Карелии и Архангельской области Як-28П базировались в 641-м иап (Бесовец) и в 524-м иап (Летнеозерск)
-
Старожил
Форумчанин
Попробуйте посмотреть здесь:
http://gviap.narod.ru/
-
Форумчанин
Форумчанин
По поводу разбишегося в Хибинах Як-28П попробуйте спросить на сайте АВВАКУЛ.
В частности, в теме "Учитесь на чужих ошибках!" часто оставлял свои сообщения участник Кузнецов В.И. (это, кстати. его "ник" на сайте). Судя по аватару и по сообщениям этого участника, он служил именно на Як-28П и именно в Мончегорске.
Кузнецов В.И. описывал несколько авиапроисшествий, произошедших в мончегоском ИАП во время его службы там.
Вот адрес темы:
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.ph...dd21&start=410
Последний раз редактировалось Илья-2; 17.08.2011 в 11:20.
-
Новичок
Спасибо за ссылки, темы по ним создал , жду ответов.
-
Старожил
Форумчанин
Что по Су-15, его пилот,командир эскадрильи, в этой катастрофе погиб...
-
Новичок
Спасибо огромное за ссылку, цитирую Кузнецова В.И.
С большой вероятностью можно предположить что это экипаж Саня Ледяев, оператор Юра Саенко. Из 174 гв.ИАП Мончегорск, пропавших в октябре 1975 года. Для уточнения созвонился с ребятами служившими в то время. Частенько, в последние время, вспоминал этот случай. Конечно это только предположения, но если подтвердится несколько моментов, то может оказаться правдой. И прояснится одна из тайн происшествия. Судя по фото всё же Як-28п. Два двигателя, похожие на Р11-АФ2-300. Роторы, сопла. Часть хвостового оперения. Но наиболее явная деталь, это «дутик» подкрыльной стойки. Бесспорной будет идентификация номеров, заводского и бортового. В то время в районе с похожими двигателями базировались в Африканде Су-15ТМ и МиГ-21 разведчики в Мончегорске. Но Су-15 не падали, а места падения 21-х были известны. Из чужих там тоже никто не пропадал. Обстоятельства были такие. В октябре 1975 года, в конце учебного года, в частях шли итоговые проверки. Для обозначения целей, для южных частей 10 ОА ПВО, было выделено 8 экипажей Як-28п из Мончегорска. Одним из них был Ледяев А.-Саенко Ю. Первые числа октября, погода почти ПМУ. После взлёта чуть отворот влево и в набор над оз.Имандра в распадке гор. С земли хорошо видно самолёты, уходящие влево с набором по маршруту. Высота обычно около 2т.м. в районе Хибин. Но бывало самолёты попадали в засветки от гор и наблюдались своими РТС с провалами. Поэтому уходящих на юг, старались быстрее передать под управление Африканды. Тем лучше видно. И вот в этот момент самолёт пропадает. А так как идут они плотно друг за другом, не сразу определили что южнее Хибин по маршруту пошло семь самолётов. Но довольно быстро разобрались, что одного нет. Подняли спасателей Ми-8 и Ан-2, свои экипажи также смотрели. Но ничего не нашли. Интенсивные поиски велись почти две недели. Погода способствовала, но затем выпал снег и через месяц поиски прекратили. Признав экипаж без вести пропавшим. Но вот когда вели поиск, мы летали наблюдателями на Ан-2 и Ми-8, то обнаружили почти с десяток мест падений самолётов. Из них два времён войны. Один «Мессер» в горах, и наш бомбёр в предгорье. ЧТО ХАРАКТЕРНО, то все современные места падений самолётов находились на равнине, А НЕ В ГОРАХ. И после докладов подтверждались когда и кто упал. А судя по фото остатки самолёта расположены в горах, да ещё почти на отвесной стене. Хорошо помню что там летали на Ан-2 и ничего не видели. Заправлялись в Ловозере, опрашивали местных, контактировали с сейсмологами, но те ничего не прояснили. Там, в горах на разработках, постоянно взрывают породу. На вертолёте заходили в ущелья, но долго находится там не могли из-за постоянных ветров и большой турбулентности. Вероятно падение самолёта вызвало обвал и крупные детали засыпало камнями или они съехали в озеро. Можно сделать вывод. Если это Як-28п, то тот самый пропавший. т. к. после того случая никакие Яки в районе не падали и не пропадали. А что упали раньше, то их места все известны.
-
Старожил
Форумчанин
Значит, скорее всего экипаж погиб...
А не осталось на месте катастрофы остатков летного снаряжения или вещей пилотов?
-
Новичок
Самолет в отвесную скалу врезался, а потом случился обвал. Мы попробуем до снега еще сходить туда уже со снаряжением, чтобы исследовать уступы скалы, что-то , я думаю , должно быть.
-
Форумчанин
Форумчанин
Удачи Вам и Вашим товарищам!
Если не секрет, когда собираетесь выходить?
Пожалуйста, сообщите на форуме, хотя бы коротко, о результатах экспедиции, если она состоится.
-
Новичок
Обязательно сообщю. Постараемся в ближайшее время, т.к. снег в горах выпадает уже в середине сентября.
-
Новичок
Два дня были на месте катастрофы.Скала во время взрыва подверглась воздействию высоких температур, камень слоится, все осыпается, удалось залезть на один из карнизов, там при раскопке каменистой осыпи нашли обрывки оранжевого спасжилета, баллон к нему, кусочек молнии, центральный замок от подвесной системы парашюта,шкалы приборов, кусок стеклоткани, возможно от шлема,мелкие кусочки костей черепа,кусок кожи с волосами и фалангу пальца (удивительно,что сохранились)и шнурок зеленого цвета, похоже от высотного костюма. Вобщем,надо искать родственников.
-
Форумчанин
Форумчанин
Спасибо за сообщение!
А Вы общались по этому поводу с участниками сайта АВВАКУЛ?
Последний раз редактировалось Илья-2; 05.09.2011 в 01:08.
-
Старожил
Форумчанин
-
Новичок
Да , на сайте АВВАКУЛ создал отдельную ветку, но по давности лет там мало кто чего помнит, в основном вспоминают день катастрофы, поисковую операцию, про самих пилотов информации мало. Закинул заявку на сайт "Жди меня", может чего получится с розыском родных.
-
Форумчанин
Форумчанин
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что имеет смысл попробовать связаться с Министерством Обороны - может, удасться получить информацию о членах экипажа из архивов этого ведомства.
-
Новичок
Архив МО - это слишком много тягомотины, мой товарищ уже 3-й год пробивает инфу по Ил-28, пропавшему в 50-х годах, его обломки давно лежат в горах,прямо возле туристической тропы, нашли останки членов экипажа, а толку накакого...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума