- Редко, но метко.Цитата:
Сообщение от Nazar
Зато это явление очень наглядно иллюстрирует появление местных скачков уплотнения.
Вид для печати
- Редко, но метко.Цитата:
Сообщение от Nazar
Зато это явление очень наглядно иллюстрирует появление местных скачков уплотнения.
Что касается ссылки автора темы, то речь идет о эскадрилье 927 иап (Береза), которая в 1979 году была напралена на Кубу. Сейчас живы участники тех событий, мои однополчане Михаил Степанов, Анатолий Черноволод, Альфред Кравчонок. Изложенное автором - сильно приукращенный рассказ о реальной попытке наведения на SR-71. Догнать на МиГ-21 с Мдоп.=2.05 цель, летящую на М=2.6-2.8 невозможно, да и что можно было снять, кроме АПУ, разве выбросить двигатель и кресло с летчиком. В те времена была даже разработана методика перехвата более скоростной цели с углом отставания, при которой перехватчик выводился впереди перехватываемой цели - с точки зрения возможности реализации это был полный бред, с точки зрения теории - способ (хоть и маловероятный) уничтожения подобных целей. Вообще перехватить с ЗПС цель даже на гораздо меньшей скорости представляет собой значительную сложность. Даже появление возможности атаки в ППС не сделало перехват таких целей легкой проблемой.
Еще в период войны во Вьетнаме нашим ЗРК С-75 ставилась задача - сбить SR-71. Как правило, обнаружение разведчика станциями ОНЦ дивизиона происходило непосредственно перед или после входа цели в зону стрельбы, которая представляла собой узкий сектор с Дмax около 40 км и Дmin 20 км, станция сопровождения цели захватывала цель в лучшем случае перед ее подходом к ближней границе зоны, стрельба вдогон была невозможна. Насколько я помню, не только удачных, вообще реальных пусков по SR-71 не было.
По поводу полетов МиГ-25р над Израилем - в бытность службы В ВВИА им. Жуковского был хорошо знаком с непосредственным участником полетов - Героем Советского Союза Г.А.Баевским. Там тоже был тот же фактор - имеющимися тогда средствами сбить самолет было невозможно. Подобные цели представляют определенную сложность даже cейчас - для исребителей значительно сужена зона возможных сближений, для ЗРК - зона стрельбы, в тому же время короткое время пребывания в ней цели требует малого времени реакции и внешнего целеуказания.
В конце 80-х я служил в ЗРВ ПВО :smile: Ваши слова полностью подтверждаю, слежение за ним шло от Филлипин, тут явно без ВКС не обходилось, впрочем ни кто этого особо и не скрывал. МИГи-31е легко перехватывали данный девайс и вроде бы ничего сверхестественного в этом не было. Про "атаку" SR-71 МИГом слышал, вроде тот пытался зайти в Татарский пролив, но развернуться не смог и слегка пересек 12 мильную зону.Цитата:
Сообщение от ;11839
Давяча побывал на March Field что в Калифорнии. Удивился насколько SR71 низкий . Трубка Пито( или что там на носу) буквально в пуп тыкается. В описании самолета отмечено что ни один из них небыл сбит.
недавно слышал историю, о том как МиГ-17ПФ перехватил SR71. Дело было в "нейтральных водах", когда ента птица возвращалась домой. Видимо имела место какая-то неисправность и черный дрозд шел достаточно низко. По традиции его вели наши ПВО. В определённый момент наглость решили пресечь стандартным взлетом самолётов дежурных сил. Подняли МиГ-17ПФ на бесполезный перехват (все понимали его бесполезность, но приказ есть приказ) и повели летчика на цель. По рассказу тот ашь офигел установив визуальный контаки с врагом! Есественно, что после включения нашего радара амер опомнившись тут же свалил во свояси;-)
Так что сбить не сбили, но перехват вроде был, да еще и допотопным МиГ-17:-):biggrin:
однако спорить о сбитии/несбитии можно хоть до усрачки, но 2 факта сомнения не вызывают: Один 71 пропал над тихим океаном (где-то в районе филлипин, точно не помню сходу) - идя на 10 тысячах "внезапно" с радара не пропадешь - надо хотя бы упасть :)
а второй факт - как-то в СССР все же попал Дрон, а скорость у него была чуть побольше, чем у носителя ;))
все конечно можно объяснить полтергейстом, происками разведок, несварением и т.п., но... меня терзают смутные сомнения.
Хотя в факт непосредственного сбития, пусть даже ЗРК верится с трудом. Цель, идущая на 2,5 махах уже считается практически неуязвимой... это ведь одна из причин, почему не стали идти по пути прямого повышения скорости боевых ЛА...
Что такое Дрон?:redface: :confused:
разведовательная БПЛ хреновина , которая крайне редко вешалась на Sr-71
D-21
http://foto.mail.ru/mail/vfcrf/3/?page=25
Не плохая статейка есть в следующей ссылке,но надо поискать соответствующий номер :Аэрокосмическое обозрение
2004.03, стр. 24
Статья называется НЕОБЫЧНЫЙ ПОЛЕТ
«ЧЕРНОГО ВОРОНА»
http://www.aeroreview.ru/?/pages/vak...00504_027.htm#
http://www.habu.org -очень много всякого интересного про эту птицу
M/D-21 борт 06940, 06941
Не давали. А то все ПВО Калининградской области и Севера до Амдермы из отпусков ьы и не вылезало
ЭТО ССЫЛКА СООБЩАЕТ О ПЕРЕХВАТЕ SR-71 НАД КУБОЙ правда это или нет, мне не ясно. Может это шуточки, а может... недокуменированные возможности советской авиации?
C а/б Милденхолл в 85-87 годах самолеты взлетали примерно 2-3 раза в неделю. В 80-90% случаев они летели не в Италию или Грецию, а на север вдоль границ СССР через Северное и Баренцево море. Где-то там делали петлю и приходили назад. Иногда улетали вообще до Японии на а/б Кадена, но это было редко, может раз в 2 месяца. Это - когда меняли самолет и/или экипаж. В Милденхолле их обычно было 2-3 самолета. За время полета самолет заправляли 2 раза. Один раз- в теч. 30 минут после взлета (он взлетал полупустой) и потом где-то в середине полета. Обычно полет длился часа 3,5-5. Еще одно место дислокации SR-71 было где-то в странах НАТО в Средиземноморье. Те самолеты летали реже.
Про "сбивать" SR-ры я никогда ничего не слышал. За что их сбивать, если они не входят в пространство СССР? За день до начала бомбардировок Римини и Бенгази в 86-м году SR-71 полетал в той зоне очень хорошо. Это был его "нестандартный маршрут". Потом этих папуасов мочканули америкосы так, что мало не покажется. Придурок Каддафи назвал незадолго до этого Рейгана грязной собакой :))
Обычно SR-ра при плановом полете вдоль границ СССР сопровождали пара МиГ-25, которые сменялись за его полет раза по 3-4. Потом говорили,что из-за очень прожорливых движков их срочно стали менять на -31е.
"и садился когда в Греции, когда в Италии. Летал SR-71 как по расписанию, по четным туда, по нечетным обратно."
Полная фигня. Самолет имеет четкую приписку - авиабаза, авиакрыло и т.д.Если самолет не перегоняли, что бывает достаточно редко, и если он не учавствовал в спец. учениях типа Ред Флаг, Глобал Шилд и т.д., то он откуда взлетел, туда и сядет. Это ясно как 2Х2=4. Более того, и марштруты полетов были всегда предельно одинаковыми. И учебные полеты F-111 над Северным морем, и разведывательные полеты TR-1 над ФРГ вдоль границ с ГДР, и дежурные маршруты E-3 в Европе, которые взлетали в ФРГ и дальше разлетались вдоль границ с Варш.договором (обычно, 7-10 штук в день, только в дневное время и только по будням). Все возвращались на свой законный аэродром. И даже старушка U-2 откуда-то то-ли с Инджирлика (Турция), то ли откуда-то из Средиземноморья. Все летали там, где они постоянно летают. И садились туда же. SR-71 в зоне Средиземного моря работал очень-очень редко. Может типа раз в 2 месяца или даже реже. Что им там было смотреть? Азербайджан или Грузию? Их интересовали стратегические объекты, а там сидел Алиев еще молодой, планы партии в народ проводил...
С моего дембеля прошло уже 20 лет... :))
Раньше помнил и частоты, кто где работает, и сети, и позывные, и коды авиабаз, и что где базируется. Годы-то идут...
До Кадены SR-71 долетал, конечно же, с дозаправками. Танкеров КС-135 было до фига по всей Европе. По такому же маршруту они еще иногда перегоняли из Европы в США и Е-3. Но тоже очень-очень редко. Может, раз в полгода. Еще на севере вдоль наших границ регулярно летали RC-135. Тоже из Милденхола.
Согласен с одним из авторов. Конечно, SR-71 сняли с вооружения не из-за появления МиГ-31. Несколько лет они полетали вместе. Просто самолеты стареют, и затраты на их обслуживание т.о. резко возрастают. Сейчас уже подошла очередь МиГ-31.
Вот год назад, например, сняли с вооружений последний С-141. Они перешли в резерв Национальной Гвардии США. Постоят там лет 15-20, иногда полетают, потом - на помойку. А когда я служил, мы их и С-5 (А и В) водили через Атлантику в день штук по 20 туда-сюда. Это были как трамваи...И В-1В тоже уже активно снимают. Дорогие, денег не хватает...А старичок -52 по прежнему в строю, молод и бодр... :))
ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ
Статистика по строевому парку SR-71 ВВС США:
Полетов всего -- 17300
Общий налет -- >53490 часов
Налет на М=3+ -- 11675 часов
Разведполетов -- 3551
"Разведналет" -- 11008 часов
Дозаправок в воздухе -- 25862
Про полеты сопровождения я ничего не скажу. Т.к. про это мало чего знаю. Но, думается мне, что у тех летчиков в Кефлавике, наверное, были семьи. Если они, конечно не были там в командировке на 2 месяца. И, наверное, их жены ждали, когда они их вечером обнимут или поцелуют... :))
Если кого-то интересуют подробности, например, перебросок тактической авиации через Атлантику, могу рассказать. Немножко знаю. А вот про сопровождение - почти совсем ничего.
Встречался как-то с летчиком, который с аэродрома в Тверской области летал на МиГ-25 перехватывать Руста в далеком 1987-м. Как ни странно, он тоже вернулся в свой родной аэродром Хотилово, что около В.Волочка. Там его ждали, наверное, жинка и бутылка водки... :)) Хотя нет, водку этот полк в те годы не пил. У них же бесплатная Массандра была. Хоть упейся. Я там на сборах был. Хорошая вещь - и сборы, и Массандра.
Я за что купил, за то продал. Мужик этот был назначен нам что-то типа командиром взвода в 1991 г, когда мы были там на сборах. Был в звании капитана. Он сказал, что летал на перехват. Его вывели наземные ПВО в то место, где Руст за час до этого !!! садился на какую-то косу, залил еще керосина в самолет из канистр, взлетел и полетел дальше. Короче, этот мужик никакого Руста не увидел, сделал пару кругов и полетел назад. Как вы знаете, МиГ-25, если у нет доп.баков, сжигает всю горючку примерно за час (плюс-минус), смотря как лететь. К слову сказать, обзор из кабины МиГ-25 вниз и в стороны - очень-очень поганый. Теперь этот полк Хотилово расформирован, года 4-5 назад. Но девчонки в ближайшем поселке Борисовский, что в 5 км оттуда, - наверное такие же красивые и горячие, как были летом 91-го.
Он НЕ расформирован, он вполне себе полк до сих пор:
http://xotilovo.beon.ru/662-859-28-0...-aviacii.zhtml
http://xotilovo.beon.ru/290-133-foto...iap-quot.zhtml
Неофициальный сайт полка:
http://xotilovo.beon.ru/
Про летчика здесь:
http://xotilovo.beon.ru/297-153-my-t....zhtml#5510700
Молодец, уважаю. Значит, в список на закрытие Хотилово попало (печатали в газетах и в интернете), но, видно, чем-то оно их заинтересовало. Решили оставить. Может, батька Лукашенко в те годы начал борзеть больше обычного. А там до Белоруссии недалеко... :))
Кстати, на перехват оттуда летали летом 91-го года самолеты очень-очень не часто.
Думаю, что сейчас кто-то напишет ссылку, где будут указаны даты, время вылета, номер борта, высота полета, ФИО летчика и его размер ноги :)) А есть у Вас сайт поселка Борисовский? Как там поживают боевые подруги Хотилово? Кстати, почти все прапоры, кто не жил в Хотилово, были из Борисовского.
"Еще раз побеседовал в Хотилово с летчиком, которого поднимали по Русту.Начальник ПДС полка ст.л-т Александров. Подняли примерно 16.40, нижний край метров 150-200, набрал 6000м, навели голосом на цель в ЗПС, далее последовал запрос о возможности определения гос.принадлежности цели ( управлял нач.Авиации Ржевского корпуса полковник Золотарев, естественно под контролем вышестоящих командиров).Ответ - разрешите снизится под облака или включить прицел ( была такая практика наведения по контрольным целям без включения прицела). Его снижают до 4500, еще раз наводят( все в облаках), прицел включать не дают, и ниже не снижают, опять запросы сверху и ответы, что или снижайте под облака или дайте прицел включить, на третье наведение такая же картина...Входит в зону ЗРВ кажется Тургиновского полка, на канале наведения ЗРВшник вклинивается и говорит чуть ли не матом, кто там наводится уходи буду бить все подряд , Александров передает прямую речь на КП корпуса( они естественно не слышат эту перепалку в эфире). Александров получает команду отворот и на посадку в Хотилово.В этот же день его на Ан-26 и на Черную, там собрали всех причастных к этому делу, руководил старенький вице-адмирал с большими полномочиями... ну летчиков и штурманов после опроса и объяснительных покормили и отпустили по домам, а остальных..."
- Какой дурдом...
- Не было дурдома, однако.
Где-то над морем, недалеко от берега, два перехватчика НАТО подошли к этому беспилотному самолёту почти вплотную, посмотрели в кабину, дико удивились и начали запрашивать руководящих указаний у КП, под чьим управлением они были. Но команды сбивать его им не дали, а тут он и в Бельгию залетел, топливо в конце концов кончилось, самолёт упал и убил молодого парня, фермерского сына. СССР заплатил, кажись, 1.5 миллиона долларов родителям.
Если бы его сбили над морем - ничего плохого не случилось. Но, ИМХО, натовское командование хотело заполучить самолёт по возможности целым, тогда ещё холодная война не кончилась, поэтому команды на сбитие не дали специально.
Но перехватить-то его перехватили.