Як-28П в ГСВГ были на вооружении 35-го иап (Цербст) с 1964 по 1975 г (две аэ).
С уважением
Вид для печати
Як-28П в ГСВГ были на вооружении 35-го иап (Цербст) с 1964 по 1975 г (две аэ).
С уважением
Не знал. Спасибо.
Кстати я регулярно хожу пешком через старое кладбище, вот памятник на могиле Капустина, его именем названа улица в Ростове.
Тот Як-28П принадлежал 668 бап ГСВГ(Финов) ?
После падения англичане молчали несколько суток, достали прицел (РЛП "Орёл-Д") и двигатели и в течении 48 часов они были исселедованы в Фарнборо. Потом их привезли и утопили по новой. После этого начали выдавать советской стороне обломки...В отместку через какое-то время наши забрали Боинг-727 упавший на территории ГДР, тогда даже черный ящик в Союз увезли.
Цитата:
8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр, представители английских войск с большим уважением отнеслись к подвигу летчиков.
На похороны героев каждый город Германии прислал свою делегацию. Людей, желающих отдать последние почести русским парням, было столько, что несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков на родину, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.
Распоряжением правительства отдельно самолетами в города Ростов-на-Дону и Вязьма были отправлены тела героев.
Отец Бориса Владислав Александрович в это время заболел, но, узнав о гибели сына, слег окончательно и, не дождавшись его похорон, скончался. Так и хоронили в один день рядом отца и сына в городе Ростов-на-Дону.
За одну ночь берлинский художник нарисовал красками большой портрет Капустина. За день на памятнике воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, в городе Эберсвальде-Финов была установлена местными немецкими властями мемориальная плита. Тысячи людей прошли мимо памятника, отдавая дань уважения советским летчикам, тысячи цветов были возложены к его основанию. Не один час шли траурные процессии. Провожали в последний путь мужа и отца его жена Галина Андреевна и сын Валерий, учащийся 1-го класса...
Уважаемый Transit
Кстати, приведенные Вами фотографии сделаны были западногерманскими фотокорреспондентами (если не ошибаюсь журнал
Шпигель).Хоть наши особисты и "просмотрели все глаза" -сделать ничего не могли.Примерно так же дело обстояло с ЛИСИЦЕЙ, которую угнал Беленко в Японии. Оставалось только смотреть, да маковку чесать...
Спасибо, конечно, за уточнения, но фото взяты не из западно-германской периодики.
Полагаю данный случай не имеет никаких параллелей с угоном МиГ-25. Если бы советские наблюдатели "почуяли подвох" то необходимые меры давления были бы приняты (грозили полной изоляцией Зап.Берлина), так что "шпионский сценарий" предложенный АРКАН-ом более правдоподобен, чем раскручивание блоков станции на глазах "чешущих маковку особистов".
Да и сегодняшние публикации на западе сообщают что было только поверхностное ознокомление с аппаратом (отметили наличие РЛС, без ее кчественного изучения).
ни цвет ни борт номер этого самолета так и остались неясными... Поиски в архивах западногерманских журналов ничего не дали((((.
В связи с этим вопрос - имеет ли смысл пытаться найти искомую информацию в ЦАМО?
С уважением,
Никита
Уважаемый Никитос
Катастрофа произошла в начале если не ошибаюсь сентября 1966г.Капитан Б.Капустин и ст.л-нт Ю Янов перегоняли ЯК-28П с АРЗ на аэродром Ной Вельцов.Решили срезать маршрут направились через Берлин.Над городом произошло самовыключение ТРД.запустить движки в воздухе не хватило высоты.Отвернув от жилый районов самолет упал в озеро Штессен-Зее.Капустин и Янов катапультироватся не успели.Самолет поднимали из озера англичане(в то время была их зона).Тела пилотов передали на второй день с Яком тянули около месяца(хотя на снимках подняли целиком, без фонаря) Номер самолета сообщу дополнительно(надо ехать на дачу смотреть архив).Самолет точно был Як-28П РЛП точно не помню по-моему Инициатива.[/QUOTE]
ALEXVOLF, и другие участники форума по самолёту Капустина-Янова, я Wladislav могу кое-что новое добавить к этому вопросу.Мне,волей случая пришлось работать с комиссией по расследованию авиакатастрофы этого самолёта.Комиссию тогда возглавлял зам.ген.конструктора КБ Яовлева (Ф,И,О, не помню).Работали мы в одном из ангаров АВ гарнизона Вернойхен.Здесь был штаб авиадивизии куда входили полки: Бранд,Финов и сам Вернойхен.Я служащий сов.арм.работал в то время в ГДО фотографом,мне надо было снимать крупным планом детали самолета.И мне приходилось кое-то слышать из заключений комиссии по некоторым вопросам.Постоянно там присутствовали инженеры а-полка Вернойхен:гл.инж майор Юргелянец,инж к-тан Тарапчёнов и ком.полка полковник Кривощапов. Может вам удастся их розыскать,если они ещё в ЭТОМ МИРЕ.К-тан Тарапчёнов москвич,о других не знаю. На форуме много не напишешь,поэтому я предлагаю,если кого-то интересует эта тема, звоните мне на Скайп.
Запросите вашу активацию по моему логину Berlin-61,в запросе укажите ПО САМОЛЁТУ КАПУСТИНА.Буду знать что это сфорума. У меня много интересных подробностей…ЖДУ,Wladislav.
Я служащий сов.арм.работал в то время в ГДО фотографом,мне надо было снимать крупным планом детали самолета.И мне приходилось кое-то слышать из заключений комиссии по некоторым вопросам.Постоянно там присутствовали инженеры а-полка Вернойхен:гл.инж майор Юргелянец,инж к-тан Тарапчёнов и ком.полка полковник Кривощапов. Может вам удастся их розыскать,если они ещё в ЭТОМ МИРЕ.К-тан Тарапчёнов москвич,о других не знаю.
-----------------------------------------------------------------------------
Полковника Юргелянец В.Н., к сожалению, уже нет в живых.
Приветствую всех! Только что переговорил с Владиславом по скайпу и хочу внести кое-какие уточнения. Я сам служил в Вернойхене с 1986 по 1989 год, летал на Як-28пп (постановщик помех). Кроме того, являясь выпускником Барнаульского ВВАУЛ, хорошо знаю все типы Яков, поскольку наше училище в 70-х годах было единственным в СССР, где курсанты летали на Як-28. Имеется 2 сайта БВВАУЛ по следующим адресам: первый vaul.ru и второй http://barnaulvvaul.narod.ru/barnaulvvaul.htm
На этих сайтах много информации по каждому типу Як-28, что позволит избежать появившейся здесь путаницы.
Первое. Сразу исключим из рассмотрения Як-28пп, поскольку он начал выпускаться серийно только с 1968г.
Второе. Як-28п - это перехватчик. На нем не было штурмана и радиолокационного прицела (РЛП) "Инициатива", а был установлен РЛП "Орел".
Экипаж Як-28п состоял из двух летчиков. В передней кабине находился командир экипажа, а в задней летчик-оператор, который тоже мог управлять самолетом в процессе наведения ракет. Адреса фотографий здесь:
http://images.yandex.ru/yandsearch?t...BF&stype=image
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html#664
http://foto.mail.ru/mail/koa_pilot/637/663.html#665
Информация о Як-28п здесь http://aviaros.narod.ru/yak-28p.htm
Очень подробно подвиг Янова и Капустина описан здесь http://olenalex.livejournal.com/41598.html
Cоответственно, приходим к выводу, что к-н Капустин находился в передней кабине, а ст. л-т Янов в задней. Видимо, при перегонке самолета с авиазавода командование вынуждено было садить штурмана на место летчика-оператора. На Яках-бомбардировщиках и разведчиках штурман располагался в передней кабине, в отличие от перехватчика.
Камуфляжной окраски самолет Янова и Капустина иметь не мог, поскольку эта практика появилась только в 70-х.
Самолет Капустина Б.В. и Янова Ю.И. был вне сомнения модификации "П" т.е. перехватчик. 07.04.2011 г. в одном из сюжетов "Новостей" телекомпании "Звезда" 22.00. показан сюжет о той давней катастрофе. Там
есть кадры подъема самолета из озера снятые западногерманским телевидением. На кадрах отчетливо видно хвостовую часть самолета, а именно: полностью все оперение и створки тормозного парашюта на которых имеются две штанги (антенны) устанавливавшиеся только на модификации "П" (назначение их я уже не помню).Кроме того, четко видно фонарь перехватчика поднятый со дна озера. Длинный фонарь двойной кабины Як-28 П с разбитым остеклением. Внешний вид самолета я хорошо помню, так как на военном цикле училища мы учили модификацию бомбардировщика "И" , а на учебном аэродроме стояли два "П", модификации Изд.28 "И" и "Л" поступили позже, примерно в конце 1982 г.
Кто-то из офицеров военного цикла говорил, что именно на перехватчике произошла катастрофа в германии в 1966 году.
Охотно допускаю, что самолет этот был именно "П". Но, хочу заметить, что "две штанги", т. е. антенны были не только на ЯК-28П, но и на других модификациях.
Попробую выложить фото и видео. Выводы делайте сами.
С видео что-то не получается. Кому интересно, наберите в поисковике Яндекс: Авиагарнизон Финов, далее Янов Ю.И., Капустин Б.В., видео часть 2.
Смотрите сами, "П" или другая модификация...На фото, которое на форуме выложил Transit 17.06.2009. тоже все видно.
Вот еще фрагменты видео подъема самолета.
На последней фотографии хорошо видна сдвижная часть фонаря Як-28П.
Да, это несомненно ЯК-28П. Заодно хочу признать, что был неправ относительно двух штанг на хвостовом коке. На других 28-х их действительно нет. Память подвела.