Показано с 1 по 20 из 27
Like Tree2Likes

Тема: Есть-ли будущее у авиации в России?

Комбинированный просмотр

Иваныч Да у меня тоже на БПЛА... 20.02.2011, 13:42
FLOGGER А почему же "с... 20.02.2011, 18:57
Иваныч Если говорить о отличие... 21.02.2011, 11:07
Иваныч FLOGER P.S. Несколько лет... 25.02.2011, 09:52
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    ЗЫ.Тешим себя надеждами,да воспоминаниями.
    Не тешим, лично у меня надежд нет. А воспоминания... Да, но говорим о том, что было, но разрушили. А одобрить развал-найдутся спецы. Это и по нашему Форуму видно.
    К содалению былое величие нашей авиации уже не вернуть.
    К чему шли-к тому и пришли.
    Вся надежда на БПЛА.
    Да нет такой надежды! Как выяснилось, БПЛА мы тоже просрали: в Израиле покупаем.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Не тешим, лично у меня надежд нет. А воспоминания... Да, но говорим о том, что было, но разрушили. А одобрить развал-найдутся спецы. Это и по нашему Форуму видно.

    К чему шли-к тому и пришли.

    Да нет такой надежды! Как выяснилось, БПЛА мы тоже просрали: в Израиле покупаем.
    Да у меня тоже на БПЛА надежды нет,это я написал как надежду,на что-то не связанное с людьми.
    В любом случее проблема отсутствия лётного состава встанет в ближайшие годы,и её придёться решать.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 20.02.2011 в 14:30.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    В1986г.волею судьбы проходил службу в Эфиопии в качестве военного специалиста.Где прошёл подготовку по американской программе подготовки лётного состава.Наверное эта программа предназначалась для лётного состава третьего мира,и думаю(даже уверен),что она отличалась от программы подготовки лётного состава в США,но принципы заложенные в неё представляют интерес.Конечно прошло много лет и кое-что я забыл,но не всё.
    Сегодня наша авиация находится на уровне стран третьего мира, а значит для России вполне подходит.Вернуться к прежнему нам уже никогда не удастся.Массовой как во времена СССР авиация уже не станет,а отбор и подготовка ограниченного количества лётчиков,с наименьшими финансовыми затратами ой как сегодня необходимо.
    Летал я в те далёкие и замечательные времена на замечательном самолёте МИГ-21.
    Уже позже в 1988г.проходил службу в Приморском крае в Черниговке,на СУ-25.В то время две эскадрильи полка находились в Афгане,а одна на аэродроме базирования.В те перестроичные времена были модны нововведения,инициатива приветствовалась.И мы начали понемногу ввнедрять элементы ,назовём её АС(американской системы)в нашу лётную подготовку.Разумеется,чтоб ы она ни в коей мере не противоречила нашим руководящим документам по лётной подготовке и безопасности полётов.Это было встречено с пониманием и поддержано инспекторами по боевой подготовке.Дело в том,что внедряемые элементы были настолько логичны с точки зрения безопасности полётов,что по сути возражать было не чему.
    Какой немедленный эффект мы получили.Резко,порядка на 30% возрос налёт за одну лётную смену.Примерно на столько-же умеьшилось количество полётов за лётную смену.Коэффицент использования самолётов с 0,4 возрос более чем до о,7.Время на подготовку самолётов увеличилось более чем в два раза.В то время предписывалось ,что-бы минимальное время от посадки до взлёта было не менее 35-40 минут,у нас это время увеличилось от 1ч20м до 1ч40м.Технический состав отдыхал,даже маялся от безделья,никакой спешки при подготовке авиатехники,у лётчиков появилась возможность не прыгать из кабины в кабину,а тщательнее разобрать полёт перед вылетом(это в АС называлось брифингом).Надо сказать что время лётной смены,мы разумеется изменить не могли,она оставалась без изменений не более 7ч.
    Но были и казусы.Через неделю прибежал командир ОБАТО, у него после первой лётной недели возникли излишки керосина на целую лётную смену,и он очень боялся,что срежут лимиты.

    .
    Последний раз редактировалось Иваныч; 20.02.2011 в 15:41.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    а отбор и подготовка ограниченного количества лётчиков,с наименьшими финансовыми затратами ой как сегодня необходимо.
    А почему же "с наименьшими"? Мне кажется, что экономить на подготовке летчика это не очень верно. По прежнему считать, что у гос-ва нет денег может только очень наивный человек. Совсем другое дело, что оно не хочет тратить деньги на подготовку летчика. Но к этому уже нельзя относиться "с пониманием".
    Иваныч, Ваш пост очень интересен. Будете продолжать?
    P.S. Несколько лет назад, на "Стрижах", я прочитал чей-то пост, пересказанный со слов летчика, побывавшего в США и видевшего подготовку военных летчиков там, так это было очень интересно, я вам доложу.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А почему же "с наименьшими"? Мне кажется, что экономить на подготовке летчика это не очень верно. По прежнему считать, что у гос-ва нет денег может только очень наивный человек. Совсем другое дело, что оно не хочет тратить деньги на подготовку летчика. Но к этому уже нельзя относиться "с пониманием".
    Иваныч, Ваш пост очень интересен. Будете продолжать?
    P.S. Несколько лет назад, на "Стрижах", я прочитал чей-то пост, пересказанный со слов летчика, побывавшего в США и видевшего подготовку военных летчиков там, так это было очень интересно, я вам доложу.
    Разумеется продолжу,просто домашние дела отвлекают.
    И выходов в интернет на всех не хватает.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Если говорить о отличие систем подготовки лётного состава,то в первую очередь надо говорить не о организационной и технической составляющих,а о идеологической.Когда я писал "с наименьшими затратами",я в первую очередь имел в виду идеологический аспект,а не экономический.
    Для начала в кратце опишу "авиабазу" находящуюся недалеко ат Аддис -Абеды в н.п.Дебризейт.Превышение аэродрома над уровнем моря 1800м.бетон,вокруг горушки до 600м.(бывшие жерла вулканов),и множество озёр.Из РТС,дальний привод(чаще работал,чем не работал),КДП с руководителем.Была и американская "Такан",но она для нас была бесполезна.И огромное количество птиц.
    Прибыли мы туда как лётчики инструкторы,в их авиационное училище.
    Структура училища.(Надо сказать,что слово училище звучит очень громко,надо добавлять так называемое училище).В училище входило две эскадрильи.
    Эскадрилья начальной поготовки,на каких-то итальянских одномоторных турбовинтовых небольших двухместных самолётах,название их я не помню.Вспоминаю,хотя на 100% не уверен,кабина была одна,летчики сидели бок о бок.
    Классификационная эскадрилья на Л-39,в которой были наиболее опытные лётчики инструкторы.
    Дальнейшую подготовку молодые лётчики уже проходили непосредственно,скажем в боевых подразлелениях.
    Летный состав поступал в "училище" с двух направлений.Прошедшие обучение у нас в Краснодарском училище,и непосредственно из местного населения.Курсанты набирались из высших учебных заведений(местное название университет) Эфиопии,уровень нашего техникума.
    Курсанты не прошедшие подготовку в Краснодарском училище поступали в Эскадрилью начальной подготовки.Закончившие Краснодарское училище в классификационную эскадрилью,независимо на чём они летали ранее.
    Эскадрилья начальной подготовки предназначалась,для отбора способных летать,не для обучения,а именно для отбора.Укомплектованная наиболее дешёвой и экономичной авиатехникой,имела задачу отсеять непригодных курсантов.На чём оставшиеся ещё будут летать они не знали.Просто определялось,этот может летать,этот не может.Причём отсев,как нам говорили происходил не только по субьективному мнению инструкторов.Обучение проводилось по разработанной программе(где она была разработана,можно было догадаться),где четко определялось,что и после скольких полётов должен уметь выполнять курсант.Если допустим,что-то не получается,то добавлялось строго определённое количество полётов.Другими словами они имели хорошо проработанная методику определения у курсантов наличия лётных способностей.
    Определив способных летать,их переводили в классификационную эскадрилью на Л-39(замечу,что был и тренажёр Л-39),в неё так же поступали и закончившие Краснодарское,они уже летали и поэтому необходимости их направлять в эскадрилью начальной подготовки не было.
    Классификационная эскадрилья.Напомню,в неё входили самые опытные инструктора.Их задача определись,на какой тип летательного апарата он наиболее подходит.Другими словами кем будет,истребителем,транспо ртником,вертолётчиком,а может штурманом или стрелком радистом.Если говорить о лётчиках закончивших Краснодарское училище,а их было более сотни(за несколько лет),то их оставались единицы.
    Одного из наших лётчиков инструкторов,эфиопы попросили составить им схему учёта лётного состава,и дали ему данные о лётном составе,то оказалось,что львиная доля лётчиков закончивших наше училище попросту испарилась.Испугавшись последствий,эфиопы быстренько выдворили его из Эфиопии,но докладная уже пошла в Москву.
    Успешно завершившие подготовку в классификационной эскадрильи,направлялись для дальнейшей подготовки в боевые подразделения.Кто на Миг-21,кто на МИ-8,кто на Миг-27 или АН-12.
    Если говорить о руководящем лётном составе Эфиопии,от зам.командира АЭ и выше,то все они учились в США,а главком ВВС Эфиопии даже воевал во Вьетнами,разумеется на стороне американцев.Никаких командиров звеньев и старших лётчиков не было.
    Они говорили так,самые лучшие лётчики в мире израйльские,на втором месте американские,на третьем мы(эфиопы),ну а после вы.

    Продолжение следует.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 21.02.2011 в 14:59.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Подготовка к полётам.


  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    FLOGER
    P.S. Несколько лет назад, на "Стрижах", я прочитал чей-то пост, пересказанный со слов летчика, побывавшего в США и видевшего подготовку военных летчиков там, так это было очень интересно, я вам доложу.

    Если возможно,то разместите пожайлуста материал.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 25.02.2011 в 09:54.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,520

    По умолчанию

    Я бы с радостью, но я его не сохранял, т. е. одномоментно на руках его у меня нет. А искать его на "Стрижах" сейчас весьма проблематично. Я не помню даже раздел, не то, что тему.
    Но кое-что сходится с Вашим рассказом. Как помню, там говорилось, что у них нет просто полетов по маршруту, коротких полетов. В каждом полете у них выполнялась целая куча разных упражнений, но, по-моему, боевое применение отрабатывалось всегда. Сложным пилотажем тоже, вроде не занимались. Считалось, что этому их научили еще в училище. В общем, много интересного для себя я там вычитал.
    Если удастся найти-то выложу. Но не обещаю.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 25.02.2011 в 21:35.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я бы с радостью, но я его не сохранял, т. е. одномоментно на руках его у меня нет. А искать его на "Стрижах" сейчас весьма проблематично. Я не помню даже раздел, не то, что тему.
    Но кое-что сходится с Вашим рассказом. Как помню, там говорилось, что у них нет просто полетов по маршруту, коротких полетов. В каждом полете у них выполнялась целая куча разных упражнений, но, по-моему, боевое применение отрабатывалось всегда. Сложным пилотажем тоже, вроде не занимались. Считалось, что этому их научили еще в училище. В общем, много интересного для себя я там вычитал.
    Если удастся найти-то выложу. Но не обещаю.
    Наверное Эфиопы,что-то исказили,подстраиваясь под местные условия,но "бешшабашных"среди них небыло.К полётам,к заданию,они относились очень серьёзно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •