МиГи болагрские. За слова Гречко не знаю, но вполне возможно. Сверхдержавы в то время мерилами считали тысячи, а не одного-двух человек.
To FLOGGER : Статья конечно не является ответом и истиной в последней инстанции. Просто еще один взгляд.
Вид для печати
МиГи болагрские. За слова Гречко не знаю, но вполне возможно. Сверхдержавы в то время мерилами считали тысячи, а не одного-двух человек.
To FLOGGER : Статья конечно не является ответом и истиной в последней инстанции. Просто еще один взгляд.
Взгляд Яшкина по событиям 82г? Но это еще тот сказочник.
Новой информации не представленно.
Фактически сборная солянка, по верхушкам из ранее опубликованного.
С уважением.
День добрый.Внашем полку был летчик майор .Фамилии не помню.Так вот он рассказывал как однажды вел звено мигов он и 3 араба.Было простое патрулрование зоны и вот как чутье что ли бросил взгляд взеркало обзора а арабов нет и заним след ракеты.Он резкий маневр на солнце.Вобщем сбросил ракету его счастье она была тепловой.Ну и деру.А получилось израильтянин пристроился сзади и поодиночке их пощелкал.Ну а он получил орден боевого Кр.знамени за спасение техники.Вот и такое было.Аслужили в это время в 120 иап в Домне.Досвидание.
Дык, это же всем известно, что министр обороны СССР маршал Советского Союза А.А. Гречко лично встречался со всеми офицерами летчиками, зенитчиками, мотострелками, танкистами, моряками, врачами, тыловиками, спецназовцами, связистами, ракетчиками и т.д. и т.п. перед отправкой их во Вьетнами, Египет, Сирию, Ирак, Сомали, Судан, Эфиопию, Анголу и т.д и т.п. и лично предупреждал об том, что в случае чего "выкручивайтесь сами...":tongue::tongue::tongue:
Вопрос - а на чем собственно летали наши летчики из 135 иап и 35 аэ в Египте.
Общепринято, что это были Миг-21МФ и Р.
Однако, согласно воспоминаниям ув. т. В. Бабича и других участников событий, машины (или часть из них) были получены от ВВС ЧФ? Тогда собственно откуда МФ?
На сайте http://www.hubara-rus.ru/35oiae.html размещены фотографии весьма примечательного Миг-21 лётчика В.С. Новосельцева (бортовой № 8341). От стандартного МФ его отличают:
1. Отсутствует перископ ТШ-27;
2. Отсутствуют защитные гребни под створками доп. забора воздуха;
3. Подкрыльевой пилон разглядел только один;
4. Правда под брюхом видны стволы ГШ-23 и окраска очень аккуратная и похожая на экспортную "горьковскую"?
Какие будут соображения?
P.S. Кстати, там же имеется фотография Миг-21У из 135 иап:)
Вопрос действительно интересный. Меня больше всего смущает наличие только 2 ракет. Еще пары пилонов не видно, похоже, их нет. Но это совсем нелогично в условиях ведения реальных б\д-уменьшать кол-во ракет. Откидная часть фонаря без перископа, но есть зеркала обзора ЗПС. Еще меня очень смущает тень в месте перехода гаргрота в киль Такое ощущение, что киль толще гаргрота. Хотя, может, мне это просто кажется.
Да, интересный вопрос.
Атака самолётами египетских ВВС автоколонны израильской армии, Синай июнь 1967 г.
Вложение 38403
Израильские трофеи Шестидневной войны ***
http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/...35_e6d3d263_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/5112/...34_ebd4321c_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/...32_44cdcd83_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/...31_a6fa689c_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/...37_cdf826fb_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/...36_fb9489fc_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/3613/...a4_715c11_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/..._16df172a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/..._80e6f33f_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/..._d30b1835_orig
всем хорошего дня,мой папа служил техником самолета в 135 иап в Бени-суэйф до 72 года включительно ищу его однополчан
на счет модификации МИГ21 могу поспрашивать у других техников со 135 ИАП с которыми поддерживаю связь.знаю,что самолеты гнали через чехию,чешских почти не было.
В 1969 году на аэродром выкатили МиГ-21МФ. Главным отличием от предшественника стал новый более мощный двигатель Р13-300. Начиная с этой модификации, под створками подпитки двигателей появились щитки для их защиты от попадания посторонних предметов с ВПП, которые в процессе ремонта устанавливались и на ранние модификации самолета. Вскоре МиГ-21 МФ, параллельно с МиГ-21М, непрерывным потоком стали покидать сборочный цех московского завода "Знамя труда". До конца 1969 года построили 96 самолетов и все они в срочном порядке были отправлены в Египет.
Модификация МиГ-21МФ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5350
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 9300
топлива 2200
Тип двигателя 1 ТРДФ Р13-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1420
без ПТБ 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 18200
Макси. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
до 4 УР К-13М, К-13, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки
http://images.yandex.ru/yandsearch?s...2Fmig-21mf.jpg это изображение самолета
Под фюзеляжем МиГ-21Р на специальном обтекаемом держателе устанавливался контейнер со спецоборудованием. За кабиной в увеличенном гаргроте установлен дополнительный топливный бак на 340 л. К двум пилонам для вооружения добавлено два пилона для подвесных топливных баков на 490 л. Остальное оборудование соответсвовало модификации МиГ-21ПФМ. Первоначально на самолёте устанавливался двигатель Р-11Ф2С-300, который при модернизациях заменялся более совершенным.
Вооружение МиГ-21Р состояло из 2 ракет ближнего боя Р-3С или блоков УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей могли подвешиваться НУр типа С-24 или 2 бомбы. На самолёте использовались контейнеры типов "Р" и "Д", различавшиеся составом оборудования. МиГ-21Р стал первым в СССР разведчиком, на котором наряду с оптическими применялись электронные средства.
МиГ-21Р выпускался на Горьковском авиазаводе №21 в 1965-1971 годах. Поставлялся на экспорт в некоторые страны. Самолёты для Египта отличались составом оборудования.
Модификации самолёта:
Е-7/8 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта.
МиГ-21Р ("изделие 94Р") - серийный разведчик.
МиГ-21РФ - экспортный.
Под фюзеляжем МиГ-21Р на специальном обтекаемом держателе устанавливался контейнер со спецоборудованием. В контейнерах, устанавливаемых вместо ПТБ, размещалось оборудование в следующих вариантах:
"Д" - для дневной фоторазведки - фотоаппараты для перспективной съемки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съемки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5;
"Н" - для ночной фоторазведки - фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт.
"Р" - для радиотехнической разведки - аппаратура "Ромб-4А" и "Ромб-4Б", фотоаппарат АФА-39 для контроля;
станция активных помех "Сирень";
аппаратура для забора проб воздуха;
аппаратура ретрансляции аудиоинформации в УКВ диапазоне.
Проводились летные испытания контейнеров:
с аппаратурой телевизионной разведки ТАРК и линией передачи информации на наземный пункт;
с аппаратурой круглосуточной разведки "Шпиль" с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации;
с аппаратурой инфракрасной разведки "Простор";
с аэрофотоаппаратами, полученными из Египта, для съемки с особо малых высот (арабские пилоты освоили технику пилотирования на особо малых высотах - около 10 м, при которых отечественные фотоаппараты, рассчитанные на другие величины минимальной высоты, при плановой съемке не обеспечивали требуемого качества).
Вооружение разведчика состояло из двух ракет ближнего боя Р-3С или блоков УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей подвешивались крупнокалиберные НУР типа С-24 или две бомбы. Подвесные баки обычно крепились на внешних пилонах. Внутренние пилоны для подвески вооружения часто снимались, что позволяло увеличивать продолжительность полета, а, следовательно, и объем информации, доставляемой разведчиком.
Модификация МиГ-21Р
Размах крыла, м 7.154
Длина самолета, м 14.10
Высота самолета, м 4.125
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5350
нормальная взлетная 8100
топлива 2320
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс
нефорсированная 1 х 3950
форсированная 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1700
у земли 1150
Практическая дальность действия, км
с ПТБ 1600
без ПТБ 1300
Практический потолок, м 15100
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.0
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 УР ближнего боя Р-3С или 2 ПУ УБ-16-57У (УБ-32)
НУР типа С-24 или 2 бомбы.
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig21r/mig21r-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig21r/mig21r-7.jpg -советский последних серий с контейнером Д
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig21r/mig21r-5.jpg - чешский (c) Chris Lofting
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/mig21r/mig21r-9.jpg -чешский (c) Ray Pettit
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/.../mig21r-c2.jpg - МиГ-21Р из состава советского контингента в Египте
Уважаемый(ая) Лана. Не очень понятно, зачем Вы проводите здесь этот "ликбез"? Во-первых, для этого (технических подробностей) есть раздел МАТЧАСТЬ. А, во-вторых, народ эдесь подобрался довольно сведущий и давным-давно все это знает(я имею в виду то, что Вы написали или на что дали ссылки).
могу все удалить,мне надо было привлечь внимание,т.к на этой теме давно никого не было,не знаю,к кому можно обратиться,мне нужна помощь.папа просил разыскать его друзей и однополчан и сообщить им лично о его кончине,я обещала и уже 3-й год ищу,некоторых приходится искать через египет,так нашла Ваш сайт и подумала,что здесь ,возможно ,мне смогут помочь.Я ищу (для начала)людей,которые его помнят.Чтобы найти с кем он дружил.Я не имею отношения к авиации,кроме как мой папа всю жизнь провел около самолетов и мне это близко и интересно и я хоть понимаю о чем читаю,а "ликбезом" попыталась ответить на вопрос -рассуждение о происхождении МИГ 21 МФ в египте участника форума "alll "ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ,ЕСЛИ ЧТО СДЕЛАЛА НЕ ТАК И ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ.С уважением,Лана.
А через сайт www.hubara-rus.ru не пробовали?
Там в разделе "контакты" есть телефон совета ветеранов войны в Египте:
телефон: + (495) 7190905
вт-чт 10:00-14:00 без перерыва
пт-пн выходной
общаюсь с админом этого сайта и с человеком из совета ветеранов и еще с несколькими людьми,кто был участником событий в египте в то время в разных званиях и должностях,их фамилии упоминают на этом форуме,но прошло много времени и люди общались не долго и не слишком тесно,некоторые просто помнят его,но ничего конкретного сообщить не могут .Я за 3 года много чего и кого нашла,но недостаточно,чтобы найти всех тех,кого ищу.Именно по этому с головой ушла в поиски всей возможной ин-фы в интернете и попала на Ваш сайт,на котором узнала много,неизвестного мне,за что Вам очень благодарна.Если только я не ошибаюсь,папа общался с тем летчиком из Тираспольского полка,мы 8 лет пробыли в городке Лиманское 1 это совсем рядом и в Тирасполь мы ездили часто.
Лана,написал вам в "Личку".
спасибо,почему-то не могу отписаться в личку.СПАСИБО,СВЯЗАЛАСЬ,НЕ ПОМНИТ
Уважаемая Лана,
А египетских фотографий у Вас часом не сохранилоь?
По вашей же ссылке есть воспоминания Рожкова В.М., летавшего в 135-м иап, где приведен скан из его летной книжки. Там указаны типы МиГ-21М и МиГ-21УС. В разных источниках упоминается, что в Египет в начале 1970 года были поставлены 61 МиГ-21М и 96 МиГ-21МФ. Как вариант: количества М вполне достаточно для комплектования 135 иап и 35 оиаэ, тогда как МФ хорошо расходятся по египетским потребностям (перевооружение 104-й иабр и формирование 203-й ибабр).
Спасибо большое.
Я видел эту летную книжку, в ней как раз содержится первое несоответствие обшепринятой истории -М вместо -МФ, что в общем то укладывается в мое понимание происходившего.
Воспоминания Бабича о получинии техники от авиации ЧФ-вот в чем вопрос?! М и МФ - это экспортные модификации и в авиации ЧФ их точно не было. (это я к тому - а не попали ли на войну напр.-21С?)
У меня есть кое-какие зав номера в базе :smile: завод дата выпуска бортовойЦитата:
По вашей же ссылке есть воспоминания Рожкова В.М., летавшего в 135-м иап, где приведен скан из его летной книжки. Там указаны типы МиГ-21М и МиГ-21УС. В разных источниках упоминается, что в Египет в начале 1970 года были поставлены 61 МиГ-21М и 96 МиГ-21МФ. Как вариант: количества М вполне достаточно для комплектования 135 иап и 35 оиаэ, тогда как МФ хорошо расходятся по египетским потребностям (перевооружение 104-й иабр и формирование 203-й ибабр).
961013 М №30 1969 Египет 8226 104.FB
96101? М №30 1969 Египет 8228 104.FB
963409 М №30 1970 Египет 562-й АРЗ Одесса
963613 М №30 1970 Египет 562-й АРЗ Одесса
963809 М №30 27.02.71 Египет 562-й АРЗ Одесса
963814 М №30 19.02.71 Египет 562-й АРЗ Одесса
965006 МФ №30 1971 Египет 83?? 562-й АРЗ Одесса
965008 МФ №30 1971 Египет 8360 562-й АРЗ Одесса
10685145 УС №31 45 10 1970 Египет
04685150 УС №31 50 04 1970 Египет 8807
03685154 УС №31 54 03 1971 Египет 562-й АРЗ Одесса
07685154 УС №31 54 07 1971 Египет 5644 562-й АРЗ Одесса
без заводских
М №30 Египет 8303 135FB
М №30 Египет 8304 135FB
М №30 Египет 8312 35-й ИАП (106FB)
М №30 Египет 8331 104FB
М №30 Египет 8324 модерн
М №30 Египет 8341 35-я ОИАЭ (108FB)
М №30 Египет 8354 модерн
МФ №30 Египет 8410 104FB
МФ №30 Египет 8506 46Sqn
МФ №30 Египет 8604 104.FB
МФ №30 Египет 8620 EG.02
МФ №30 Египет 8663 104.FB
МФ №30 Египет 8687 562-й АРЗ Одесса
МФ №30 Египет 8692 135-й ИАП
УС №31 Египет 5632 135-й ИАП, 106AB
УС №31 Египет 5650 562-й АРЗ Одесса
УС №31 Египет 5654 104AB