Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 83
Like Tree5Likes

Тема: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

  1. #61
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    С НОВЫМ ГОДОМ, Уважаемый Алекс!
    Мать говорит, что праваком с Чеманским, вроде не Иванов летел, а с украинской фамилией.
    Мать говорит, что экипаж погиб году в 65. Фамилию командмра запямятовала, постарается вспомнить. А штурман, летевший вместо отца, был Виктор Шулепин.

  2. #62
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Edu Посмотреть сообщение
    С НОВЫМ ГОДОМ, Уважаемый Алекс!
    Мать говорит, что праваком с Чеманским, вроде не Иванов летел, а с украинской фамилией.
    Мать говорит, что экипаж погиб году в 65. Фамилию командмра запямятовала, постарается вспомнить. А штурман, летевший вместо отца, был Виктор Шулепин.
    С праздником .
    Экипаж Чаманского , погиб 6 октября 1967года .
    Праваком у Чаманского был Иванов Е.M , штурманом ( Ваш отец ) Пересичанский Л.М , второй штурман Резников Н.А ., ВСР сержант Саролетов.
    и оставшийся в живых КОУ
    В 65м году у нас на Севере была одна катастрофа , замкомэска Павлова , который на казарму упал , было это в Североморске-1 , 9й гвардейский МРАП
    Последний раз редактировалось Nazar; 04.01.2008 в 20:12.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #63
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Да, несчастье произошла 6 октября. Насчет правака, точно Иванов. Мать старенькая, да и лет сколько прошло...
    С первой катастрофой не все так просто. 65 г. предположительно.
    Фамилию командира попытается вспомнить. Штурмана помнит Шулепин Виктор.
    Последний раз редактировалось Edu; 05.01.2008 в 01:47.

  4. #64
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Edu Посмотреть сообщение
    Да, несчастье произошла 6 октября. Насчет правака, точно Иванов. Мать старенькая, да и лет сколько прошло...
    С первой катастрофой не все так просто. 65 г. предположительно.
    Фамилию командира попытается вспомнить. Штурмана помнит Шулепин Виктор.
    Вы скажите точно в каком полку произошла катастрофа , или хотя-бы с какого гарнизона самолет , желательно точно год и я найду информацию.
    По поводу этой катастрофы в 1965 году на Севере была одна катастрофа Ту-16 ( я о ней упоминал ) , в 1964 и 1966 годах на Севере катастроф не было . Так-же не было катастроф Ту-16 где в экипаже был-бы штурман с фамилией Шулепин , зато в 1962 году в Севере-3 была катастрофа Ту-16 ( командир экипажа Гончаров ) , упавшего на взлете , так вот вторым штурманом там был ст.лейтенант Шулипа Ю.Л.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  5. #65
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    ОК, спасибо за инфу.
    Все передаю со слов матери. Если что-либо проясню, обязательно доложу.
    С уважением.

  6. #66
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Щас общался с матерью. Точно экипаж Гончарова!
    Отец поехал в Монино. А на его место сел Шулипа...
    Во, как бывает... друзья говорили:" Михалыч, судьбу перехитрил - терь тебе сто лет летать..."
    Да и летал он, в основном с Онищенко, пилотом от Бога и очень везучим.

  7. #67
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Ну вот и выяснили .
    Катастрофа произошла ночью 30 ноября , скорее всего из-за попадания редуктора кислородного шланга под колонку штурвала , со стороны правака
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #68
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    С Новым годом, уважаемые форумчане!
    И, в частности, Edu и Nazar!
    Желаю здоровья и верных друзей.
    Уважаемый Nazar. Я никогда не слышал о катастрофе Гончарова, прожив 10 лет в Североморске-3. Тем более, что это произошло в 1962 году. Получается, что 25 сентября упал экипаж Калиниченко, а 30 ноября Гончаров? И так же на взлёте и ночью? А в каком направлении взлетали?
    Считал, что знаю и бывал на всех местах катастроф в окрестностях Севера-3 и примерно кто был в составах экипажей.
    Можно указать место падения? Почему никого из экипажа не похоронили на кладбище? Странно, но и в Сборнике по авариям и катастрофам в Авиации Флота из учебной базы в/ч 20816 тоже не было катастрофы Гончарова, хотя и до, и после всё было. И Калиниченко, и Павлов,и Чеманский, и Акимов, и дальше в 70-е года.
    И, самое главное, мой отец не помнит...
    Нельзя ли полный список по летным происшествиям по Североморску-3 года хотя бы до 1980? Можно на мыло alex.k1975@mail.ru
    Спасибо.

  9. #69
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
    С Новым годом, уважаемые форумчане!
    И, в частности, Edu и Nazar!
    Желаю здоровья и верных друзей.
    Уважаемый Nazar. Я никогда не слышал о катастрофе Гончарова, прожив 10 лет в Североморске-3. Тем более, что это произошло в 1962 году. Получается, что 25 сентября упал экипаж Калиниченко, а 30 ноября Гончаров? И так же на взлёте и ночью? А в каком направлении взлетали?
    Считал, что знаю и бывал на всех местах катастроф в окрестностях Севера-3 и примерно кто был в составах экипажей.
    Можно указать место падения? Почему никого из экипажа не похоронили на кладбище? Странно, но и в Сборнике по авариям и катастрофам в Авиации Флота из учебной базы в/ч 20816 тоже не было катастрофы Гончарова, хотя и до, и после всё было. И Калиниченко, и Павлов,и Чеманский, и Акимов, и дальше в 70-е года.
    И, самое главное, мой отец не помнит...
    Нельзя ли полный список по летным происшествиям по Североморску-3 года хотя бы до 1980? Можно на мыло alex.k1975@mail.ru
    Спасибо.
    Здраствуйте Алекс.
    Вас так-же с праздниками.
    Я то-же прожил на Севере почти 20 лет , правда в первом и как ни странно , в то время то-же не слышал о этой катастрофе , так как не интересовался тогда этим вопросом . Отец то-же не помнит этой катастрофы , так как пришел в полк позже , но зато гораздо помнит рассказы о ней , так как причина катастрофы была мягко скажем не ординарная . По поводу того , что Вы ее не помните или не слышали , невозможно знать все . Почему не похоронили на кладбище ? А если самолет был не с третьего Североморска , там кстати погибло только 4 члена экипажа ВСР и КОУ либо не было в самолете , либо они остались живы .
    Место падения в двух километрах от торца полосы , левее оси на 200 метров ( взлетал я понял в сторону залива ).
    По Североморску-3 у меня нет полного списка , есть по всему Северу ( но он достаточно велик ) .
    А журнал проишествий и катастроф , надо было просматривать немного внимательнее, там эта катастрофа есть.
    Миниатюры Миниатюры dsc04179.jpg  
    Последний раз редактировалось Nazar; 04.02.2008 в 13:32.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #70
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Здравствуйте, Nazar.
    Спасибо за ответ. Честно говоря, он мало что прояснил для меня. Я написал насчет кладбища потому, что, например, на месте падения Ту-16 полковника Калиниченко 25 сентября 1962г был установлен обелиск (1200метров южнее и 200 метров левее южного торца ВПП), а экипаж был похоронен на кладбище Севера-3. Спустя 20-30 лет после падения их самолета место оставалось без растительности, не говоря уже об обломках, двигателях и хвостовой части самолета. То же самое было и в местах катастроф Чеманского (по воспоминаниям Е.Очеретько, в 70-х специально проложили грейдер и вывезли крупные останки самолёта), Корепанова, Морозова (я был знаком с прапорщиком, членом АПСК, принимавшем участие в 2-х последних печальных событиях).
    Таких мест или чего-то похожего в окрестностях Севера-3, да еще в радиусе 2-3км, да еще в районе северной глиссады (фактически рядом с жилым городком, где вообще всё исхожено) не встречал.
    Самолет Гончарова может быть только из состава 987 мрап, ведь EDU пишет, что это был штатный экипаж его отца.
    Владимир, пжл, еще раз уточните - в каком направлении взлетали.
    Спасибо.

  11. #71
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
    З
    Владимир, пжл, еще раз уточните - в каком направлении взлетали.
    Спасибо.
    Точной информации в какую сторону они взлетали , нет , этот вывод я сделал сам из тех соображений , что в ноябре обычно дует северный ветер и взлетать должны были в сторону города ( но это не факт , могут и за смену несколько раз направление взлета менять )
    Миниатюры Миниатюры dsc04159.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  12. #72
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Большое спасибо, Владимир.
    Можете мыло написать, пообщаемся.
    С уважением, Алексей.

  13. #73
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
    Большое спасибо, Владимир.
    Можете мыло написать, пообщаемся.
    С уважением, Алексей.
    Nazarov85@list.ru
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #74
    Edu
    Edu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    28.12.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Nazar.
    ....Самолет Гончарова может быть только из состава 987 мрап, ведь EDU пишет, что это был штатный экипаж его отца..
    Спросил мать. Говорит, 2 АЭ.

  15. #75
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    08.06.2006
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Уважаемый EDU.
    Куда-то вы пропали. Если есть желание, напишите мне в почту alex.kk1975@mail.ru, пообщаемся. С уважением, Алексей.

  16. #76
    Новичок
    Регистрация
    10.09.2008
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    И Вам добрый ... !

    Есть у меня дядя, ввиде еще живого КОУ (стрелка) ТУ-16.
    Служил в г. Лида ноябрь 1960-1963.
    Принимал участие в "Кубинском кризисе".

    Если кому чего интересно, могу поспрашивать.

    С уважением, Юра.
    Миниатюры Миниатюры juris.jpg   juris-1-.jpg  

  17. #77
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  18. #78
    Новичок
    Регистрация
    10.09.2008
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Пару дней назад, как-то разговорились с дядей о прошлом о былом ...
    Посидели водочки искушать, далеко заполночь закончили ..., сидели втроем, я не пил, мне надо было домой ехать, за рулем.
    Я сам живу в Риге, а дядя мой в Юрмале у двоюродного брата.

    Не спрашивал фамилий, конкретных дат, и.т.п. ..., мало ли.

    Полк был в бытности морской авиации, потому как дядя говорил, что передислокация была из Сахалина в г. Лида в Белоруссии. Когда он после ШМАС начинал службу, дембеля доставали запасы формы морской авиации.

    Получается, что после 13 месяцев в ШМАС он начинал служить именно в полку где то в декабре 1961 (могу уточнить, если важно), и до ноября 1963 года.

    В 1967 году (июнь-декабрь), именно как КОУ, призывался в Болдераю (Рига) на сборы 6 месяцев на торпедный катер.
    Была какая-то повышенная боевая готовность в войсках в связи с событиями в Израиле.

    Про ТУ-16.
    Экипаж 6 человек. 4 офицера, радист и он (КОУ).
    Радист сидел перед ним внизу.
    Катапультирование: радист вверх, КОУ вниз. На полу красная полоса, за которую нельзя ставить ноги, потому как срежет при катапультировании. Решение о катапильтировании принимал "левый командир" (так и сказал, а к тому времени уже вторая поллитра затесалась в ряды сплоченные).
    Управлял тремя спаренными пушками 23 калибра с сектором обстрла 360 градусов. "Командирской" пушкой не управлял. "Командирская" пушка стреляла строго по курсу, в отличии от спаренных. В случае чего, спаренными пушками мог стрелять любой член экипажа.
    В обязанностях КОУ была и травля заправочного шланга к "матке". На земле ТУ-16 заправляли 25 тоннами горючего. После набора высоты (до 6500-8000) сжигались 2/3 топлива, после чего была обязательная дозаправка. Схема заправки: "матка" сзади внизу. Какая то там хитрость с разряжением воздуха, что обеспечивало перекачку топлива за полторы-две минуты (тут могу уточнить, так как все по памяти пишу). На замле такое же количество топлива заправляли то ли полчаса, то ли час ..., но гораздо дольше.
    Нагрузка: две ракеты по 9тн. Иногда ракеты использовались как ускорители.

    Как бы все, что смог вспомнить про ТУ-16

    Про "Карибский (Кубинский) кризис"

    В части была построена ветка ж/д для тренировок по разборке-загрузке, и разгрузке-сборке ТУ-16.
    А вот тут могу ошибиться разгрузка-сборка за 4 дня, или и то и другое за 4 дня, но скорее именно сборка.

    Август 1962 года. (Речь именно про ТУ-16, про остальных он не знает).
    Две недели мирные Советские рыболовные суда (даже сети закидывали) находились в районе острова Куба.
    На бортах имелись два полка ТУ-16 (2 раза по 27 машин) в разобранном виде, с экипажами и техниками. На каждую боевую машину были по две водородные.
    Порыбачили, и домой ..., правда, краем уха слышал, что какие-то части и на остров десантировались, были и немалые потери ..., краем уха !!!

    Вспомнил все, что смог.
    Если еще что-то надо уточнить, спрашивайте, поеду еще, в магазине водка пока свободно.

  19. #79
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Вспомнил все, что смог.
    Если еще что-то надо уточнить, спрашивайте, поеду еще, в магазине водка пока свободно.[/QUOTE]

    Уважаемый Юрий
    ВСР готовили в Канске(чуть-ли не единственная тогда учебка в СССР).Какой ШМАС заканчивал ваш дядя? Что-то совсем непонятно про радиста ...где находилось его РМ на Ту-16? Насчет двух водородных на борту дядя что-то подзагнул... Об этом могли знать офицеры РТБ и то в последний момент,но не как ВСР... Интересно было-бы узнать как велось управление верхней-нижней башней при управлении другими членами экипажа и кем именно...

  20. #80
    Новичок
    Регистрация
    10.09.2008
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Не серчайте !
    "За что купил, за то продал."
    Вопросы задавайте всякие, чем больше - тем лучше.
    Я все распечатаю и возьму с собой ввиде опросника.
    Вообще то я к нему раз в месяц не чаще. Но ради доброго дела, могу и на днях повторить заход.
    Талько желатель чтобы не ради 1-2 вопросов.

    Ваши вопросы, alexvolf, я обязательно ему задам.
    Дядя как не крути 1941 года рождения, жизнь потрепала, может и чего-то добавляет под влиянием "огненной воды" или возрста.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •