Как там в песне пелось-"А разведка доложила точно..."
Интересный факт про "начинающих сканнеристов тех лет и пр." особливо про паразитную АМ-эдакий свист...
Можеть подробно свой пост обоснуете? Вероятность провалов поля (в том числе и памяти) имеют место быть.
Как говорят в Одессе "как-то,чего-то не зрозумило"...
Попробую обосновать.
По провалам радиолокационного поля наверное все понятно.Это как слепые зоны. При вождени автомобиля (ну почти что).
По паразитной АМ - любой носитель радиосвязных средств в силу микрофонных эффектов и прочих "чудес" в РЭА передает в эфир модулированные НЧ колебаниями сигналы (акустический фон, речевые сообщения, и прочую не всегда полезную информацию), перехватив которую становится понятно на каком объекте (самолет, вертолет, автомобиль, квартира и пр.) данный передатчик размещается. Так, например в нашем случае СР-71 тоже имеет свой акустический портрет, который и накладывается на ВЧ сигнал передатчиков его средств радиосвязи. Проявляется это в "свистящей" (для случая с СР-71) НЧ модуляции (паразитной), поскольку пользы в передаче информации она не приносит.
Все это очень уверенно принимается иногда и бытовыми приемниками (если,конечно в полосу его частот вписалось,или напрямую на вход УПЧ приемника попало). В принципе всё...
Ну Вы даете! Прямо лекция академика Берга...
Первый раз слышу о паразитных завязках американских БРЭО.Могет они
специально для "начинающих сканнеров" такой сигнал придумали,да еще открытым каналом-специально для наших ленгвистов.Типа
" Ахтунг!следите за частотой-мы летим к вам..."
Эхх..было дело, подтверждаю, интересные были времена... :) Правда, "начинающие сканнеристы" всё более по призыву были, но врага бодали самозабвенно... Кстати, у одного моего друга бобина с М-60 с последним радиосеансом SR-71 (перелетали на континент с Кадены, кажись) была, если не рассыпалась от времени..
Из книги Игоря Пыхалова "Спецслужбы США" (в Приложении "№5 Некоторые типы разведывательных самолетов США",Серия «Спецслужбы мира»,
Санкт-Петербург, Издательский Дом «Нева»
Москва, «ОЛМА-ПРЕСС»,
2002 г.:
http://www.patriotica.ru/books/pyh_usa/index.html
"SR-71 "Blackbird" ("Черная птица")
Стратегический самолет-разведчик, который, по замыслу его создателей, должен был прийти на смену U-2.
Если главной защитой U-2 от ПВО вероятного противника являлась большая высота полета, то при создании SR-71 ставка была сделана на скорость полета плюс малозаметность для радиолокаторов.
Разработка SR-71 велась все тем же конструкторским бюро "Сканк уоркс" корпорации "Локхид". Его первоначальным конструкторским обозначением было RS-71, однако благодаря президенту Джонсону, который, официально объявляя о создании самолета, перепутал порядок букв, название пришлось изменить. Непосредственным предшественником и прототипом новой машины явился А-12, о котором уже рассказано выше.
Обладая титановым корпусом, SR-71 имел необычные очертания: длинный, сужающийся фюзеляж с очень малым поперечным сечением, встроенные дельтовидные крылья с закругленными кончиками. Носовая часть фюзеляжа приплюснута и имеет острые края по бокам. Гондолы с турбореактивными двигателями встроены в крылья и на каждой установлено по низкому килю, чуть загнутому внутрь. Во время полетов на максимальной скорости благодаря нагреву обшивки фюзеляж "растягивался" почти на полметра.
Подобный самолет был сложным и чрезвычайно дорогостоящим не только в производстве, но и в эксплуатации. Для него требовалось огромное количество топлива, причем специального, запасы которого занимали почти все свободное место в фюзеляже и служили также в качестве теплопоглотителя. Кроме того, самолет мог дозаправляться в воздухе.
В отличие от U-2 и A-12, SR-71 имел экипаж из двух человек. Однако при этом он, как и его предшественники, был лишен защитного вооружения. Его главным назначением были фотосъемка и радиолокационная разведка.
SR-71 был принят на вооружение в январе 1966 года. Новые машины получил 9-й авиаполк стратегической разведки ВВС США. SR-71 действовал не только с территории Соединенных Штатов, но также с баз на Окинаве и в Великобритании.
Самолет широко применялся для облетов Китая. В 1967 году SR-71 сфотографировал испытание китайской термоядерной бомбы. В 1968 году самолет был впервые применен в небе Вьетнама. В дальнейшем он использовался для ведения разведки над территориями Кубы, Ливии, Никарагуа, на Ближнем Востоке и в Персидском заливе.
Кроме того, самолет совершал разведывательные полеты вдоль побережья Баренцева и Балтийского морей, однако без захода в советское воздушное пространство. Последнее неудивительно. Хотя американцы и хвастаются тем, что в небе Северной Кореи и Северного Вьетнама SR-71 продемонстрировал способность уходить от ракет устаревшего советского зенитно-ракетного комплекса С-75, однако с более новыми комплексами, такими, как С-200, они явно предпочитали не связываться.
В марте 1990 года полеты SR-71 были прекращены, а самолеты подверглись списанию. Причиной такого решения, в первую очередь, стала чудовищная дороговизна их эксплуатации. Примечательно, что более старый и менее "навороченный" U-2 в это время продолжал оставаться в эксплуатации. Однако пять лет спустя, в 1995 году, Конгресс США все-таки выделил средства на "реанимацию" двух SR-71.
Точное количество произведенных SR-71 является засекреченным. Предполагается, что всего было выпущено 28 машин. При этом следует иметь в виду, что из-за высоких технических требований и стоимости эксплуатации самолета, количество машин этого типа, одновременно находившихся в "рабочем состоянии", никогда не превышало 8-9. Поскольку сразу после прекращения выпуска SR-71 технологическое оборудование было уничтожено, больше этих самолетов выпустить не представляется возможным.
SR-71 является обладателем многим авиационных рекордов по скорости и высоте полета, которые до сих пор не побиты."
http://www.patriotica.ru/books/pyh_usa/p13_5.html
А здесь можно скачать документальный фильм об этом самолете:
Крылья России: Самолет Lockheed SR-71 "Blackbird" (Черный дрозд) [Документальный, DVDRip]:
http://www.torrentino.ru/torrents/60945
Крылья России: Самолет Lockheed SR-71 "Blackbird" (Черный дрозд)
Жанр: Документальный
Продолжительность: 0:46:18
Описание: SR-71 участвовал в разведке Вьетнама и Северной Кореи в 1968 году. Во время холодной войны фотографировал расположения советских войск на Кольском полуострове и Кубе. В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird проводил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР[3]. Кроме стратегической разведки, этот уникальный самолёт выполнял аэродинамические исследования NASA по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные гиперзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолёта с гиперзвуковой скоростью полёта).
Часто путают три различных самолета: A-12, YF-12 и SR-71. Все они сконструированы в Skunk works — подразделении перспективных разработок компании Локхид (Lockheed).
SR-71 способен развивать скорость, в 3 раза превосходящую скорость звука, при этом из-за трения о воздух его титановая обшивка нагревается до температуры 300 градусов С. Такие температурные перепады потребовали применения необычных конструктивных решений. Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива JP-7, при этом оно крайне «летучее» и достаточно быстро покидает баки через малейшие неплотности топливной системы. Расход топлива на крейсерской скорости около 600 кг в минуту, в результате для обеспечения нормальной длительности и дальности полёта полная заправка утяжеляла самолёт более чем в 2 раза. Взлёт с такой нагрузкой был очень проблематичен, и при эксплуатации с обычных аэродромов самолёт взлетал с минимальным количеством топлива на борту, набирал высоту, дозаправлялся, и только после этого уходил на задание. Вообще же, среднестатистический вылет данного самолёта с двумя дозаправками (с учётом обслуживания его, заправщика и другого необходимого обеспечения) обходился казне США в сумму около 8 миллионов долларов, а скорость полёта и высота полёта не позволяли получить достаточно детальные снимки объектов - поэтому в течение всего срока службы этих самолётов не утихали споры об актуальности применения такого самолёта при сравнении со спутниками-шпионами.
SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч.
Качество: DVDRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG1
Видео: 320 x 240 mpeg
Последний раз редактировалось Redan; 18.11.2009 в 16:31.
Наверное,той же технологией,которую используют самолеты "Стелс" (я же не конструктор и не пилот SR-71 ).Вот здесь в он-лайне можно почитать книгу об этом самолете:
http://www.kodges.ru/library/view/22194/page/1.htm
-Несколько дополнений про начало этой ветки,где про дозаправку ТУ-16 в начале 80-х на ТОФ говорилось и попытке помешать этому американскими военными пилотами...У меня отец служил офицером в МРА на ТУ-16 в 60-70-80-х гг. на ТОФ и ДКБФ,штурманом 1-го класса.По его словам,на ТОФ по отношение к нашим советским военным самолетам ТУ-16 очень агрессивно,нагло и борзо в 60-70-х гг. вели себя японские истребители,а американцы наоборот-дружелюбно.Типа того,что американец подлетит,крылышками покачает,покажет бутылку пойла,или фото голой бабы,улыбнется,весело пожестикулирует итп.,а японские военные летчики-истребители-наоборот,они были совершенно другими людьми-беспринцыпными,жесткими,на глыми,непонимающие юмора,лётной этики,авиационной коорпоротивности итп.Как было на ТОФ в 80-х гг. не знаю-отец перевелся служить в середине 70-х гг. в МРА ДКБФ за 10.000 км. от того региона на запад.Но байку про попытку посадить на палубу авианосца ВМС США самолет я слышал ранее,но она была про ТУ-95,а не ТУ-16...