Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22
Like Tree14Likes

Тема: Начинается борьба за шельф

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию Начинается борьба за шельф

    27 февраля все СМИ Канады визжали по поводу пролета русского бомбера. При этом даже американские генералы в интервью сказали,что все вобщем-то обычно и без проблем. Летали и будут летать.

    Странно две вещи. Во-первых, визжать стали через 10 дней после пролета и перехвата. Во-вторых, подключили аж самого премьера к этому делу и он давал интервью, что типа задолбали эти русские и мы этого так не оставим. Крутили ролики по всем каналам. Несколько раз подчеркивалось в интервью, что к канадскому пространству он даже близко не подходил.
    Что был за самолет, так и не сказали. Не в этом дело.

    Учитывая, что даже америкосы эту тему восприняли спокойно, похоже, начинается реальная борьба за северный шельф. Говорят, что по разным оценкам, там может быть до 40% оставшихся углеводородов на планете.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    27 февраля все СМИ Канады визжали по поводу пролета русского бомбера. При этом даже американские генералы в интервью сказали,что все вобщем-то обычно и без проблем. Летали и будут летать.

    Учитывая, что даже америкосы эту тему восприняли спокойно, похоже, начинается реальная борьба за северный шельф. Говорят, что по разным оценкам, там может быть до 40% оставшихся углеводородов на планете.
    Уваж.Геннадий
    На форуме выпускников ЕВВАУЛ ребята в разделе "войны" отвели целую страницу обсуждению этого вопроса с подробным изложением материала.
    Довольно интересно.

  3. #3
    ALI
    ALI вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для ALI
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    146

    По умолчанию

    Продолжается)) "Делимитация границы в Баренцевом море открывает беспрецедентные возможности для норвежско-российского сотрудничества по освоению газовых месторождений." : http://barentsobserver.com/cppage.4779136-116320.html Ждём скромных японских намёков на толщину обстоятельств.О скромных норвежцах здесь : http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/858/61.html
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Последний раз редактировалось ALI; 29.04.2010 в 18:43.

  4. #4
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    "В странах Североатлантического альянса не утихает беспокойство по поводу стремительного военного развития российской Арктики: на минувшей неделе Норвегия объявила о возможном укреплении обороны неподалеку от границы с Россией. В это время Финляндия надеется на прибыль от американского прорыва в арктической зоне, а Южная Корея приглашает международное сообщество на форум 2018 года. Подробнее о мировых планах, освещенных в иностранной прессе, — в обзоре ИА REGNUM.

    Норвегия планирует отправить пехотный батальон из 400 бойцов к своей арктической границе с Россией, передает Reuters. Страна-член НАТО также приобретет больше танков и артиллерии, «чтобы вовремя отреагировать на возможную угрозу».

    «Ситуация в сфере безопасности становится всё более сложной и всё менее предсказуемой. Это имеет последствия для нашей военной тактики, — заявила министр обороны Норвегии Ине Эриксен Сёрейде. — Мы должны быть в состоянии защитить все части нашей страны».

    В планах норвежского правительства — передислокация военных, повышение инвестиций в артиллерию и закупка дальнобойного высокоточного оружия. Также будет увеличен срок службы на некоторых должностях с 12 до 16 месяцев.

    Укрепление обороны произойдет в северном районе Порсангер вблизи норвежско-российской границы. Глава минобороны Норвегии не назвала Россию причиной предлагаемых усилений, однако, как подчеркивает британское информагентство, Норвегия и другие страны НАТО с опаской относятся к росту военной мощи России в Арктике, «особенно после захвата Крыма и тех маневров, которые регулярно проводят российская авиация и военно-морские силы».

    Перед воплощением в жизнь идея правительства Норвегии должна получить поддержку в парламенте, однако, как упоминает Reuters, укрепление обороны на севере — это вопрос, не вызывающий разногласий на высших уровнях власти королевства. А значит, план будет реализован уже скоро. Комментариев от российского посольства в Осло по поводу этой идеи пока не последовало.

    В июне Россия заявила, что решение Норвегии увеличить присутствие американских морских пехотинцев ухудшит отношения и может усилить напряженность на северном фланге НАТО, напоминает Reuters. Такая реакция последовала после известия о размещении 300 американских морских пехотинцев на норвежской военной базе «Вернес», где им предстояло пройти обучение боевым действиям в зимних условиях и совместные маневры с норвежскими военнослужащими.

    Финляндия хочет помочь США в строительстве ледоколов

    Америка планирует обновить свой ледокольный флот и приобрести несколько новых кораблей, а Финляндия видит в этом решении выгоду для собственной экономики. Как сообщает Yle, финны готовы предоставить американской стороне необходимое оборудование для новых судов и обеспечить экспертные консультации.

    Согласно законодательству США, американская береговая охрана и флот не могут импортировать определенные виды кораблей, и ледоколы входят в их число. Суда строятся на верфях Америки, однако в другом законе говорится, что внутри страны должен производиться как минимум 51% составляющих судна. А значит, 49% оборудования, двигателей и проектных работ могут быть получены из-за рубежа.

    На данный момент США планируют построить три тяжелых и три средних полярных ледокола. Общая стоимость первого этапа инвестиций предварительно оценивается в 4 млрд евро.

    «Если Финляндия выиграет всю долю, это будет сделка стоимостью в 2 млрд евро», — отмечает руководитель морской программы торгового представительства Финляндии Finpro Улла Лайнио.

    Напомним, на сегодняшний день в распоряжении береговой охраны США имеется только два тяжелых и один средний ледокол. Вопрос строительства ледокольных мощностей — одна из главных проблем арктической политики США.

    «У Финляндии есть опыт во всей цепочке строительства ледоколов: от проектирования до внедрения, технического обслуживания и ремонта, — считает президент финской государственной судоходной компании Arctia Shipping Теро Ваурасте. — Ничего не мешает двустороннему коммерческому сотрудничеству наших стран».

    На американский заказ возлагают надежды как государственные, так и частные финские компании. По словам экспертов, для реализации такого проекта может быть задействовано около сотни субподрядчиков.

    Согласно первоначальной стратегии, первый американский ледокол новой серии должен быть готов в 2023 году. Чтобы изготовителям деталей хватило времени на работу, закупки должны начаться не позднее конца 2019 года.

    Арктический берег Канады постепенно вымывается
    Дома аборигенов арктического побережья Канады находятся под ежедневной угрозой уйти на дно Северного Ледовитого океана. Об истории малой деревни Тактояктук рассказывает канадское CBC Radio.

    Тактояктук — деревня Северо-Западной территории Канады, расположенная на побережье Северного Ледовитого океана. Согласно данным переписи населения 2011 года, население Тактояктука составляет 854 человека. Во времена Холодной войны поселение коренных народов Канады стало местом расположения радиолокационных станций, которые контролировали возможные атаки со стороны Советского Союза. Сегодня Тактояктук стал канадской базой для разведки нефтяных и газовых месторождений в море Бофорта.

    Постепенное разрушение береговой линии — привычное дело для местных жителей на протяжении десятков лет. Из-за этого уже было перемещено здание школы, пожарная станция и некоторые дома. Однако, сообщает канадское СМИ, в последние годы скорость эрозии увеличилась до 2,1 метра в год.

    Сейчас расстояние между некоторыми домами и океанскими водами составляет менее метра. Берег постепенно разрушается, и хозяевам приходится разбирать свои жилища и переселяться подальше от воды.

    «В земле проходят большие трещины, земля оттаивает и смещается. Всего одна или две большие бури — и многие жилые дома будут подвержены серьезному риску», — рассказывает мэр поселения Даррел Насогалуак.

    Отдаленные территории подвергаются еще большим изменениям. Береговая линия острова Пели — необитаемого острова к северо-западу от Тактояктука — находится под наблюдением ученых, которые отмечают ее вымывание со скоростью 30—40 метров в год. По мнению канадских ученых, воздействие на территорию острова Пели оказывает общее таяние льдов в Северном Ледовитом океане, а также более высокие средние температуры в регионе, из-за которых лед зимой замерзает позже и сходит весной раньше.

    Исследователи опасаются, что остров исчезнет полностью в течение следующих 50 лет, и на данный момент наблюдают, как распадающиеся части суши влияют на прибрежные территории.


    Южная Корея станет первой восточной страной, которая примет международный форум «Арктический круг». Как сообщает The Korea Herald, мероприятие состоится в декабре 2018 года и станет одним из самых масштабных совещаний по теме международного сотрудничества в Арктике.

    «Арктический круг» — международная организация, которая призвана способствовать многостороннему диалогу по проблемам Арктики. Международный форум «Арктический Круг» с 2013 года регулярно объединяет в Рейкьявике политиков, бизнесменов, экспертов и представителей коренных народов Арктики для обсуждения насущных вопросов устойчивого развития региона.

    В следующем году часть мероприятий форума впервые пройдет в Восточной Азии. Правительство Южной Кореи ожидает, что в форуме примут участие более 2 тысяч чиновников и экспертов со всего мира. Это в очередной раз привлечет внимание приарктических государств к Южной Корее как актору в арктическом регионе.

    «Правительство Южной Кореи планирует активизировать сотрудничество в арктической области с соответствующими организациями в целях эффективного решения экологических проблем, обусловленных изменением климата на Северном полюсе, а также в целях поддержки южнокорейских компаний в регионе», — сообщили в министерстве иностранных дел Южной Кореи.

    Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, интерес Южной Кореи к Арктике довольно велик. Государство инициирует собственные научные исследования в Северном Ледовитом океане, а также видит в Арктике большие экономические перспективы. Страна является государством-наблюдателем в международном Арктическом совете, а Северный морской путь считает самой удачной альтернативой торговому маршруту через Суэцкий канал.

    Анна Горохова"

    https://regnum.ru/news/polit/2334314.html
    Avia M likes this.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    5,259

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "В странах Североатлантического альянса не утихает беспокойство по поводу стремительного военного развития российской Арктики
    Беспокойство не напрасно...

    Палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота (БФ) в ходе этапа государственных испытаний авиационного комплекса военного ледокола «Илья Муромец» совершили более 40 посадок на авиаплощадку судна. За два дня полетов летчики отработали задачи в темное и светлое время суток в различных метеоусловиях.

    Вертолеты Балтийского флота в рамках госиспытаний совершили посадки на ледокол «Илья Муромец» : Министерство обороны Российской Федерации

    А ежели русские весь лёд "расколють"?
    OKA and Fencer like this.

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    ..А ежели русские весь лёд "расколють"?
    РасколютьЪ, растопютьЪ, и выпьютьЪ

    И снегом закусютьЪ))

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Беспокойство не напрасно...

    Палубные вертолеты Ка-27ПС морской авиации Балтийского флота (БФ) в ходе этапа государственных испытаний авиационного комплекса военного ледокола «Илья Муромец» совершили более 40 посадок на авиаплощадку судна. За два дня полетов летчики отработали задачи в темное и светлое время суток в различных метеоусловиях.

    Вертолеты Балтийского флота в рамках госиспытаний совершили посадки на ледокол «Илья Муромец» : Министерство обороны Российской Федерации..


    Там много кто тусит давно :

    3l-image.jpg

    http://www.homelandsecurity-technolo...aker-opv3.html



    А китайцы на своём (бывшем советском) ледоколе щиплют невры канадоамериканцам)))
    Последний раз редактировалось OKA; 18.10.2017 в 12:10.
    Avia M likes this.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    5,259

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Там много кто тусит давно :
    "Илюха" круче и "вертуха" спереди...

  8. #8
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    "Илюха" круче и "вертуха" спереди...
    Так и комплексы с ПКР на Северах имеются, для непрошенных "партнёров"-визитёров)) Учитывают опыт б.д. в В.О.В.

    Отличный форум на тему Севера :

    Полярная Почта • Главная страница

    Видеоподборка :

    https://www.youtube.com/user/PolarpostVideo/videos

    Про китайцев :

    http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1963
    Последний раз редактировалось OKA; 18.10.2017 в 12:33.
    Avia M likes this.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    3,004
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    ..Финляндия хочет помочь США в строительстве ледоколов.
    ...финны готовы предоставить американской стороне необходимое оборудование для новых судов и обеспечить экспертные консультации.
    «Если Финляндия выиграет всю долю, это будет сделка стоимостью в 2 млрд евро», — отмечает руководитель морской программы торгового представительства Финляндии Finpro Улла Лайнио.
    Напомним,...
    Прекрасная новость.. Напомним, 50% Arctech Helsinki Shipyard Inc. принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и она, как и другие финские верфи загружены заказами России, строят суда ледокольного типа..
    Avia M likes this.

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    "России необходимо иметь на территории арктического архипелага Шпицберген свою спасательную базу, но власти Норвегии препятствуют этому. Об этом ТАСС в четверг сообщил начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев.

    В четверг вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа" следовал из поселка Пирамида в Баренцбург на острове Шпицберген. В 15:35 по местному времени (16:35 мск) в спасательный центр поступило сообщение о том, что вертолет пропал, 10 минут спустя факт катастрофы был подтвержден губернатором Шпицбергена. На борту находилось восемь человек, трое из которых - сотрудники НИИ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета, пятеро - члены экипажа.
    "Трагическая ситуация еще раз обострила вопрос о необходимости создания на Шпицбергене российской спасательной базы, присутствие российских спасателей там крайне необходимо, ведь там флот большой работает, "Арктикуголь". На Шпицбергене вообще нет российских спасателей, норвежцы категорически против, не согласовывают разворачивание этой спасбазы на архипелаге", - сказал Леонтьев.
    Он отметил, что в настоящее время заход спасательного буксира на архипелаг Шпицберген в российский поселок Баренцбург осуществляется только по дипломатическому разрешению, через Министерство иностранных дел РФ.

    "В последний раз мы заходили туда в 2008 году, был скандал, нас пытались задержать, теперь нас приравняли к военным судам. Однажды норвежцы отказали в помощи сломавшему ногу моряку российского траулера, находящегося недалеко от их побережья. Российские спасатели добрались до судна, высадили на траулер врача, который оказал первую помощь, а потом забрали потерпевшего к себе, доставили в Мурманск и спасли ему ногу", - добавил Леонтьев.
    Архипелаг Шпицберген, расположенный в Северном Ледовитом океане, был передан Норвегии после Первой мировой войны, однако более 40 государств имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. При этом экономическое присутствие на Шпицбергене на сегодняшний день активно поддерживают лишь Норвегия и Россия. Норвежский Лонгйир и российский Баренцбург - крупнейшие населенные пункты архипелага, на котором постоянно проживают 2600 человек."

    Подробнее на ТАСС:

    ЧП с вертолетом у Шпицбергена - ТАСС

  11. #11
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Прекрасная новость.. Напомним, 50% Arctech Helsinki Shipyard Inc. принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и она, как и другие финские верфи загружены заказами России, строят суда ледокольного типа..

    "Российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) из-за санкций может продать более половины верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, сообщает финская газета Kauppalehti.

    Вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил газете, что верфь не сможет построить круизные лайнеры без западного финансирования.

    "Наша судостроительная корпорация вела переговоры с правительством Финляндии, в том числе на высоком уровне, через Эско Ахо, главу представительства финской промышленности East Office. Наша цель состоит в том, чтобы найти финских промышленных партнеров как совладельцев Хельсинкской судоверфи. Пока проект не удался, но работа продолжается", — приводит издание слова Загороднего.

    Источники издания сообщили, что долей в Arctech Helsinki Shipyard интересуются китайские компании. Загородний отметил, что ОСК хочет получить заказы на производство круизных лайнеров в Хельсинки, но большую роль в этом играет "Финнвера", которая выдает кредиты финским фирмам или совместным предприятиям с их участием.

    Гендиректор Arctech Helsinki Shipyard Эспо Мустамяки отметил, что в Китае и Европе отмечается интерес к круизным судам, но для получения заказов в первой половине 2018 года с поисками совладельца надо поторопиться. В ОСК изданию "Фонтанка.fi" подтвердили, что корпорация рассматривает привлечение партнеров в качестве одного из вариантов развития финского актива.

    В январе 2017 года в ОСК рассказали, что хотят возобновить на своей верфи Arctech Helsinki Shipyard строительство круизных лайнеров, закрытое еще в 2009 году.

    ОСК получила контроль над судозаводом Arctech Helsinki Shipyard ОСК в 2014 году, выкупив 50% акций у южнокорейской судостроительной корпорации STX (остальными 50% акций финской верфи ОСК владела с 2010 года). Летом 2014 года, после того как Россия воссоединилась с Крымом, ОСК попала под санкции США.

    Американским компаниям запретили сотрудничать с судостроительной корпорацией. В ОСК тогда заявили, что санкции не окажут негативного влияния, так как ОСК почти ничего не покупает в Америке. Но санкции поддержали европейцы, в частности, банкиры ЕС отказались кредитовать хельсинкскую "дочку" судостроительной корпорации. ОСК пришлось занять в ВТБ 435 млн евро для достройки четырех судов для "Совкомфлота". В 2016 году верфь сдала в эксплуатацию первый в мире ледокол на СПГ. "

    https://www.dp.ru/a/2017/12/12/OSK_i...ankcii_sobirae
    Avia M likes this.

  12. #12
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887
    Avia M likes this.

  13. #13
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    "Соединенные Штаты считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Об этом заявил в среду в интервью небольшой группе журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

    Он подтвердил, что американские Вооруженные силы по-прежнему не намерены проводить в Арктике операции, отстаивающие принцип свободы судоходства, подобно тому, как это происходит в Южно-Китайском море.

    "В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Однако... подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода - по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда. Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания [в этом районе]", - заявил американский военачальник.

    При этом Зукунфт признал, что такая позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. "Это потребует существенного диалога в будущем", - сказал глава американской Береговой охраны, которая является одним из пяти видов Вооруженных сил США наряду с сухопутными войсками, ВМС, ВВС и Корпусом морской пехоты.

    По оценке адмирала, сейчас Северный морской путь использует "очень немного судов". "Думаю, основными эксплуатантами Северного морского пути, будут (те суда, которые транспортируют) природный газ, добываемый на полуострове Ямал. (Участники таких экономических проектов) будут стремиться извлечь все преимущества из сравнительно свободного от льда сезона, чтобы "срезать" путь к европейскому рынку. Особенно в плане [доставки] сжиженного природного газа с полуострова Ямал", - добавил адмирал, входящий в Комитет начальников штабов ВС США..."

    Подробнее на ТАСС:

    В США заявили, что Северный морской путь должен быть международным - Международная панорама - ТАСС
    Avia M likes this.

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    5,259

    По умолчанию

    В прошлом году Ту-22М3 впервые выполняли посадки и в Анадыре, и в Воркуте.
    В этом году планируем перелететь в Анадырь ещё и самолётами Ту-160. Сейчас Арктика имеет для нас стратегическое значение, поэтому мы осваиваем новые для себя аэродромы и изделия, которые позволят обеспечить безопасность страны со стороны морских границ и на этом направлении.

    Летали и летать будем — "Красная звезда"
    OKA and Fencer like this.

  15. #15
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    " Генсек НАТО Йенс Столтенберг в пятницу заявил, что НАТО следит за усилением военного присутствия России в Арктике и принимает ряд мер для ее сдерживания в данном регионе.
    "Арктика очень важна. Мы видим усиление российского присутствия, в том числе увеличение военного потенциала в Арктике. И это одна из причин, почему мы развиваем наше военное направление, не только из-за Арктики, но и в целом", - сказал Й.Столтенберг, выступая в Вашингтоне.
    "На данный момент мы усиливаем наше присутствие на море, вкладываем больше в развитие флота", - отметил он.
    При этом генсек НАТО отметил, что альянс ведет диалог с РФ по региональным вопросам через Арктический совет.
    Й.Столтенберг подчеркнул, что не видит противоречия в политике альянса в отношении России в том, что нынешний подход НАТО сочетает наращивание своего потенциала с диалогом с Москвой."

    http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=490764

    Ага РФ, спит и видит , как бы захватить гренландщину, исландщину, норвежчину и пр. канадщины ))))

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    5,259

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Мы видим усиление российского присутствия, в том числе увеличение военного потенциала в Арктике. И это одна из причин, почему мы развиваем наше военное направление
    Красавцы! Когда в лихие мы оставляли только пустые бочки, "мигрируя" на материк, они разве сворачивались?

    P.S. Кст., говорят канадщина приправленная соусом из норвежчины, вполне приятная на вкус...

  17. #17
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    " Barentz Observer о развитии российской военной инфраструктуры на Кольском полуострове.

    В губе Окольной в районе Североморска идет строительство около 50 новых крупных железобетонных бункеров для вооружений.
    Это масштабное расширение хранилищ как для ядерных ракет, так и для обычных высокоточных крылатых ракет дальнего действия, приведет к значительному росту военной мощи России и укрепит ее оборонный потенциал в Баренцевом и Норвежском морях.
    Сравнив спутниковые снимки годичной, двухгодичной и четырехгодичной давности с недавно ставшими общедоступными снимками Google Earth, Barents Observer обнаружил хорошо заметные изменения — как в губе Окольной, так и на расположенной примерно в 15 километрах западнее базе Гаджиево. Там, где четыре гола назад наблюдалось только начало дорожных работ, два-три года назад появились фундаменты, а сейчас у большинства бункеров уже возведены бетонные стены и крыша.

    Меры безопасности здесь беспрецедентны по сравнению с другими хранилищами вооружений. От несанкционированного доступа защищает двойной или даже тройной забор из колючей проволоки. На снимках на некоторых объектах также видны крайне большие по размеру автомобильные КПП, что указывает на то, что там, вероятно, хранится ядерное оружие. Площадь каждого бункера с бетонными многометровыми стенами составляет порядка 1000 квадратных метров, и они расположены примерно в 100 метрах друг от друга.
    В прошлом году Barents Observer публиковал спутниковые снимки Гаджиево, где велись строительные работы. При взгляде на эту же долину сегодня создается впечатление, что десять бетонных бункеров практически готовы.

    В Гаджиево базируются подлодки проектов 667БДРМ «Дельфин» («Дельта-IV» по классификации НАТО) и 955 «Борей». Рядом с новыми бункерами находятся входы в подземные туннели, где ядерные боеголовки или хранятся уже сейчас, или куда в случае роста напряженности они могут завезены с центрального хранилища, находящегося примерно в 20 километрах к северу от авиабазы в Оленегорске. Считается, что сейчас на Кольском полуострове существует пять объектов для хранения ядерных боеголовок — Гаджиево, губа Окольная, Щукозеро, Большое Рамозеро и Нерпичья. Последняя находится всего лишь в 65 километрах от границы с Норвегией.

    В северной части объекта в губе Окольной к северу от Североморска видны порядка 40 бункеров. При сравнении снимков, сделанных в конце июля этого года и несколько лет назад, здесь также можно заметить изменения. В дополнение к уже существующим бункерам здесь проведены взрывные работы еще на 10 участках аналогичного размера. Благодаря 50 бункерам в губе Окольной и 10 в Гаджиево у Северного флота появятся нов

    Часть хранилища вооружений в губе Окольной, где идут строительные работы, называется Техническая территория №4. Однако строительство или расширение бункеров не ограничивается только ею. За сопкой, примерно в километре от берега, возводятся четыре новых 80-метровых бункера. Размер каждого бункера позволяет хранить в нем по 16 ракет «Булава», которые будут стоять на вооружении новых подлодок проекта «Борей». Три из восьми «Бореев» уже вошли в состав ВМФ, а строительство еще пяти в Северодвинске по плану должно закончиться до 2021 года. Ни российский ВМФ, ни Министерство обороны, ни российское посольство в Осло не ответили на просьбу о комментарии. Пресс-служба Северного флота в Североморске придерживается политики не отвечать иностранными СМИ.

    Ракета «Булава» и ее носители АПЛ проекта «Борей» являются самым дорогостоящим оборонным проектом в истории России. После ее полного развертывания эта система станет краеугольным камнем национальной ядерной триады, сделав контроль над Баренцевым морем еще более стратегически важным.
    Объект в губе Окольной площадью порядка 10 квадратных километров, оборудованный причалами для загрузки вооружений на подводные лодки и надводные корабли, давно является крупнейшим хранилищем вооружений на севере России.
    Дату последних снимков Google Earth легко определить. При их увеличении на центральной площади Североморска, расположенного на другой стороне губы Окольной, можно увидеть сотни людей, пришедших посмотреть на корабли, демонстрирующие свои вооружения на параде в честь дня Военно-морского флота. В этом году день ВМФ пришелся на 29 июля.

    На снимке видны «Дмитрий Донской» — единственная оставшаяся у России АПЛ проекта 941 «Акула» («Тайфун» в кодификации НАТО), а также АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин» («Дельта-IV»). Обе они были показаны в репортаже с Дня ВМФ телеканала «Россия 24». В день ВМФ в 2017 году «Тайфун» находился в Санкт-Петербурге.
    Перевооружение на Кольском полуострове является плохой новостью для Норвегии, как страны НАТО, часть территории которой находится в пределах того, что Россия считает передним краем своей обороны, по двум причинам. Конфликты в других частях мира в случае их эскалации могут привести к установлению здесь военным командованием зоны ограничения и воспрещения доступа и манёвра, в которую попадут норвежское побережье в Баренцевом и Норвежском морях. Во-вторых, благодаря своим новым сверхзвуковым крылатым ракетам Россия сможет наносить точные удары по военным кораблям в Норвежском море или военным объектам в северной части Норвегии, Финляндии или Швеции непосредственно с Кольского полуострова или из российского сектора Баренцева моря.

    Сегодня такие крылатые ракеты, например сверхзвуковой «Калибр», имеющий радиус действия 1500 километров и показавший возможность поражения целей с высокой степенью точности, размещены на борту фрегатов и подводных лодок Северного флота. Эта ракета — лишь один пример современных вооружений, которые будут поставляться и храниться в больших количествах на новых объектах в районе Североморска. Выступая в пятницу в Осло на ежегодной конференции по России, проводимой Норвежским институтом внешней политики (NUPI), министр иностранных дел Норвегии Ине Эриксен Сёрейде, заявила, что наращивание Россией военной мощи вкупе с продемонстрированным желанием использовать эту военную силу привело к неопределенности в отношении ее намерений.

    «Кольский полуостров остается базой для значительной части стратегических сил России, и хотя мы не считаем Россию военной угрозой для Норвегии, очевидно, что эти силы являются стратегическим вызовом для НАТО. Возрождение Россией концепции оборонительного бастиона делает эту территорию более важной для России и с военно-стратегической точки зрения. Это одна из причин, почему Норвегия идет в авангарде и пытается адаптировать НАТО к новым реалиям». Министр иностранных дел заявила, что осознает, что эти действия военных в основном не направлены на Норвегию, но подчеркнула опасения в отношении наращивания Россией военной мощи, развертывания новых систем вооружений и ее более жесткой позиции, проявляющихся в непосредственной близости на севере. «Мы не можем игнорировать то, что происходит в такой близости от нашей территории», — сказала Эриксен Сёрейде, приведя пример имитации российскими реактивными истребителями атаки по целям на территории Норвегии во время прошлогодних учений. «Это не способствует улучшению отношений и не снижает напряженность», — сказала министр.

    На конференции по России также присутствовала профессор Норвежского университетского оборонного колледжа Катаржина Зиск. Она рассказала Barents Observer, что во время крупномасштабных учений Россия уже несколько раз продемонстрировала возможные варианты реализации концепции оборонительного бастиона. «При моделировании конфликта с НАТО Россия использовала концепцию оборонительного бастиона, создавая несколько уровней обороны, задействующих различные силы и средства для обеспечения выживания и свободы действий для стратегических атомных подводных лодок и для предотвращения доступа военно-морских сил противника в районы, находящиеся в непосредственной близости от военных баз на Кольском полуострове», — сказала Зиск.

    По ее словам, помимо важной роли российский ядерных вооружений в обеспечении сдерживания, обычные средства с модернизированным вооружением играют все большую роль в обеспечении сдерживания, обороны и принуждения. «Российские власти обещают обеспечить полное неядерное сдерживание за счет расширения неядерных стратегических вооружений в четыре раза к 2021 году», — говорит Зиск. Размещенные на кораблях Северного флота крылатые ракеты, вроде «Калибра» и Х-101, привели к значительному увеличению потенциала точности и дальности удара. Также Россия доказала, что Северный флот будет играть важную роль в достижении поставленной государством цели стать глобальной военной державой, осуществляющей деятельность вдали от родных баз. За последние несколько лет корабли Северного флота побывали в различных точках мира, приняв активное участие в боевых ударах по целям в Сирии с акватории на востоке Средиземного моря.

    Старший научный сотрудник NUPI Ньорд Вегге является экспертом по безопасности и военным отношениям в Арктике. По его словам, динамика безопасности на севере напрямую связана с тем, что происходит в мире, и с взаимоотношениями между Востоком и Западом в целом. «После аннексии Россией Крыма в 2014 году затруднения в отношениях между Восток и Западом распространились и на север», — поясняет Вегге. «В то, что вероятность начала конфликта на Крайнем Севере велика, верят лишь немногие комментаторы — наиболее вероятным потенциальным риском, скорее, представляется опасность быть затронутыми инцидентами, происходящими в более южных регионах».
    В то, что вероятность начала конфликта на Крайнем Севере велика, верят лишь немногие комментаторы. Вегге, однако, не верит в высокий потенциал для конфликта. «Есть также признаки того, что климат сотрудничества в Арктике лучше, чем в других местах, особенно в рамках структур Арктического совета, где вопросы безопасности исключены из повестки дня, что приводит к улучшению климата для диалога». «Также есть регулярные контакты на уровне береговой охраны и военных штабов между Северной Норвегией и Россией, и это снижает риск недопонимания», — говорит Вегге.

    Тем не менее, как видно по новым спутниковым снимкам, Кольский полуостров становится все более и более важным для российских военных.
    «Поскольку Баренцево море является ключевым районом патрулирования для российских стратегических подводных лодок, также важно обеспечить наличие надводных кораблей для повышения объединенного военного потенциала на этом важном театре военных действий для России», — говорит Вегге.
    Ученый согласен, что о России сейчас часто говорят как о государстве с четкими великодержавными амбициями. «Для великих держав военно-морской потенциал, например большие надводные корабли, важен с двух сторон — он играет символическую роль, а также представляет с собой инструмент для демонстрации силы, которая часто ассоциируется со статусом великой державы. Наконец, современный флот крайне важен для России и исключительно для целей обороны, что в значительной степени связано с ролью защиты ее стратегических атомных подводных лодок», — пояснил Вегге.

    Переводика - Спутниковые снимки говорят о масштабном перевооружении российского ВМФ на Кольском полуострове - цинк


    https://colonelcassad.livejournal.com/4409417.html

    https://colonelcassad.livejournal.com/4052423.html

    Можно обратить внимание, что новрежцы рассказывая о российских военных усилиях на Кольском полуострове, скромно умалчивают об активизации использования инфраструктуры НАТО на территории Норвегии https://colonelcassad.livejournal.com/4409417.html, увеличении активности США на территории Норвегии, а также усилении агентурно-технической развдеки https://colonelcassad.livejournal.com/4161862.html со стороны НАТО и Норвегии направленной против РФ https://colonelcassad.livejournal.com/4048019.html.

    Иначе картина "необоснованных военных пригoтовлений" получалась не столь односторонней. "

    https://colonelcassad.livejournal.co...95.html#cutid1


    " Северный флот впервые применил на учениях в Арктике береговой ракетный комплекс «Бастион»



    Сегодня силы Северного флота, находящиеся в районе архипелага Новосибирских островов, провели учение по защите арктической островной зоны и морского побережья Российской Федерации с выполнением ракетных стрельб.

    Впервые в ходе тактического учения в Арктике был применен береговой ракетный комплекс «Бастион», поставленный на вооружение тактической группы Северного флота, несущей боевое дежурство на острове Котельный (архипелаг Новосибирские острова).

    Как отметил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, подводя предварительные итоги учения, «расчёт берегового ракетного комплекса «Бастион» успешно выполнил ракетную стрельбу по морской мишенной позиции, находящейся на удалении более 60 километров, чем подтвердил свою готовность эффективно нести боевое дежурство в Арктике и выполнять задачи по охране островной зоны и морского побережья России».

    Ракетная стрельба по морской мишени, расположенной в акватории моря Лаптевых и имитирующей отряд кораблей условного противника, была выполнена с побережья острова Котельный сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракетой «Оникс».

    Береговой ракетный комплекс «Бастион» был недавно доставлен на остров Котельный морским транспортом.

    Ранее в качестве основного берегового ракетного комплекса, стоящего на вооружении тактической группы Северного флота, использовался БРК «Рубеж». В конце августа в ходе тактического учения он был успешно применён и поразил двумя ракетами «Термит» мишени, установленные в море Лаптевых на удалении более 50 километров от берега.

    Активная деятельность России по созданию и развитию элементов арктической инфраструктуры была начата в 2012 году – с этого времени Северный флот регулярно осуществляет арктические походы, решает задачи по обеспечению безопасности в районах прохождения трассы Северного морского пути. На ряде архипелагов островов в арктической зоне сформирована самая современная и разветвлённая система освещения воздушной и надводной обстановки.

    Пресс-служба Северного флота "

    https://function.mil.ru/news_page/co...2196944@egNews


    Чтоб не совались на Русский Север всякие разные пришельцы, типа немцев в В.О.В. ))

    https://www.google.com/search?q=%D0%...w=1280&bih=803
    Последний раз редактировалось OKA; 26.09.2018 в 18:14.
    Avia M and Fencer like this.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    5,259

    По умолчанию

    Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Американский атомный авианосец в пятницу впервые за последние почти три десятилетия пересек Северный полярный круг, войдя в Арктику, сообщили ВМС США.
    Авианосец "Гарри Трумэн" идет в северном направлении вдоль побережья Норвегии в сопровождении боевых кораблей 8-й авианосной ударной группы.
    В последний раз американский авианосец заходил в Арктику в район Норвежского моря в сентябре 1991 года. Тогда авианосец "Америка" принимал участие в учениях North Star.

    https://www.interfax.ru/world/634200

    Не замерз бы...

  19. #19
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Американский атомный авианосец в пятницу впервые за последние почти три десятилетия пересек Северный полярный круг, войдя в Арктику, сообщили ВМС США.
    Авианосец "Гарри Трумэн" идет в северном направлении вдоль побережья Норвегии в сопровождении боевых кораблей 8-й авианосной ударной группы.
    В последний раз американский авианосец заходил в Арктику в район Норвежского моря в сентябре 1991 года. Тогда авианосец "Америка" принимал участие в учениях North Star.

    https://www.interfax.ru/world/634200

    Не замерз бы...
    Ну, там натовцы всякие на F-35 полетают))

    Потренируют расчёты российских комплексов ПВО\ПРО и экипажи ВКС))

    Познавательно :

    https://diana-mihailova.livejournal.com/2828246.html
    Последний раз редактировалось OKA; 22.10.2018 в 17:13.

  20. #20
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,887

    По умолчанию

    " С 2019 года иностранные военные корабли смогут ходить по Северному морскому пути только после уведомления российских властей. Об этом заявил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев на конференции по межведомственному взаимодействию.

    По его словам, для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути была организована межведомственная работа по совершенствованию российского законодательства. Ее итогом станет уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей. Работа завершится к началу навигации 2019 года, добавил Мизинцев.

    Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил 10,7 миллиона тонн."

    РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20181130/1534604633.html
    Avia M likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •