Страница 39 из 88 ПерваяПервая ... 2935363738394041424349 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 780 из 1743
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #761
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с секретным спутником для правительства США, сообщила компания SpaceX.

    Старт ракеты со сверхсекретной миссией Zuma был дан в 04:00 мск в понедельник.

    Запуск аппарата на низкую околоземную орбиту выполняется для правительства США. Информация о параметрах орбиты аппарата и его предназначении засекречена. Также неизвестно, какое ведомство, гражданское или военное, имеет отношение к миссии Zuma.

    Запуск должен был состояться еще в ноябре, но многократно откладывался по различным причинам. Через несколько минут после старта первая ступень ракеты-носителя совершила успешную посадку на космодром для последующего использования.

    Для SpaceX это второй запуск секретной миссии для нужд правительства или разведки, ранее в мае прошлого года Falcon 9 запустила аппарат для национального разведуправления США."

    РИА Новости https://ria.ru/science/20180108/1512235820.html



    Посадка в самом конце ролика во тьме))
    Последний раз редактировалось OKA; 08.01.2018 в 13:25.

  2. #762
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с секретным спутником для правительства США, сообщила компания SpaceX.

    Старт ракеты со сверхсекретной миссией Zuma был дан в 04:00 мск в понедельник...

    "Секретный американский правительственный спутник Zuma, запущенный вчера компанией SpaceX с ракетой Falcon 9, не достиг расчетной орбиты, сообщает Reuters со ссылкой на источники, проинформированные о неудачном пуске. По предварительной информации, спутник не сумел отделиться от второй ступени носителя и либо разрушился в космосе, либо разбился при падении в океан.

    Как уточнил один из собеседников агентства, спутник «списан с баланса». Уже начато расследование для выяснения причин случившегося, однако пока ничего не указывает на то, что космический аппарат был потерян из-за чьей-то диверсии. О крушении спутника также рассказали источники The Wall Street Journal.

    В SpaceX отказались прокомментировать инцидент. «Мы не комментируем миссии такого рода, но пока анализ данных указывает на то, что Falcon 9 функционировал нормально»,— объяснил представитель компании Джеймс Глисон.

    Напомним, пуск Zuma должен был пройти еще в ноябре прошлого года, но его отложили, чтобы более тщательно подготовить носовую обшивку, которая защищает выводимый на орбиту объект."

    https://www.kommersant.ru/doc/3514902

    Ну, он ведь был застрахован... Можно старый холодильник запустить , под видом секретного спутника))

    Шютка, киргуду))

    А тем временем где-то злорадно потирают ручонками и мерзко хихикают MWAHAHA

  3. #763
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Космические аппараты "Канопус-В" №3 и №4 начали готовить к запуску с космодрома Восточный, который запланирован на 1 февраля.

    Подробнее на ТАСС:
    Два спутника начали готовить к февральскому запуску с Восточного - Космос - ТАСС
    Fencer and OKA like this.

  4. #764
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    А тем временем где-то злорадно потирают ручонками
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...

  5. #765
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательный пост :

    "...Пуски по зиме считают

    Отечественные пуски 2017 года можно разделить на следующие направления:
    Пилотируемая программа - четыре "Союза" и три "Прогресса".
    Военные пуски - три "Космоса", спутник связи "Благовест", один "ГЛОНАСС".
    Прикладные аппараты - Канопус-В-ИК и Метеор-М.
    Коммерческие пуски - три на "Протоне" и один на "Зените".

    На 2018 год в разных источниках публикуется разная информация о количестве запусков, но в оптимистичном сценарии их может быть больше тридцати. Прежде всего, пришла пора пополнять группировку ГЛОНАСС, планируется произвести, по разным данным, от четырех до аж одиннадцати пусков. Будут выполняться и другие программы - связные "Благовесты", спутники предупреждения о ракетном нападении "Тундра". Далее, в 2018 году начнут появляться результаты заключенного еще в 2015 контракта на запуск раздающих интернет спутников OneWeb. Спутников планируется вывести порядка семи сотен, и по контракту уже заказана 21 ракета "Союз", которые будут трудиться в ближайшие годы. Малыми по количеству, но не значению, должны будут стать пуски обсерватории "Спектр-РГ" и модуля МКС "Наука". И, как ожидается, чаще летать начнет "Протон"...

    ...Удивительные неожиданности

    Несмотря на то, что в отрасли принимаются программы на несколько лет вперед, минувший год показал, что российская космонавтика готова удивить нас неожиданными новостями. Однозначно самой яркой стала новость о том, что разрабатывающийся корабль "Федерация" пересядет с "Ангары" на новую ракету "Союз-5". С одной стороны, такие сюрпризы вызывают ощущения метания туда-сюда без стратегического плана, с другой, гибкость часто полезна. Увы, только время покажет, какое определение окажется более правильным. Одна из самых свежих неожиданностей - РКК "Энергия" хочет возродить космический туризм, для чего за пять лет предполагается создать специальный туристический модуль для МКС. Туристов на станции не было уже много лет, и создание специальных возможностей для них может оказаться и полезным и выгодным. А какие сюрпризы нас ожидают в 2018? "

    https://lozga.livejournal.com/162955.html


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...
    Шум от трения слышен повсюду)) Как и аццкий хохот
    А насчёт версии с диверсией, дык всем известно, что Трамп-агент Кремля, и открутил контрагайку тоже он))
    Или недавно разоблачённый агент Кремля Клинтонша))
    Шас так всё запутанно в этой америке)))
    Может и Обама тоже того- дал маху, ну т.е. тоже агент-засланец? ))
    Жуть))
    Последний раз редактировалось OKA; 12.01.2018 в 18:16.
    Avia M likes this.

  6. #766
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Полагаю, на планете по данному поводу множество "источников трения".
    А диверсию они зря исключили (даже странно)...

  7. #767
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Про "Ангосат" пишут разное :

    https://lozga.livejournal.com/163138.html

    Или :

    "Новый поворот в истории с ангольским спутником

    Как пишет Иван Сафронов в материале "AngoSat-1 ушел из зоны видимости", опубликованном в газете "Коммерсантъ", первый в истории ангольский телекоммуникационный спутник AngoSat-1, связь с которым не удалось установить сразу после запуска с космодрома Байконур, переведен в режим энергосбережения. Причиной этого, как заявил “Ъ” гендиректор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Солнцев, стали проблемы с электропитанием космического аппарата. Специалисты занимаются анализом имеющейся телеметрии, но попытаться исправить ситуацию они смогут только в апреле, когда AngoSat-1 вновь окажется в зоне радиовидимости. Однако шансы на спасение аппарата объективно невелики.

    О проблемах, возникших с AngoSat-1, “Ъ” сообщал 27 декабря 2017 года. Они, напомним, возникли сразу после отделения аппарата от разгонного блока «Фрегат-СБ» (связка выводилась на орбиту ракетой-носителем «Зенит-2SБ» с космодрома Байконур). Со спутником была установлена связь, но через некоторое время она пропала. Получить телеметрию с аппарата специалистам «Энергии» удалось только 29 декабря, после чего в РКК сообщили: «Полученная информация показывает, что все параметры бортовых систем аппарата в норме».

    «Аппарат был выведен на орбиту, причем выведение было выполнено разгонным блоком “Фрегат-СБ”, как и планировалось, с высокой точностью на орбиту, несколько выше геостационарной. На ней мы испытали работу двигателей и других систем спутника до прихода в рабочую точку на геостационарной орбите. Антенны и солнечные батареи раскрылись в штатном режиме,— заявил “Ъ” глава РКК “Энергия” Владимир Солнцев.— Вместе с тем сейчас возникли определенные проблемы с энергопитанием, из-за чего мы были вынуждены перевести аппарат в режим энергосбережения, или, как мы его называем, “безопасный режим”».

    Владимир Солнцев уточнил, что специалисты РКК будут изучать телеметрическую информацию, чтобы понять причины произошедшего. Сам аппарат, по его словам, сейчас дрейфует в западном направлении и в скором времени покинет зону радиовидимости, а вновь попадет в нее уже в середине апреля. И тогда, как утверждают в РКК, летные испытания AngoSat-1 должны возобновиться.

    История с Angosat-1 началась в 2008 году при предыдущем главе «Энергии» Виталии Лопоте. Тогда Россия и Ангола заключили рамочный контракт на создание и запуск первого спутника вещания. Ангола должна была стать седьмой африканской страной, имеющей свой спутник на орбите: в этот клуб уже входят Алжир, ЮАР, Египет, Марокко, Нигерия и Тунис. В 2011 году Внешэкономбанк, банк ВТБ и Росэксимбанк предоставили Министерству финансов Республики Ангола кредиты на общую сумму около $280 млн сроком до 13 лет. Работы, стартовавшие в 2012 году, сопровождались техническими проблемами и чехардой при выборе средств выведения. В итоге после перебора всех вариантов (запуск спутника на «Ангаре-А5» с космодрома Плесецк, на «Зените-3SL» с плавучей платформы Odyssey компании Sea Launch) было решено запустить спутник при помощи «Зенита» с Байконура, хотя изначально ракета предназначалась для запуска другого спутника — «Спектр-РГ». Сам пуск осуществлялся как расчетом украинских специалистов из КБ «Южное», так и специалистов компании S7 (ее владелец Владислав Филев является владельцем Sea Launch).

    Несмотря на сложности, проявившиеся после запуска AngoSat-1, российская сторона до последнего рассчитывала исправить ситуацию. Так, 29 декабря правительство РФ в адрес посла Анголы в России Жоакима Аугушто де Лемуша направило телеграмму, в которой говорилось, что «это событие (запуск AngoSat-1.— “Ъ”) станет важным шагом в двустороннем сотрудничестве в сфере высоких технологий и космоса». А 3 января издание Jornal de Angola со ссылкой на посла РФ в Анголе Владимира Тарарова написало, что «успешный запуск Angosat-1 и его ввод в эксплуатацию означает, что Ангола вошла в клуб космических держав». Это заявление было явно преждевременным.

    Источник “Ъ” в госкорпорации «Роскосмос» в понедельник уточнил, что причиной нештатной ситуации с ангольским аппаратом стали неполадки в блоке распределения питания, который был произведен компанией АВЭКС (получить комментарий ее представителя “Ъ” в понедельник не удалось). Сам аппарат был застрахован в компаниях «Согаз» и «ВТБ Страхование» на $121 млн в пропорции 50 на 50.

    По сведениям “Ъ”, ангольские специалисты обладают полной информацией о состоянии спутника, но делать какие-либо прогнозы они не спешат. Вместе с тем, как отмечает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве РФ, сотрудничество двух стран сейчас находится на высоком уровне сразу по нескольким направлениям. Так, по линии «Рособоронэкспорта» начал реализовываться пакет оружейных контрактов на сумму около $1 млрд (подразумевает, в частности, поставку 12 бывших в употреблении истребителей Су-30К, грузовиков и стрелкового оружия), а в начале января стало известно, что президент Анголы Жуан Лоренсу подписал указ, разрешающий перераспределение 16,4% уставного капитала горнорудного общества Catoca в пользу «дочки» алмазной компании АЛРОСА. «Будем надеяться, что инцидент на наших связях с партнерами не скажется сильно»,— резюмировал собеседник “Ъ”."

    https://bmpd.livejournal.com/3052544.html

    Форум "Н-К" что-то повис))


    Познавательно про "Луноход-2" :

    https://www.roscosmos.ru/24561/
    Avia M and Fencer like this.

  8. #768
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.

    На энергомашевских двигателях взлетает более девяносто процентов ракет-носителей в России..

    Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

    Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

    Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

    Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

    Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

    Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

    Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.
    Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

    Почему?

    Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

    То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

    Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

    Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

    Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

    А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

    Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

    Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

    Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

    Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

    Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

    Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

    Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

    Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

    А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

    Что будет дальше?

    Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

    На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

    Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.


    "Научно-производственное объединение Энергомаш" основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях "Энергомаша" был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат "Луноход-1". Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО "Энергомаш", взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России."

    Полностью :

    https://rg.ru/2018/01/18/levochkin-v...tverdilas.html


    " Оттачивание алгоритма действий в аварийных ситуациях – неотъемлемая часть предполётной подготовки экипажей. 18 января 2018 года основной экипаж 56/57-й длительной экспедиции на МКС – космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт ЕSА Александр ГЕРСТ и астронавт NASA Серина ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР – отработал действия при разгерметизации модулей российского сегмента МКС.

    Были проиграны четыре сценария с разным количеством экипажей – в роли членов второго экипажа выступали инструкторы. В каждом сценарии основной экипаж МКС-56/57 определял негерметичный отсек. Это можно сделать двумя способами: вручную с помощью мановакуумметра или автоматически, когда измерители потоков определяют утечку и российский управляющий лэптоп указывает на данный отсек.

    Дальше, в зависимости от ситуации, нужно либо изолировать отсек, либо приступить к срочному покиданию станции, если существует угроза безопасности экипажа. Во время отработки алгоритма действий при разгерметизации экипаж работает с аварийным оборудованием, бортовой документацией и с люками на тренажере РС МКС, что приближает тренировку к реальным условиям.

    Инструкторская бригада высоко оценила слаженную работу и хорошую координацию действий экипажа в аварийных ситуациях. В ближайшее время Сергею ПРОКОПЬЕВУ, Александру ГЕРСТУ и Серине ОНОН-ЧЭНСЕЛЛОР предстоит также пройти тренировку по отработке действий при выбросе аммиака в атмосферу станции."

    C фото :

    https://www.roscosmos.ru/24572/



    "NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. Агентство назначило испытания с полноценным запуском реактора на полную мощность на конец марта, сообщает Reuters.

    Обычно космические аппараты используют в качестве источника энергии солнечные панели. Но в случае миссий к далеким от Солнца планетам солнечной энергии может быть недостаточно, поэтому на таких аппаратах почти всегда применяются термоэлектрические генераторы. Они преобразуют тепловую энергию, выделяющуюся при распаде радиоактивных изотопов, в электрический ток. Мощность таких реакторов не зависит от Солнца, но обычно она невелика и составляет около сотен ватт, при этом большинство таких генераторов работают на дорогом плутонии 238Pu, что стимулирует инженеров искать более мощные и дешевые решения.

    NASA также работает над созданием более эффективных реакторов в рамках проекта Kilopower. Они будут работать на обогащенном уране, а их мощность, в зависимости от модификации, будет составлять от одного до десяти киловатт. Интересная особенность проекта заключается в способе превращения тепловой энергии в электрическую. Обычно в таких разработках использовались термоэлектрические или термоэмиссионные преобразователи (в том числе в советских проектах), но инженеры NASA решили использовать двигатель Стирлинга. В нем тепло расширяет рабочее тело, которое толкает поршень, подключенный к электрическому генератору.

    В конце прошлого года NASA объявило о многолетнем финансировании проекта и начале первичных испытаний. 18 января агенство объявило, что специалисты Лос-Аламосской национальной лаборатории провели первые тесты компонентов реактора. Испытания прошли успешно, а полученные результаты совпали с моделированием. Также представитель NASA заявил, что испытания с запуском на полную мощность начнутся в середине или конце марта.

    Есть и более необычные альтернативы солнечным панелям в качестве источника энергии для космических аппаратов. К примеру, в России для этого разрабатывают систему лазерной передачи энергии. Планируется, что в космос будет запускаться «аппарат-заправщик», который будет передавать энергию на другие аппараты.

    Григорий Копиев"



    https://nplus1.ru/news/2018/01/19/kilopower
    Последний раз редактировалось OKA; 19.01.2018 в 19:08.
    Avia M likes this.

  9. #769
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. http://techno.bigmir.net/technology/...cheskih-missij

    У нас в этом направлении, по моему тоже работа ведётся.
    OKA likes this.

  10. #770
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Похвально! Отрадно, что на месте не стоим.
    В "насе" вон чего выдумали...

    NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий. NASA создает ядерный реактор для космических миссий - ТЕХНО bigmir)net...
    Добавлено с роликом))
    Avia M likes this.

  11. #771
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Российский космонавт Антон Шкаплеров опубликовал необычную запись с Международной космической станции: он пролетел по МКС на пылесосе. Шкаплеров пишет: "Меня очень часто спрашивают, а летаем ли мы на пылесосе по станции? Всегда приходилось отвечать, что не пробовал. А тут во время субботника подумал, что уже третий полет все-таки… Пора провести летные испытания пылесоса". Пользователи оценили неожиданный порыв космонавта, а также музыкальное сопровождение: "Я с таким же героическим лицом делаю уборку дома"."



    ))

    Вентилятор (кулер) , в той же самой невесомости, позволяет быть зупамэном))

    Смотря в какой руке , выдвинутой перед собой держать вентилятор))

    Можно и в обеих двух, тогда похоже на устремления землян в космическое пространство))

    interesting_201403100342450.jpg

    Другой Юрий Гагарин
    Fencer likes this.

  12. #772
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Для обеспечения будущих пилотируемых полетов к Марсу предприятиями отрасли разрабатываются демонстраторы ракетных двигателей на основе новых высокотехнологичных материалов...

    РИА Новости https://ria.ru/space/20180123/1513166791.html
    OKA and Fencer like this.

  13. #773
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Первая китайская орбитальная станция "Тяньгун-1" прекратит баллистическое существование на орбите и войдет в плотные слои атмосферы между 15 марта и 15 апреля, сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" глава постоянного представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве Рене Пишель.
    "Согласно текущему прогнозу ЕКА, "окно" входа станции в атмосферу находится между серединой марта и серединой апреля", - сказал Р.Пишель, сославшись на данные Офиса по слежению за космическим "мусором" Центра управления полетами ЕКА в Дармштадте.
    С учетом наклонения орбиты станции (42,7 градусов) угроза падения ее несгоревших в плотных слоях атмосферы обломков существует для районов, "географически лежащих между 43 градусами южной широты и 43 градусами северной широты", прогнозируют в ЕКА.
    "Орбитальный полет станции "Тяньгун-1" больше не управляется, и хотя утверждается о сохранении контроля высоты, это не позволит управлять процессом ее входа в атмосферу", - отмечают в ЕКА.
    "ЕКА предложило Межагентскому координационному комитету по космическому "мусору" (IADC) отслеживать процесс схода станции с орбиты, используя комбинированные возможности средств контроля космического пространства стран-участниц этой структуры, включая китайские. Все участники IADC, включая CNSA (Китайское национальное космическое агентство - ИФ) и "Роскосмос", согласились с этим", - отметил Р.Пишель.
    По его словам, ЕКА будет следить за сходом станции с орбиты с использованием РЛС TIRA в Бонне и, по всей видимости, демонстрационной РЛС SSA в Санторказе.
    Орбитальная станция "Тяньгун-1" была запущена 29 сентября 2011 года. За время нахождения на орбите она приняла две пилотируемых экспедиции. Масса станции - 8,5 тонны."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=471934

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Для обеспечения будущих пилотируемых полетов к Марсу предприятиями отрасли разрабатываются демонстраторы ракетных двигателей на основе новых высокотехнологичных материалов...

    РИА Новости https://ria.ru/space/20180123/1513166791.html
    Достали со своим "пилотируемым Марсом"

    Ан-2мод. в серию, для региональных перевозок лучше бы запустили)) Штук 500 для начала))


    Луна-то , поди, поближе будет))

    "Ни одна из команд-финалистов конкурса Google Lunar XPRIZE не успеет до его окончания, намеченного на 31 марта 2018 года, запустить свой аппарат на поверхность Луны и получить главный приз конкурса, объявили его организаторы. Участники не смогли подготовить свои миссии в срок из-за финансовых, технических или других проблем, сообщается в заявлении, опубликованном на сайте Google Lunar XPRIZE.

    Конкурс Lunar XPrize, проводимый среди частных космических компаний, был объявлен компанией Google и фондом XPrize в 2007 году. Цель конкурса — разработка и отправка на Луну космического аппарата. Для полного выполнения условий конкурса аппарат должен совершить мягкую посадку на спутник, переместиться по его поверхности на расстояние не менее 500 метров и передать на Землю изображения и видеозаписи в высоком разрешении. Первая команда, выполнившая все условия, должна была получить главный приз в 20 миллионов долларов. Помимо этого, организаторы предусмотрели дополнительные призы, часть которых была вручена еще на этапе подготовки миссий.

    Несмотря на промежуточное финансирование, команды столкнулись с большим количеством проблем. К примеру, команда Moon Express еще в январе 2017 года объявила, что получила достаточное финансирование и готова к отправке своего аппарата MX-1E на поверхность Луны. Но доставлять аппарат она собиралась на новозеландской ракете Electron. Ее первый запуск произошел в мае 2017 года и завершился неудачей. Второй, на этот раз удачный, запуск прошел чуть более, чем за два месяца до намеченного окончания конкурса Lunar XPRIZE, которое из-за проблем участников перенесли с 31 декабря 2017 года на 31 марта 2018 года.

    Теперь организаторы конкурса официально объявили, что после нескольких месяцев консультаций с командами пришли к выводу о том, что ни одна из команд-участниц не успеет запустить свой аппарат к Луне и не сможет получить главный приз, а о новом продлении срока конкурса речи не идёт. Организаторы назвали причиной такого исхода технические и финансовые проблемы, а также сложности, вызванные государственным регулированием в космической отрасли.

    Вместе с этим, организаторы отметили, что конкурс уже привел к множеству положительных эффектов. К примеру, молодые космические компании получили финансирование из разных источников на более, чем 300 миллионов долларов, а команда Moon Express стала первой частной компанией, получившей разрешение американских властей на запуск за пределы околоземной орбиты. Также в XPRIZE заявили, что не закрывают конкурс и рассматривают несколько вариантов дальнейшего развития. Например, организаторы не исключили, что найдут нового главного спонсора вместо Google или продолжат конкурс на некоммерческой основе.

    Участники Lunar XPRIZE уже заявили о других планируемых проектах, связанных с исследованием Луны. К примеру, летом 2017 года компания Moon Express объявила, что после своей первой миссии в рамках XPRIZE планирует посылать на Луну и другие аппараты. В частности, она планирует к 2020 году развернуть на Южном полюсе автоматизированную базу, а также запускать к спутнику Земли возвращаемый аппарат, который будет доставлять на Землю образцы грунта. Их они планируют предоставлять научному сообществу и коллекционерам."

    https://nplus1.ru/news/2018/01/24/no-moon
    Последний раз редактировалось OKA; 24.01.2018 в 13:19.
    Avia M likes this.

  14. #774
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Луна-то , поди, поближе будет))
    Ет точно...

    «Роскосмос» предложил запускать российский лунный многофункциональный модуль на американской ракете.

    https://lenta.ru/news/2018/01/24/moon/

  15. #775
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Ученые выбрали два возможных места посадки для российской научной посадочной станции "Луна-25".

    Подробнее на ТАСС:
    Ученые выбрали два возможных места посадки для российской станции «Луна-25» - Космос - ТАСС

    Похоже на необорудованную площадку...
    Fencer likes this.

  16. #776
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Американская SpaceX провела 24 января 2018 года статические огневые испытания Falcon Heavy, сообщил в Twitter глава компании Илон Маск. В ходе тестов на установленной в вертикальное положение на стартовой площадке 39A комплекса Космического центра имени Джона Кеннеди самой мощной в мире ракете были одновременно запущены 27 двигателей Merlin 1D первой ступени (центрального блока с парой боковых ускорителей).

    Силовые агрегаты запустили на 12 секунд, в ходе тестов проверялась работа критически важных систем ракеты. По хештегам #FalconHeavy и #SpaceX в Twitter можно отследить реакцию пользователей сети, ставших свидетелями огневых испытаний. В частности, отмечается, что рев 27 двигателей Merlin 1D был слышен на расстоянии более 50 километров от стартовой площадки, а район испытаний окутало плотное облако.

    Конструктивно первая ступень Falcon Heavy состоит из центрального блока и пары боковых ускорителей, представляющих собой модернизированные первые ступени среднетяжелой ракеты Falcon 9. На низкую опорную орбиту носитель способен выводить 63,8 тонны груза, стоимость пуска составляет 90-120 миллионов долларов.

    Запуск Falcon Heavy запланирован на январь 2018 года, ракета отправит к Марсу личную машину Маска Tesla Roadster.

    Пока только в США проекты новых сверхтяжелых ракет (грузоподъемностью от 50 тонн на низкую околоземную орбиту) дошли до этапа сборки носителей. В прошлом веке было создано три ракеты подобного класса. Первая, Saturn 5, применялась в американской лунной программе. Все четыре старта советского носителя Н-1 были неудачными. Второй советский сверхтяжелый носитель, «Энергия», запускался дважды, оба раза удачно. В настоящее время программы Saturn 5, Н-1 и «Энергия» закрыты."

    https://lenta.ru/news/2018/01/25/spacex/




    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Ученые выбрали два возможных места посадки для российской научной посадочной станции "Луна-25".

    Подробнее на ТАСС:
    Ученые выбрали два возможных места посадки для российской станции «Луна-25» - Космос - ТАСС

    Похоже на необорудованную площадку...
    Может просто не взлететь))

    Пока китайцы впереди планеты всей))

    В любом случае, до "Луны-24", как до Пекина раком))

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...D0%BD%D0%B0-24

    Не говоря уж про любимый "лунный трактор" ))
    Последний раз редактировалось OKA; 25.01.2018 в 18:45.

  17. #777
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Администрация президента США Дональда Трампа прекратит финансирование Международной космической станции (МКС) к 2025 году, пишет The Verge со ссылкой на проект американского бюджета.

    Документ могут изменить к окончательному чтению в феврале, но два источника, знакомые с ходом обсуждения, полагают, что в Конгрессе не будут возражать по поводу МКС.

    Как считают конгрессмены, содержание станции обходится слишком дорого, а также мешает развитию американской космонавтики, которой следует сосредоточиться на исследовании глубокого космоса.

    Администрация предыдущего американского президента Барака Обамы продлила пребывание США на МКС до 2024 года, напоминает The Verge. Дальнейший возможный отказ от станции означает, что американские астронавты не смогут работать в космосе до тех пор, пока свои программы не запустят частные космические компании, с которыми сотрудничает НАСА.

    Космическое агентство работает с Boeing и SpaceX над пилотируемыми орбитальными миссиями, но пока ни та, ни другая компания не готова отправлять людей в космос, напоминает The Verge. Так, SpaceX планировала провести первый пилотируемый запуск к МКС в конце 2017 года, но перенесла его на май 2018-го после взрыва ракеты-носителя Falcon в сентябре 2016 года. Как пишет The Verge, последние планы правительства США предполагают, что и Boeing, и SpaceX не смогут отправлять астронавтов на орбиту как минимум до 2019 года.

    Вместе с тем, отмечает издание, отказ от финансирования МКС освободит миллиарды долларов, которые позволят американской космонавтике работать над своими проектами, в том числе над отправкой людей на Луну. Трамп распорядился возродить лунную программу в конце 2017 года.

    «Роскосмос» предполагает, что МКС будет работать как минимум до 2024 года, возможно, эксплуатацию станции продлят до 2028-го. Станцию запустили на орбиту в 1998 году."

    https://lenta.ru/news/2018/01/25/endsupport/

  18. #778
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Серия уникальных экспериментов российских ученых продолжится с участием американцев. По предложению США программа опытов по имитации полетов в дальний космос SIRIUS дополнится двумя годовыми проектами с российско-американским экипажем. На Хорошевском шоссе в Москве международная команда добровольцев будет жить и работать в полной изоляции от внешнего мира, как на космическом корабле во время межпланетного полета. Это позволит подготовиться к будущим длительным миссиям в том числе на окололунную орбитальную станцию Deep Space Gateway. Эксперты отмечают большое значение договоренностей, достигнутых учеными, на фоне разногласий между двумя странами.

    https://iz.ru/700210/anastasiia-sini...-sfere-kosmosa

  19. #779
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Центр Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») совместно с Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения (ЦНИИмаш) проводит вибро-прочностные испытания одного из универсальных ракетных модулей УРМ-1, применяемых на первой ступени ракеты-носителя «Ангара-А5». Эти испытания начались в конце 2017 года и продлятся несколько месяцев.

