Разбор полётов :
https://www.vpk-news.ru/articles/40592
Последний раз редактировалось OKA; 28.12.2017 в 22:21.
Про дорогих балтийских "партнёров" :
https://bmpd.livejournal.com/3041542.html
"Легендарный советский атомный ледокол «Арктика», первым в мире из надводных кораблей достигший Северного полюса, вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта.
«Арктика» пошла на утилизацию
5 февраля «Росатом» выберет подрядчика, который демонтирует сердце «Арктики» – атомную паропроизводящую установку и отправит её на кладбище реакторных отсеков в мурманском посёлке Сайда-Губа. Начальная цена манипуляции – 923 млн рублей.
Спущенная на воду в 1972 году в Ленинграде «Арктика» – второй в мире атомный ледокол после знаменитого «Ленина». Судно исполинских размеров (водоизмещение «Арктики» порядка 23 тысяч тонн, длина – 148 метров, а ширина — 30 метров) обладает как минимум тремя рекордами. В августе 1977 года оно первым в истории в свободном плавании достигло Северного полюса, первым провело больше года в автономном плавании, а за 30 лет работы прошло во льдах более 1,2 миллиона миль.
Вот уже 10 лет «Арктика» стоит у причала в Мурманске. Свой возможно последний поход она совершит до конца 2018 года — объявлен конкурс на первую часть утилизации ледокола.
К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.
О дальнейшей судьбе судна можно судить по младшему брату «Арктики» – ледоколу «Сибирь», также построенному по проекту 10520. Он первым в истории атомного гражданского флота начал проходить процедуру утилизации с удалением реакторной установки из корпуса в 2016 году. Как ранее заявляли в «Атомфлоте», следующий этап утилизации – реализация ледокола на металлолом. Вес ледоколов этого проекта превышает 20 тысяч тонн, и выручка предприятия от продажи может составить порядка 100-150 млн рублей.
Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт. Причальную стенку для ледокола, который должен был стать плавучим филиалом Музея Арктики и Антарктики, еще в 2014 году обещал губернатор Георгий Полтавченко.
В 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин даже дал поручение проработать финансово-экономическое обоснование превращения «Арктики» в музейный центр арктических технологий. Ледокол планировалось перегнать в Кронштадт и поставить к острову Котлин. На ледоколе предлагалось создать тренировочный центр подготовки специалистов для работы в арктической зоне. Внутри атомохода планировалось выставить экспонаты, объединенные темой арктических мореплаваний. А с борта ледокола должен был открываться великолепный вид на Кронштадтский собор. Переоборудование судна и его доставку из Мурманска тогда планировали профинансировать из средств, выделенных на его утилизацию по программе «Ядерная и радиационная безопасность», — 2,2 млрд рублей.
Ожидалось, что судно может прибыть в Кронштадт уже летом 2016 года. Ежегодно расходы на его обслуживание оценивались в 60-80 млн рублей, которые планировалось покрывать за счет продажи билетов. Однако в том же году председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский с грустью рассказал «Фонтанке» о том, что идея музея на «Арктике» заморожена — финансирование найти не удалось. А на острове Котлин планируется теперь создать парк «Патриот».
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), к которой относится судоремонтный завод «Нерпа», где будут разбирать ледокол, никаких переговоров по поводу создания музея на «Арктике» (и соответственно, подготовительных работ) с «Росатомом» не ведется.
Павел Филин, ответственный секретарь межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, рассказал «Фонтанке», что о проекте перегона «Арктики» давно ничего не слышно. Ничего нового про него не могут сказать и в администрации Кронштадтского района.
Как сообщил «Фонтанке» Боярский, Минэкономразвития сняло с повестки вопрос о передаче ледокола в музей. Но шанс спасти «Арктику» еще есть.
– После демонтажа реактора «Арктика» превратится в безобидное плавсредство, которое может принять на баланс любая организация. С реактором его никто бы не взял, – отметил Боярский.
Процедура по демонтажу довольно долгая, и в это время можно искать финансирование.
– Демонтаж реактора — это длинная процедура, год-полтора, после которых решится судьба ледокола — или на утилизацию, или в музей. К сожалению, сменился глава «Росатома», другие чиновники, и теперь новому составу надо заново «сажать» эту идею в голову. Время пока есть.
Боярский заверил, что готов лично подключиться к этой работе. В «Атомфлоте» пообещали ответить на запрос о дальнейшей судьбе «Арктики» к концу недели.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру» "
«Арктика» пошла на утилизацию - Общество - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
Перспективы вырисовываются...
Немцам бы продали, как "Буран", Ту-144 , Ан-22 и другие раритеты...
Последний раз редактировалось OKA; 18.01.2018 в 04:03.
Что тут говорить... Достаточно вспомнить историю авиамузея на Ходынке...
" Фрегат "Адмирал Эссен", оснащенный крылатыми ракетами "Калибр", во вторник прошел через Черноморские проливы в акваторию Средиземного моря, сообщили стамбульские интернет-ресурсы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор.
Как сообщалось, ранее ракетный фрегат вышел с главной базы Черноморского флота в Севастополе. "Адмирал Эссен" войдет в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
"Для экипажа боевого корабля это первый в 2018 году поход в дальнюю морскую зону", - сообщил во вторник начальник пресс-службы Черноморского флота РФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.
Фрегаты "Адмирал Эссен", "Адмирал Григорович", а также подводные лодки из состава постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море неоднократно наносили удары крылатыми ракетами "Калибр" по боевикам в Сирии.
В понедельник через Черноморские проливы в Средиземное море вошел большой десантный корабль "Минск". По утверждению стамбульских сайтов, боевой корабль Балтийского флота "Минск" идет в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море."
http://www.interfax.ru/world/603357
"Ракетный корабль «Дагестан» Каспийской флотилии вышел из пункта постоянной дислокации в рекогносцировочный поход.
Рекогносцировочный поход представляет собой выполнение комплекса мероприятий, связанного с навигационно-гидрографическими исследованиями районов Каспийского моря, предназначенных для выполнения элементов боевой подготовки.
Специалисты гидрографической службы флотилии выполнят маршрутный промер рельефа дна, а также произведут корректуру участков побережья с целью сбора данных об изменениях в акватории Каспийской флотилии.
Все полученные данные будут отражены на картах штурманской службы и переданы на все корабли, катера и суда флотилии.
Такая информация обеспечит безопасность мореплавания экипажей кораблей Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа"
https://function.mil.ru/news_page/co...2166589@egNews
https://www.youtube.com/watch?v=9Zady886n7U
"Атомная подводная лодка HMS «Trenchant» (S 91 Королевского флота Великобритании отработала всплытие из-подо льда в рамках учений «Ice Exercise 2018» («ICEX 2018»), которые в настоящее время проводятся в Арктике. Об этом 15 марта 2018 года сообщил сайт британского военно-морского ведомства.
Как сообщается, подводная лодка HMS «Trenchant» (S 91) в рамках данных учений присоединилась к двум американским подводным лодкам и USS «Hartford» (SSN 768) класса «Los Angeles» («Лос-Анджелес») и USS «Connecticut» (SSN 22) класса «Seawolf» («Сивулф»), которые 10 марта текущего года отработали аналогичные всплытия из-подо льда."
https://dambiev.livejournal.com/1114837.html
Как-то дрыщевато, по сравнению с нашей "Акулой" )))
" Каспийская флотилия провела учение по отражению воздушного удара по пунктам базирования кораблей в Астраханской области и Дагестане, сообщили во вторник в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).
"В учении были задействованы дежурные расчёты более 20 надводных кораблей, катеров и судов флотилии, в том числе ракетные корабли "Татарстан" и "Дагестан", малые ракетные и артиллерийские корабли "Град Свияжск", "Углич", "Волгодонск", "Махачкала", "Астрахань", - сказали в ЮВО.
Военные сообщили, что роль условного противника выполнили истребители-бомбардировщики Су-34 ЮВО, которые выполняли имитацию штурмового удара по пунктам базирования кораблей в Астраханской области и Дагестане.
"При обнаружении самолётов условного противника на радарах корабельные расчеты ПВО были приведены в готовность к применению и электронным способом поразили цели до выхода их на курс бомбометания", - сказали в ЮВО. "
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=476615
Познавательно про быт :
https://dambiev.livejournal.com/tag/...BD%D0%B8%D1%8F
Интересно, куда высаживаться готовятся? ))
Неужели опять на Алеуты ? ))
https://zen.yandex.ru/media/valerong...25f59b352a3a47
Там бывало и так :
http://www.telegrafua.com/world/13625/
Последний раз редактировалось OKA; 25.03.2018 в 18:15.
"Два больших противолодочных корабля (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) провели ракетную стрельбу по воздушной цели, отражая атаку условного противника, сообщила пресс-служба флота.
"Во вторник БПК ТОФ "Адмирал Трибуц" и "Адмирал Виноградов" во взаимодействии с дальними противолодочными самолетами морской авиации флота Ту-142 провели учение по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника", - говорится в сообщении.
По легенде учения, в одном из полигонов в заливе Петра Великого (Приморье) БПК подверглись нападению с воздуха. Корабли, противодействуя условному противнику, применили зенитно-ракетный комплекс самообороны "Кинжал", осуществив пуск четырех зенитных ракет по имитированной воздушной цели.
Днем ранее эти корабли, действуя в составе противолодочной ударной группы, выполнили пуск двух противолодочных ракето-торпед и атаковали подводную лодку условного противника торпедами и реактивными глубинными бомбами."
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=477128
"Ход работ по передислокации Каспийской флотилии в Дагестан «Красной звезде» прокомментировал её командующий контр-адмирал Сергей ПИНЧУК
Уже сегодня активно ведутся строительные работы на инфраструктуре военного городка в Каспийске. В высокой степени готовности жилищно-казарменный фонд. Дополнительно проводятся работы по созданию культурно-досугового центра, начал свою работу военный госпиталь. Формируется фонд служебного жилья.
Для размещения корабельно-катерного и судового состава началось и осуществляется поэтапное строительство причалов и гидротехнических сооружений. Ведётся подготовка к строительству объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, учебно-тренировочного комплекса и складской зоны.
Бесспорно, это большая, серьёзная задача. Но в результате её выполнения наш Военно-морской флот получит новые пункты базирования, отвечающие всем современным требованиям. Важно то, что дислокация кораблей будет организована на море в непосредственной близости от полигонов боевой подготовки. Наличие в составе флотилии кораблей, подразделений морской пехоты, авиации, соединений боевого и материально-технического обеспечения, развитие систем связи позволит иметь на Каспии сбалансированную, самодостаточную по силам и средствам универсальную группировку сил (войск) флота.
В рамках реализации программы строительства и развития ВМФ флотилия продолжит получать новые корабли, современные образцы вооружения и военной техники. Такая работа уже проведена и спланирована на ближнесрочную перспективу.
Все работы по передислокации сил флотилии будут реализовываться синхронно. Главным при этом остаются люди – те, кто несёт боевое дежурство, боевую службу, повседневно совершенствует своё мастерство на мероприятиях боевой подготовки. Именно поэтому создание социальной инфраструктуры для военнослужащих и членов их семей является для командования одной из приоритетных задач, решение которой осуществляется при поддержке правительства Республики Дагестан. Жильё, школы, детские сады спланированы к строительству по республиканской программе развития региона и программе комплексного развития моногородов России."
На Каспии появится современная система базирования сил ВМФ
http://www.interfax.ru/russia/606425
Последний раз редактировалось OKA; 04.04.2018 в 19:46.
"Двустороннее тактическое учение сил Тихоокеанского флота (ТОФ), в котором задействованы боевые корабли, подводные лодки, морская авиация, вспомогательные суда, началось в пятницу у берегов Приморья.
"На различных этапах учения будет задействовано до 30 боевых кораблей и вспомогательных судов флота, до 20 самолетов и вертолетов морской авиации флота", - сообщил представитель ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.
По его словам, в море корабли в составе тактических групп будут решать противолодочные задачи, отработают организацию противовоздушной обороны отрядов, проведут встречный морской бой. Планируется выполнение ракетных и артиллерийских стрельб по береговым, морским и воздушным целям.
Учение проводится в рамках итоговой проверки за зимний период обучения на ТОФ и продолжится до конца месяца."
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=479899
"Завершилось российско-норвежское учение «Баренц-2018»
Сегодня силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота, задействованные в российско-норвежском учении «Баренц-2018», вернулись в главную базу Северного флота (СФ) – город Североморск.
Выполнена основная задача международного учения – отработка совместных действий при поиске и спасании терпящих бедствие на море людей, предотвращение загрязнения нефтепродуктами морской акватории в условиях интенсивного промышленного освоения Арктики.
По плану российско-норвежского учения «Баренц-2018» активная фаза началась с получением сигнала бедствия из района, где находится судно, условно терпящее бедствие, 12 членов его экипажа оказались в воде.
Объединенным спасательно-координационным центром Северной Норвегии были оповещены силы поисково-спасательного обеспечения аварийно-спасательных формирований Северного флота и других силовых ведомств, дислоцирующихся в регионе. С аэродрома Североморск-3 в воздух были поднят самолет Ил-38 армии ВВС и ПВО СФ, вылетевшие в район «бедствия» для обнаружения людей на поверхности моря. Так же в район аварии были направлены многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» и спасательное буксирное судно «СБ-523».
После обнаружения летчиками самолета Ил-38 с воздуха спасательного плота, имитировавшего место «бедствия», были уточнены координаты района аварии судна. В данный район направились суда Северного флота.
В ходе проведения второго этапа учения были проведены тренировки по организации взаимодействия между силами ПСО России и Норвегии при ликвидации последствий экологической аварии вследствие розлива нефтепродуктов на морской акватории.
В назначенном районе экипаж многофункционального судна тылового обеспечения «Эльбрус», используя судовой катер, произвёл развёртывание бонового заграждения постоянной плавучести «БПП-1100», чтобы оградить участок водной поверхности, условно загрязнённый нефтепродуктами.
В учении для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов на морской акватории был задействован свободноплавающий нефтесборщик «ММ 30 3С». С его помощью производилась откачка воды с примесью нефтепродуктов, которые поступили в цистерну льяльных вод судна.
В этом году общее руководство учением осуществлялось норвежской стороной.
От Северного флота в учении принимали участия новейшее многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус», спасательно-буксирное судно «СБ-523», самолет Ил-38. Также от российской стороны были задействованы силы и средства мурманских филиалов морского спасательно-координационного центра «Администрация морских портов Западной Арктики», «Морской спасательной службы Росморречфлота», «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации», «Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ» и пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району.
Непосредственно на учении с норвежской стороны были задействованы корабли, суда, самолёты объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии, береговой администрации, береговой охраны ВМС, а также силы и средства центров и службы контроля воздушного пространства «AVINOR».
Международные учения «Баренц» проводятся ежегодно в соответствии с «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море» от 04 октября 1995 года.
Руководство учениями поочередно осуществляют как представители российских, так и норвежских сил поисково-спасательного обеспечения.
Пресс-служба Северного флота"
Фото :
https://function.mil.ru/news_page/co...2178431@egNews
"Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец "Новик", сообщил РИА Новости в воскресенье руководитель экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" Константин Богданов.
К моменту ввода в строй в 1913 году "Новик" был самым быстрым кораблем в мире, бессменным участником почти все боевых действий на Балтике в годы Первой мировой войны.
"В рамках совместного проекта финской поисковой команда SubZone и российской экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца "Новик". Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевёрнута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме чётко читается название корабля на момент гибели — "Яков Свердлов" и герб СССР", — сказал Богданов.
Он также сообщил, что место гибели корабля было определено российским историком Михаилом Ивановым по немецким архивным материалам. В отчётах немцев сохранились данные об ошибочном бомбометании в 1943 году по некоему объекту, который немцы приняли за советскую подводную лодку Щ-406. В то время, как Щ-406 к тому моменту уже погибла у острова Большой Тютерс.
В результате гидролокационного поиска, проведённого руководителем SubZone Имми Валлин, на дне был обнаружен объект, по очертаниям похожий на эскадренный миноносец с чётко читаемыми орудиями на корме, добавил Богданов. В результате погружения 16 июня с борта исследовательского судна Yoldia произведена идентификация корабля, найдено название "Яков Свердлов" и герб Советского Союза на корме, осмотрены три 102-миллимитровых орудия главного калибра, располагавшиеся на кормовой палубе, а также характерная для "Новика" кормовая надстройка с запасным штурвалом и машинным телеграфом. Произведён осмотр разлома, который показал, что легендарный корабль практически разорвало на две части от взрыва мины в районе второй дымовой трубы.
Корабль погиб 28 августа 1941 года в ходе Таллинского перехода, находясь в охранении крейсера "Киров". Причиной гибели стал подрыв на мине немецко-финского минного заграждения "Юминда". Об этом сообщает Рамблер.
https://news.rambler.ru/army/4011358...darnyy-korabl/
"Советская подводная лодка, погибшая в годы Великой Отечественной войны, обнаружена на Балтике, сообщили в пятницу в пресс-службе Балтийского флота РФ.
"Экипаж новейшего морского тральщика "Александр Обухов" Балтийского флота обнаружил в Балтийском море затонувшую подводную лодку. Предположительно, корабль является подводной лодкой ВМФ СССР "С-12", погибшей в период Великой Отечественной войны", - говорится в сообщении.
По данным флота, морякам были известны предположительные координаты места гибели "С-12" в Финском заливе в районе острова Большой Тютерс.
"При обследовании дна моря в данном районе с применением современного поискового оборудования экипажем "Александра Обухова" на глубине 70 метров была обнаружена затонувшая подводная лодка, лежащая на ровном киле. При дополнительном осмотре подводной лодки и последующим сравнением полученных данных с тактико-техническими характеристиками советских подводных лодок, было установлено, что внешний вид и вооружение соответствуют советским лодкам IX-бис серии "С", - говорится в сообщении пресс-службы.
В пресс-службе также сообщили, что на Балтике проведут учение, в ходе которого при помощи специальной аппаратуры будет проведена окончательная идентификация обнаруженной субмарины.
Балтфлот в соответствии с решением министра обороны России ведет поиск и обследование боевых кораблей ВМФ СССР, погибших в годы Великой Отечественной войны.
"С-12" - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка. Считается, что подлодка погибла летом 1943 года при попытке прорыва из Финского залива через минные поля."
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=484975