Уважаемый borchet
Уж не про ту-ли Академию,Вы ведете речь, которую танкист Резун (под ником Суворов) заканчивал.Ежели про ту,то "желающих и не желающих"
как раз туда не брали.
Вид для печати
Ответил в личку :cool:
имхо по теме-надо искать правды в каком-нибудь архиве МО
Просто я думал Вы можете несколько осветить вопрос о наличии в СССР "трофейной" техники .
Кстати военный атташе в Англии , о котором я упоминал , был как-раз из летного состава , летал вместе с отцом . До сих пор дома лежат подаренные им году в 88-89 часы Saxon
The fin is F-16C but not from Serbia.That F-16 was shot down over Republika Srpska in 1995.Pilot Scott F. O'Grady (Basher 52)United States Air Force captain ejected over Bosnia when his F-16C 89-2032/AV was shot down by a Bosnian Serb SA-6 on June 2, 1995 while patrolling the no-fly zone.
This is F-16C from Serbia (Yugoslav aviation museum)
Some smaller parts are in Yugoslav aviation museum..others dont know.
Существует такая информация, что F-117 мог попасть в наши руки еще в начале 90-х. Официального подтверждения этому нет, но есть некоторые косвенные.
Согласно информации, публиковавшейся в отечественной прессе по окончании "бури в пустыне", среди потерь авиации союзников в Ираке числился 1 F-117. Несколько лет назад, решил найти об этом информацию, однако был сильно удивлен, т.к. оказалось, что F-117 в списке потерь не числится :eek:. Это меня заинтересовало. Стал поднимать информацию о численности строевых машин до начала конфликта и по его окончании. На начало конфликта в строю было заявлено 56 F-117A, однако по состоянию на ноябрь-декабрь 1992 числилось 55 машин. За указанный период пентагоном отрицается факт как "боевой", так и "не боевой" потери подобной машины. Соответственно, судьба одной машины "подвисла в воздухе". Изучая так же хронологию потерь прочей авиатехники (так, с марта 2000-го года насчитал 37 официально подтвержденных потерь F-16 из состава только Командования резерва, национальной гвардии и ВВС США, при 9 погибших пилотах, однако в конце прошлого года, пентагон суммарно подтвердил за этот период только 18 потерь и одного пилота), возникает стойкое ощущение о неправдоподобности официальных данных пентагона.
Учитывая вышеизложенное, информация о потере "найтхока" в Ираке выглядит правдоподобной. Соответственно, данный факт не мог быть пропущен нашими спецами.
ПС: в конце 90-ых, в свет выходила полу-художественная книга (на сколько слышал, написанная по реальным материалам), в которой описывалась операция нашего спецназа на территории Ирака, связанная как раз с поиском и эвакуацией подбитого F-117 (сам так и не смог ей разжиться). Буду признателен, ели кто знает, что это за книга.
Спасибо за ссылку. Раньше не попадалась эта информация (честно сказать, давно не освежал материалы). Заявление об отсутствии потерь постараюсь найти. Но это думаю из той же оперы, что и приведенная мной статистика по F-16. Непосредственно после катастрофы ее факт подтверждается, однако в итоговые списки попадает не сумма катастроф и аварий, а их так сказать "производная".
Вот ссылка на журнал ВВС США Flying Safety, номер за январь-февраль 1999 года. На 24-й странице приведена статистика происшествий с F-117 за 1991-1998 финансовые годы - потеряно три машины, включая и потерю 1992 года. Это полностью совпадает с данными о потерях F-117 в неофициальных источниках (выше я уже приводил ссылку на сайт f-117a.com, там описаны все происшествия).
http://rutube.ru/tracks/2264158.html...824879784846f3
Трофейный F-5 tiger
Интересная ветка форума...
Сам раньше интересоваля этой темой, но достоверной инфы очень мало, все косеенные и обрывочные сведения, например:
1. Док. цикл фильмов Ударная сила, серия про зрк Тор, в самом начале фильма ведущий открытым текстом рассказывает историю про то как советский спецназ в 1991 году в Ираке снимал оборудование со сбитого F117. Та же история описана на страницах книги Максима Калашникова "Битва за небеса".
2. В 1999 году во время войны в Югославии в передаче Военная тайна (рентв) сообщалось, что в Россию был доставлен БЛА Predator недавно сбитый над CРЮ.
Это факты которым хоть как то можно доверять, хотя далеко нен а все 100%, любителям читать желтую прессу могу посоветовать поискать историю о том как КГБ создал спецгруппу из свободно говорящих по немецки подводников и с их помощью угнал у американцев подводную лодку, причем те во всем обвинили западную Германию))))))))))
((название газеты не помню))
По поводу А-10 могу сообщить следующее. К 50-летию частей и соединений специального назначения ГРУ ГШ вышла юбилейная книга. В подготовке материалов для неё участвовали штабы всех бригад СПн. Довелось мне читать черновой вариант, так вот там описывался случай угона с израильского аэродрома А-10, проходившего испытания в этой стране. Даты, номер части, состав группы и имена участников (в том числе имя профессионального лётчика) указаны не были. Насколько я знаю, сейчас этой информации в книге нет. Зато есть рассказ, как наши спецназёры захватили первый "Стингер". Командиром этой группы был мой бывший комбриг, тогда ещё "старлей".
На эту тему было много разговоров и обсеждений. Итог - да, тогда в 1991 году в Ираке Оса-АКМ сбила цель типа "стеллс" - но это была УР тип не помню - более точную информацию можете найти на сайте pvo.guns.ru
Про спецназ ГРУ который прибыл на место л/п раньше чем американцы дислоцированные совсем рядом(по местным меркам) наверное все-же бред.
В свою очередь Максим Калашников взял эту информацию из другого, еще менее достоверного источника. Вообщем кому интересно - поройтесь во всемирной паутине, обсуждалось не раз
Про работу советского грушного спецназа в Ираке не знаю ничего. Скорее это "лапша". Про А-10 дополнительно: доставили в НИИ в Москву (какое НИИ не помню), цвет серый (весь), без ОЗ. Точной даты не было, написано было так: "... в середине 90-х годов..." Я интересовался у ветеранов в бригаде. Говорили, что в 1984 году. Вспомнил, НИИ ВВС.
А почему именно в 1984 году вероятнее всего? Есть косвенные улики? Я читал перепечатки будущей книги и фото там не было.
Кстати, ещё до службы в спецназе я тоже читал об А-10 в раннем журнале "Аэроплан" (где-то он у меня лежит). Почему не спросить автора статьи?
Я не ставил раньше такой задачи перед собой. Да и Человека где искать - не представляю. Вы больше общаетесь с людьми выпускающими авиационные журналы, может знаете автора стастьи об А-10. Я лишь сообщил информацию для темы и сделал предположение, как её искать. Это запрещено?
Тут у нас есть "дядюшка Бу", один из причастных к выпуску "Аэроплана", к сожалению он сейчас редко к нам заходит, но на главной странице можно найти его ворчалки и электронный адрес..
Not soviet but still good looking plane :)
F-14 from "agressor squadron" ...
Любопытные отчеты о изучении обломков сбитого С-130 Hercules и трофейного вертолета H-19 Chickasaw.