    Проведение испытаний в ЦНИИмаш необходимо для объективной оценки качества и надежности изделия до его постановки на серийное производство.

    Серийное производство УРМов для ракет-носителей семейства «Ангара» создается на базе омской производственной площадки Центра Хруничева - в ПО «Полет». Цель испытаний – оценить технологическую готовность производства в ПО «Полет», организованного с использованием новейшего технологического оборудования, оснастки и прогрессивных производственных процессов, к серийному выпуску ракет-носителей «Ангара». Сейчас на предприятии изготавливаются отдельные детали для второй и третьей летных ракет без сборки изделий.

    Омский «Полет» уже изготовил и начал поставлять в Москву частями комплект УРМов для второй летной ракеты-носителя «Ангара-А5». Стендовый образец одного из этих модулей (так называемое изделие «ПВ», аббревиатура «ПВ» означает «полет + вибрационные испытания») проходит сейчас тестирование на уникальной по своим возможностям экспериментальной базе прочности и динамики ЦНИИмаш.

    Окончательная сборка второй летной ракеты-носителя «Анагара-А5» будет выполнена на ракетно-космическом заводе Центра Хруничева в Москве. Отправка ракеты-носителя «Ангара-А5» на космодром ПЛЕСЕЦК планируется в 2018 году."

    C фото :

    https://www.roscosmos.ru/24594/


    Познавательное обсуждение судьбы МКС на НК :

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...23/?PAGEN_1=11
    Fencer and stream like this.

  20. #780
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Компания Effective Space, разрабатывающая технологии продления срока службы спутников связи, подписала первый договор с известным оператором, имя которого пока что не раскрывается. Контракт подразумевает вывод на орбиту в 2020 году двух аппаратов, которые дозаправят спутники, почти израсходовавшие топливо.

    Спутники связи, работающие на геостационарной орбите, подвергаются воздействию внешних сил, которые изменяют параметры этой орбиты. Для компенсации возмущений космические аппараты корректируют курс с помощью установленных на них двигателей малой тяги. Обычно запаса топлива хватает на 15 лет, после чего орбита спутника постепенно деградирует, а сам он прекращает работу, превращаясь в космический мусор.

    Ученые уже много лет работают над проблемой продления срока службы спутников связи или возможности сменить траекторию их движения, чтобы они смогли сгореть в атмосфере Земли, а не оставаться на орбите. Компания Effective Space создала прототип 400-килограммового беспилотника Space Drone, который поможет ее решить. Космический аппарат предназначен для дозаправки работающих в космосе спутников, чьи запасы топлива подходят к концу. После вывода на орбиту заправщик использует электрический двигатель для того, чтобы достигнуть цели. Состыковавшись со спутником, беспилотник будет оставаться там в течение нескольких лет. Если выяснится, что проблема не в топливе, Space Drone сможет утилизировать спутник, изменив траекторию его движения, сам заправщик при этом сможет отправиться к следующему спутнику.

    Неназванный клиент — один из нескольких, с кем Effective Space за последние два года подписала соглашение о намерениях сотрудничать. Сейчас компания ведет переговоры с несколькими потенциальными заказчиками, однако основное внимание она планирует уделить первому клиенту. Сам космический заправщик все еще находится в стадии разработки, и в ближайшем будущем планируется провести критический пересмотр его дизайна.

    По подсчетам Европейского космического агентства, сегодня на околоземной орбите находится 750 тысяч обломков, размер которых превышает сантиметр. Они летят со средней скоростью 40 тысяч километров в час, что представляет серьезную угрозу для орбитальных аппаратов. Сегодня ученые разрабатывают разные технологии для решения этой проблемы. Например, недавно на МКС был установлен новый сенсор космического мусора Space Debris Sensor. Сингапурский стартап Astroscale, в свою очередь, создал прототип спутника, который будет собирать космический мусор, находящийся на орбите Земли.

    Кристина Уласович"

    https://nplus1.ru/news/2018/01/26/ef...pace-solutions

    Сервис на орбите- отличная тема для частных компаний!
    stream likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •