Всем привет!!! С удовольствием посмотрел фото,прочитал все тексты.Кстати Мише Смолину-Люлин живет в соседнем подьезде ,увижу передам привет.Как отсканирую фото, что есть у меня так выложу на форуме.Я правда не очень опытный пользователь кома так, что ждите,
Я тоже служил в этом славном подразделении техником самолёта МиГ-21БИС №93, в 1-й эскадрилье в 1984-1986гг.
Очень приятно видеть фотографии самолетов нашей эскадрильи! Вот с людьми - похуже, пока узнал примерно 4-х человек.
У меня есть немного фотографий, в основном людей из нашей эскадрильи. Постараюсь их отсканить и разместить с комментариями.
Кстати, кубинец сбил другого кубинца на МиГ-23 не в 1988, а в июле 1986г... А весной того же года была катастрофа МиГ-23 из Бобровки, летчик Алиев. Если интересно, могу рассказать некоторые подробности обеих катастроф...
Я тоже служил в этом славном подразделении техником самолёта МиГ-21БИС №93, в 1-й эскадрилье в 1984-1986гг.
Очень приятно видеть фотографии самолетов нашей эскадрильи! Вот с людьми - похуже, пока узнал примерно 4-х человек.
У меня есть немного фотографий, в основном людей из нашей эскадрильи. Постараюсь их отсканить и разместить с комментариями.
Кстати, кубинец сбил другого кубинца на МиГ-23 не в 1988, а в июле 1986г... А весной того же года была катастрофа МиГ-23 из Бобровки, летчик Алиев. Если интересно, могу рассказать некоторые подробности обеих катастроф...
Наконец-то добрался до форума. Пришлось сменить ник, чтобы зайти - со старыми ником и паролем никак не пускали...
Итак, что я знаю о катастрофах в Центре.
Звиняюсь за ошибку. Это произошло в 1985г.
Историю про сбитие кубинца рассказывал наш молодой штурман наведения. Я с ним не дружил, имя забыл; мы иногда в одной компании ждали транспорт в Трусово. Там он эту историю и поведал.
Звиняюсь за ошибку в предыдущем посте. Это произошло в 1985г.
Учения кубинцев. Летела пара МиГ-23МЛ 3-й эскадрильи. Впереди была Ла-17. Наводил их кубинский штурман. Что делал ведущий, я не знаю.
Ведомый получил задание – атаковать. Он захватил цель, снизился с набором скорости до сверхзвука, выстрелил Р-24Р. Подняв глаза от прицела, ведомый увидел, что стрелял по ведущему. Ведомый отвернул с максимальной перегрузкой, чтобы сбить наведение ракеты. Ракета после этого летела по прямой без управления, как болванка. Однако она пролетела достаточно близко от ведущего, чтобы сработал взрыватель.
Ведущий – капитан, имел 4 года боев в Анголе. Увидев взрыв, дернул ручки катапульты. НО – не выпрямил шею. Перегрузка сломала шейные позвонки. После приземления он некоторое время был жив.
Самолёт был повреждён несильно и пролетел примерно 50 км до падения.
Мы в тот день закончили полеты и ждали буксировки на стоянку. Вдруг команда – СРОЧНО готовить самолёты к вылету на сопровождение самолёта, потерявшего ориентировку. Подготовили, но вскоре прошла команда отбой. Я думаю, на КП не сразу поняли, что летящий самолёт ведущего - без лётчика.
После этого все самолёты на учениях летали с включенным опознаванием свой-чужой.
Насчёт катастрофы Алиева (аэр. Бобровка). Случилась она тоже в 1985 году.
Рассказал мне о ней в основном техник вертолёта Ми-8 по имени Жора, фамилию забыл. Мы с ним немного приятельствовали. Он был в экипаже вертолёта, который нашёл этого Алиева.
Когда шли учения, была неустойчивая погода; в окрестностях аэродрома ходили грозы. Алиев пропал с экранов радаров.
Его нашли в степи; он пытался сесть на дорогу, но не смог на ней удержаться – видимо, из-за сильного бокового ветра. Передняя часть самолёта была обгоревшей, задняя – как новая. Алиева выбросило из кабины; он прилично обгорел.
В кабине все АЗС были выбиты. Видимо, самолёт оказался полностью обесточенным – ни связи, ни навигации. Предполагали, что в него попала шаровая молния.
Самлёт увезли для исследования в НИИ ВВС по исследованию аварий и катастроф. О результатах исследования ничего не знаю.
Расскажу, что знаю, ещё об одной катастрофе в Центре.
Она произошла 15 января 1984 года в 1-й эскадрилье.
Из ремонта пришёл МиГ-21ПФМ №53, и его вводили в строй. Этот ввод шёл не очень гладко, так что Валера Матц, техник спарки №94 (это он стоит спиной на первом фото этой ветки), сказал: «Этот самолет нам ещё в@бет мозги». И оказался прав.
В тот день самолёт взлетел для облёта АГД. Летчик – замполит эскадрильи майор Бесшапошников.
Облёт АГД – это последовательность горок и пикирований. По инструкции выполняется в хорошую погоду. В тот день была сплошная облачность.
Бесшапошников выводил самолёт из пикирований вслепую, с каждым разом всё ниже и ниже, пока в итоге при просадке не зацепил землю.
Этот вылет был первым самостоятельным выпуском самолёта для его техника, Алексея Бондарева. Сразу после катастрофы его выпихнули в отпуск, чтобы пришёл в себя.
За катастрофу командира эскадрильи майора Копосова (?) перевелив 3-ю эскадрилью с понижением. В 1-й ИО командира стал майор Александр Кузьминов, зам. по летной подготовке, замечательный человек.
вопрос к Роберту.
я когда был в Астрахани, успел посетить музей 116 Центра. Вам интересны некоторые фотографии экспозиции на которых много летчиков/самолетов из Венгрии, ГДР и других стран?
Последний раз редактировалось Антоха; 17.10.2009 в 23:41.