Цитата Сообщение от Валерий Александрович Посмотреть сообщение
Я, Толочин Валерий Александрович, служил в Североморске-3 с 1963 по 1969 годы. Знал Бориса Анатольевича Чаманского по совместной службе в в/ч 20116 987 МРАП г. Североморска-3. Я был старшим авиационным техником самолёта ТУ-16К10СД бортовой номер 14. На нём Борис Чаманский летал и сдал на 1-й класс при минимуме погоды. Возможно, не успели оформить документы, и поэтому в сообщениях пишут «2-й класс». 6 октября 1967 г. У нас были плановые полёты. Погода была в тот день – метеоминимум - был сильный снегопад, и полёты заканчивались. Одновременно с полётами полка производилась посадка двух бортов экипажей: к-на Стадникова Юрия Александровича и к-на Чаманского Бориса Анатольевича, перелетавших из Лахты. Экипаж Стадникова производил посадку первым и приземлился нормально. Экипаж Чаманского садился при полном отсутствии видимости из-за сильного снежного заряда, и поэтому при снижении на глиссаде был повреждён левый закрылок – было столкновение со столбами огней подхода. Экипаж принял решение об уходе на второй круг, но при даче газа и увеличении скорости самолёт стало кренить влево, он с разворотом стал падать. Лётчики боролись до конца. Штурман Пересечанский и оператор Резников катапультировались, но из-за малой высоты погибли при ударе о землю. Был слышен сильный взрыв. Полёты были остановлены, и весь лётный и технический состав повезли по трассе, ведущей на город Колу. Была сплошная тьма. Все искали место падения самолёта, но безрезультатно. Нашли только на рассвете в районе речки, вытекающей из озера Мальеявр. Обнаружили место крушения, в живых остался только один член экипажа – КОУ л-т Овсянников. Он лежал на снегу рядом с разорвавшейся кабиной, остался жив только благодаря меховой одежде. В это время совершил посадку вертолёт Ми-4, Овсянникова отправили в Североморский госпиталь. Останки членов экипажа были собраны. Долго искали кассету магнитофона, но так и не нашли. Этими полётами руководил подполковник Гарин. Командир полка полковник Тимаков в это время отсутствовал - был в отпуске в Мурманске, его отозвали из отпуска, он вернулся в гарнизон. Он сильно ругал Гарина за то, что тот принимал перелетающие экипажи, а не отправил их на другие аэродромы. Самолёт ТУ-16К10СД бортовой, на котором погиб экипаж Чаманского, имел бортовой номер 11. Похороны состоялись на местном кладбище, на них присутствовал и прощался с погибшими командующий авиацией ВВС Северного флота герой Советского Союза генерал-полковник Кузнецов. Останки тел Чаманского и Пересечанского были отправлены для захоронения на родину. Тела ст. л-та Иванова, ст. л-та Резникова, мл. с-та Сорокалетова были захоронены на местном кладбище. Прошу вас ответить на моё сообщение, чтобы я был уверен, что вы его прочли.
Здравствуйте, уважаемый Валерий Александрович! Огромное спасибо за ответ! Несмотря на столько прошедших лет события тех дней до сих пор волнуют меня, часто вспоминаю брата и скучаю по нему. Видимо единственным правильным решением на тот момент было просто садиться, а не уходить на второй круг. Процедура кстати как я знаю не простая даже и сегодня, недавние события это подтверждают. А были ли Вы на поминках в квартире у Бориса. Я на тот момент был юношей непьющим, но все друзья брата подходили ко мне с рюмками, выпил очень много, тем более что это был спирт разведенный, но даже не захмелел. А как сложилась Ваша дальнейшая жизнь? Где живете? И вот вопрос? А что могилы брата в Североморске-3 нет! С уважением, Володя.