Показано с 1 по 10 из 10
Like Tree6Likes
  • 1 Post By OKA
  • 2 Post By Avia M
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By An-Z

Тема: Начинается борьба за шельф

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию Начинается борьба за шельф

    27 февраля все СМИ Канады визжали по поводу пролета русского бомбера. При этом даже американские генералы в интервью сказали,что все вобщем-то обычно и без проблем. Летали и будут летать.

    Странно две вещи. Во-первых, визжать стали через 10 дней после пролета и перехвата. Во-вторых, подключили аж самого премьера к этому делу и он давал интервью, что типа задолбали эти русские и мы этого так не оставим. Крутили ролики по всем каналам. Несколько раз подчеркивалось в интервью, что к канадскому пространству он даже близко не подходил.
    Что был за самолет, так и не сказали. Не в этом дело.

    Учитывая, что даже америкосы эту тему восприняли спокойно, похоже, начинается реальная борьба за северный шельф. Говорят, что по разным оценкам, там может быть до 40% оставшихся углеводородов на планете.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    27 февраля все СМИ Канады визжали по поводу пролета русского бомбера. При этом даже американские генералы в интервью сказали,что все вобщем-то обычно и без проблем. Летали и будут летать.

    Учитывая, что даже америкосы эту тему восприняли спокойно, похоже, начинается реальная борьба за северный шельф. Говорят, что по разным оценкам, там может быть до 40% оставшихся углеводородов на планете.
    Уваж.Геннадий
    На форуме выпускников ЕВВАУЛ ребята в разделе "войны" отвели целую страницу обсуждению этого вопроса с подробным изложением материала.
    Довольно интересно.

  3. #3
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    Продолжается)) "Делимитация границы в Баренцевом море открывает беспрецедентные возможности для норвежско-российского сотрудничества по освоению газовых месторождений." : http://barentsobserver.com/cppage.4779136-116320.html Ждём скромных японских намёков на толщину обстоятельств.О скромных норвежцах здесь : http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/858/61.html
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Последний раз редактировалось ALI; 29.04.2010 в 18:43.

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "В странах Североатлантического альянса не утихает беспокойство по поводу стремительного военного развития российской Арктики: на минувшей неделе Норвегия объявила о возможном укреплении обороны неподалеку от границы с Россией. В это время Финляндия надеется на прибыль от американского прорыва в арктической зоне, а Южная Корея приглашает международное сообщество на форум 2018 года. Подробнее о мировых планах, освещенных в иностранной прессе, — в обзоре ИА REGNUM.

    Норвегия планирует отправить пехотный батальон из 400 бойцов к своей арктической границе с Россией, передает Reuters. Страна-член НАТО также приобретет больше танков и артиллерии, «чтобы вовремя отреагировать на возможную угрозу».

    «Ситуация в сфере безопасности становится всё более сложной и всё менее предсказуемой. Это имеет последствия для нашей военной тактики, — заявила министр обороны Норвегии Ине Эриксен Сёрейде. — Мы должны быть в состоянии защитить все части нашей страны».

    В планах норвежского правительства — передислокация военных, повышение инвестиций в артиллерию и закупка дальнобойного высокоточного оружия. Также будет увеличен срок службы на некоторых должностях с 12 до 16 месяцев.

    Укрепление обороны произойдет в северном районе Порсангер вблизи норвежско-российской границы. Глава минобороны Норвегии не назвала Россию причиной предлагаемых усилений, однако, как подчеркивает британское информагентство, Норвегия и другие страны НАТО с опаской относятся к росту военной мощи России в Арктике, «особенно после захвата Крыма и тех маневров, которые регулярно проводят российская авиация и военно-морские силы».

    Перед воплощением в жизнь идея правительства Норвегии должна получить поддержку в парламенте, однако, как упоминает Reuters, укрепление обороны на севере — это вопрос, не вызывающий разногласий на высших уровнях власти королевства. А значит, план будет реализован уже скоро. Комментариев от российского посольства в Осло по поводу этой идеи пока не последовало.

    В июне Россия заявила, что решение Норвегии увеличить присутствие американских морских пехотинцев ухудшит отношения и может усилить напряженность на северном фланге НАТО, напоминает Reuters. Такая реакция последовала после известия о размещении 300 американских морских пехотинцев на норвежской военной базе «Вернес», где им предстояло пройти обучение боевым действиям в зимних условиях и совместные маневры с норвежскими военнослужащими.

    Финляндия хочет помочь США в строительстве ледоколов

    Америка планирует обновить свой ледокольный флот и приобрести несколько новых кораблей, а Финляндия видит в этом решении выгоду для собственной экономики. Как сообщает Yle, финны готовы предоставить американской стороне необходимое оборудование для новых судов и обеспечить экспертные консультации.

    Согласно законодательству США, американская береговая охрана и флот не могут импортировать определенные виды кораблей, и ледоколы входят в их число. Суда строятся на верфях Америки, однако в другом законе говорится, что внутри страны должен производиться как минимум 51% составляющих судна. А значит, 49% оборудования, двигателей и проектных работ могут быть получены из-за рубежа.

    На данный момент США планируют построить три тяжелых и три средних полярных ледокола. Общая стоимость первого этапа инвестиций предварительно оценивается в 4 млрд евро.

    «Если Финляндия выиграет всю долю, это будет сделка стоимостью в 2 млрд евро», — отмечает руководитель морской программы торгового представительства Финляндии Finpro Улла Лайнио.

    Напомним, на сегодняшний день в распоряжении береговой охраны США имеется только два тяжелых и один средний ледокол. Вопрос строительства ледокольных мощностей — одна из главных проблем арктической политики США.

    «У Финляндии есть опыт во всей цепочке строительства ледоколов: от проектирования до внедрения, технического обслуживания и ремонта, — считает президент финской государственной судоходной компании Arctia Shipping Теро Ваурасте. — Ничего не мешает двустороннему коммерческому сотрудничеству наших стран».

    На американский заказ возлагают надежды как государственные, так и частные финские компании. По словам экспертов, для реализации такого проекта может быть задействовано около сотни субподрядчиков.

    Согласно первоначальной стратегии, первый американский ледокол новой серии должен быть готов в 2023 году. Чтобы изготовителям деталей хватило времени на работу, закупки должны начаться не позднее конца 2019 года.

    Арктический берег Канады постепенно вымывается
    Дома аборигенов арктического побережья Канады находятся под ежедневной угрозой уйти на дно Северного Ледовитого океана. Об истории малой деревни Тактояктук рассказывает канадское CBC Radio.

    Тактояктук — деревня Северо-Западной территории Канады, расположенная на побережье Северного Ледовитого океана. Согласно данным переписи населения 2011 года, население Тактояктука составляет 854 человека. Во времена Холодной войны поселение коренных народов Канады стало местом расположения радиолокационных станций, которые контролировали возможные атаки со стороны Советского Союза. Сегодня Тактояктук стал канадской базой для разведки нефтяных и газовых месторождений в море Бофорта.

    Постепенное разрушение береговой линии — привычное дело для местных жителей на протяжении десятков лет. Из-за этого уже было перемещено здание школы, пожарная станция и некоторые дома. Однако, сообщает канадское СМИ, в последние годы скорость эрозии увеличилась до 2,1 метра в год.

    Сейчас расстояние между некоторыми домами и океанскими водами составляет менее метра. Берег постепенно разрушается, и хозяевам приходится разбирать свои жилища и переселяться подальше от воды.

    «В земле проходят большие трещины, земля оттаивает и смещается. Всего одна или две большие бури — и многие жилые дома будут подвержены серьезному риску», — рассказывает мэр поселения Даррел Насогалуак.

    Отдаленные территории подвергаются еще большим изменениям. Береговая линия острова Пели — необитаемого острова к северо-западу от Тактояктука — находится под наблюдением ученых, которые отмечают ее вымывание со скоростью 30—40 метров в год. По мнению канадских ученых, воздействие на территорию острова Пели оказывает общее таяние льдов в Северном Ледовитом океане, а также более высокие средние температуры в регионе, из-за которых лед зимой замерзает позже и сходит весной раньше.

    Исследователи опасаются, что остров исчезнет полностью в течение следующих 50 лет, и на данный момент наблюдают, как распадающиеся части суши влияют на прибрежные территории.


    Южная Корея станет первой восточной страной, которая примет международный форум «Арктический круг». Как сообщает The Korea Herald, мероприятие состоится в декабре 2018 года и станет одним из самых масштабных совещаний по теме международного сотрудничества в Арктике.

    «Арктический круг» — международная организация, которая призвана способствовать многостороннему диалогу по проблемам Арктики. Международный форум «Арктический Круг» с 2013 года регулярно объединяет в Рейкьявике политиков, бизнесменов, экспертов и представителей коренных народов Арктики для обсуждения насущных вопросов устойчивого развития региона.

    В следующем году часть мероприятий форума впервые пройдет в Восточной Азии. Правительство Южной Кореи ожидает, что в форуме примут участие более 2 тысяч чиновников и экспертов со всего мира. Это в очередной раз привлечет внимание приарктических государств к Южной Корее как актору в арктическом регионе.

    «Правительство Южной Кореи планирует активизировать сотрудничество в арктической области с соответствующими организациями в целях эффективного решения экологических проблем, обусловленных изменением климата на Северном полюсе, а также в целях поддержки южнокорейских компаний в регионе», — сообщили в министерстве иностранных дел Южной Кореи.

    Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, интерес Южной Кореи к Арктике довольно велик. Государство инициирует собственные научные исследования в Северном Ледовитом океане, а также видит в Арктике большие экономические перспективы. Страна является государством-наблюдателем в международном Арктическом совете, а Северный морской путь считает самой удачной альтернативой торговому маршруту через Суэцкий канал.

    Анна Горохова"

    https://regnum.ru/news/polit/2334314.html
    Avia M likes this.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "В странах Североатлантического альянса не утихает беспокойство по поводу стремительного военного развития российской Арктики
    Беспокойство не напрасно...

    Палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота (БФ) в ходе этапа государственных испытаний авиационного комплекса военного ледокола «Илья Муромец» совершили более 40 посадок на авиаплощадку судна. За два дня полетов летчики отработали задачи в темное и светлое время суток в различных метеоусловиях.

    Вертолеты Балтийского флота в рамках госиспытаний совершили посадки на ледокол «Илья Муромец» : Министерство обороны Российской Федерации

    А ежели русские весь лёд "расколють"?
    OKA and Fencer like this.

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    ..А ежели русские весь лёд "расколють"?
    РасколютьЪ, растопютьЪ, и выпьютьЪ

    И снегом закусютьЪ))

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Беспокойство не напрасно...

    Палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота (БФ) в ходе этапа государственных испытаний авиационного комплекса военного ледокола «Илья Муромец» совершили более 40 посадок на авиаплощадку судна. За два дня полетов летчики отработали задачи в темное и светлое время суток в различных метеоусловиях.

    Вертолеты Балтийского флота в рамках госиспытаний совершили посадки на ледокол «Илья Муромец» : Министерство обороны Российской Федерации..


    Там много кто тусит давно :

    3l-image.jpg

    http://www.homelandsecurity-technolo...aker-opv3.html



    А китайцы на своём (бывшем советском) ледоколе щиплют невры канадоамериканцам)))
    Последний раз редактировалось OKA; 18.10.2017 в 12:10.
    Avia M likes this.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Там много кто тусит давно :
    "Илюха" круче и "вертуха" спереди...

  8. #8
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    "Илюха" круче и "вертуха" спереди...
    Так и комплексы с ПКР на Северах имеются, для непрошенных "партнёров"-визитёров)) Учитывают опыт б.д. в В.О.В.

    Отличный форум на тему Севера :

    Полярная Почта • Главная страница

    Видеоподборка :

    https://www.youtube.com/user/PolarpostVideo/videos

    Про китайцев :

    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1963
    Последний раз редактировалось OKA; 18.10.2017 в 12:33.
    Avia M likes this.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,988
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    ..Финляндия хочет помочь США в строительстве ледоколов.
    ...финны готовы предоставить американской стороне необходимое оборудование для новых судов и обеспечить экспертные консультации.
    «Если Финляндия выиграет всю долю, это будет сделка стоимостью в 2 млрд евро», — отмечает руководитель морской программы торгового представительства Финляндии Finpro Улла Лайнио.
    Напомним,...
    Прекрасная новость.. Напомним, 50% Arctech Helsinki Shipyard Inc. принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и она, как и другие финские верфи загружены заказами России, строят суда ледокольного типа..
    Avia M likes this.

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "России необходимо иметь на территории арктического архипелага Шпицберген свою спасательную базу, но власти Норвегии препятствуют этому. Об этом ТАСС в четверг сообщил начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев.

    В четверг вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа" следовал из поселка Пирамида в Баренцбург на острове Шпицберген. В 15:35 по местному времени (16:35 мск) в спасательный центр поступило сообщение о том, что вертолет пропал, 10 минут спустя факт катастрофы был подтвержден губернатором Шпицбергена. На борту находилось восемь человек, трое из которых - сотрудники НИИ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета, пятеро - члены экипажа.
    "Трагическая ситуация еще раз обострила вопрос о необходимости создания на Шпицбергене российской спасательной базы, присутствие российских спасателей там крайне необходимо, ведь там флот большой работает, "Арктикуголь". На Шпицбергене вообще нет российских спасателей, норвежцы категорически против, не согласовывают разворачивание этой спасбазы на архипелаге", - сказал Леонтьев.
    Он отметил, что в настоящее время заход спасательного буксира на архипелаг Шпицберген в российский поселок Баренцбург осуществляется только по дипломатическому разрешению, через Министерство иностранных дел РФ.

    "В последний раз мы заходили туда в 2008 году, был скандал, нас пытались задержать, теперь нас приравняли к военным судам. Однажды норвежцы отказали в помощи сломавшему ногу моряку российского траулера, находящегося недалеко от их побережья. Российские спасатели добрались до судна, высадили на траулер врача, который оказал первую помощь, а потом забрали потерпевшего к себе, доставили в Мурманск и спасли ему ногу", - добавил Леонтьев.
    Архипелаг Шпицберген, расположенный в Северном Ледовитом океане, был передан Норвегии после Первой мировой войны, однако более 40 государств имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. При этом экономическое присутствие на Шпицбергене на сегодняшний день активно поддерживают лишь Норвегия и Россия. Норвежский Лонгйир и российский Баренцбург - крупнейшие населенные пункты архипелага, на котором постоянно проживают 2600 человек."

    Подробнее на ТАСС:

    ЧП с вертолетом у Шпицбергена - ТАСС

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •