Страница 39 из 39 ПерваяПервая ... 293536373839
Показано с 761 по 772 из 772
Like Tree407Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #761
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    "SpaceX показала видео Falcon Heavy на стартовой площадке

    cca4c1e0e86a03ca7905eb0ba57d9396.jpg
    SpaceX / flickr

    Американская компания SpaceX, специализирующаяся на производстве космической техники, опубликовала в своем Instagram видео сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy на стартовой площадке на мысе Канаверал.

    Falcon Heavy — это ракета-носитель сверхтяжелого класса, разработанная на основе Falcon 9 и имеющая три первые ступени Falcon 9 Full Thrust. Ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонн груза, а на Марс будет доставлять до 16,8 тонн. В декабре стало известно, что Falcon Heavy запустят в январе 2018-го, а в качестве полезной нагрузки выступит личный автомобиль основателя компании Илона Маска Tesla Roadster.

    Недавно SpaceX показала фото Falcon Heavy в сборке. Теперь компания поделилась видео со стартовой площадки, расположенной на мысе Канаверал во Флориде.

    With more than 5 million pounds of thrust at liftoff—equal to approximately eighteen 747 aircraft at full power—Falcon Heavy will be the most powerful operational rocket in the world by a factor of two.

    Публикация от SpaceX (@spacex) Янв 2, 2018 at 6:03 PST .."

    https://nplus1.ru/news/2018/01/03/fh-coming-soon


    "РОСКОСМОС. ГРАФИК ПУСКОВ В I КВАРТАЛЕ 2018 ГОДА

    29.12.2017 16:00

    Комиссия Госкорпорации «РОСКОСМОС» определила план запусков космических аппаратов (КА) в рамках Федеральной космической программы (ФКП), Федеральных целевых программ (ФЦП), международного сотрудничества и коммерческих проектов на январь – март 2018 года.

    По программе МКС в первом квартале 2018 года планируется осуществить 2 пуска с космодрома БАЙКОНУР:

    11 февраля – транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08»;
    15 марта – транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-08».

    По ФКП и коммерческой программам в январе-марте 2018 года также планируется осуществить 2 запуска: с космодрома ВОСТОЧНЫЙ и из Гвианского космического центра (ГКЦ).

    1 февраля (космодром ВОСТОЧНЫЙ) – КА «Канопус-В» №3 и №4, РН «Союз-2.1а»;
    1 марта (ГКЦ) – КА O3b F4, РН «Союз СТ-Б». "

    https://www.roscosmos.ru/24524/
    Avia M likes this.

  2. #762
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    "В реконструированном павильоне "Космос" на ВДНХ в Москве идут последние приготовления к открытию для посетителей, которое запланировано в марте текущего года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

    "В марте откроем павильон "Космос" на https://twitter.com/hashtag/%D0%92%D...D0%A5?src=hash .

    В нем проведена громадная работа. Здание спасено. Мы восстановили декор, уникальный стеклянный купол, вернули на место золотую люстру в виде Кремлевской звезды", - написал он в своем твттере в пятницу..."

    http://www.interfax.ru/moscow/594469

    "По поручению Коллегии https://twitter.com/hashtag/%D0%92%D0%9F%D0%9A?src=hash и по договоренности с @MosSobyanin космическая и авиационная промышленность поставила для этого нового музея уникальные экспонаты. Надеюсь, в марте удивим и обрадуем "

    https://twitter.com/Rogozin/status/949283221337985026
    Avia M and Fencer like this.

  3. #763
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    "Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с секретным спутником для правительства США, сообщила компания SpaceX.

    Старт ракеты со сверхсекретной миссией Zuma был дан в 04:00 мск в понедельник.

    Запуск аппарата на низкую околоземную орбиту выполняется для правительства США. Информация о параметрах орбиты аппарата и его предназначении засекречена. Также неизвестно, какое ведомство, гражданское или военное, имеет отношение к миссии Zuma.

    Запуск должен был состояться еще в ноябре, но многократно откладывался по различным причинам. Через несколько минут после старта первая ступень ракеты-носителя совершила успешную посадку на космодром для последующего использования.

    Для SpaceX это второй запуск секретной миссии для нужд правительства или разведки, ранее в мае прошлого года Falcon 9 запустила аппарат для национального разведуправления США."

    РИА Новости https://ria.ru/science/20180108/1512235820.html



    Посадка в самом конце ролика во тьме))
    Последний раз редактировалось OKA; 08.01.2018 в 14:25.

  4. #764
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с секретным спутником для правительства США, сообщила компания SpaceX.

    Старт ракеты со сверхсекретной миссией Zuma был дан в 04:00 мск в понедельник...

    "Секретный американский правительственный спутник Zuma, запущенный вчера компанией SpaceX с ракетой Falcon 9, не достиг расчетной орбиты, сообщает Reuters со ссылкой на источники, проинформированные о неудачном пуске. По предварительной информации, спутник не сумел отделиться от второй ступени носителя и либо разрушился в космосе, либо разбился при падении в океан.

    Как уточнил один из собеседников агентства, спутник «списан с баланса». Уже начато расследование для выяснения причин случившегося, однако пока ничего не указывает на то, что космический аппарат был потерян из-за чьей-то диверсии. О крушении спутника также рассказали источники The Wall Street Journal.

    В SpaceX отказались прокомментировать инцидент. «Мы не комментируем миссии такого рода, но пока анализ данных указывает на то, что Falcon 9 функционировал нормально»,— объяснил представитель компании Джеймс Глисон.

    Напомним, пуск Zuma должен был пройти еще в ноябре прошлого года, но его отложили, чтобы более тщательно подготовить носовую обшивку, которая защищает выводимый на орбиту объект."

    https://www.kommersant.ru/doc/3514902

    Ну, он ведь был застрахован... Можно старый холодильник запустить , под видом секретного спутника))

    Шютка, киргуду))

    А тем временем где-то злорадно потирают ручонками и мерзко хихикают MWAHAHA

  5. #765
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Космические аппараты "Канопус-В" №3 и №4 начали готовить к запуску с космодрома Восточный, который запланирован на 1 февраля.

    Подробнее на ТАСС:
    Два спутника начали готовить к февральскому запуску с Восточного - Космос - ТАСС
    Fencer and OKA like this.

  6. #766
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    А тем временем где-то злорадно потирают ручонками
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...

  7. #767
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    Познавательный пост :

    "...Пуски по зиме считают

    Отечественные пуски 2017 года можно разделить на следующие направления:
    Пилотируемая программа - четыре "Союза" и три "Прогресса".
    Военные пуски - три "Космоса", спутник связи "Благовест", один "ГЛОНАСС".
    Прикладные аппараты - Канопус-В-ИК и Метеор-М.
    Коммерческие пуски - три на "Протоне" и один на "Зените".

    На 2018 год в разных источниках публикуется разная информация о количестве запусков, но в оптимистичном сценарии их может быть больше тридцати. Прежде всего, пришла пора пополнять группировку ГЛОНАСС, планируется произвести, по разным данным, от четырех до аж одиннадцати пусков. Будут выполняться и другие программы - связные "Благовесты", спутники предупреждения о ракетном нападении "Тундра". Далее, в 2018 году начнут появляться результаты заключенного еще в 2015 контракта на запуск раздающих интернет спутников OneWeb. Спутников планируется вывести порядка семи сотен, и по контракту уже заказана 21 ракета "Союз", которые будут трудиться в ближайшие годы. Малыми по количеству, но не значению, должны будут стать пуски обсерватории "Спектр-РГ" и модуля МКС "Наука". И, как ожидается, чаще летать начнет "Протон"...

    ...Удивительные неожиданности

    Несмотря на то, что в отрасли принимаются программы на несколько лет вперед, минувший год показал, что российская космонавтика готова удивить нас неожиданными новостями. Однозначно самой яркой стала новость о том, что разрабатывающийся корабль "Федерация" пересядет с "Ангары" на новую ракету "Союз-5". С одной стороны, такие сюрпризы вызывают ощущения метания туда-сюда без стратегического плана, с другой, гибкость часто полезна. Увы, только время покажет, какое определение окажется более правильным. Одна из самых свежих неожиданностей - РКК "Энергия" хочет возродить космический туризм, для чего за пять лет предполагается создать специальный туристический модуль для МКС. Туристов на станции не было уже много лет, и создание специальных возможностей для них может оказаться и полезным и выгодным. А какие сюрпризы нас ожидают в 2018? "

    https://lozga.livejournal.com/162955.html


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...
    Шум от трения слышен повсюду)) Как и аццкий хохот
    А насчёт версии с диверсией, дык всем известно, что Трамп-агент Кремля, и открутил контрагайку тоже он))
    Или недавно разоблачённый агент Кремля Клинтонша))
    Шас так всё запутанно в этой америке)))
    Может и Обама тоже того- дал маху, ну т.е. тоже агент-засланец? ))
    Жуть))
    Последний раз редактировалось OKA; 12.01.2018 в 19:16.
    Avia M likes this.

  8. #768
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...

  9. #769
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    Про "Ангосат" пишут разное :

    https://lozga.livejournal.com/163138.html

    Или :

    "Новый поворот в истории с ангольским спутником

    Как пишет Иван Сафронов в материале "AngoSat-1 ушел из зоны видимости", опубликованном в газете "Коммерсантъ", первый в истории ангольский телекоммуникационный спутник AngoSat-1, связь с которым не удалось установить сразу после запуска с космодрома Байконур, переведен в режим энергосбережения. Причиной этого, как заявил “Ъ” гендиректор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Солнцев, стали проблемы с электропитанием космического аппарата. Специалисты занимаются анализом имеющейся телеметрии, но попытаться исправить ситуацию они смогут только в апреле, когда AngoSat-1 вновь окажется в зоне радиовидимости. Однако шансы на спасение аппарата объективно невелики.

    О проблемах, возникших с AngoSat-1, “Ъ” сообщал 27 декабря 2017 года. Они, напомним, возникли сразу после отделения аппарата от разгонного блока «Фрегат-СБ» (связка выводилась на орбиту ракетой-носителем «Зенит-2SБ» с космодрома Байконур). Со спутником была установлена связь, но через некоторое время она пропала. Получить телеметрию с аппарата специалистам «Энергии» удалось только 29 декабря, после чего в РКК сообщили: «Полученная информация показывает, что все параметры бортовых систем аппарата в норме».

    «Аппарат был выведен на орбиту, причем выведение было выполнено разгонным блоком “Фрегат-СБ”, как и планировалось, с высокой точностью на орбиту, несколько выше геостационарной. На ней мы испытали работу двигателей и других систем спутника до прихода в рабочую точку на геостационарной орбите. Антенны и солнечные батареи раскрылись в штатном режиме,— заявил “Ъ” глава РКК “Энергия” Владимир Солнцев.— Вместе с тем сейчас возникли определенные проблемы с энергопитанием, из-за чего мы были вынуждены перевести аппарат в режим энергосбережения, или, как мы его называем, “безопасный режим”».

    Владимир Солнцев уточнил, что специалисты РКК будут изучать телеметрическую информацию, чтобы понять причины произошедшего. Сам аппарат, по его словам, сейчас дрейфует в западном направлении и в скором времени покинет зону радиовидимости, а вновь попадет в нее уже в середине апреля. И тогда, как утверждают в РКК, летные испытания AngoSat-1 должны возобновиться.

    История с Angosat-1 началась в 2008 году при предыдущем главе «Энергии» Виталии Лопоте. Тогда Россия и Ангола заключили рамочный контракт на создание и запуск первого спутника вещания. Ангола должна была стать седьмой африканской страной, имеющей свой спутник на орбите: в этот клуб уже входят Алжир, ЮАР, Египет, Марокко, Нигерия и Тунис. В 2011 году Внешэкономбанк, банк ВТБ и Росэксимбанк предоставили Министерству финансов Республики Ангола кредиты на общую сумму около $280 млн сроком до 13 лет. Работы, стартовавшие в 2012 году, сопровождались техническими проблемами и чехардой при выборе средств выведения. В итоге после перебора всех вариантов (запуск спутника на «Ангаре-А5» с космодрома Плесецк, на «Зените-3SL» с плавучей платформы Odyssey компании Sea Launch) было решено запустить спутник при помощи «Зенита» с Байконура, хотя изначально ракета предназначалась для запуска другого спутника — «Спектр-РГ». Сам пуск осуществлялся как расчетом украинских специалистов из КБ «Южное», так и специалистов компании S7 (ее владелец Владислав Филев является владельцем Sea Launch).

    Несмотря на сложности, проявившиеся после запуска AngoSat-1, российская сторона до последнего рассчитывала исправить ситуацию. Так, 29 декабря правительство РФ в адрес посла Анголы в России Жоакима Аугушто де Лемуша направило телеграмму, в которой говорилось, что «это событие (запуск AngoSat-1.— “Ъ”) станет важным шагом в двустороннем сотрудничестве в сфере высоких технологий и космоса». А 3 января издание Jornal de Angola со ссылкой на посла РФ в Анголе Владимира Тарарова написало, что «успешный запуск Angosat-1 и его ввод в эксплуатацию означает, что Ангола вошла в клуб космических держав». Это заявление было явно преждевременным.

    Источник “Ъ” в госкорпорации «Роскосмос» в понедельник уточнил, что причиной нештатной ситуации с ангольским аппаратом стали неполадки в блоке распределения питания, который был произведен компанией АВЭКС (получить комментарий ее представителя “Ъ” в понедельник не удалось). Сам аппарат был застрахован в компаниях «Согаз» и «ВТБ Страхование» на $121 млн в пропорции 50 на 50.

    По сведениям “Ъ”, ангольские специалисты обладают полной информацией о состоянии спутника, но делать какие-либо прогнозы они не спешат. Вместе с тем, как отмечает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве РФ, сотрудничество двух стран сейчас находится на высоком уровне сразу по нескольким направлениям. Так, по линии «Рособоронэкспорта» начал реализовываться пакет оружейных контрактов на сумму около $1 млрд (подразумевает, в частности, поставку 12 бывших в употреблении истребителей Су-30К, грузовиков и стрелкового оружия), а в начале января стало известно, что президент Анголы Жуан Лоренсу подписал указ, разрешающий перераспределение 16,4% уставного капитала горнорудного общества Catoca в пользу «дочки» алмазной компании АЛРОСА. «Будем надеяться, что инцидент на наших связях с партнерами не скажется сильно»,— резюмировал собеседник “Ъ”."

    https://bmpd.livejournal.com/3052544.html

    Форум "Н-К" что-то повис))


    Познавательно про "Луноход-2" :

    https://www.roscosmos.ru/24561/
    Avia M and Fencer like this.

  10. #770
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.

    На энергомашевских двигателях взлетает более девяносто процентов ракет-носителей в России..

    Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

    Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

    Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

    Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

    Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

    Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

    Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.
    Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

    Почему?

    Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

    То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

    Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

    Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

    Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

    А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

    Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

    Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

    Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

    Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

    Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

    Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

    Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

    Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

    А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

    Что будет дальше?

    Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

    На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

    Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.


    "Научно-производственное объединение Энергомаш" основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях "Энергомаша" был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат "Луноход-1". Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО "Энергомаш", взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России."

    Полностью :

    https://rg.ru/2018/01/18/levochkin-v...tverdilas.html


    " Оттачивание алгоритма действий в аварийных ситуациях – неотъемлемая часть предполётной подготовки экипажей. 18 января 2018 года основной экипаж 56/57-й длительной экспедиции на МКС – космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ЕSА Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Серина ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР – отработал действия при разгерметизации модулей российского сегмента МКС.

    Были проиграны четыре сценария с разным количеством экипажей – в роли членов второго экипажа выступали инструкторы. В каждом сценарии основной экипаж МКС-56/57 определял негерметичный отсек. Это можно сделать двумя способами: вручную с помощью мановакуумметра или автоматически, когда измерители потоков определяют утечку и российский управляющий лэптоп указывает на данный отсек.

    Дальше, в зависимости от ситуации, нужно либо изолировать отсек, либо приступить к срочному покиданию станции, если существует угроза безопасности экипажа. Во время отработки алгоритма действий при разгерметизации экипаж работает с аварийным оборудованием, бортовой документацией и с люками на тренажере РС МКС, что приближает тренировку к реальным условиям.

    Инструкторская бригада высоко оценила слаженную работу и хорошую координацию действий экипажа в аварийных ситуациях. В ближайшее время Сергею ПРОКОПЬЕВУ, Александру ГЕРСТУ и Серине ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР предстоит также пройти тренировку по отработке действий при выбросе аммиака в атмосферу станции."

    C фото :

    https://www.roscosmos.ru/24572/



    "NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. Агентство назначило испытания с полноценным запуском реактора на полную мощность на конец марта, сообщает Reuters.

    Обычно космические аппараты используют в качестве источника энергии солнечные панели. Но в случае миссий к далеким от Солнца планетам солнечной энергии может быть недостаточно, поэтому на таких аппаратах почти всегда применяются термоэлектрические генераторы. Они преобразуют тепловую энергию, выделяющуюся при распаде радиоактивных изотопов, в электрический ток. Мощность таких реакторов не зависит от Солнца, но обычно она невелика и составляет около сотен ватт, при этом большинство таких генераторов работают на дорогом плутонии 238Pu, что стимулирует инженеров искать более мощные и дешевые решения.

    NASA также работает над созданием более эффективных реакторов в рамках проекта Kilopower. Они будут работать на обогащенном уране, а их мощность, в зависимости от модификации, будет составлять от одного до десяти киловатт. Интересная особенность проекта заключается в способе превращения тепловой энергии в электрическую. Обычно в таких разработках использовались термоэлектрические или термоэмиссионные преобразователи (в том числе в советских проектах), но инженеры NASA решили использовать двигатель Стирлинга. В нем тепло расширяет рабочее тело, которое толкает поршень, подключенный к электрическому генератору.

    В конце прошлого года NASA объявило о многолетнем финансировании проекта и начале первичных испытаний. 18 января агенство объявило, что специалисты Лос-Аламосской национальной лаборатории провели первые тесты компонентов реактора. Испытания прошли успешно, а полученные результаты совпали с моделированием. Также представитель NASA заявил, что испытания с запуском на полную мощность начнутся в середине или конце марта.

    Есть и более необычные альтернативы солнечным панелям в качестве источника энергии для космических аппаратов. К примеру, в России для этого разрабатывают систему лазерной передачи энергии. Планируется, что в космос будет запускаться «аппарат-заправщик», который будет передавать энергию на другие аппараты.

    Григорий Копиев"



    https://nplus1.ru/news/2018/01/19/kilopower
    Последний раз редактировалось OKA; Вчера в 20:08.
    Avia M likes this.

  11. #771
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. http://techno.bigmir.net/technology/...cheskih-missij

    У нас в этом направлении, по моему тоже работа ведётся.
    OKA likes this.

  12. #772
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,360

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. NASA создает ядерный реактор для космических миссий - ТЕХНО bigmir)net...
    Добавлено с роликом))
    Avia M likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •