В начале 80-х я служил в РТВ ПВО на Камчатке и могу с уверенностью сказать что о полетах SR-71 мы знали заранее и отслеживали его от взлета до посадки, а насчет перехвата слышал от людей которые оперируют только фактами, что на Сахалине один пилот заходил в заднюю полусферу, но с выключенным радаром и в режиме молчания. Постараюсь связаться с кем нибудь из ребят и уточнить факты.
В начале 80-х я служил в РТВ ПВО на Камчатке и могу с уверенностью сказать что о полетах SR-71 мы знали заранее и отслеживали его от взлета до посадки
- А где же тогда он взлетал и садился, что вы могли его отслеживать от взлёта до посадки?? :)
а насчет перехвата слышал от людей которые оперируют только фактами, что на Сахалине один пилот заходил в заднюю полусферу, но с выключенным радаром и в режиме молчания.
- На МиГ-31?
А с Японии не подсказали экипажу SR-71, что, мол, "ребята, к вам в зад кто-то пристраивается!"? :roll:
- А где же тогда он взлетал и садился, что вы могли его отслеживать от взлёта до посадки?? :)
ЭПР-то агромадная. Теми же средствами, что и пуски МБР, наверняка обнаруживать можно было. Ну, не со взлёта, но с момента набора определенной высоты.
а насчет перехвата слышал от людей которые оперируют только фактами, что на Сахалине один пилот заходил в заднюю полусферу, но с выключенным радаром и в режиме молчания.
- Ракету хотел пустить, однако! :twisted: На встречно-пересекающихся курсах на таких диких скоростях это, как выяснилось в Израиле, проблематично... :roll:
Правда, выходить ему надобно сравнительно близко - догнать он его не может, у того скорость крейсерская 3200 км/час (максимальная - 3600), у МиГ-31 - максимальная 3000 км/час...
... Мне не приятно то, что Юкки проявляет неуважение, нетактичность и невежество в адрес собеседника. Элементарные правила культурного общения не свойственны этому человеку. Более того, высказывания в личный адрес незнакомого человека и дача оценки его профессиональных качеств, человеку с которым он не только не работал, не вел беседу и более того в жизни не встречался – просто реальное хамство. Такое допускают только люди, представляющие из себя «Пустое место». Я в свою очередь уважаю любого собеседника и не допускаю личных высказываний, так как реально не знаю человека. Даже в жизни это делать незнакомому человеку ошибочно. Это позволительно или начальнику этого человека или по-дружески - другу.
Оспаривая на форуме элементарные вещи и выдавая за свои цифры и факты, которые не только ошибочны, но и смехотворны. И это не единичные факты. Дополнительный факт глупости Юкки Пукки, я представлю от себя. Это по полетам нашего МиГ-25 над Израилем. Он лихо «выложил» тут цифры количества полетов и даже указал расстояние в километрах до Тель Авива от курса разведчика, представил расклад расчетов по причине, которых МиГ-25 оказался неуязвим. Как всегда все «по-уму»… Да, взглядом не знающего человека, в их глазах он «Знаток». Однако не для компетентных и знающих людей, для которых он «Пустое место» (однако хорошо замаскированное кучкой свежего и пахнущего … ...)
Смотрите интересные фото и информацию о 63 ОАРО на моей темке.
В свою очередь я прекращаю всякое общение с этим участником форума и в том числе замечать его, где бы то ни было... ...
Сверхзвуковое обтекание
С увеличением скоростей полета (чисел М) сжимаемость воздуха существенным образом изменяет картину обтекания.
Это связано с особенностями распространения возмущений при сверхзвуковых течениях.
Распространение слабых возмущений
Если самолет, каждая точка которого является источником слабых возмущений, распространяющихся во все стороны со скоростью звука в виде колебаний давления и плотности воздуха, летит с дозвуковой скоростью (а), сферические волны возмущений опережают самолет, т.е. все пространство вокруг летящего самолета является возмущенным.
Звуковая скорость полета
При полете самолета со скоростью, равной скорости звука б, созданные самолетом сферические волны возмущений, имеющие также скорость звука, не могут оторваться от источника возмущений и уйти вперед. Они будут накладываться одна на другую и, имея с самолетом общую точку касания, создадут перед ним плоскую поверхность, на которой все звуковые волны находятся в одной фазе колебаний – фазе уплотнения. Эта поверхность разделяет пространство на две области – невозмущенную перед самолетом и возмущенную за ним.
Сверхзвуковая скорость полета
При сверхзвуковой скорости полета самолета (в) сферические волны возмущений будут отставать от источника, граница возмущений будет проходить на конической поверхности, называемой конусом возмущений или волной Маха.
Угол между образующей этого конуса (линией Маха) и направлением скорости полета называется углом Маха. Его значение определяется отношением пути s = at , пройденного волной возмущения со скорoстью звука a за определенный промежуток времени t, к пути L = Vt, пройденному за это же время самолетом, летящим со скоростью V:
На поверхности конуса Маха, будет происходить наложение волн возмущения, находящихся в фазе уплотнения. Поверхность конуса Маха разделяет пространство вокруг летящего самолета на две области – возмущенную внутри конуса и невозмущенную вне его.
Особенность сверхзвукового потока
Отличительной особенностью именно сверхзвуковых потоков является то, что в сверхзвуковом потоке конусы возмущений (слабые возмущения от множества точечных источников возмущений) накладываются друг на друга и, суммируясь, создают более сильное возмущение среды – ударную волну.
Возникновение скачков уплотнения
Ударная волна, перемещаясь во все стороны, как бы "останавливается" набегающим потоком, и скорость ее распространения сравнивается со скоростью набегающего сверхзвукового потока. Такая "остановленная" набегающим сверхзвуковым потоком ударная волна называется скачком уплотнения.
В непосредственной близости от обтекаемого потоком тела скачок уплотнения, возникший на передних кромках обтекаемого тела (самолета), является границей возмущений, вызванных телом. По мере удаления от тела скачок уплотнения переходит в волну Маха.
Из чего любому внимательному человеку ясно и понятно, что при любом движении самолёта с числами М>1, обязательно появляются конусы скачков уплотнения, и достигая ушей наземного наблюдателя, они будут вызывать ощущение хлопка, грома, взрыва и т.п. Причём, чем больше масса самолёта и чем ниже он летит, чем энергия скачка будет больше и звук, подобный звуку взрыва или грома, слышен громче. На предельно-малых высотах полёт на сверхзвуковой скорости может вызывть разрушение стёкол и повреждение барабанных перепонок в ушах. Поэтому полёты ниже высоты 11 тысяч на сверхзвуке запрещены, кроме специально отведённых пилотажных зон.
Вот здесь видно, как при полёте на М, близких к 1, на выпуклых частях крыльев и фюзеляжа, где скорость потока воздуха достигает М=1, появляются так называемые местные скачки уплотнения:
Господа не ругайтесь и не оскорбляйте друг друга
Юкки , по поводу фото , они десятки раз обсуждались на форумах всего мира(если это не фотошоп), я первый раз увидел их лет семь назад (когда интернет у меня появился), эффект который на фото естественно связан с трансзвуковой скоростью, но не является эталоном этого процесса, спрашивая летчиков , которые летают сейчас и своего отца, который пару лет успел полетать на Су-24, я слышал, что подобное явление происходит крайне редко.
Юкки , по поводу фото , они десятки раз обсуждались на форумах всего мира(если это не фотошоп), я первый раз увидел их лет семь назад (когда интернет у меня появился), эффект который на фото естественно связан с трансзвуковой скоростью, но не является эталоном этого процесса, спрашивая летчиков , которые летают сейчас и своего отца, который пару лет успел полетать на Су-24, я слышал, что подобное явление происходит крайне редко.
- Редко, но метко.
Зато это явление очень наглядно иллюстрирует появление местных скачков уплотнения.
Что касается ссылки автора темы, то речь идет о эскадрилье 927 иап (Береза), которая в 1979 году была напралена на Кубу. Сейчас живы участники тех событий, мои однополчане Михаил Степанов, Анатолий Черноволод, Альфред Кравчонок. Изложенное автором - сильно приукращенный рассказ о реальной попытке наведения на SR-71. Догнать на МиГ-21 с Мдоп.=2.05 цель, летящую на М=2.6-2.8 невозможно, да и что можно было снять, кроме АПУ, разве выбросить двигатель и кресло с летчиком. В те времена была даже разработана методика перехвата более скоростной цели с углом отставания, при которой перехватчик выводился впереди перехватываемой цели - с точки зрения возможности реализации это был полный бред, с точки зрения теории - способ (хоть и маловероятный) уничтожения подобных целей. Вообще перехватить с ЗПС цель даже на гораздо меньшей скорости представляет собой значительную сложность. Даже появление возможности атаки в ППС не сделало перехват таких целей легкой проблемой.
Еще в период войны во Вьетнаме нашим ЗРК С-75 ставилась задача - сбить SR-71. Как правило, обнаружение разведчика станциями ОНЦ дивизиона происходило непосредственно перед или после входа цели в зону стрельбы, которая представляла собой узкий сектор с Дмax около 40 км и Дmin 20 км, станция сопровождения цели захватывала цель в лучшем случае перед ее подходом к ближней границе зоны, стрельба вдогон была невозможна. Насколько я помню, не только удачных, вообще реальных пусков по SR-71 не было.
По поводу полетов МиГ-25р над Израилем - в бытность службы В ВВИА им. Жуковского был хорошо знаком с непосредственным участником полетов - Героем Советского Союза Г.А.Баевским. Там тоже был тот же фактор - имеющимися тогда средствами сбить самолет было невозможно. Подобные цели представляют определенную сложность даже cейчас - для исребителей значительно сужена зона возможных сближений, для ЗРК - зона стрельбы, в тому же время короткое время пребывания в ней цели требует малого времени реакции и внешнего целеуказания.
В начале 80-х я служил в РТВ ПВО на Камчатке и могу с уверенностью сказать что о полетах SR-71 мы знали заранее и отслеживали его от взлета до посадки, а насчет перехвата слышал от людей которые оперируют только фактами, что на Сахалине один пилот заходил в заднюю полусферу, но с выключенным радаром и в режиме молчания. Постараюсь связаться с кем нибудь из ребят и уточнить факты.
В конце 80-х я служил в ЗРВ ПВО Ваши слова полностью подтверждаю, слежение за ним шло от Филлипин, тут явно без ВКС не обходилось, впрочем ни кто этого особо и не скрывал. МИГи-31е легко перехватывали данный девайс и вроде бы ничего сверхестественного в этом не было. Про "атаку" SR-71 МИГом слышал, вроде тот пытался зайти в Татарский пролив, но развернуться не смог и слегка пересек 12 мильную зону.
Давяча побывал на March Field что в Калифорнии. Удивился насколько SR71 низкий . Трубка Пито( или что там на носу) буквально в пуп тыкается. В описании самолета отмечено что ни один из них небыл сбит.
Откуда такая информация Назар?Нигде не встречал.Сами Американцы опубликовали?
В училище на кафедре нашептывали
Вообще расчитать примерное ЭПР, зная растояние до обнаруженой цели, теоретически возможно, да и информация подобная все-же есть в инете.
недавно слышал историю, о том как МиГ-17ПФ перехватил SR71. Дело было в "нейтральных водах", когда ента птица возвращалась домой. Видимо имела место какая-то неисправность и черный дрозд шел достаточно низко. По традиции его вели наши ПВО. В определённый момент наглость решили пресечь стандартным взлетом самолётов дежурных сил. Подняли МиГ-17ПФ на бесполезный перехват (все понимали его бесполезность, но приказ есть приказ) и повели летчика на цель. По рассказу тот ашь офигел установив визуальный контаки с врагом! Есественно, что после включения нашего радара амер опомнившись тут же свалил во свояси;-)
Так что сбить не сбили, но перехват вроде был, да еще и допотопным МиГ-17:-)
однако спорить о сбитии/несбитии можно хоть до усрачки, но 2 факта сомнения не вызывают: Один 71 пропал над тихим океаном (где-то в районе филлипин, точно не помню сходу) - идя на 10 тысячах "внезапно" с радара не пропадешь - надо хотя бы упасть :)
а второй факт - как-то в СССР все же попал Дрон, а скорость у него была чуть побольше, чем у носителя ;))
все конечно можно объяснить полтергейстом, происками разведок, несварением и т.п., но... меня терзают смутные сомнения.
Хотя в факт непосредственного сбития, пусть даже ЗРК верится с трудом. Цель, идущая на 2,5 махах уже считается практически неуязвимой... это ведь одна из причин, почему не стали идти по пути прямого повышения скорости боевых ЛА...
В одной маленькой стране авангард десантников большой страны заметил странного иракца идущего по пустыне. Непонятная белая форма, нелепая фуражка, винтовка неизвестного образца... Десантники поняли, что это сумасшедший и решили отправить его в больницу. Единственный из них выживший после страшной бойни, вспоминал, что тот все время повторял странное заклинание: "Lubeznaja moja, Katerina Matveevna"