Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 83
Like Tree5Likes

Тема: Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию Ту-16 с круглыми воздухозаборниками

    Всем привет.

    В книге Туполев Ту-16, выпущенной издательством Архив-Пресс в 1997 году, на странице 21 напечатана фотография Ту-16 с круглыми воздухозаборниками (по крайней мере с круглым левым). Форма воздухозаборника скорее напоминает Ту-110. Никакой информации пока найти не удалось. В подписи к этой фотографии - абсолютно ничего. Прилагаю фото вместе с подписью из книги (имени фотографа нет).

    Может быть кто-нибудь подскажет, что это такое?

    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры intakes_148.jpg  

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Да кажется все просто,снято переднее кольцо канала ВЗ,вот сечение круглым и получилось,тем более фото с АРЗ
    Миниатюры Миниатюры 18_199.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Да кажется все просто,снято переднее кольцо канала ВЗ,вот сечение круглым и получилось,тем более фото с АРЗ
    Мне тоже так показалось.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Спасибо, но мне кажется, что даже со снятым кольцом, часть ВЗ примыкающая к кольцу не может быть круглого сечения, т.к. само кольцо имеет сложную форму.
    Прилагаю две фотографии. На одной из них обозначены (более-менее) форма гондолы за кольцом (1) и переход от гондолы к фюзеляжу (2), который при снятом кольце должен быть виден очень хорошо, чего на фото с АРЗ не наблюдается.

    Может быть у кого-нибудь найдутся фотографии разобранных Ту-16?
    Миниатюры Миниатюры b_201.jpg   a_175.jpg  

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Ни одного круглого сечения мотогондола не имеет и близко!
    Только что сверился с подробнейшей схемой всех "сечений-шпангоутов" мотогондолы из техописания.

    Возможно фото было повреждено в этом месте и это банальная ретушь фотохудожника,незаметная,в следствие низкого качества полиграфии "Архив-Пресс".

    PS Zaraza,
    Извини за молчание-был занят,как и предупреждал.
    На днях кину писмецо.
    Ещё раз извини... :oops:

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Привет vomit airways.
    насчет молчания не переживай, бывает. Как освободишься, напиши.

    Я насчет ретуширования тоже думал, но вот еще пара интересных деталей.
    В приложении - две фотографии. На фюзеляже Ту-16х перед воздухозаборником есть вертикальный шов (1), который обычно хорошо виден.
    Посмотрите на разницу АРЗ-шного Ту-16 и Монинского. Учитывая перспективу, искажения и т.п. что-то там сильно не так.
    Расстояние между (1) и (2) в АРЗ-шном Ту-16 гораздо больше (т.е. типа как если-бы сняли переднюю часть гондолы, причем переднюю часть приличного размера, а не только кольцо). Но, в то же время расстояние между (3) и (4) (т.е. между передней кромкой воздухозаборника и передней кромкой крыла) или осталось без изменений или выглядит даже больше.
    Короче говоря, вопросы остаются...
    Миниатюры Миниатюры monino_210.jpg   arz_173.jpg  

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    "1" на первом и втором фото-это разные швы.
    Рискну предположить,что дело всё в дополнительном пилоне перед центропланом,как раз у ВЗ. Если мне не чудится!
    Если пуски с него делать,то помпаж возможен. Стало быть-изменение геометрии ВЗ,увеличение диаметра и т.д. Вот и доработка этого АРЗ.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Вообще-то круг выглядит каким-то неровным, как-будто его раздирали чем-то. Действительно похоже на снятый воздухозаборник.

  10. #10
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vomit airways
    "1" на первом и втором фото-это разные швы.
    Рискну предположить,что дело всё в дополнительном пилоне перед центропланом,как раз у ВЗ. Если мне не чудится!
    Если пуски с него делать,то помпаж возможен. Стало быть-изменение геометрии ВЗ,увеличение диаметра и т.д. Вот и доработка этого АРЗ.
    Это не пилон, а многозамковый балочный держатель! Соответсвенно, маловероятно, что пуск бомб с него мог бы вызвать помпаж

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    вот здесь написано именно про этот самолет 10-26
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu16k26.html
    ни про какие изменения по двигателям ничего нет
    движки РД-3М следовательно и заборник далжен бить штатный
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  12. #12
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Ту-16К. В 1959-61 гг. в ГК НИИ ВВС проводились испытания трех опытных ракетоносцев Ту-16К с двигателями РД16-15. Самолеты были оборудованы РЛС ЕН и несли ракеты К-10С. От Ту-16К-10 они отличались увеличенной дальностью полета за счет более экономичных двигателей. Внешним отличием служили мотогондолы несколько измененной конструкции. Испытания завершились успешно, но в серию Ту-16К запускать не стали по той же причине, что и оснащенный этими же двигателями Ту-16Б.

    Может это один из тех, на котором ставили не РД-3М?

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    вот Ту-16Б
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu16b.html
    заборник такой же
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  14. #14
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от игорь
    вот Ту-16Б
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu16b.html
    заборник такой же
    Заборник НЕ круглый. А почему вы решили, что это Ту-16Б?

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z
    Цитата Сообщение от vomit airways
    "1" на первом и втором фото-это разные швы.
    Рискну предположить,что дело всё в дополнительном пилоне перед центропланом,как раз у ВЗ. Если мне не чудится!
    Если пуски с него делать,то помпаж возможен. Стало быть-изменение геометрии ВЗ,увеличение диаметра и т.д. Вот и доработка этого АРЗ.
    Это не пилон, а многозамковый балочный держатель! Соответсвенно, маловероятно, что пуск бомб с него мог бы вызвать помпаж
    Я имел в виду именно"пуск", а не "сброс", т. к. показалось,что там не балочные держатели БД-4,обычно располагающийся в этом месте.К тому же на машинах с обтекателем РЛС"ЕН",если не ошибаюсь,и,в данном случ., именно ракетоносеце,бомбовая подвеска-что-то не то...Хотя,может и не прав-не силен в этом.А вообще, даже если "пуски"здесь не причем,любые доработки в геометрии ВЗ,хотя бы от части,но связаны с противопомпажными мероприятиями.

  16. #16
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию


  17. #17
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl
    Ту-16К. В 1959-61 гг. в ГК НИИ ВВС проводились испытания трех опытных ракетоносцев Ту-16К с двигателями РД16-15. Самолеты были оборудованы РЛС ЕН и несли ракеты К-10С. От Ту-16К-10 они отличались увеличенной дальностью полета за счет более экономичных двигателей. Внешним отличием служили мотогондолы несколько измененной конструкции. Испытания завершились успешно, но в серию Ту-16К запускать не стали по той же причине, что и оснащенный этими же двигателями Ту-16Б.

    Может это один из тех, на котором ставили не РД-3М?
    Может быть это именно один из этих трех...

    2Owl, а откуда эта информация? (т.е. из какой книги)
    С Уважением

  18. #18
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zaraza
    2Owl, а откуда эта информация? (т.е. из какой книги)
    Отсюда:
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu16k10.html
    Список литературы там приложен.

  19. #19
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Owl
    2Owl, а откуда эта информация? (т.е. из какой книги)
    Это из журнала "Авиация и Время" 1-2.2001 г. Статья называется "Легендарный Ту-16"

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Zaraza
    Регистрация
    30.03.2006
    Сообщений
    87

    По умолчанию

    Спасибо за информацию.
    Если где-нибудь найдете подобные фото или данные, пожалуйста сообщите. Я собираю материалы по Ту-16 (и по ряду других самолетов), для того, чтобы нарисовать очень детальные и, главное, правильные цветные проекции - перед, верх и бок, и боковики разных вариантов. Поэтому любые материалы по самолетам пойдут только на пользу.

    Заранее спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •