В начале 80–х годов после ввода войск Афганистан отношение между СССР и НАТО резко ухудшились. Мы молодые офицеры командного пункта полка ПВО ощутили это на участившихся полетах самолета SR-71. В другой обстановке эти полеты нас бы не раздражали так сильно, но всякий раз когда мы приезжали на обед в военный городок с авиабазы в Великобритании взлетал SR-71. В городке выла сирена и смена усиления во главе командиром пока, побросав ложки, мчалась на КП и следила как этот гад летел вдоль границы стран Варшавского договора и садился когда в Греции, когда в Италии. Летал SR-71 как по расписанию, по четным туда, по нечетным обратно.
На нашем КП служил офицер двухгодичник, он обслуживал ЦВМ, и был призван после окончания какого-то математического факультета. Кто служил тот знает, что распознать двухгодичника можно невооруженным взглядом, сразу видно, что нет у него за плечами лет пражитых в курсантской казарме. В общем это был нормальный человек, но только слегка задумчивый, словно постоянно решал в уме сложное уравнение. Над ним незлобно подшучивали, называли его «Лобачевским», но он не обижался.
Один раз по очередному сигналу «Готовность №1» вместе с командиром полка приехал начальник политотдела. Когда дали отбой мы собрались в курилке, к нам подошел нач. политотдела пообщаться с коллективом, напомнить про приближающийся съезд партии и о себе, чтобы не забывали. Народ стал жаловаться , что уже месяц нормально не обедаем. Кто-то в шутку предложил написать письмо министру обороны чтобы он разрешил сбить этого паразита. Нач.ПО ответил, мол зачем писать министру, пишите сразу в ООН.
Слова начПО все приняли как шутку. Все кроме «Лобачевского». Он дествительно написал письмо в ООН с жалобой на хулиганские полеты SR-71, которые мешают офицерам обедать.
В ООН писмо не попало, оно попало КУДА НАДО и двое в штатском полдня выспрашивали у «Лобачевского» знаком ли он с кем-нибудь в ООН и что он хотел еще туда передать, но не успел.
«Лобачевский» чистосердечно признался, что писмо он написал по поручению начПО, которое тот дал в курилке в присутствии еще 6 офицеров. Не знаю, что говорил начПО, но через 2 надели мы провожали в запас нашего «Лобачевского», до конца двухлетнего срока он не дослужил 4 месяца.
Странное совпадение, но регулярные полеты SR-71 таже прекратились.
- В том варианте, что рассказан, - это сказка. Про то, как советский перехватчик догонял SR-71. :twisted:
Но вообще-то SR-71 может быть поражён ракетой "воздух-воздух" (если позволят её ТТХ) с перехватчика - но на встречно-пересекающихся курсах.
Над Израилем, например, в 1973 году, ТТХ тогдашней ракеты "Спарроу" не позволили поразить советские МиГ-25, выполнявшие разведывательные полёты над линией разграничения войск - ракета могла бить цели в превышением до 12 км, МиГ-25 ходили на 22-23 км, Фантом набирал 18 км, но из-за несовершенства взрывателей ракеты, при сложении скоростей МиГ-25 и "Спарроу" на встречно-пересекающихся курсах получалось в сумме более 2 км/сек, - и пока взрыватель срабатывал, пока он подрывал БЧ ракеты, - за эти миллисекунды МиГ-25 уже выходил из зоны поражения.
А вдогон "Фантомам" было очень проблематично выйти в точку пуска - скорость получалась на 1000 км/час меньше на потолке "Фантома".
Поэтому МиГ-25 выполнил безнаказанно шесть разведывательных полётов - 4 вдль канала и 2 - над морем вдоль границ Израиля, пройдя траверз Тель-Авива на удалении 17 км, что при высоте в 22 км значит - почти над ним.
Я читал про израильские полеты МиГа-25. С некоторыми разночтениями, но в основном сходится... Ещё больше я читал про реакцию тех, кому эти полеты ну совсем не понравились :twisted:
SR-71 сняли с вооружения после массового появления Миг-31 в строевых частях.
- Его сняли после того, как:
1) Он выработал свой ресурс, добросовестно прослужив в строю 30 лет: http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_act.htm
Плюс ссылки внизу статьи.
2) Советский Союз прекратил своё существование и на некоторое время мир стал монополярным, с единственным полюсом силы - США.
3) Развитие аппаратуры разведывательных спутников позволило решать те же задачи, с тем же разрешением, из космоса.
4) Говорят, на перспективу в США разрабатывается гиперзвуковой самолёт-разведчик - "Аврора"...
Про МиГ-25 над Израилем нам еще преподаватель в училище, участник этого события, рассказывал. Но несколько по другому... Но смысл тот же....
То что, американцы действительно не уважают и нарушают воздушное пространство всех и вся - это для них порядок вещей, а для наших авиаторов обычное явление. История написанная по ссылке, меня не удивила. Честно - 50 на 50, быль ли хома. !!!или ??? Я просто за время службы разное слышал от очевидцев. Да и сам посмотрел. Как вот, рассказанная про замполита… Тут в начале 80-х Ту-16 вообще на американский авианосец на Тихом на посадку заходил… Вот это реальность… Как полк Дальников в простонародье переименовали в Тегерано-Ирано-Бройлерный ДБАП… Так это все реальные события и переименование произошло по реальным событиям.
Так что возможно. А то, что особо наши пилоты СР-71 не перехватывали… Так тут проходило в рассказе, что его полет обеспечивала куча служб. Начиная с наземных, надводных и воздушных. Как только наши взлетали на его перехват, его сразу предупреждали, и он на всех «парах» смывался. А возможность «достать» его реально была.
Там все на трезвую голову было дело... ... Просто Ту-16, дежурившему над Тихим, американские истребители с авианосца, находившегося неподалеку, не давали провести дозаправку в воздухе. Специально подходили на предельно близкие сближения при попытке дозаправки, сбивая своей инверсией... Получилось, или он упадет в море, так как топливо было на исходе, или сам начнет вести себя адекватно их действиям... ... Так Ту-16 выпустил тормозные щитки, шасси и включив посадочные фары - начал заходить на USS... Там парни с палубы чуть за борт не попрыгали... После этого больше перестали мешать дозаправкам... ...
Там все на трезвую голову было дело... ... Просто Ту-16, дежурившему над Тихим, американские истребители с авианосца, находившегося неподалеку, не давали провести дозаправку в воздухе. Специально подходили на предельно близкие сближения при попытке дозаправки, сбивая своей инверсией...
- Чем, чем сбивая?! Ну, Федор Алиакбарович, Вы сегодня опять в ударе! :twisted:
Получилось, или он упадет в море, так как топливо было на исходе, или сам начнет вести себя адекватно их действиям... ... Так Ту-16 выпустил тормозные щитки, шасси и включив посадочные фары - начал заходить на USS... Там парни с палубы чуть за борт не попрыгали... После этого больше перестали мешать дозаправкам... ...
Истории реально происходившие, быстро обрастают легендами, благодаря рассказчикам и становятся не то что искаженными , а абсурдными.Вам эту историю в полковой курилке рассказали или очевидцы на кухне?
На Ту-16 НЕТ тормозных щитков
Элементарно... ... При полете самолета за ним, от воздушной струи из реактивных двигателей и от самого планера самолета, образовываются воздушные завихрения. При попадании самолета в такие потоки возникают трудности в управлении самолетом, сбивание с курса, вплоть до срыва его в штопор или остановки двигателей. Американские истребители часто используют это, в данном случае, специально пролетали перед Ту-16, не давая ему возможность сблизиться с заправщиком и произвести стыковку заправочного рукава. Тем более, при проведении заправки самолет управляется вручную, то есть без автоматики (автопилота), все маневры выполняет летчик. Завихрения так же мешают заправщику. В частности, самое главное – сбивая и его с курса. Курс при дозаправке выбирается с учетом различных параметров, влияющих на успех стыковки и проведения заправки топливом. Это и ветер, и высота…
Так же, амплитуда раскачивания заправочного рукава, при искусственных воздушных потоках, значительно увеличивается. Практически, при таком «вмешательстве», дозаправка в воздухе самолетов невозможна. Подобный факт был представлен и в кинофильме «Случай в квадрате 36-80». Но там заправке мешал «Ореон».
Надеюсь, Уважаемому Юкки теперь понятно. А то, часто оперируя высшей математикой, он не понял элементарного… За отдельную плату, могу объяснять на пальцах и использовать наглядные пособия... ...
По поводу того, что реально СР-71 не «перехватывался»…, не сбивался…, как на над нашей территорий, так и над «любой» другой. Т.е. не было случаев, когда советские самолеты проводили боевой захват этого самолета. В том числе пуски по нему ракет и заходов на него истребителей-перехватчиков для атаки. ВСЕГДА, как только взлетали советские перехватчики, этот самолет, боевым управлением, предупреждался и на всех «парах» пускался наутек. В начале он еще имел успех, однако потом, попытки провести воздушную разведку в воздушном пространстве СССР, заканчивались для него срывом задания. После принятия на боевое дежурство МиГ-31, американцы вообще отказались от использования СР-71, как до этого и других высотных разведчиков типа У-2…
Специально не поленился и позвонил отцу, за двадцать лет , которые он отлетал на Ту-16, американцы мешали заправке один раз и то как он говорит, они дурачились, так как никакого практического смысла в этом не было ибо летели домой и это была вторая заправка.
Во всех остальных случаях , они с большим интересом наблюдали за этим действом и по возможности старались это заснять.А еще у бати случай был , когда штыревая антена ему в руль высоты попала, так супостаты ему наоборот показывали, что заправляться не надо.Такие дела.
А история эта с заходом на посадку, старая махровая байка, каких существует десятки, если не больше.До сих пор на Севере ходит байка ,как батя ОСАБы на авианосец кинул , но был это не авианосец , а эсминец УРО и ОСАБ бросили не на него а рядом, просто ночью на него выскочили метрах в 150-200 ну и подсветили , а второй борт его успешно успел отснять, но с годами , пройдя несколько десятков рассказчиков, этот факт превратился в существующюю историю.
Назару:
Про тормозные щитки - удивлен... Я не знал. Как же такая машина скорость гасит при заходе на посадку????
А байку мне за столом рассказали тихоокеанцы. Лет десять назад... И еще рассказывали про один борт Ту-16, который из-за погоды не смог подзаправиться, не стал в коробочку, а начал искать место для вынужденой. И из-за облаков заметили остров с ВПП пустынной... Сели удачно...А к ним автомобиль подъезжает... Оказывается какой то американский аэродром подскока был, его еще в войну использовали для перелета к нам самолетов из Америки. И там дежурили и поддерживали в порядке этот аэродром несколько человек. Там и склады с топливом были. Американцы поделились горючкой и наши успешно потом вернулись домой. Но потом говорят экипаж уволили ...
Насчёт перехвата "SR-71"-х не скажу, не знаю. Но в конце 70-х годов солдатам-операторам,за обнаружение "SR-71", отпуск на 10 суток давали.
Суважением, Анатолий.
Истории реально происходившие, быстро обрастают легендами, благодаря рассказчикам и становятся не то что искаженными , а абсурдными.Вам эту историю в полковой курилке рассказали или очевидцы на кухне?
На Ту-16 НЕТ тормозных щитков
- Товарищ, вероятно, имел ввиду закрылки... :roll:
Элементарно... ... При полете самолета за ним, от воздушной струи из реактивных двигателей и от самого планера самолета, образовываются воздушные завихрения. При попадании самолета в такие потоки возникают трудности в управлении самолетом, сбивание с курса, вплоть до срыва его в штопор или остановки двигателей. Американские истребители часто используют это, в данном случае, специально пролетали перед Ту-16, не давая ему возможность сблизиться с заправщиком и произвести стыковку заправочного рукава. Тем более, при проведении заправки самолет управляется вручную, то есть без автоматики (автопилота), все маневры выполняет летчик. Завихрения так же мешают заправщику. В частности, самое главное – сбивая и его с курса.
- Ох, голубь Вы сизокрылый, только не инверсия это называется, а спутный след, спутная струя, концевые вихри... :roll:
Так же, амплитуда раскачивания заправочного рукава, при искусственных воздушных потоках, значительно увеличивается. Практически, при таком «вмешательстве», дозаправка в воздухе самолетов невозможна. Подобный факт был представлен и в кинофильме «Случай в квадрате 36-80». Но там заправке мешал «Ореон».
- Ух он, сука!
Надеюсь, Уважаемому Юкки теперь понятно.
- Да мне сразу было понятно, Теодор Алибабаевич, только уж используйте правильно терминологию и будет нам всем от Вас щастье! :D
А то, часто оперируя высшей математикой, он не понял элементарного… За отдельную плату, могу объяснять на пальцах и использовать наглядные пособия... ...
- Нееет, голубчик, для роли моего учителя Вы не подходите - херовато у Вас иногда с терминологией... :twisted: :lol:
По поводу того, что реально СР-71 не «перехватывался»…, не сбивался…, как на над нашей территорий, так и над «любой» другой. Т.е. не было случаев, когда советские самолеты проводили боевой захват этого самолета. В том числе пуски по нему ракет и заходов на него истребителей-перехватчиков для атаки. ВСЕГДА, как только взлетали советские перехватчики, этот самолет, боевым управлением, предупреждался и на всех «парах» пускался наутек.
- Вот трус, а?
В начале он еще имел успех, однако потом, попытки провести воздушную разведку в воздушном пространстве СССР, заканчивались для него срывом задания.
- Феодор, Вы же не знаете, какое у него бывало задание? :twisted: Может быть, заданием как раз был срыв обеда в той самой лётной части?! :lol:
После принятия на боевое дежурство МиГ-31, американцы вообще отказались от использования СР-71, как до этого и других высотных разведчиков типа У-2…
- Ну, не повторяйте всякий вздор, я ведь дал ссылку, прочтите до конца, сопоставьте: когда был принят на боевое дежурство МиГ-31 и когда был снят с боевого дежурства SR-71. А то не солидно как-то, Вы же целый подполковник!.. :?
Удивительные люди! Тут обычное слово (сбить с курса) и то было Вами не понято… ... А тут оказывается у Вас раскрылись обширные понятия в аэродинамике. ...
Когда начинаешь объяснять, применяя обычные слова, понятные всем, то начинаете прикалываться. Ведь тем более понятно, о чем идет речь. Я с таким же успехом вообще могу, порывшись в словарях, на латыни называть подобные явления, и даже если многие не поймут, речь то будет идти об одном.
Действительно применяется указанная Вами терминология. Она более профессиональная и больше подходит для общения узких специалистов... ... Приведенная мной, тоже имеет место и использована мной для доходчивости... ...
В частности можете посмотреть ссылку о моем коллеге... Загляните в раздел - Испытательная работа.... http://www.astronaut.ru/as_rusia/lii/text/sultanov.htm
и ссылка на метео... http://world.freeglobus.com/zetatalk/?page=s94
Так что слабости в терминах не имею.
Так же сопоставлением цифр по МиГ-31 с непонятных ссылок просто не воспринимаю, если у меня есть объективные данные. Вы вот со своими цифрами разберитесь, к примеру, как тут на темке «…6 полетов МиГ-25 над Израилем…» Рассмешили…!!!......
- Смотрим - и угораем от дикого смеха:
ZetaTalk: Звуковые Хлопки
--------------------------------------------------------------------------------
Звуки хлопков возникают, как вы знаете, при таких условиях, когда воздушные массы разъединяются, а затем быстро соединяются. Это происходит также при грозах - после того, как молния перегревает воздух, вследствие чего создаётся полу-вакуум.
- А теперь, детишки, правильный ответ: напряжение перед разрядом большой молнии составляет десятки ммиллионов вольт, сила тока при разряде достигает сотен тысяч ампер, температура канала молнии при этом достигает десятков тысяч градусов по Цельсию и в канале молнии скачком, как на фронте ударной волны, повышается давление, которое и воспринимается ушами наблюдателей как удар грома.
Завихрения воздуха вокруг самолёта, которые могут привести к возникновению звука хлопка, образуются из-за возникновения областей воздуха с разным давлением - перед носовой частью или крылом, с боков носовой части или над и под крылом, и из-за разрежения и затем возрастания давления позади крыла или хвоста самолёта. Обратите, пожалуйста, внимание на эту неравномерность давления, поскольку это - тот же самый механизм, который вызывает раскат грома.
- Это полная чушь собачья. Ни один лётчик, даже отъявленный двоечник, такой херни про скачки уплотнения никогда не напишет. Никогда не назовёт их "завихрениями"...
Во время грома молния перегревает воздух, который она пронзает, вызывая его расширение вдоль светового канала. После того, как электрический ток прекращается, в воздухе возникает такое состояние, что перегретый воздух распространяется во все стороны от пути прохождения молнии, создавая вокруг него область высокого давления, а после того, как молния проходит, образуется низкое давление. Окружающий воздух перемещается в сторону низкого давления, вследствие чего две массы воздуха ударяют друг в друга и этот удар эхом отдаётся в окрестностях, попадая, в конечном счете, в окна или в барабанные перепонки и получая объяснение как удар грома.
- Это просто полный пи*дец! :D А при взрыве заряда ВВ ударная волна образуется, когда схлопывается - что?! :twisted:
Когда самолеты "преодолевают звуковой барьер", они просто движутся достаточно быстро, чтобы создать турбулентность такой степени, что участки с высоким давлением воздуха, сближаясь с участками со сравнительно низким давлением воздуха, схлопываются, создавая вокруг реверберацию, которая достигает ушей человека. Принцип тот же самый, что и при громе, но причина возникновения турбулентности воздуха - иная. Подобная масса высокого давления может состоять из одной или большого количества таких областей, движущихся по направлению от быстро движущегося самолёта или отражающихся внизу от земли и возвращающихся, чтобы встретить другую массу воздуха высокого давления или поток, поскольку воздушные массы будут двигаться по пути наименьшего сопротивления - по направлению к областям низкого давления за хвостом самолёта и к образующейся сзади воздушной струе.
- Это просто уже натуральная шиза!! Возьмите у знакомого лётчика книжку по аэродинамике, откройти раздел: обтекание тела сверхзвуковым потоком. Скачки уплотнения. И не пишите подобных идиотизмов нигде и никогда.
Почему вы употребляете термин "преодолевает" звуковой барьер, а не "достигает" звукового барьера, если звук хлопка продолжает образовываться при любых более высоких скоростях?
Люди рассуждают так: раз непрерывных хлопков при ускорении и подъёме самолёта нет, значит они образуются на низких высотах, и отсутствие хлопков на больших высотах объясняется рассеянием завихрений или, возможно, тем, что воздух более разрежён. Самолёты, летящие достаточно быстро, рассекают воздух, уменьшая вызываемые возмущения, причиной которых при приближении самолёта к моменту возникновения звука хлопка, является сдавливание перед ним воздуха, создание завихрений позади самолёта и разница в давлении вокруг него. У самолётов, скорость которых превышает сверхзвуковую, причин для образования звука хлопка, как вы также хорошо знаете, больше нет. Они быстро пролетают мимо, никем на земле не замечаемые, если только кто-нибудь не посмотрит наверх. Это отсутствие хлопка объясняется тем, что воздушные массы рассекается, а не расталкиваются. Это можно сравнить с рассеканием острым ножом, по отношению к рассеканию ребром вилки. Если лезвие ножа острое как бритва, разрезаемая масса не сдвигается, а тупыми ребрами вилки рассекаемая масса растаскивается взад и вперед, уволакивая за собой назад и вперед всё, что к ней пристало.
- Вы - сумасшедший, или прикалываетсь так??
Обратите на минуту внимание на звуки, издаваемые большими и малыми барабанами. Звуки большого барабана вызываются вибрациями, распространяющимися на большое расстояние, созданными колебаниями мембраны, которая заставляет двигаться сразу относительно большие массы воздуха, тогда как крошечный барабан может быть едва слышен, поскольку его мембрана перемещает малую воздушную массу, и её вибрации сравнительно быстры. Если вибрация становится достаточно быстрой, ухо вообще её не слышит, поскольку барабанная перепонка не может синхронно колебаться с такой частотой. Аналогично, звуки очень низкой частоты людям не слышны, поскольку нервы, идущие к уху, не приспособлены к вибрации такого периода. Таким образом, повышенная или пониженная частота не замечается как шум того или другого вида, и не рассматривается как звук. Так что же случается после того, как самолёт увеличивает скорость до величины, которую люди ошибочно называют звуковым "барьером"?
Турбулентность всё ещё присутствует, но выравнивание давления воздуха происходит быстрее, его скорость сравнима со скоростью самолёта. Хотя турбулентность продолжает создаваться, она не распространяется от самолёта далеко, поскольку самолёт не находится поблизости достаточно долго, чтобы её увеличивать.
Воздух рассекается, и прежде, чем могут образоваться волны высокого давления, распространяющиеся наружу, самолёт удаляется. Таким образом, быстро разделяемый воздух перемещается в направлении наименьшего сопротивления - обратно к области низкого давления позади самолёта.
Не образуется никаких воздушных волн высокого давления, распространяющихся к земле, а только умеренная турбулентность позади самолёта. Поэтому, как мы уже заявляли, наши быстро летящие корабли разрезают и мягко тревожат воздух, но не создают звук хлопка.
Скорость наших кораблей выше скорости ваших сверхзвуковых самолётов, начиная с самого начала их движения. Это настолько же просто, как и перескакивание момента возникновения хлопка.
Все права защищены: ZetaTalk@ZetaTalk.com
- Написанное Вами свидетельствует либо о катастрофическом профанстве, помноженным на дикую графоманию, либо это какое-то психическое заболевание. Если Вы действительно лётчик и закончили вдобавок, Академию, - Вам надо пойти и повеситься в ближайшем сортире, - после написания такого идиотизма лётчик не должен лоставлять себя в живых. Даже если это советский лётчик.
Так же сопоставлением цифр по МиГ-31 с непонятных ссылок просто не воспринимаю, если у меня есть объективные данные. Вы вот со своими цифрами разберитесь, к примеру, как тут на темке «…6 полетов МиГ-25 над Израилем…» Рассмешили…!!!......