Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Тема: Авиация пограничных войск в послевоенный период.

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию Авиация пограничных войск в послевоенный период.

    Уважаемые форумчане! У кого-нибудь есть информация по дислокации авиационных частей (оаэ, оап) пограничных войск в период с 1953 по 1960гг?
    Попалась фотография, датированная августом 1958г и подписанная "г. Рава Русская". На фото - два бойца, у одного из которых на груди висит знак "Отличный Пограничник" обр. 1949г. На погонах солдат (один мл. сержант, другой ефрейтор) - эмблемы инженерно-технической службы ВВС. Город Рава-Русская в то время был небольшим, располагался на Львовщине. Вот и стало интересно- какая в/ч там находилась и где ещё располагались авиачасти ПВ.
    Просьба к модераторам подправить название темы. В слове "пограничная" выпала буква "н". Заметил уже поздно. Заодно извиняюсь перед всеми зелёными фуражками за досадную ошибку :)
    Последний раз редактировалось Кубинец; 19.09.2012 в 13:15.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане! У кого-нибудь есть информация по дислокации авиационных частей (оаэ, оап) пограничных войск в период с 1953 по 1960гг?
    Попалась фотография, датированная августом 1958г и подписанная "г. Рава Русская". На фото - два бойца, у одного из которых на груди висит знак "Отличный Пограничник" обр. 1949г. На погонах солдат (один мл. сержант, другой ефрейтор) - эмблемы инженерно-технической службы ВВС. Город Рава-Русская в то время был небольшим, располагался на Львовщине. Вот и стало интересно- какая в/ч там находилась и где ещё располагались авиачасти ПВ.
    Просьба к модераторам подправить название темы. В слове "пограничная" выпала буква "н". Заметил уже поздно. Заодно извиняюсь перед всеми зелёными фуражками за досадную ошибку :)
    Уважаемый Кубинец.
    Данная тема широко широко обсуждается на сайте погранцов в разделе "пограничная авиация" -http://pogranec.ru/

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Спасибо! К сожалению, я там не зарегистрирован. Стало быть задавать вопросы и вести переписку не могу.
    По-этому спрашиваю здесь, у знатоков советской военной авиации.

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    А зарегистрироваться неужели так тяжело? Или Вам нравится получать инфо из третьих рук?

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Там погранцы регистрируются и общаются. А я к их числу не принадлежу.
    Если информации по погранавиации периода 50-х гг ни у кого нет - закроем тему.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Просмотрел форумы пограничников. Обсуждений по авиации ПВ много, но в основном - по периоду 70-90-х гг, а по 50-м гг. ничего толкового и обобщённого нет...

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Благодаря книге "Крылья границы", изданной в 2008г, удалось найти кое-какую информацию по данной теме.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Итак, на 18.06.1948г, согласно Приказа МВД СССР, авиация ПВ МВД насчитывала в своём составе 5 оап и 5 оаэ + 1-й трап ПВ, в составе которых насчитывалось 182 (184) самолёта:
    20 - Ли-2 и С-47
    6 - "Зибель" (трофейные германские штабные самолёты)
    123 - По-2
    10 - МБР-2
    25 - "Арадо-196" (трофейные германские гидросамолёты, отремонтированные с использованием отечественных авиадвигателей).
    По дислокации конкретных авиачастей точных данных нет, но кроме 1-го трап, базир-ся на аэр. Быково под Москвой, были ещё отд. авиаполки на Камчатке (Петропавловск-Камчатский), Юж. Сахалине (п. Озёрский), в г. Мары (Туркмения), г. Пярну (Эстония), Львове (пгт. Городок Львовской обл.). ОАЭ базировались в Бурундае (под Алма-Атой, Казахстан), Одессе и на Чукотке (последняя аэ находилась в подчинении 110-го Погранотряда). Были ещё авиачасти в Хабаровске и Владивостоке. Номера полков: 2,4,5,6 и 7-й, номера оаэ: 3,8,9 и 10-я. АЭ при 110-м ПогО номера, похоже, не имела.
    Есть ли у кого-нибудь данные, какие конкретно ОАП и ОАЭ базировались в том или ином н.п.?
    Последний раз редактировалось Кубинец; 10.01.2013 в 14:53.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    ...25 - "Арадо-196" (трофейные германские ГСТ...
    Тут какая то ошибка, Ar-196 , действительно трофейные и германские, но ГСТ совсем другой самолёт - производящаяся в СССР "Каталина"

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Виноват! Исправил. :) Просто по-привычке написал сокращённо "ГСТ", имея в виду не конкретную марку самолёта, а лишь тип - "гидросамолёт".
    Кстати, что касается "Каталины" - есть информация, что накануне войны с Японией во 2-й отдельный легкобомбардировочный морской ОАП пограничных войск поступили 2 "Каталины". Вот только какие конкретно машины - ГСТ или PBN /PBY - неизвестно.
    Последний раз редактировалось Кубинец; 10.01.2013 в 14:51.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Кое-что прояснилось по дислокации авиачастей ПВ МВД на период 1948-54гг.
    2-й ОАП по-прежнему (как и в годы ВОВ) дислоцировался на Камчатке. С 1954г переформирован в ОАЭ.
    4-й ОАП - г. Мары (Туркмения). в 1947г в Марах числилась 4-я ОАЭ.
    5-й ОАП - г. Пярну ? На тот же период 5-я ОАЭ дислоцировалась в Хабаровске (с 1946 по 1960г).
    По 6-му и 7-му ОАП точных данных нет, но вероятно - н/п Городок (Львовской обл.) и п. Озёрский (на Сахалине) соответственно.
    По отдельным эскадрильям:
    3-я ОАЭ - п. Бурундай (под Алма-Атой)
    10-я ОАЭ - г. Владивосток.
    По 8-й и 9-й ОАЭ точных данных нет, но, предположительно первая - в Одессе.
    2.07.1955г была сформирована ОАЭ в Петрозаводске. Номера не знаю.

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    2 ОАП вроде не только на Камчатке базировался, где то была краткая историческая справка.. а пока фотка из истории полка
    .jpg

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    В разное время (в 40-50-х гг.) одно из авиазвеньев полка базировалось на Чукотке, в бух. Провидения.
    Последний раз редактировалось Кубинец; 11.01.2013 в 12:58.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    В зону ответственности полка входили Камчатка, Чукотка, Берингово и Охотское моря.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    25 - "Арадо-196" (трофейные германские гидросамолёты, отремонтированные с использованием отечественных авиадвигателей).
    В общем-то они поначалу с родными движками эксплуатировались и только в конце 40-х переделывались с использованием винтомоторной группы Ли-2.

    + в середине 50-х в авиацию ПВ пришли Ан-2/2В если получится - на следующей неделе поставлю фото.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    В 50-х гг в авиации Погранвойск эксплуатировались самолёты По-2 (на 31.07.1955г - около 60 машин), Ли-2 (некоторые летали до 1972г), С-47. Трофейных "Арадо-196" всего было 37 ед. (использовались до 1962г). Из трофейных машин также применялись 2-х моторные штабные самолёты "Зибель"Si -204 (эксплуатировались в 1947-52гг в основном на Памире).
    В 1955г из ГВФ переданы первые 10 Ан-2 (на поплавках) и 1 - ИЛ-14.
    С конца 50-х гг в качестве малых патрульных использовались самолёты ЯК-12М.
    Позднее в пограничной авиации нашли применение чехословацкие легкомоторные самолёты L-200 "Морава" и "Суперавиа-45", а также несколько отечественных Ан-14.
    Последний раз редактировалось Кубинец; 12.02.2013 в 15:18.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Как бы обещанная техника2-.jpg2-.jpg2-.jpg196-.jpg196-.jpg2-.jpg2-.jpg196-108.jpg

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Классные фото!!! Спасибо! Опознавательный знак авиации ПВ - белая полоса на киле?
    Последний раз редактировалось Кубинец; 11.02.2013 в 20:34.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    Опознавательный знак авиации ПВ - белая полоса на киле?
    Угу, он самый - точнее ЭБО авиации погранвойск. Вот еще одно фото из той же оперы. Середина 50-х

    10.jpg

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Фото сделано в период 1955-1958гг. Красавцы! :) А где снято известно?
    Последний раз редактировалось Кубинец; 12.02.2013 в 15:13.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •