Страница 1 из 7 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 123

Тема: F-16 в СССР

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,571

    По умолчанию F-16 в СССР

    Всем привет... прошу прощения за провокационное название темы, но очень хочется понять на сколько мы преуспели в овладении настоящими образцами НАТОвской авиационной техники...
    Если доподленно известно, что амеры в свое время сумели разными путями получить МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-23, то чем богаты мы?
    Лично я своими глазами видел в ангаре МАИ элементы кабины от F-111... и пару-тройку фотографий в сети....
    Может быть кто-то имеет комментарии к данным снимкам?
    На первом ЛА похожий на F-5 и бойцы с советской военной форме вокруг, а на вторм зачехленный "Фантом" и еще шо-то... место съемки предположительно Ахтубинск и Раменское
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F-5%20Aktjubinsk.jpg 
Просмотров:	4146 
Размер:	45.1 Кб 
ID:	13827   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ramenskoye.jpg 
Просмотров:	23609 
Размер:	26.4 Кб 
ID:	13828  
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,773

    По умолчанию

    F-5E был получен из Въетнама в 76-м году, проходил испытания в НИИ ВВС.
    В книге воспоминаний Кондаурова эти испытания достаточно подробно описаны.
    Можно почитать например здесь: http://www.testpilot.ru/review/runwa.../volga_xvi.htm

    Катапультируемая капсула F-111 в МАИ тоже была из Вьетнама. Еще оттуда же вместе с F-5E привезли, если мне не изменяет память, A-37, но он особого интереса не вызвал.

    Про Фантом не припомню.

    Ходили слухи о F-14 из Ирана и об A-10, но они ничем не подтверждены.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    из Вьетнама - F-5, А-37, фрагменты F-111, вроде, еще "Ирокез". из Кореи - "Сейбр". из Сербии - фрагменты F-117
    из вертолетов разными путями попали S-58 и CH-21 (по-моему именно 21-й в Монино стоит)

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    из Вьетнама - F-5, А-37, фрагменты F-111, вроде, еще "Ирокез". из Кореи - "Сейбр". из Сербии - фрагменты F-117
    из вертолетов разными путями попали S-58 и CH-21 (по-моему именно 21-й в Монино стоит)

    S-58 и H-21 - путь один и тот-же, после визита Н.С. Хрущева в США были закуплены гражданские версии (его покатал Эйзенхауэр), но лнтал генсек на Ми-4 салонном а эти машины попали на изучение и потом в музей.

    "Банан" еще стоит в Монино а фюзель "Горбунка" давно уже был в плачевном виде, разделали поди.
    Котков Андрей,
    фирма Бегемот
    http://www.begemotdecals.ru
    http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

  5. #5

    По умолчанию

    В одном из минских журналов "Аэроплан" сообщалось, что А-10 был В СССР и изучался и что прилетел откуда-то "своим ходом".

  6. #6

    По умолчанию

    Вьетнамцы после 1973 раздали трофеи многим странам. А-37 и Ф-5 переданы Польше потом стояли много лет на заводе ПЗЛ в Варшаве, а сейчас находятся в музее авиации в Кракове. Фото снято несколько недель назад, Ф-5 виден сзади.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	A-37, F-5.jpg 
Просмотров:	2436 
Размер:	327.4 Кб 
ID:	13887  

  7. #7
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,773

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ученик Чкалова Посмотреть сообщение
    В одном из минских журналов "Аэроплан" сообщалось, что А-10 был В СССР и изучался и что прилетел откуда-то "своим ходом".
    Насколько я помню, Сергей Бурдин, один из создателей Аэроплана, обнародовал эту информацию, основываясь на рассказе одного ветерана.
    Других подтверждений этой истории я не слышал.
    С уважением,
    Дмитрий

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pbb Посмотреть сообщение
    Вьетнамцы после 1973 раздали трофеи многим странам. А-37 и Ф-5 переданы Польше потом стояли много лет на заводе ПЗЛ в Варшаве, а сейчас находятся в музее авиации в Кракове. Фото снято несколько недель назад, Ф-5 виден сзади.
    Что-то сомнение берет по приведенному фото.Ближе к зрителю скорее всего первый вариант польского УТИ -"Искра"-первый полет где-то в 74-75гг,возможно ошибаюсь...

  9. #9

    По умолчанию

    Ну какая же это Искра! Самый настоящий А-37 (тем более на нём и вьетнамские ОЗ видны). Вот несколько фото самолётов семейства Т-37/А-37 - сравните и убедитесь, это он:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CessnaT-37.jpg 
Просмотров:	953 
Размер:	19.5 Кб 
ID:	13923   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	a37.jpg 
Просмотров:	969 
Размер:	27.6 Кб 
ID:	13924   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5764L.jpg 
Просмотров:	1034 
Размер:	34.4 Кб 
ID:	13925   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0166.jpg 
Просмотров:	790 
Размер:	49.7 Кб 
ID:	13926  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  10. #10

    По умолчанию

    А вот это - Искра. Она всегда выглядела именно так, никогда иначе (никакого "первого варианта" не было). У неё узкий фюзеляж, сиденья друг за другом (как у конкурентов - L-29 и Як-30, а не бок о бок, как у А-37), один двигатель, совершенно другие воздухозаборники и никогда не было баков на концах крыла! Одним словом - ничего общего с тем самолётом, что в музее.

    Кстати, первый полёт Искры состоялся не в середине 70-х, а в 1960 году:
    http://www.airwar.ru/enc/attack/ts11.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ts11-2.jpg 
Просмотров:	781 
Размер:	60.7 Кб 
ID:	13927   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ts11-1.jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	26.8 Кб 
ID:	13928   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ts11-5.jpg 
Просмотров:	785 
Размер:	54.7 Кб 
ID:	13929  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    182

    По умолчанию

    на работе был у меня один товарищ, который утверждал, что сам видел фантом в Ахтубинске. он далек от мира "обсудителей авиации", просто вспомнил, что видел. он работал то ли доработчиком от авиазавода, то ли еще каким то гражданским спецом. фоток, конечно, нет.
    Большой.

  12. #12

    По умолчанию

    Да вон же верхняя фотография, там яснр видно зачехленный Фантом.

  13. #13

    По умолчанию

    Cовершенно верно, коротконосый Фантом и Мираж-3С. По системе ОБС я слышал также о том, как в Афганскую войну в Афганистане то ли был посажен, то ли сел по ошибке пакистанский F-16A. Кстати, что самобытно, на фоне МиГа-29 он у наших спецов интереса не вызвал.
    А еще на а/б Неллис базируется эскадрилья МиГов-29, бывших молдавских. Используются в качестве "агрессоров".
    Последний раз редактировалось Иван Кудишин; 16.11.2008 в 21:02.

  14. #14

    По умолчанию

    Вообще-то фото из Ахтубинска обсуждалось не раз. Зачехленными стоят не самолеты Фантом и Мираж, а полноразмерные макеты. Для того чтобы обучающиеся пилоты знали с кем они имеют дело.
    Насчет А-10 была такая информация о том, что Тандерболт был замечен в ангарах СССР. В моем случае исходила она от человека, который имел дело с органами госбезопасности, и не доверять ему я не могу.
    Последний раз редактировалось Sergei Galicky; 17.11.2008 в 15:51.

  15. #15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei Galicky Посмотреть сообщение
    Зачехленными стоят не самолеты Фантом и Мираж, а полноразмерные макеты.
    Тем хуже для нас. Если за столько лет разных войн с участием Фантомов мы так и не сумели заполучить ни один из них. Правда, я в это не очень верю.
    Для того чтобы обучающиеся пилоты знали с кем они имеют дело.
    Значит, наши летчики ходили смотреть на это полено? А так, по картинкам, они опознать его или Мираж не могли?
    Насчет А-10 была такая информация о том, что Тандерболт был замечен в ангарах СССР.
    А в это я не верю, хотя опровергнуть ничем не могу. Просто не верю.
    В моем случае исходила она от человека, который имел дело с органами госбезопасности, и не доверять ему я не могу.
    Органы госбезопасности, ИМХО, могут распространять разную информацию, в т.ч. и дез.

  16. #16

    По умолчанию

    за столько лет разных войн с участием Фантомов мы так и не сумели заполучить ни один из них. Правда, я в это не очень верю.
    Поскольку на вооружении ВВС СРВ, в конце 70-х годов, состояли трофейные "Фантомы" - по утверждению ребят, служивших во Вьетнаме, думаю, всё же были они и в СССР... Кстати, о наличии трофейных "Фантомов" во вьетнамских ВВС писала и советская пресса - помнится, в начале 1979 года, в "Огоньке" был материал о китайско-вьетнамском конфликте, там тоже упоминались "зачехленные "Фантомы", замершие на аэродромах в ожидании приказа". Правда, для гражданских журналистов все американские самолеты - "фантомы", но все же... Надо поискать данные по составу ВВС Вьетнама конца 70-х годов, думаю, станет ясно, что американцы в Сайгоне побросали.
    Последний раз редактировалось Морячок; 19.11.2008 в 13:17.

  17. #17
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,773

    По умолчанию

    Что-то Вы, дорогой товарищ, вносите путаницу. Никогда F-4 не стояли на вооружении ВВС СРВ, более того, не стояли они на вооружении и ВВС Южного Вьетнама. И в списке трофеев Фантомы не значатся. Все что досталось северовьетнамцам американского, было от южновьетнамцев.
    Вот списочек:
    Douglas A-1 Skyraider - prop attacker (24)
    Cessna A-37 Dragonfly - jet attacker (15 that havn't been auctioned off)
    Northrop F-5 Freedom Fighter - supersonic light fighter (18 that havn't been auctioned off)
    Douglas C-47 Skytrain - transport (13)
    Fairchild C-119 Flying Boxcar - medium transport (4)
    Lockheed C-130 Hercules - medium transport (6)
    Boeing CH-47 Chinook - heavy-lift helicopter (3)
    Cessna O-1 Bird Dog - army co-operation/light recon (13)
    North American T-28 Trojan - basic trainer/light attack (14)
    Cessna T-37 Tweet - jet trainer (9)
    UH-1H (15)

    Все остальное является домыслами и не может рассматриваться в качестве серьезного аргумента.

    Состав ВВС ЮВ можно посмотреть хотя бы здесь Википедия

    Из этого списка, как уже говорилось, в СССР попали два самолета - Ф-5Е и А-37. Все.
    С уважением,
    Дмитрий

  18. #18

    Exclamation Известное на сегодня

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Что-то Вы, дорогой товарищ, вносите путаницу. Никогда F-4 не стояли на вооружении ВВС СРВ, более того, не стояли они на вооружении и ВВС Южного Вьетнама. И в списке трофеев Фантомы не значатся. Все что досталось северовьетнамцам американского, было от южновьетнамцев.
    Вот списочек:
    Douglas A-1 Skyraider - prop attacker (24)
    Cessna A-37 Dragonfly - jet attacker (15 that havn't been auctioned off)
    Northrop F-5 Freedom Fighter - supersonic light fighter (18 that havn't been auctioned off)
    Douglas C-47 Skytrain - transport (13)
    Fairchild C-119 Flying Boxcar - medium transport (4)
    Lockheed C-130 Hercules - medium transport (6)
    Boeing CH-47 Chinook - heavy-lift helicopter (3)
    Cessna O-1 Bird Dog - army co-operation/light recon (13)
    North American T-28 Trojan - basic trainer/light attack (14)
    Cessna T-37 Tweet - jet trainer (9)
    UH-1H (15)

    Все остальное является домыслами и не может рассматриваться в качестве серьезного аргумента.

    Состав ВВС ЮВ можно посмотреть хотя бы здесь Википедия

    Из этого списка, как уже говорилось, в СССР попали два самолета - Ф-5Е и А-37. Все.
    Что-то Вы путаете господа. По известным данным в СССР попали:
    Фантом (первый) из Кореи.
    Ф-86 из Кореи (такое распускают на западе- лично слышал)
    Ф-4 (кстати и двигатели- иначе откуда взялся АЛ-21Ф). Где-то слух о 3 машинах витал.
    Ф-5- из Вьетнама
    UH-1
    CH-47
    A-37
    B-707
    фрагментарно попали:
    Ф-111
    А-3
    А-6
    А-7
    F-8
    элементы Ф-15, Ф-16 с ближнего восток
    Мираж 3
    Мираж Ф-1 (Ирак)
    B-52
    B-47
    B-747

    Неподтвержденные:
    AJ-37
    A-1
    AH-1
    UH-60
    S-58
    AH-64A

    Неправдоподобные:
    А-10
    F-15
    F-16
    F-14

  19. #19
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,773

    По умолчанию

    Не надо все мешать в одну кучу. Я Вам ответил про F-4 Phantom из Вьетнама. Не было в СССР целого Фантома из Вьетнама. Какие такие "известные данные"? Приведите источники. Двигатель фантомовский J-79 имелся, во Вьетнаме фантомов много нападало.
    С уважением,
    Дмитрий

  20. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от forten07 Посмотреть сообщение
    Фантом (первый) из Кореи.
    Это Вы что-то путаете , первый Фантом , никогда не воевал в Корее , а к моменту ее начала , все самолеты были выведены из состава флота и морской пехоты.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •