значит,по остальным пунктам консенсус
Вид для печати
значит,по остальным пунктам консенсус
- На уровне требований времени было требование воевать с F-16 и F-15.
- Старые. А вот против модернизированного Фантома-2000 - ему ловить было нечего.Цитата:
МЛ вполне мог давить Фантомы
- Ну, вот, опять привередничаем, F-16С нам уже не нравится... :smile:Цитата:
был примерно на уровне 16А (но не С, разумеется)
Ну а почему бы время поступления самолетов в войска не сравнить ?
евреи начали модернизацию Фантомов в 1991году, американцы запустили F-16C в серию в 1984 году, а Миг-23МЛ начал поступать на вооружение в 1976 .
Почему здесь не сравнивают самолеты и их мождификации одного времени ? Сравнивайте F-16C и F-4E Phantom2000 с Миг-29 и Су-27.:biggrin: А то схватили старичка и давай издеваться.
Юкки , а что ты Миг-23 с F-16I Sufa не сравниваешь, он ведь то-же F-16.
- Пораньше. В в 1987-м взлетел первый, с 1989 года они в строю.
http://www.israeli-weapons.com/weapo...t/f-4/F-4.html
- Так я не понял, с какой модели "говно превращается в конфетку"? Раньше вроде как утверждалось, что только с МЛД. Появились альтернативные мнения? Теперь уже МиГ-23МЛ выпуска 1976 года - конфетка?Цитата:
американцы запустили F-16C в серию в 1984 году, а Миг-23МЛ начал поступать на вооружение в 1976 .
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html
И выполняет всё вот это:
...Однако умелое использование авиационной техники во время войны между Израилем и Сирией в декабре 1982 года позволило сирийским МиГ-23 МЛ сбить 3 израильских F-15 и один F-4, не потеряв при этом ни одного самолета.
А-ууу, Igor_k, ты эту парашу подтверждаешь? :wink:
- Почему же не сравнивается? Я вполне считаю, что F-16A порвёт МиГ-23МЛ "как Тузик грелку". Мне это рассказывали и лётчики в те годы, летавшие на МиГ-23 :tongue: Главную рекомендацию, что им давали в те годы - "Не попал с первого раза - уё... , уё... !" , - удирай, короче... И никаких "собачьих свалок"!Цитата:
Почему здесь не сравнивают самолеты и их модификации одного времени?
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16a.html
Над долиной Бекаа именно F-16A и воевали. А вовсе не F-16C. И безнаказанно отстреливали МиГ-23 десятками.
Уважаемый Холостяк, вы привели ссылку на "труды" известного шарлатана от авиации Андрея Шитякова. Он давно известен своим "альтернативным творчеством" на околоавиационные темы и является прямым конкурентом Тома Клэнси.
Я конечно понимаю, что в данном материале он не оставил свою сигнатуру, но в будущем если вы увидите подпись А. Шитяков (он же AceAndrew), можете воспринимать творение как сугубо развлекательную литературу.
Юки
Я не понимаю,как Вы,бывший эксплуатант советской авиатехники,могли пройти мимо основного недостатка Миг-23 -практически полного отсутствия спирта
Это старая советская легенда для оправдания промахов собственных разработок.
На самом деле документы которые я привел созданы для летного состава и не имеют никаких специальных искажений (случайные ошибки конечно присутствуют всегда и у всех). Этим документам можно доверять также ка как нашим РЛЭ, РТЭ и руководствам по БП.
Секретные вещи (описание работы некоторых систем вооружений и сенсоров, работа со спец-боеприпасами и т.д.) описываются в отдельных закрытых документах.
хорошо хоть не сотнями:wink:Цитата:
Сообщение от juky-puky;18698[url
тут то же "водички" полно, вот напринер:
Кроме известного факта сбития Руцкого и афганских су-22(причем забыли упомянуть еще Ан-26), да и Су-22 было сбито за четыре года более 2ух-все остальное выдумки.Цитата:
Самолеты F-16A ВВС Пакистана участвовали в боевых столкновениях с афганской и советской авиацией в ходе войны в Афганистане. Они сбили два истребителя МиГ-23 и два истребителя-бомбардировщика Су-22 ВВС ДРА, а также штурмовик советских ВВС Су-25, который пилотировал полковник Руцкой. В ходе выполнения боевого задания Су-25 на короткое время вторгся в воздушное пространство Пакистана и был атакован F-16A, подошедшими на малой высоте. Причем в этом же бою пакистанцы сами прозевали двух МиГ-23МЛД, которые прикрывали штурмовик. Один из советских МиГ-23 вблизи границы с Пакистаном ракетой "воздух-воздух" уничтожил "Файтинг Фолкон".
где правда, брат? а нет её...(С) моё =)
И что это дает?
Голые цифры без указания условий ничего не значат.Цитата:
По поводу вероятности поражения - P-60 вдвое легче "Сайдуиндера" и для нее разработаны держатели с двумя направляющими, вероятность поражения типовой цели (вероятно, истребитель) при пуске двух ракет - 0,7-0,8.
Согласен.Цитата:
Реальная эффективность в бою - вопрос другой, у всех ракет этот показатель куда ниже заявленного.
У Р-60М максимальная перегрузка поражаемой цели - 8g (читай методическое пособие по БП для экспортного 9.12).Цитата:
Характеристики поражаемой цели определяются перегрузками цели. Максимальная перегрузка цели для Р-60 - 12g. У AIM-9 - не знаю, найти не смог, найдете - буду благодарен.
Для AIM-9 найти данных пока тоже не удалось.
На самом деле максимальная перегрузка цели не самый объективный критерий оценки.
Ракета имеет возможность развить максимальные перегрузки только в момент отключения двигателя (максимальная скорость), далее, с уменьшением скоростного напора располагаемая перегрузка сильно падает.
Грубо говоря, ракета может поразить заявленную цель только в момент окончания работы двигателя, раньше и позже ее перегрузки меньше заявленных.
P.S.
Более-менее корректно оценить боевую эффективность можно бы было вычислив количество израсходованных ракет на один сбитый самолет.
По AIM-9 можно найти такую статистику в отчетах по Буре в пустыне.
По Р-60 данных у меня нет.
Смещение БЧ вперед на Р-60 давало наибольший ущерб при прямом попадании в цель - БЧ перед подрывом с большей вероятностью проникала внутрь цели. Что касается ваших данных по перегрузкам поражаемой цели - была, например, модификация Р-60К - экспортная, естественно, с ухудшенными характеристиками. По моим данным перегрузка поражаемой цели именно 12g.
Кстати, вы заметили, что Холостяк ответил по поводу РЭБ? В конце 80-хх гг. по крайней мере большая часть МиГ-23 в ЗГВ имели на вооружении активно-пассивные средства РЭБ. И не "Гардению", а скорее всего СПС-141.
На таких скоростях ракета обычно пробивает цель навылет (посмотри тестовые пуски AIM-9X http://www.youtube.com/watch?v=kQz0bMJLLfA ), так что смещение БЧ на полметра никакого заметного эффекта не даст.
А откуда у вас данные?Цитата:
Что касается ваших данных по перегрузкам поражаемой цели - была, например, модификация Р-60К - экспортная, естественно, с ухудшенными характеристиками. По моим данным перегрузка поражаемой цели именно 12g.
Честно говоря не очень верится (особенно про "большую часть"), но даже если это так, то:Цитата:
Кстати, вы заметили, что Холостяк ответил по поводу РЭБ? В конце 80-хх гг. по крайней мере большая часть МиГ-23 в ЗГВ имели на вооружении активно-пассивные средства РЭБ. И не "Гардению", а скорее всего СПС-141.
Во-первых МиГ-23 в 80-х уже устаревший самолет, который не может на равных противостоять F-15С и F-16C.
Во-вторых мы говорили про сравнение F-4E и МиГ-23М(МЛ) 70-х годов.
P.S.
А есть ли у кого-нибудь хоть одна фотография строевого МиГ-23 со станцией помех?
Что-то меня терзают смутные сомнения.
Мы говорим о встроенных системах РЭБ, какие такие фоторграфии с СПС-141 я могу вам предоставить? Потом, я не буду смотреть ваши флешки про AIM-9X, но вы же писали про Р-60, влетевшую в F-15, она его пробила? Давайте не спорить про прочностные свойства самолетов, летающих мишеней и ракет при разных скоростях столкновения, у меня про это нет данных, но факт намеренного смещения разработчиками БЧ вперед налицо.
На МиГ-23 никогда не было встроенной САП.
Единственное упоминание, машины МиГ-23МЛДГ могли нести Гардению в койнтейнере.
Зря. Очень интересно.Цитата:
Потом, я не буду смотреть ваши флешки про AIM-9X...
Не знаю.Цитата:
..., но вы же писали про Р-60, влетевшую в F-15, она его пробила?
Если скорость была приличная, могла бы пробить если бы не взорвалась.
Это смещение может быть обусловлено другими, чисто компановочными причинами.Цитата:
Давайте не спорить про прочностные свойства самолетов, летающих мишеней и ракет при разных скоростях столкновения, у меня про это нет данных, но факт намеренного смещения разработчиками БЧ вперед налицо.
Вы ответите про источник информации о 12g?
Уважаемые коллеги,
К сожалению, только сейчас обнаружил эту интересную дискуссию по МиГ-23. Не будучи спецом по ЛТХ, хотелось бы уточнить ситуацию по некоторым вопросам истории МиГ-23.
Полковник Скуридин ныне в добром здравии живет в Тамбове и обещал написать свои собственные воспоминания о широко известном полете на МиГ-23. Если, паче чаяния, это случиться, то сразу же постараюсь мемуар Скуридина опубликовать.
В настоящее время активно собираю материалы по второй части книжки о 32-м гиап – 1968-1989 годы, когда полк базировался в Шаталово и первым в ВВС переучился на МиГ-23С. Первые полеты на МИГ-23С летчики 32-го гиап выполнили 2 июля 1970 года. Не хотелось бы предвосхищать события, но вот несколько отрывков из воспоминаний летчиков 32-го гиап, аэродром Шаталово, по теме дискуссии (если кто заметит неточности или ошибки в тексте, прошу «табуретками» не кидаться, но сообщить о замеченном обязательно!):
Подполковник запаса В.Г. Колотухин (именно его воспоминания уже упоминались в рамках нынешней дискуссии):
МиГ-23С «нулевой серии» – «нулевочка»… Особенностей у «нулевочки» было навалом! Чего только стоило выключение механизма разворота колеса (МРК) после выпуска закрылков. Выруливая на полосу, надо было долго рулить по полосе, чтобы носовое колесо стало «ровненько». Затем необходимо было плавно притормозить, чтобы «нос никуда не повело». И хорошо, если растормаживание происходило симметрично – оба колеса сразу, но не дай Бог – если наоборот! Самое неприятное, если самолет начинал разворачиваться под струю ведущего – выбросит с ВПП!
С приходом в 1970 году нового командира звена Баданова Анатолия Георгиевича, крутых перемен не произошло. Звено Баданова снова в воздухе, только теперь на «нулёвочках». Я «щупал» самолет, как всегда слева, Морозов со Стрючковым – справа. Мы выполняли проходы над полосой. За нами наблюдали десятки глаз тех, кто уже начал «прощупывать» групповую слетанность и тех, кто еще только «приближался» к этому самолету.
Наша многострадальная «нулевка» иногда юзила. «Шарик» (указатель скольжения) было необходимо постоянно «загонять ногой» (рулем поворота) на место. Учитывая, что в сомкнутых боевых порядках на «шарик» долго не посмотришь, приходилось работать другими рулями. В этом случае самолет шел немножко с креном («со стороны – все видно!»), что было не совсем красиво, да и не безопасно.
После МиГ-21ПФМ приходилось привыкать «работать ногами». Особенно доставалось Володе Стрючкову. Он, человек невысокого роста, был вынужден «загонять» регулируемое кресло на самый верх кабины самолета, но создать ногами большие перемещения педалей или долго держать руль направления – было сложно.
Когда мы начали отрабатывать проходы на максимальной скорости, меня начали «регулировать». При проходе на форсаже выяснилось, что самый длинный факел форсажа был на моем самолете. Один из «стариков» (который еще не летал на «нулевке»), даже бросил обидное: «неграмотная эксплуатация двигателя». Договорились с командиром полка, и мы с Бадановым поменялись самолетами. Теперь у ведущего был самый длинный факел форсажа.
Полковник запаса Ю.Ю. Рязанов:
32-й гвардейский полк получил указание на подготовку летчиков на самолете МиГ-23 на групповую слетанность для показа в воздухе. В полку создали два звена для отработки этой задачи. Первое звено водил майор Румянцев Н.А., второе – майор Минеев В.А.
Первые несколько дней полетов по групповой слетанности прошли нормально. 5 февраля 1973 года во время полетов в ПМУ обе группы находились в воздухе на эшелонах большого круга разной высоты. Два звена прошли по одному кругу над ВПП аэродрома Шаталово – нормально. На втором круге ведущий майор Румянцев Н.А. прошел над полосой и дал команду: выполняем первый разворот. В середине разворота самолет ведомого капитана Позднякова В.И. столкнулся с самолетом ведущего. Никаких предупреждающих команд от летчиков не было.
По радио я услышал голос летчика второй пары из звена Румянцева: «Столкнулись двое!» Услышав этот доклад, я, как руководитель полетов, дал команду в эфир: «Кто столкнулся, если самолеты не управляемые, катапультируйтесь!» И тут же выбежал на балкон КДП. Посмотрел на первый разворот. Один самолет, развалившись на две части, падал вниз на колхозное поле за деревней Шаталово, чуть сзади падал, кувыркаясь, летчик в сидении. Сидя в катапультируемом сидении, погиб майор Николай Алексеевич Румянцев.
Второй самолет летел со снижением с большим шлейфом черного дыма сзади самолета. Аварийная команда по прибытию на место падения второго самолета обнаружила в кабине горевшего самолета погибшего летчика капитана Владимира Ивановича Позднякова.
Второе звено вышло на прямую для прохода над полосой, ведущий Минеев запросил разрешение на проход. Я запретил ему проход. Дал команду выработать горючее на большом кругу и заходить для роспуска звена и посадки самолетов.
Подполковник запаса Ю.В. Климок:
В первой половине 1970-х годов наш 32-й гвардейский полк освоил и вовсю летал на МиГ-23, а «братский» 234-й «пилотажный» полк в Кубинке продолжал демонстрировать «высоким» гостям пилотаж на самолетах МиГ-21. В 1974 году штаб ВВС принял решения привлекать к показам в Кубинке летчиков нашего полка, освоивших сложный пилотаж на самолетах МиГ-23М.
Решением командира 32 гиап подполковника Юрьева И.В. к подготовке к показательным полетам приступили заместитель командира полка майор Минеев В.А. – основной и командир звена капитан Климок Ю.В. – дублер.
Был составлен специальный комплекс фигур сложного пилотажа в диапазоне высот 200-3000 метров, который мы отрабатывали в Шаталово. Нашими «судьями» были однополчане. Работали мы над ВПП, оттачивая каждый элемент фигур пилотажа до тех пор, пока не слышали в эфире: «… Так, отлично!»
По указаниям командования мы парой перелетали в Кубинку. Выполняли там ознакомительный («пристрелочный») полет. А после прибытия делегаций из-за рубежа поднимались в воздух. Мне, как дублеру, удалось выполнить несколько индивидуальных показательных полетов. У меня дома до сих пор хранятся сувениры от финской и вьетнамской делегаций на память о тех полетах…
Подполковник запаса А.А. Десницкий:
Во второй половине 1970-х годов «борьба» за безопасность полетов, которая по указанию командования ВВС осуществлялась за счет упрощения летной и боевой подготовки путем отмены наиболее «опасных» ее элементов, введением множества ограничений на сложный, не говоря уже о высшем пилотаже и т.д. и т.п., привела к тому, что уровень летной подготовки военных летчиков резко снизился. А когда в 1978 году было принято политическое решение продемонстрировать наши самолеты и наших военных летчиком за рубежом в капиталистических странах, выяснилось, что даже «пилотажный» 234-й авиаполк из Кубинки не состоянии «выставить» группу из шести летчиков, подготовленных к полетам на МиГ-23 в сомкнутых порядках! Проблема была решена очень просто: недостающих для укомплектования летной группы летчиков «взяли» из 32-го гвардейского полка.
Первой страной, которую посетила группа МиГ-23МЛА, как сообщалось в советских газетах, «истребительного авиационного полка из авиагарнизона Кубинка», стала Финляндия.
В основной состав группы, готовящейся к визиту в Финляндию, из 234-го полка были включены подполковник Беляков Е. (старший группы), майор Рожков Н.Н. (будущий командир 32 гиап), майор Петров В. и капитан Верозуб А. Из 32-го гвардейского полка в состав группы вошли летчики капитан Гузов А.Н. и капитан Белоусов.
1-4 августа 1978 года шесть МиГ-23 МЛА посетили с визитом доброй воли финскую авиабазу Риссала.
В состав группы, вылетавшей в сентябре 1978 года во Францию на аэродром Реймс, где базировалась эскадрилья «Нормандия-Неман», вошли летчики, побывавшие месяцем раньше в Финляндии. Из нашего 32-го гвардейского полка в группу были включены летчики капитаны Гузов А.Н., Белоусов…, Радчук…, Десницкий А.А. Капитаны Радчук и я были запасными летчиками.
Подготовка к визиту во Францию началась в августе 1978 года. Прекрасный подполковник Беляков, начальник ВОТП дивизии, вывез меня на МиГ-23УБ и дал допуск к групповому полету в плотном строю 5 х 5 метров. Также мы получили допуск к пробиванию облачности в сомкнутом строю.
Летчикам и техникам выдали новое летно-техническое обмундирование. Летчикам – комбинезоны светло-голубого оттенка и новые ЗШ-5М…..
Полковник запаса А.Н. Гузов:
Самолет МиГ-23МЛ по моему подтвержденному практикой мнению стал совсем другим (в хорошем смысле этого слова) самолетом: «МЛ» был «мягче» в пилотировании, не «болтался». Все самолеты МиГ-23МЛ стали одинаковыми, т.е. без характерных особенностей в отличие от «С» и «М», во время полета на которых летчики вписывали в наколенники бортовой номер самолета и его особенности. Пилоты перестали ломать подфюзеляжные гребни на посадке, т.к. основные стойки шасси были удлинены на 140 мм. На «МЛ» можно было смело «крутить» что угодно, не боясь сорвать самолет в штопор, т.к. была установлена активная система ограничения углов атаки (СОУА), а прицельное оборудование и вооружение позволяли решать практически любые боевые задачи по воздушным и наземным целям.
Я до сих пор считаю не иначе как вражеским решение снять с вооружения РЛП (радиолокационный прицел) «Сапфир», который «видел» все… Только благодаря этому прицелу мы всегда побеждали кубинцев (летчиков 234-го «пилотажного» полка, одними из первых осваивавших новый самолет – С.И.) на МиГ-29 в воздушных «боях» (речь идет об учебных воздушных боях, проведенных 3 июля 1981-???? года между МиГ-23МЛА 32-го гвардейского полка и опытными МиГ-29 в рамках испытаний новейшего МиГа – С.И.) звено на звено, т.к. новейшие МиГи-29 не видели ракурс 4/4, а МиГ-23МЛ просматривал все и после «пусков» ракет уходил, не вступая в ближний бой. Благо в скоростных характеристиках МиГ-23 никому не уступал на малых и средних высотах.....
С уважением,
Сергей Исаев
- Этот маразм про "умышленно ухудшеные экспортные характеристики" уже с ног валит! Нет, что бы подумать: куда ещё ухудшать вероятность поражения 0.5 ?! Для помойки, что ли?! Для того, чтобы покупатель, убедившись, что ему подсунули говно, никогда больше в твою сторону не посмотрел?