Страница 43 из 90 ПерваяПервая ... 3339404142434445464753 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 860 из 1797
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #841
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Китайская орбитальная станция "Тяньгун-1" ("Небесный дворец-1"), находившаяся на орбите с 2011 года, вернулась в атмосферу Земли в понедельник в 8.15 по пекинскому времени (3.15 мск).
    "Станция вошла в атмосферу Земли над южной частью Тихого океане, большая часть обломков "Тяньгун-1" сгорела при входе в атмосферу"


    РИА Новости https://ria.ru/space/20180402/1517720567.html
    OKA likes this.

  2. #842
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Китайская орбитальная станция "Тяньгун-1" ("Небесный дворец-1"), находившаяся на орбите с 2011 года, вернулась в атмосферу Земли в понедельник в 8.15 по пекинскому времени (3.15 мск).
    "Станция вошла в атмосферу Земли над южной частью Тихого океане, большая часть обломков "Тяньгун-1" сгорела при входе в атмосферу"


    РИА Новости https://ria.ru/space/20180402/1517720567.html


    "...Летом 2013 года станция приняла вторую экспедицию из трех человек, прибывших на корабле "Шэньчжоу-10". Тайконавты провели на станции 12 дней, в течение которых проводили научные эксперименты, обслуживание станции, а также прочитали лекцию с орбиты. Больше пилотируемых экспедиций на "Тяньгун-1" не планировалось. Станцию перевели в спящий режим, продлили штатный двухлетний срок эксплуатации и стали изучать вопросы деградации техники в космосе. Изначально планировалось, что "Небесный дворец" управляемо сведут с орбиты, но в 2016 году он, похоже, сломался - официальное сообщение говорит, что станция "прекратила функционировать"...

    1020446_original.jpg 1020766_original.jpg 1023093_original.jpg

    ...А вот последние витки в оптическом диапазоне ...



    1022685_original.jpg
    ..Сегодняшние астрономы оказались ценителями старых шуток, дополнив шлем фольгой, защищающей от излучения Нибиру..." ))

    Познавательный пост на эту тему :

    https://lozga.livejournal.com/170128.html
    Avia M likes this.

  3. #843
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "С 3 по 8 апреля 2018 года РОСКОСМОС принимает участие в Международной выставке военной и авиационно-космической техники FIDAE-2018 в столице Чили г.Сантьяго. Госкорпорация «РОСКОСМОС» представляет посетителям выставки объединенный стенд предприятий российской ракетно-космической промышленности: НПО Лавочкина, холдинг «Российские космические системы» (РКС), НПК «СПП», Главкосмос, ЦЭНКИ и НПО «Техномаш».

    Посетители объединенного стенда РОСКОСМОСА смогут познакомиться с макетом космической головной части, составленной из разработанных в НПО Лавочкина головного обтекателя, космического аппарата «Электро-Л» и разгонного блока «Фрегат-СБ». Также один из ведущих российских производителей автоматических комплексов представит макет перспективного космического аппарата «Арктика-М». Космический аппарат предназначен для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Два спутника «Арктика-М» в составе одноименной высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь и другие телекоммуникационные услуги.

    Холдинг РКС представит передовые разработки в области космического приборостроения и информационных систем – радиолокатор с синтезированной апертурой «КОМПАКТ-4», активный антенный модуль и мобильный приемо-передающий комплекс для приема и обработки информации с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), а также другие новейшие технические решения и сервисы на основе технологий ДЗЗ.

    Ведущая интегрированная структура российской ракетно-космической промышленности в области разработки и производства систем прецизионного приборостроения, квантово-оптических и оптико-электронных систем, НПК «СПП» продемонстрирует на стенде сферический лазерный микроспутник «БЛИЦ» и пассивный лазерный спутник «Ларец», предназначенные для высокоточного определения орбит геодезических и навигационных спутников, калибровки измерительных радиотехнических систем на орбите, определения параметров вращения и уточнения гравитационного поля Земли, координатной поддержки научных экспериментов и т.д.

    НПО «Техномаш» покажет посетителям модели станков и механообрабатывающих комплексов, разработанных для производства компонентов ракетных двигателей. А Главкосмос и ЦЭНКИ представят свои возможности по организации пусковых кампаний в виде подборки видеоматериалов, в том числе и в формате 360°."

    https://www.roscosmos.ru/24857/
    Avia M and Fencer like this.

  4. #844
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 4 апреля 2018 года в рамках кампании по запуску европейского космического аппарата (КА) Sentinel-3В («Сентинел-3Б) блоком ускорителей «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» на космодроме ПЛЕСЕЦК завершились электрические проверки («сухой прогон») ракеты космического назначения (РКН).

    В соответствии с технологией подготовки РКН «Рокот» к пуску после проведенных электропроверок блок ускорителей (две первые ступени) останется на стартовом комплексе до момента начала сборки РКН. Сегодня вечером космическая головная часть (КГЧ) будет возвращена в монтажно-испытательный корпус (МИК), створки головного обтекателя будут демонтированы, а сам разгонный блок «Бриз-КМ» начнут готовить к заправке. После заправки «Бриз-КМ» вновь будет перемещен в МИК для окончательной сборки космической головной части.


    Запуск космического аппарата Sentinel-3В на низкую солнечно-синхронную орбиту будет проведен в апреле 2018 года по заказу Европейского космического агентства (ЕSА). КА Sentinel-3В предназначен для сбора данных дистанционного мониторинга о состоянии океанов, морских льдов и прибрежных зон.

    Пусковые операции будут обеспечены силами и средствами совместного расчета АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» и Космических войск ВКС Министерства обороны Российской Федерации. Контракт на пусковые услуги заключили ЕSА и Eurockot («Еврокот», совместное предприятие ArianeGroup и Центра Хруничева).

    Ракета космического назначения (РКН) легкого класса «Рокот» создана в Центре Хруничева на базе МБР РС-18 для обеспечения запусков космических аппаратов массой до 1,95 т на низкие околоземные орбиты. Возможности РКН «Рокот» полностью отвечают задачам выведения малых и средних космических аппаратов на солнечно-синхронные и околополярные орбиты. Применение РБ «Бриз-КМ» в составе РКН «Рокот» позволяет реализовывать различные схемы выведения полезной нагрузки, в том числе, групповое выведение космических аппаратов на одну или несколько орбит. С 2000 года с космодрома ПЛЕСЕЦК было осуществлено 27 пусков ракет-носителей «Рокот», которые вывели на орбиты свыше 60 космических аппаратов различного назначения.

    КА Sentinel-3В предназначен для решения задач программы мониторинга окружающей среды Copernicus («Коперник»), известной ранее как «Программа глобального мониторинга в интересах охраны окружающей среды и безопасности» (CMES - Global Monitoring for Environment and Security programme). Программа Copernicus осуществляется под эгидой Еврокомиссии в партнёрстве с ЕSА и Европейским агентством по окружающей среде. Sentinel-3В станет третьим из спутников серии Sentinel, запущенных на РКН «Рокот» в рамках контрактов, заключенных ESА c СП Eurockot. Начиная с 2000 года, предприятие Eurockot предоставляет пусковые услуги ракеты-носителя «Рокот» и обеспечивает коммерческие запуски на низкие орбиты малых космических аппаратов для наблюдения Земли, проведения научных экспериментов и исследований, отработке новых технологий в условиях космического пространства. В рамках контрактов с EКА, Eurockot обеспечил успешные запуски пяти космических аппаратов, созданных для реализации европейских программ охраны окружающей среды и безопасности (КА GOCE, SMOS, SWARM, Sentinel 3A, Sentinel 5P), а также, - технологического демонстратора PROBA-2. Предстоящий запуск должен стать 14 –м для предприятия Eurockot."

    https://www.roscosmos.ru/24883/

  5. #845
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Космический грузовой корабль Dragon успешно пристыковался в среду к Международной космической станции (МКС). Об этом сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

    "Мы произвели захват Dragon! С помощью руки-манипулятора команда [станции] осуществила захват в 06:40 утра по времени Восточного побережья США (13:40 мск)", - говорится в заявлении NASA, размещенном на его сайте.

    Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX стартовала с базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида) 2 апреля в 16:30 по местному времени (23:30 мск). Dragon доставит на борт МКС груз массой 2,63 тонны, включая продовольствие и материалы для научных экспериментов. Это уже 14-я по счету миссия по доставке запасов и материалов на МКС, осуществляемая при помощи Dragon.

    Среди научного груза Dragon приборы, предназначенные для изучения экстремальных явлений в атмосфере Земли, влияния состояния невесомости на изделия с высокими эксплуатационными свойствами, а также для выращивания пригодных для питания культур на станции. Кроме того, Dragon доставит на МКС оборудование для экспериментов по воздействию космического пространства на различные материалы и компоненты.

    Для вывода Dragon на орбиту SpaceX использовала первую ступень Falcon 9, которая ранее уже применялась при другом запуске. В этот раз компания не стала совершать управляемый спуск отработавшего элемента ракеты-носителя на Землю.

    В настоящее время вахту на МКС несут россияне Олег Артемьев и Антон Шкаплеров, американцы Эндрю Фойстел, Ричард Арнольд и Скотт Тингл, а также японец Норисигэ Канаи."

    Подробнее на ТАСС:

    Грузовой корабль Dragon успешно пристыковался к МКС - Космос - ТАСС



    "Любые выводы о работоспособности ангольского спутника "Ангосат-1" пока преждевременны, его состояние прояснится через несколько дней. Об этом в среду ТАСС сообщили в Роскосмосе.

    Ранее ряд СМИ информировал о том, что попытки установить связь с ангольским спутником в зоне радиовидимости оказались безуспешными.

    "Давать оценки работоспособности космического аппарата преждевременно и непрофессионально. Проводятся необходимые процедуры, только по завершении которых появится официальная информация, но это будет не ранее, чем через несколько дней", - сказали в госкорпорации.

    В Роскосмосе пояснили, что спутник скоро должен войти в зону радиовидимости. "Его фактическое местоположение будет определено в ближайшие дни с помощью наземных оптических средств", - подчеркнули его представители.

    В госкорпорации добавили, что сейчас заканчивается отработка алгоритмов на наземном оборудовании, в ближайшие дни начнется отработка программы на самом аппарате. "На эти операции требуется время, работы будут идти до мая 2018 года", - заключили в Роскосмосе.

    Запуск "Ангосат-1"

    Ракета-носитель "Зенит-2SБ" с разгонным блоком "Фрегат" и ангольским спутником связи "Ангосат" стартовала 26 декабря в 22:00 мск с космодрома Байконур. Головная космическая часть в составе разгонного блока "Фрегат" и аппарата "Ангосат" отделилась от третьей ступени ракеты-носителя через восемь минут после старта. 27 декабря в 06:54 мск произошло отделение аппарата от разгонного блока, после этого спутник штатно сориентировался, с него поступала телеметрия, но на этапе раскрытия солнечных батарей она пропала.

    Как сообщали ТАСС источники в ракетно-космической отрасли, спутник находился на расчетной орбите, был правильно сориентирован и стабилизирован до возобновления связи, над установлением которой специалисты РКК "Энергия" работали более суток. Устойчивый сигнал с "Ангосата" был получен 27 декабря. 29 декабря в РКК "Энергия" сообщили, что связь со спутником восстановлена, телеметрия тогда показала, что все системы космического аппарата работают нормально.

    "Ангосат" изготовлен в РКК "Энергия" по заказу министерства телекоммуникаций и информационных технологий Анголы. В корпорации ввиду высокой ответственности маневров на геостационарной орбите было принято решение не осуществлять активного воздействия на космический аппарат до его возвращения в зону радиовидимости, которое должно произойти примерно в середине апреля 2018 года."

    Подробнее на ТАСС:

    Роскосмос: судить о состоянии «Ангосата» еще рано, все прояснится через несколько дней - Космос - ТАСС



    " Уменьшенную копию космического корабля "Восток" запустят 12 апреля на месте приземления первого космонавта Юрия Гагарина в Саратовской области. Об этом в среду сообщил ТАСС пресс-секретарь министерства промышленности региона Владимир Комаров.

    "В День космонавтики на месте приземления Юрия Гагарина планируется запуск модели-копии космического корабля "Восток". Копия достоверно повторяет не только внешний вид ракетно-космического прототипа, но и его полетные параметры", - сказал Комаров.

    Комаров уточнил, что в создании модели на разных этапах принимали участие ученые и студенты, а также сотрудники тех предприятий, которые работали над запуском первого космического корабля. Это, например, ЭПО "Сигнал", которое принимало участие в запуске первого искусственного спутника Земли и создании корабля "Восход", и завод "Корпус", где велись разработки для станции "Мир" и российских модулей Международной космической станции.

    Как рассказал ТАСС один из создателей модели, руководитель лаборатории "СНОР" Игорь Ениленис, модель в масштабе 1:20 представляет собой почти двухметровую конструкцию весом 3 кг.

    Предполагается, что "космический корабль" взлетит на километровую высоту, воспроизводя этапы Гагаринского полета с точной отработкой всех трех ступеней.

    "В настоящее время проводятся предполетные стендовые и натурные летные испытания компонентов модельного комплекса ракеты-носителя с кораблем", - подчеркнул он.

    Место приземления Гагарина находится вблизи Энгельса Саратовской области в 43 км от областного центра. В 1965 году на месте приземления установили обелиск, представляющий собой взлетающую ракету высотой чуть менее 30 метров. Позже на постаменте перед обелиском установили памятник первому космонавту. Сегодня место приземления представляет собой архитектурный комплекс "Гагаринское поле", ежегодно место приземления Гагарина посетили более 30 тыс. туристов."

    Подробнее на ТАСС:

    На месте приземления Юрия Гагарина под Саратовом запустят копию корабля «Восток» - Космос - ТАСС
    Avia M likes this.

  6. #846
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Перспективный суборбитальный космический корабль VSS Unity типа SpaceShipTwo 5 апреля 2018 года совершил первый полет со включенным двигателем. Согласно сообщению американской компании Virgin Galactic, полет корабля проходил на сверхзвуковой скорости. Испытания, признанные успешными, состоялись на полигоне в пустыне Мохаве в Калифорнии.

    VSS Unity, представленный в феврале 2016 года, на протяжении последнего года проходил летные испытания в режиме планирования. Разработчики проверяли работу систем стабилизации корабля и торможения, управление. Во время этих испытаний космический корабль отделялся от носителя WhiteKnightTwo.

    Во время испытаний 5 апреля суборбитальный корабль пилотировали летчики-испытатели Марк Стаки и Дейв Маккей. Носителем корабля стал самолет VMS Eve типа WhiteKnightTwo. На высоте 14,2 тысячи метров корабль отсоединился от носителя, включил ракетный двигатель и начал набирать высоту с 80-градусным кабрированием.




    Двигатель суборбитального корабля проработал около 30 секунд. За это время VSS Unity успел набрать скорость 1,87 числа Маха (2,3 тысячи километров в час). Во время полета корабль достиг высоты 25,7 тысячи метров после чего начал снижаться. Снижение производилось установкой хвостовых балок с оперением на угол 60 градусов к фюзеляжу.

    В Virgin Galactic утверждают, что изменение угла установки хвостовых балок относительно фюзеляжа позволяет точнее контролировать снижение корабля. Во время снижения на высоте 15,2 тысячи метров летчики вернули балки в нормальное положение и сбросили остатки окислителя. Затем VSS Unity был направлен к аэродрому и благополучно приземлился.

    Как ожидается, VSS Unity в ближайшее время совершит еще несколько полетов со включенным двигателем и впервые выйдет в космос. При этом разработчики утверждают, что летная испытательная программа корабля будет сокращенной, поскольку основная часть проверок была проведена на суборбитальном корабле VSS Enterprise, первом летательном аппарате типа SpaceShipTwo.

    Разработка суборбитальных кораблей типа SpaceShipTwo несколько затянулась. Одной из причиной этого стало разрушение в полете корабля VSS Enterprise из-за возникновения вращательного момента на хвостовых балках. Катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель, произошла в 2014 году. Официальной причиной происшествия назван человеческий фактор.

    Ранее сообщалось, что Virgin Galactic планирует начать коммерческие полеты VSS Unity в середине 2018 года, однако этот срок может несколько сдвинуться.

    Помимо Virgin Galactic разработкой суборбитальных космических кораблей занимаются еще несколько компаний. В частности, Blue Origin создает аппарат New Shepard, построенный Blue Origin. Кроме того, проект 20-местного ракетоплана для космического туризма разрабатывается в Китае.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2018/04/06/vssflight
    Последний раз редактировалось OKA; 06.04.2018 в 21:29.

  7. #847
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " HПО Лавочкина с конца 60-хх годов ХХ века занимается исследованиями страны багровых туч – второй планеты Солнечной системы – Венеры. Советский союз стал первой страной в мире, запустившей космический аппарат в сторону Венеры, осуществившей мягкую посадку на поверхность планеты, получившей панорамные снимки поверхности, осуществившей исследование атмосферы зондом-аэростатом. Вся отечественная программа изучения Венеры осуществлялась с помощью автоматических межпланетных станций (АМС) серии «Венера», «Зонд» и «Вега». Спустя более 30 лет Россия снова решила вернуться к изучению Венеры. НПО Лавочкина, совместно с рядом международных партнеров, разрабатывает новую АМС «Венера-Д». В настоящее время специалистами НПО Лавочкина формируется проектный облик космического аппарата для исследования Венеры, в состав которого будут входить орбитальный и посадочный аппараты, атмосферные зонды.

    Литера «Д» в названии аппарата означает «Долгоживущая» или «длительные» исследования. Работы над проектом выполняются на основе анализа последних достижений в области проектирования космической техники. Планируется, что к реализации проекта будет подключена не только традиционная российская кооперация, но и специалисты других стран.

    Международными партнерами создана Совместная российско-американская рабочая научная группа (JointScienceDefinitionTeam) по исследованию планеты Венера, в состав которой вошли представители Госкорпорации «РОСКОСМОС», NASA, НПО Лавочкина, ИКИ РАН, ЦНИИмаш и ряда научных организаций России и США. Задача группы — определить научные цели и проработать возможную миссию к планете на базе проекта «Венера-Д».

    Уже проведен ряд рабочих встреч технических специалистов и учёных, на которых представлялись результаты проработок возможности осуществления совместного проекта, получившего название «К Венере вместе» - «ToVenusTogether», старт этим работам был дан в марте 2017 года. НПО Лавочкина уже провело научно-исследовательскую работу «Обоснование требований к космическому комплексу для исследования Венеры с учетом предложений совместной российско-американской группы (JSDT) по составу космического комплекса и научной программе проекта «Венера-Д».

    А если оглянуться назад, то исследования Венеры начались в 1961 году с полета АМС «Венера-1», изготовленной в ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия»). НПО Лавочкина включилось в программу исследования второй планеты от Солнца в 1967 году, запустив АМС «Венера-4». Далее были такие автоматические станции как «Венера-7», которой впервые в мире 15 декабря 1970 года удалось совершить мягкую посадку на поверхность планеты и передать данные о температуре и давлении с места посадки, а также газовом составе атмосферы, как аппарат «Венера-9», который впервые передал фотографии поверхности. Полученная при этом информация о давлении и температуре стала основным ориентиром для последующих венерианских экспедиций. Переданные характеристики Венеры до этого времени невозможно было получить наземными астрономическими средствами.

    Познакомиться с легендарными аппаратами, в частности, посадочным устройством АМС «Венера-7» и «Венера-9», а также с историей освоения Венеры можно будет в Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ."

    https://www.roscosmos.ru/24891/
    Fencer likes this.

  8. #848
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    МОСКВА, 10 апр – РИА Новости. Ни одна женщина не прошла отбор в российский отряд космонавтов, рассказал в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России Павел Власов.

    РИА Новости https://ria.ru/space/20180410/1518274991.html
    OKA likes this.

  9. #849
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Экипажи, которые отправятся на Международную космическую станцию осенью этого года, впервые полетят на космодром Байконур из подмосковного Центра подготовки космонавтов на новых самолетах Ту-204-300...

    РИА Новости https://ria.ru/science/20180410/1518273799.html
    OKA and Fencer like this.

  10. #850
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Комиссия Госкорпорации «РОСКОСМОС» приняла эскизный проект новой средней ракеты-носителя «Союз-5», которая в том числе будет использоваться для отработки ключевых элементов космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, разрабатываемого РКК «Энергия».

    Документ был разработан в кооперации с РКЦ «Прогресс», НПО Энергомаш, НИЦ РКП, КБХА, НПЦ АП, НПО автоматики, филиалом ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИСК, ЦНИИмаш, ИПУ РАН, ЦНИИСМ, НПО «Техномаш», ИРЗ, НПО ИТ, ОКБ «Спектр», «ИРЗ-Связь» и ФГБОУ ВО «Московский технологический университет».

    Разработчиками проделан большой объем проектных проработок по определению облика и характеристик комплекса ракеты-носителя среднего класса, подтвердивших возможность выведения на орбиту Земли пилотируемых транспортных кораблей массой до 15,5 тонн, а также запуски автоматических космических аппаратов (с применением разгонного блока) на околоземные орбиты и отлетные траектории к телам Солнечной системы.

    Кроме того, в документе отражен объем необходимых работ по модернизации объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса «Зенит-М» на космодроме БАЙКОНУР для использования их в составе комплекса «Союз-5».

    «Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара).

    Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т."

    https://www.roscosmos.ru/24908/



    Познавательное интервью :


    " 12 апреля мир празднует День космонавтики. Россия и сегодня сохраняет передовые позиции в освоении космоса: разрабатываются новые ракеты и корабли, запускаются новые спутники и межпланетные станции. О том, какие перемены ждут Центр подготовки космонавтов (ЦПК), когда завершится новый набор в отряд и какие технические средства помогут российским космонавтам подготовиться к высадке на Луну и Марс, в первом интервью в новой должности РИА Новости рассказал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России, начальник ЦПК им. Гагарина Павел ВЛАСОВ. Беседовал Дмитрий СТРУГОВЕЦ.

    - Вся ваша жизнь была связана с авиацией. До прихода в ЦПК вы работали в РСК «МиГ», возглавляли Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ им. Громова). Долго размышляли, когда вам предложили должность начальника ЦПК?

    - Первое предложение от руководства РОСКОСМОСА возглавить Центр я получил в середине лета прошлого года, а вышел на работу 24 ноября. Все это время шел плотный переговорный процесс. РОСКОСМОСУ требовалось время, чтобы определиться, приглашать ли человека со стороны. Мне нужно было урегулировать вопрос с кандидатурой, на которую можно оставить ЛИИ им. Громова. Естественно, что предложение было для меня неожиданным и были переживания за будущее ЛИИ. Меня терзали сомнения, принимать или нет приглашение, поскольку к ракетно-космической отрасли до этого я непосредственного отношения не имел. Если в авиационной отрасли я прошел ступени от слушателя школы летчиков-испытателей до руководителя ЛИИ, то в ЦПК для меня многое было неизвестным. Но интерес к новым задачам и неосвоенным рубежам все же возобладал. Тот факт, что на предыдущем месте работы мне удалось достичь весомых результатов в развитии предприятия, придает уверенность, что с задачей совершенствования системы управления Центром я справлюсь.

    - Основу вашей команды в ЦПК составляют специалисты, которые давно здесь работают. Неужели никого не хотелось взять с собой из ЛИИ?

    - С кадровым вопросом я стараюсь разбираться очень осторожно. В ЛИИ у меня в подчинении были очень хорошие профессионалы, но бросать работу в Жуковском и ездить в Звездный городок ежедневно не каждый согласится. Дорога занимает очень много времени. Помимо транспортных проблем, нельзя, чтобы в ЛИИ развалилась сложившаяся структура управления. В этой связи в новой команде стараюсь сохранить толковых, работоспособных сотрудников, давно знающих ЦПК. Правила игры я им довел, правила приняты. Работаем.

    - На что в первую очередь вы обратили внимание, когда приступили к руководству ЦПК? Какие недостатки обнаружили?

    - Свое главное предназначение - подготовку космонавтов - Центр выполняет. Обучение организовано не безупречно, но без срывов. С другой стороны, к структуре и организации управления Центром были существенные замечания. Из-за этого, видимо, руководство РОСКОСМОСА приняло решение о кадровых изменениях в ЦПК. Когда я пришел, то почувствовал, что атмосфера в коллективе напряженная. Сотрудники не знали, почему и зачем принимаются те или иные решения, то есть работали в обстановке закрытости. Это, скорее всего, оставшееся наследие воинской части. Правда, в этом наследии есть и положительная сторона, поскольку уровень исполнительности и дисциплины очень высок. Но дистанцированность прежнего руководства от коллектива привела к тому, что у сотрудников накопилось много вопросов. Сейчас мы эту ситуацию исправляем.

    - Стоит ли вопрос об увеличении зарплат сотрудников Центра?

    - Поднимать зарплату в ФГБУ не самое легкое дело. Мы в основном живем на государственные субсидии. Наша текущая задача - достучаться до РОСКОСМОСА, а тому до Минфина, чтобы было принято решение об увеличении субсидирования нашей деятельности. Вторая задача - расширить приносящую доход деятельность, в том числе расширить коммерческую подготовку космонавтов. Это не просто, поскольку здесь все завязано на РОСКОСМОС. Мы лишь исполнители.

    Сейчас мы организовали работы над новой редакцией коллективного договора, в котором будет пересматриваться система оплаты труда, система стимулирующих выплат. Мы хотим сделать ее как можно более справедливой и прозрачной. Я думаю, что месяца через два-три мы с коллективом подпишем новое дополнение к действующему договору.

    - Предусматривается ли акционирование ЦПК?

    - Никаких задач проведения акционирования мне никто не ставил, а сам я пока еще не полностью осознаю, какой вариант для Центра будет лучшим - сохраниться как ФГБУ или стать АО. При любом варианте развития событий есть свои плюсы и свои минусы. Если у нас получится добиться увеличения субсидирования, то, может быть, и не стоит акционироваться. Вопрос подлежит более пристальному изучению и доскональной проработке.

    - Какие перспективы вы видите у ЦПК?

    - Основной целью деятельности учреждения является проведение работ по обеспечению пилотируемых космических программ. Для достижения этой цели формируются соответствующие задачи: совершенствование методик преподавания, создание новых видов тренажеров. Мы уже подготовили программу перспективного развития Центра до 2022 года, в которую, помимо ремонта и реконструкции его инфраструктуры, закладываем внедрение современных технологий на всех уровнях подготовки космонавтов. Предусматривается объединять все тренажеры в единую сеть с централизацией основных задач, чтобы визуализация и моделирование внутреннего пространства корабля решались на суперкомпьютере. В этом случае затраты на поддержание аппаратной части и обновление программного обеспечения станут ниже. Мы закладываем развитие технологий дополненной виртуальной реальности. В части развития тренажерной базы мы рассматриваем робототехнические средства, управление техникой с использованием экзоскелетов. В наших планах новый этап модернизации центрифуги, чтобы она могла моделировать все этапы космического полета: от старта и выхода на орбиту до входа в атмосферу, спуска и посадки. И это лишь часть мероприятий, которые мы планируем реализовать в перспективе.

    - Сохранится ли летная подготовка с развитием тренажеров и технологий виртуальной реальности?

    - Обучение пилотирования космонавтов на учебно-тренировочных самолетах Л-39 имеет целью психофизиологическую подготовку и тренировку переносимости физических перегрузок. Акцент ставится на умении преодолевать стресс и при этом сохранять возможность активного управления летательным аппаратом и принимать в этот момент правильные решения. Навыки по пилотированию здесь не самое главное. Мы понимаем, что напрямую опыт пилотирования самолета в космосе не пригодится. Более востребованным может оказаться управление вертолетной техникой. Если мы планируем посадки на другие небесные тела, ту же Луну, Марс, то спуск и посадка будут происходить не по-самолетному, а вертикально. В этой связи мы подумываем о том, чтобы добавить в программу летной подготовки космонавтов тренировки на вертолетах.

    - Вы хотели бы закупить вертолеты или отдать такой тип подготовки космонавтов на аутсорсинг?

    - Практика показала, что вопросы аутсорсинга могут рассматриваться, но зачастую такая схема оказывается не дешевле, чем владение авиатехникой. В свое время у ЦПК имелся самолет Ту-154 для проведения тренировок по визуальным наблюдениям поверхности Земли через крупные иллюминаторы. Самолет передали Минобороны России. С тех пор, столкнувшись однажды с трудностями в попытке получить самолет для тренировок, больше мы его не видели. Кроме того, помимо обучения пилотированию, вертолеты можно использовать для перевозки сотрудников РОСКОСМОСА между предприятиями отрасли.

    - О какой вертолетной технике идет речь?

    - Вертолеты нам нужны разные: дешевые и легкие типа «Робинсона», а также типа Ка-226 и «Ансат». Хотелось бы давать космонавтам разнообразную вертолетную подготовку, и сейчас мы рассматриваем, какие из перечисленных типов будут предпочтительны.

    - ЦПК в течение нескольких лет ждет прибытия двух Ту-204-300, которые планируется использовать для перевозки космонавтов на космодром БАЙКОНУР, а в будущем и на космодром ВОСТОЧНЫЙ. Когда вы получите эти самолеты?

    - На этой неделе независимой инспекцией завершается приемка первого борта, специалисты «Туполева» приступают к проведению испытаний самолета для получения дополнения к сертификату типа. В середине апреля начнутся работы по второй машине. Думаю, что к лету к нам придет первый самолет, а за ним - второй. По условиям контракта оба самолета мы принимаем одновременно. Впервые для перевозки экипажей на БАЙКОНУР мы сможем использовать новые самолеты ближе к осени.

    - Какая судьба ждет самолеты Ту-134, которые сейчас используются для перевозки космонавтов на космодром?

    - Всего у нас три самолета Ту-134. При поступлении новых Ту-204-300 такое количество самолетов для нас станет излишним. К тому же их содержание обходится в большую сумму. Когда к нам придут новые самолеты, один Ту-134 мы планируем законсервировать, у второго в этом году заканчивается срок эксплуатации. В законсервированном состоянии первый самолет будет находиться до тех пор, пока мы полностью не освоим летную и техническую эксплуатацию Ту-204-300. Третий Ту-134, самый «молодой», точно останется в строю. Его эксплуатация заканчивается в 2022 году. Он нам очень нужен, поскольку Ту-204-300 не оборудованы иллюминаторами для визуальных тренировок.

    - Кто станет эксплуатантом Ту-204: ЦПК, РОСКОСМОС или подведомственная ей авиакомпания «Космос»?

    - По завершении постройки самолеты становятся собственностью Российской Федерации. В дальнейшем, исходя из этого факта, они могут быть переданы ЦПК в оперативное управление. Другой сценарий развития ситуации предполагает, что Роскосмос принимает самолет в состав своего имущественного комплекса и далее может распорядиться по своему усмотрению, кому передать эти самолеты на эксплуатацию: ЦПК или ПО «Космос».

    - Один самолет, как предполагалось, получит имя «ГАГАРИН», другой - «КОРОЛЕВ»?

    - Да. Вопросы с именами, которые будут присвоены самолетам, урегулированы. Согласие от родственников Юрия Алексеевича ГАГАРИНА и Сергея Павловича КОРОЛЕВА получено.

    - Какова ситуация с учебно-тренировочными самолетами Л-39?

    - У нас в авиапарке их 10 штук. В летном состоянии поддерживается четыре, а транспортный налог мы платим за все. Нам для решения всех наших задач вполне достаточно было бы пяти исправных самолетов. В этой связи мы обратились в Минобороны с предположением забрать у нас пять лишних самолетов. Со стороны военного ведомства такое решение принято. Кроме того, Минобороны приняло решение поддерживать эксплуатацию Л-39 почти до 2030 года, поэтому оставшиеся пять самолетов мы тоже будем держать у себя достаточно долго.

    - РОСКОСМОС ведет переговоры с ОАЭ и Бахрейном о помощи в подготовке их туристов для полета на МКС. К вам они приезжали?

    - Делегация из ОАЭ приезжала, знакомилась с нашей работой. Из Бахрейна делегации пока не было. По сотрудничеству с ОАЭ сейчас формируется дорожная карта нашего возможного участия в объявленном у них национальном отборе в отряд космонавтов. Мы готовы предложить свои наработки по медицинскому, психофизическому и профессиональному отбору кандидатов, предлагаем проведение подготовки к полету у нас в Звездном городке.

    - Как вы относитесь к идеям, высказываемым представителями группы компаний S7 и РКК «Энергия», о создании собственных отрядов космонавтов?

    - Согласно законодательству, в России существует один отряд космонавтов. Это отряд РОСКОСМОСА, который базируется у нас в ЦПК. Кто бы ни пытался как-то по-иному эту ситуацию преподнести, но подготовка для полета в космос занимает 7-10 лет. На этот срок человек выпадает из любой другой деятельности. Он не может сегодня готовиться к полету в космос, а завтра отработать смену пилотом гражданской авиации. Это же касается и предложений «Энергии». Когда человек становится членом отряда космонавтов РОСКОСМОСА, он переходит на новое место работы, но продолжает взаимодействовать с РКК «Энергия», не находясь у них в штате. Никто не мешает ему готовиться к полету и выезжать в корпорацию, чтобы участвовать на различных этапах создания нового космического корабля или модуля. Поэтому задача отряда, чтобы космонавты как можно более глубоко взаимодействовали с разработчиками космической техники.

    - С прошлой весны ЦПК ведет открытый набор в отряд космонавтов. Когда он будет завершен? Сколько кандидатов отобрано на сегодняшний день?

    - Полностью все стадии отбора прошли три человека, еще четверо ждут главной медицинской комиссии, 11 кандидатов проходят очную фазу отбора, документы еще 14 кандидатов находится в фазе рассмотрения для допуска на очный этап отбора. Мы планируем полностью завершить отбор к середине года. Сам прием документов от желающих завершен еще в декабре. Всего к нам поступило 420 заявок. Из них 87 от женщин, 333 от мужчин. Работающих в космической отрасли из них 80 человек, военнослужащих - 51. На сегодняшний момент ни одна женщина отбор не прошла, среди кандидатов, которые будут допущены к дальнейшим этапам отбора, женщин тоже нет.

    - Ранее ЦПК предлагал РОСКОСМОСУ и Минобороны разрешить иметь 10 должностей, на которых возможно прохождение военной службы. Этот вопрос решен? Для чего ЦПК понадобились военные?

    - Указом президента нам разрешено иметь в Центре до 10 военнослужащих на должностях кандидатов в космонавты и космонавтов. Первоначально идея ввести в штат 200 и более военнослужащих не имела под собой реальных обоснований. Попытки вернуть ЦПК во времена воинской части руководством страны не поддержаны. Необходимость наличия военных должностей связана с тем, что сейчас, чтобы быть зачисленным в отряд космонавтов, военнослужащий должен уволиться из рядов Вооруженных сил. При этом он может не пройти все этапы подготовки. С этой точки зрения прикомандированные военнослужащие застрахованы со стороны Минобороны на период подготовки к полету. Если такой космонавт будет назначен в экипаж, то полетит он уже гражданским. Если же на каком-то из этапов подготовки он уйдет сам или будет по каким-то причинам исключен, то за ним останется стаж, льготы, жилье. Таким способом мы хотим привлечь в отряд военнослужащих, в первую очередь летчиков. Конечно, это дает преференции космонавтам из военных, поэтому, чтобы не разбалансировать ситуацию в отряде, мы будем и действующим космонавтам улучшать условия жизни.

    - Сейчас на эти 10 должностей кто-нибудь отобран? Какова обстановка сейчас в отряде, ведь за несколько прошлых лет отряд со скандалами покинули несколько человек?

    - В отряде действующих военнослужащих нет. Многие помнят ряд внутренних конфликтов, отголоски которых попадали в прессу. В том числе эти конфликты касались неравных условий для тех, кто пришел в отряд с военной службы, и тех космонавтов, которые были гражданскими. Скандальная ситуация на пользу отряду не пошла. Главной задачей для себя считаю нормализовать обстановку в коллективе через открытость, доверие, через обсуждение вопросов. И уверен, что все происходящее внутри организации, внутри Центра, внутри РОСКОСМОСА необходимо и возможно решать самостоятельно, избегая необходимости мгновенно выплескивать детали на обозрение и критику общественности.

    - С вашим приходом в руководстве Центра исчезла должность заместителя начальника по науке. Получается, что научно-исследовательскому испытательному центру наука больше не интересна?

    - Во-первых, каждое из управлений Центра является научно-исследовательским и испытательным. В прежней структуре, когда зам по науке руководил только одним из управлений, это ограничивало и усложняло взаимодействие с другими подразделениями, которые точно так же вели научную деятельность. Сейчас вместо должности зама по науке введена должность первого заместителя начальника Центра по организации деятельности и инновационному развитию. И сейчас этот человек фактически руководит деятельностью всех научных подразделений, то есть отвечает не просто за науку, а и за ее внедрение. Во-вторых, принимая во внимание, что в последние годы наука у нас в Центре оказалась оторванной от тех процессов, которые идут в ракетно-космической отрасли, а уровень нашего участия в проектах, связанных с пилотируемой космонавтикой, существенно снизился, мы делаем все возможное, чтобы вернуться как полноценные участники отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ."


    https://ria.ru/interview/20180410/1518207458.html
    Fencer and Avia M like this.

  11. #851
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Президент РФ Владимир Путина 12 апреля, в День космонавтики, посетит реконструированный исторический павильон "Космос" на ВДНХ, на базе которого создан уникальный для нашей страны Центр "Космонавтика и авиация".

    Подробнее на ТАСС:
    Путин в День космонавтики посетит павильон «Космос» на ВДНХ - Космос - ТАСС
    OKA likes this.

  12. #852
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Поздравляем всех с Днем космонавтики, и у нас есть новость: в партнерстве с сервисом Яндекс.Погода мы запустили новый проект, с помощью которого вы сможете узнать, что происходит в околоземном космическом пространстве прямо сейчас.

    Страница «Космическая погода» содержит информацию о возмущениях в магнитосфере Земли (обычно их называют магнитными бурями) и рентгеновских вспышках на Солнце, информацию о сближении астероидов с нашей планетой и карту полярных сияний.

    Все данные в нем получены от первоисточников — Центра прогноза космической погоды американского метеорологического ведомства NOAA (вспышки, магнитные бури, полярные сияния), Центра малых планет Международного астрономического союза (пролеты астероидов), Системы контроля космического пространства ВВС США (данные о падениях спутников).

    Теперь, если вас пугают магнитными бурями, вспышками на Солнце или опасными астероидами, всегда можно проверить, что происходит на самом деле: https://nplus1.ru/space-weather."

    https://nplus1.ru/news/2018/04/12/space-weather


    Надо добавить, что перечисленные ресурсы доступны до поры до времени только по амерской милости)) При необходимости и дезу прогонят, и отключат, если чО))


    "Специалисты считают, что человечеству нужно договориться, какое вооружение можно или нельзя применять за пределами Земли.

    Ученые из десяти научно-исследовательских институтов под руководством исследователей из Университета Аделаиды считают, что война в космосе начнётся рано или поздно, вне зависимости от способности людей договариваться. Когда это произойдёт, государствам-участникам потребуется международный договор или свод правил, согласно которому будет определён спектр применяемых вооружений и другие детали проведения космических войн.

    До 2020 года ученые разработают, защитят и, вероятно, представят в ООН проект резолюции, определяющей виды и средства ведения космических войн, правовой статус воюющих сторон, а так же другие "стандарты" для будущих битв на орбите. Всё это, по мнению исследователей, необходимо для рассмотрения преступлений и нарушений в ходе космических войн профильными инстанциями."

    https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83...iny_v_kosmosie

    https://www.technology.org/2018/04/1...space-warfare/


    Ерунда какая-то)) Много уже на планете Земля надоговаривались "о правилах")))

    Нетленка :

    Avia M likes this.

  13. #853
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательный пост про космический реализм :

    https://lozga.livejournal.com/170880.html

  14. #854
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Китай в первой половине 2018 года намерен вывести на орбиту новый метеорологический спутник серии "Фэнъюнь II". Как сообщает в понедельник агентство Синьхуа со ссылкой на Китайскую аэрокосмическую научно-техническую корпорацию, запуск состоится с космодрома Сичан в юго-западной провинции Сычуань.

    Аппарат "Фэнъюнь II 09" пополнит группировку уже работающих на орбите китайских спутников данной серии. Он будет собирать метеорологические, морские и гидрологические данные для прогнозирования погодных условий в Китае и соседних регионах.

    "Фэнъюнь" - метеорологические спутники дистанционного зондирования Земли. Аппараты серий "Фэнъюнь I" и "Фэнъюнь III" работают на полярной орбите, а "Фэнъюнь II" и "Фэнъюнь IV" - на геостационарной."

    Подробнее на ТАСС:

    Китай в первой половине 2018 года запустит новый метеоспутник серии «Фэнъюнь II» - Космос - ТАСС


    "Злоумышленники украли в Москве барокамеру, в которой, возможно, тренировался первый космонавт Юрий Гагарин. Изделие похитили с предприятия, где при помощи экспертизы собирались проверить, та ли это камера, сообщили ТАСС в пресс-службе московского Музея космонавтики.

    Ранее в канале Mash в мессенджере Telegram сообщалось, что в Москве исчезла барокамера, в которой тренировались Юрий Гагарин и другие советские космонавты, ее должны были отреставрировать ко Дню космонавтики.

    "Барокамеру действительно украли. Она находилась на временном учете в Музее космонавтики, то есть не принадлежала музею, и в момент кражи находилась не в музее. Ее украли из реставрационного цеха на предприятии в Строгино", - сказали в пресс-службе.

    В Музее космонавтики не сообщили других подроностей по этому инциденту, однако отметили, что по данному эпизоду "сейчас ведется следствие".

    При этом в музее уточнили, что существует несколько барокамер, в которых тренировались советские космонавты. На предприятии в Строгине проходила атрибуция этого изделия, то есть специалисты должны были выяснить, являлась ли эта барокамера той самой, в которой тренировались Юрий Гагарин, Герман Титов и другие космонавты из первого отряда. "После атрибуции барокамеру должны были отреставрировать и отправить в Музей космонавтики", - добавили в пресс-службе.

    В свою очередь источник ТАСС в правоохранительных органах сообщил, что барокамера была украдена в конце прошлой недели. Московская полиция возбудила уголовное дело о краже барокамеры.

    "10 апреля в полицию с заявлением о краже обратился сотрудник одного из московских музеев. Он сообщил, что с открытой автостоянки в районе Строгино неизвестные похитили выставочный экспонат, помещенный туда на время реставрации. Возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ ("Кража")", - сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МВД по Москве.

    Полицейские ведут розыск подозреваемых и похищенного имущества."

    Подробнее на ТАСС:

    В Москве украли барокамеру, в которой мог тренироваться Гагарин - Происшествия - ТАСС


    Вот ведь и правда, интересно, чем и как грузили, на чём вывозили, кто ворота открывал на выезде и куда эту железочку привезли ))

    Может просто "мыши съели" ? ))

  15. #855
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Эскизный проект российской сверхтяжелой ракеты должен быть сделан до конца 2019 года, сообщил в интервью газете "Известия" глава научно-технического совета госкорпорации "Роскосмос" Юрий Коптев.
    "Согласно Федеральной космической программе, до 2025 года будут проведены работы по созданию проектно-конструкторского и промышленного задела под будущий носитель. Создать сверхтяжелый носитель необходимо к 2028 году. Для этого целый ряд научных и прикладных задач надо описать в технико-экономическом обосновании, которое появится в декабре этого года. И, естественно, в эскизном проекте, который должен быть сделан до конца следующего", - отметил Ю.Коптев.
    Он подчеркнул, что "заодно должны быть определены и механизмы финансирования".
    "Работа очень серьезная, она требует больших ресурсов. Сегодня ближайшая реперная точка - это середина декабря 2018 года. До этого времени мы должны определить облик ракеты и объем необходимых ресурсов, проработать задачи, определить массу полезных нагрузок. Дальше, до конца следующего года, необходимо сделать эскизный проект, который полностью опишет всю производственную кооперацию и решит ресурсные вопросы", - сказал Ю.Коптев.
    Отвечая на вопрос, касающийся возможной реформы ракетно-космической отрасли и предложения объединить авиастроительный комплекс с ракетно-космическим, Ю.Коптев отметил, что "официально ни "Роскосмос", ни "Ростех" не участвовали в обсуждении и тем более в формировании таких сценариев. В контексте данного вопроса назывались разные организации, но, по всей видимости, ни одна из них участником этого процесса не была".
    "Существует корпорация "Тактическое ракетное вооружение" - наследник организаций советского Министерства авиационной промышленности. Их задача была - создавать полезные нагрузки, системы вооружений, прежде всего для авиационной техники. (...) "Алмаз-Антей" занимается зенитными ракетными комплексами, радиолокационной техникой. (...) "Роскосмос" - с одной стороны, это стратегические ракеты, с другой - всё многообразие космической техники и инфраструктуры. Сегодня это полностью самостоятельная организация. (...) Четвертый предполагаемый участник - "РТИ Системы". Это частная российская компания, которая занимается системами дальней радиолокации. (...) В общем, все эти организации и компании никакого отношения к идее объединения не имеют. Может быть, есть какие-то высокие материи, к которым мы не допущены, и чего-то мы не знаем. Надо продолжать нормально работать в уже принятой организационной структуре. Потому что каждая подобная реформа "выбивает" всех минимум на два года", - сказал Ю.Коптев."

    http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=479376


    Так упорно и не озвучивают, где созрели планы очередной реформы))
    Avia M and Fencer like this.

  16. #856
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Правительство через три месяца рассмотрит вариант создания ракеты "Союз-5" не на кислород-керосиновом, а на принципиально новом метановом двигателе. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам посещения производственной площадки КБХА в Воронеже.

    "Сейчас Роскосмос одобрил эскиз, подготовленный РКК "Энергия" по ракете "Союз-5". Я и мои коллеги считаем, что речь должна идти не о создании новой средней ракеты, а о новом поколении ракет, которое заменит в будущем "Ангару", это должен быть еще шаг вперед, - сказал он. - Решение еще до конца не принято. Эскиз по "Союзу-5" Роскосмос уже в принципе одобрил, но я сейчас поручил подготовить (и через три месяца это будет представлено в правительство), мы посмотрим и на альтернативный вариант, который уже будет не на кислород-керосиновом двигателе, а на метановом новом двигателе, в том числе возможно разработки КБХА".

    Вице-премьер выразил надежду, что "через три месяца, увидев отработанную техническую инженерную записку воронежских двигателестроителей и самарских ракетчиков, мы тогда примем новое решение, о котором доложим президенту".

    Первые эскизы

    Он рассказал, что понимание о том, когда появился прототип, уже есть. "Фактически завершены эскизы по этим двигателям", - отметил он. При этом Рогозин рассказал, что с удивлением узнал о том, что первый эскиз появился еще в 1998 году, но единственный экземпляр этого двигателя был передан американцам, так как прототип создавался на американские деньги в рамках сотрудничества КБХА с партнерами из США. "Для воронежского предприятия это были большие деньги, но с точки зрения приобретения ноу-хау - за копейки, за зеркало, за расческу они у нас как у индейцев забрали золото", - посетовал зампред правительства.

    Рогозин отметил, что в дальнейшем в первоначальный проект метанового двигателя вносились технические изменения, которые привели к созданию нескольких модификаций. "Последняя из них - 2012 года. Сейчас разговор шел о том, чтобы взять последнюю модификацию, которая ушла на шаг вперед по сравнению с утекшей в США, в качестве основы для создания универсального метанового двигателя, который мог бы обеспечить работу первой и второй ступени перспективной ракеты", - уточнил он, сделав акцент на том, что сейчас особенно важно отправить в разработку новое поколение ракет, которое также будет работать во всех существующих классах.

    "Кислород-керосиновые двигатели, безусловно, должны быть заменены уже в ближайшей перспективе на новые работы, которые будут основаны на кислород-водороде и кислород-метане, то есть на сжиженном природном газе", - отметил Рогозин. "Это более простые решения, более дешевые, более надежные, - подчеркнул он. - Если и делать эту ракету, то надо делать ее на современном двигателе, а не на двигателе, которому 50 лет".

    Сейчас же космическая отрасль оказалась на распутье и между Коллегией ВПК и руководством Роскосмоса по этому вопросу ведется "определенный спор". "Коллегия ВПК настаивает на немедленном принятии этих решений, которые направлены в будущее. Хочу сказать, что руководство воронежского предприятия меня сейчас активно поддержало. Я очень рад тому, что ветераны отрасли активно поддерживают современные подходы", - заключил Рогозин."

    Подробнее на ТАСС:

    Рогозин: в правительстве рассмотрят проект создания «Союз-5» на метановом двигателе - Космос - ТАСС



    " 17 апреля 2018 года завершена сделка по продаже группой компаний «Энергия» активов проекта «Морской старт» S7 Group.

    Предварительное соглашение о продаже комплекса «Морской старт» было подписано в конце 2016 года на Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре (Мексика). Соглашение, устанавливающее окончательные условия сделки, было заключено в декабре того же года.

    Предметом сделки стали корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.

    Для выполнения соглашения требовалось получить разрешительные документы от государственных органов России и США. Кроме того, было необходимо подписать несколько соглашений между организациями, участвовавшими в проекте, об урегулировании имеющихся между ними определенных обязательств. В настоящий момент все эти условия выполнены.

    Это позволило завершить сделку и сделать соответствующие записи в судовом реестре о переходе к покупателям прав собственности на суда, а также подписать передаточные акты, удостоверяющие отчуждение покупателям оборудования. С продавцами произведен окончательный расчет.

    В соответствии с соглашением РКК «Энергия» продолжит участие в проекте «Морской старт» в качестве поставщика комплектующих и окажет содействие S7 Group в эксплуатации и обслуживании комплекса.

    Планируется также, что «Энергия» выполнит опытно-конструкторскую работу для адаптации ракеты среднего класса «Союз-5» для запусков с комплекса «Морской старт»."

    https://www.roscosmos.ru/24942/
    Последний раз редактировалось OKA; 17.04.2018 в 23:17.
    Fencer likes this.

  17. #857
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 18 апреля 2018 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.
    Для выполнения манёвра была включена двигательная установка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08», пристыкованного к Международной космической станции. Время работы двигательной установки составило 126,5 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,25 м/сек.

    Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для посадки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-07», запланированной на 3 июня 2018 года, а также выведения на орбиту транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09», запланированного на 6 июня 2018 года."

    https://www.roscosmos.ru/24953/
    Fencer likes this.

  18. #858
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 19 апреля 2018 года в 01:12 мск с космодрома БАЙКОНУР осуществлен запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом в интересах Министерства Обороны РФ. Все операции по выводу космического аппарата прошли штатно. Пусковая кампания была завершена через несколько часов после старта успешным отделением космического аппарата от разгонного блока «Бриз-М» на расчетной орбите.

    Состоявшийся пуск стал первым пуском ракеты-носителя (РН) «Протон-М» в 2018 году и 417-м пуском в летной истории РН «Протон» (всех модификаций, начиная с 1965 года).

    РН «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В. Хруничева (Центр Хруничева, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).

    В настоящее время РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» - основная российская РКН тяжелого класса, которая используется для выведения автоматических космических аппаратов на околоземные орбиты и отлетные траектории в рамках федеральных и коммерческих программ. С помощью РН «Протон-М» осуществляется обновление и развертывание отечественных орбитальных спутниковых систем «ГЛОНАСС» и «ЭКСПРЕСС», которые обеспечивают связью регионы России. РН «Протон» - основное средство выведения орбитальных модулей для Российского сегмента МКС. В начале 2002 года состоялся первый запуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с коммерческой полезной нагрузкой (КА Nimiq 2). За прошедшие годы с помощью РКН «Протон-М» было запущено свыше 70 космических аппаратов в интересах иностранных заказчиков."

    https://www.roscosmos.ru/24972/


    "В сентябре 2017 года в космос отправился секретный американский военный аппарат X-37B. Параметры его орбиты не были опубликованы в общедоступном списке TLE (формат отображения элементов орбиты в двух строках) от NORAD, но спустя несколько месяцев космические энтузиасты сумели все-таки найти его.

    1026811_original.jpg
    X-37B после посадки, фото Boeing

    7 сентября 2017 года X-37B отправился в космос в пятый раз, впервые на ракете Falcon 9. В трансляции SpaceX, как это обычно бывает для военных секретных нагрузок, показали только работу и посадку первой ступени. Полезная нагрузка космоплана и параметры его орбиты не были опубликованы, единственное, что стало известно - аппарат был выведен на орбиту с более высоким наклонением, чем в предыдущих полетах. Государственные системы контроля космического пространства США, России и Китая, скорее всего, обнаружили X-37B в течение максимум нескольких суток, но они не посчитали нужным сообщать что-либо широкой общественности. И энтузиасты космонавтики начали свою охоту.

    1026911_original.jpg
    Возможный вид X-37B на орбите, изображение Boeing

    Открытые данные не сильно помогали. Опасные зоны, которые анонсируются на весь мир перед пуском ракеты, предполагали наклонение в районе 43°. После отделения полезной нагрузки вторая ступень затормозила и сошла с орбиты, NOTAM (предупреждение об опасном районе) на ее район падения южнее Австралии предполагал наклонение 60-70°, следовательно, ступень серьезно маневрировала. Параметры орбиты действительно были новыми - если в предыдущих полетах любители находили аппарат за несколько суток, в этот раз первоначальные наблюдения успеха не принесли.

    Первой зацепкой стало наблюдение шотландского астронома Рассела Эберста (Russell Eberst). 3 октября он заметил объект с высотой орбиты от 350 до 450 км и наклонением 55°. Но точность наблюдений оказалась недостаточной, и на последующих витках X-37B не нашли. В ноябре появилась новость об еще одном наблюдении, но она оказалась ложным следом, и поиски заняли еще несколько месяцев.

    11 апреля профессиональный радиоастроном, наблюдающий спутники в качестве хобби, Сиз Басса (Cees Bassa) обнаружил новый объект с наклонением 54,5° и высотой орбиты в районе 355 км.

    1027198_original.jpg
    Орбита миссии OTV-5 по сравнению с предыдущими, схема Dr Marco Langbroek/JSatTrack

    Точность наблюдения оказалась достаточной, чтобы объект увидел астроном-любитель Тед Молчан (Ted Molczan) и рассчитал его TLE. И, наконец, Сиз Басса смог найти и сфотографировать таинственный объект.

    Прежде всего, зная параметры орбиты, можно "проматывать" ее во времени вперед и назад. И если посмотреть орбиту на момент старта 7 сентября, ее плоскость проходит через мыс Канаверал. Конечно, этот метод не дает стопроцентной надежности - если бы аппарат менял орбиту, то из-за изменения периода обращения плоскость могла бы оказаться где угодно, но совпадение выглядит очень хорошо.

    Во-вторых, высота 355 км - это достаточно низкая орбита, она ниже МКС. Здесь достаточно заметно торможение от остатков атмосферы, даже МКС на сто километров выше вынуждена регулярно включать двигатели для подъема своей орбиты. Случайный мусор на такой высоте скорее всего быстро затормозится и сгорит, а вот тяжелый аппарат, поддерживающий ориентацию, чтобы минимизировать площадь поперечного сечения, сможет находиться там достаточно долго. Также для этой орбиты не получается подобрать обычный спутник из известных. А высота орбиты не сильно отличается от предыдущих полетов X-37B - OTV-1 летал на высоте примерно 330 км, OTV-2 "прыгал" между 270 и 450, OTV-3 находился на высоте 390 км, а OTV-4 - 350.

    Ну и, наконец, у объекта видимая яркость совпадает с предыдущими наблюдениями X-37B.

    Единственная официально объявленная полезная нагрузка X-37B в пятом полете - эксперимент Исследовательской лаборатории ВВС США - "продвинутый встроенный в конструкцию термический расширитель" - технология для более легкой и дешевой системы терморегулирования космического аппарата. Логично предположить, что тест такой системы будет длиться долго, и OTV-5 может побить длительность предыдущего полета в 718 суток. Также, бывает, что X-37B берет с собой небольшие спутники, но пока что ни один новый объект из запуска 2017-052 в каталоге не появился. Так что в ожидании новостей остается надеяться на энтузиастов - только они могут опубликовать, например, фотографию аппарата в полете, если сумеют его заснять.

    P.S. А вот Zuma, скорее всего, действительно сгорел в атмосфере. По крайней мере энтузиасты ничего не нашли."

    https://lozga.livejournal.com/171045.html

  19. #859
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Президент РФ Владимир Путина 12 апреля, в День космонавтики, посетит реконструированный исторический павильон "Космос" на ВДНХ, на базе которого создан уникальный для нашей страны Центр "Космонавтика и авиация".
    Впечатляет. Рекомендую посетить...34-1-.jpg34-2-.jpg34-3-.jpg34-4-.jpg34-5-.jpg
    Fencer likes this.

  20. #860
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Началась защита проекта многоразового космоплана Dream Chaser

    7302218d79717d2cc7036f8b5eecfde0.jpg
    Dream Chaser U.S. Air Force

    Американская компания Sierra Nevada, занимающаяся разработкой многоразового космоплана Dream Chaser, приступила к защите технического проекта этого аппарата. Как пишет Aviation Week, защитить проект космоплана планируется к июлю 2018 года. Одновременно с защитой проекта разработчик занялся и сборкой первого орбитального образца аппарата, который в 2020 году сможет выполнить первый космический полет.

    Защита проекта предполагает предоставление представителям заказчика обоснований всех принятых при разработке той или иной техники решений. Этот этап может занимать несколько месяцев в зависимости от сложности конечной разработки. При этом по мере защиты заказчик может вносить корректировки в проект и отвергать какие-либо дорогостоящие, сложные или неоправданные решения.

    В начале февраля 2018 года стало известно, что NASA, выступающее основным заказчиком космоплана Dream Chaser, провело предварительное рассмотрение технического проекта и одобрило его. Тогда же агентство назначило первый полет челнока к Международной космической станции на 2020 год.

    Теперь в Sierra Nevada заявили, что полет Dream Chaser в 2020 году станет первым космическим полетом в рамках программы разработки аппарата и первой доставкой грузов на Международную космическую станцию с его помощью. Во время этой миссии на борту аппарата будет находиться дополнительное топливо, необходимое для проведения проверок космоплана за пределами атмосферы.

    К настоящему времени Sierra Nevada собрала часть корпуса космоплана. Теперь она ожидает поставки от американской компании Lockheed Martin, выступающей субподрядчиком в проекте, защитных панелей планера и легкого композитного силового каркаса аппарата. Когда именно планируется завершить сборку первого орбитального образца Dream Chaser, пока неизвестно.

    Сегодня уже существует один летный образец Dream Chaser, однако он не может считаться полноценным космопланом, поскольку не приспособлен для полетов в безвоздушном пространстве. Этот демонстратор технологий используется для летных испытаний в атмосфере Земли в режимах снижения, планирования и посадки.

    Dream Chaser конструктивно основан на проекте космоплана HL-20, разработка которого велась в 1990-х годах. Новый космоплан получил складное крыло. Благодаря этому техническому решению его можно закрепить не на корпусе ракеты-носителя, а разместить внутри головного обтекателя. Это дает выигрыш при балансировке носителя и позволяет сэкономить топливо при старте за счет снижения лобового сопротивления.

    Максимальная взлетная масса Dream Chaser составляет 11,3 тонны. Аппарат имеет в длину девять метров и размах крыла семь метров. Предполагается, что космоплан можно будет выводить в космос на разных ракетах-носителях, включая Atlas V, Delta IV и Falcon Heavy. Аппарат сможет доставлять на МКС 5,5 тонны груза и возвращать на Землю до двух тонн.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2018/04/21/dreamchaser


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Впечатляет. Рекомендую посетить...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34 (1).JPG 
Просмотров:	467 
Размер:	519.5 Кб 
ID:	85205Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34 (2).JPG 
Просмотров:	465 
Размер:	325.6 Кб 
ID:	85206Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34 (3).JPG 
Просмотров:	477 
Размер:	393.8 Кб 
ID:	85207Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34 (4).JPG 
Просмотров:	449 
Размер:	416.0 Кб 
ID:	85208Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34 (5).JPG 
Просмотров:	461 
Размер:	486.7 Кб 
ID:	85209


    Хорошо, что хоть какие-никакие макеты воткнули и немного железа. Но к посещению обязателен! ))

    Ну можно телекранов понавесить, с изображениями и движущимися картинками (и библиотеки не нужны становятся))

    Не впечатляет)) Всё равно хорошо, что у многих причастных к космонавтике есть работа))

    Отраслевые и заводские музеи покруче будут)) Пока ещё сохранены.

    Ходынку и окрестности в угоду бывшему патриоту Москвы под застрой отдали- а ведь зря. Такой аэрокосмический мегамузеище можно было сделать...

    Окрестности Мос.обл. тоже к этому (аэрокосмическому) музэю располагают.

    Вот получается жэж, например, у амеров :

    https://oper.ru/news/read.php?t=1051612148

    Ну или так :

    http://ru.france.fr/ru/discover/cite-de-lespace

    Пишут, что для детворы и пОдростков увлекательно))

    https://www.tripadvisor.ru/Attractio...Occitanie.html


    Монинский Центральный Музей надо в порядок приводить, а не фазендами забивать пространства))

    А то у крыльев самолётных век не вечен, пора и сверху от осадков прикрывать ))
    Последний раз редактировалось OKA; 21.04.2018 в 19:02.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •