Страница 50 из 90 ПерваяПервая ... 4046474849505152535460 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 981 по 1,000 из 1797
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #981
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    И чтоб с идентификацией орбитального инструмента по ДНК))
    Грубо работают! (установили без ДНК?)

    Сборщики на Байконуре с силой соединяли боковой блок ракеты "Союз-ФГ" с центральным, погнули один из выступов крепления и нанесли внутрь смазку, чтобы он вышел при разделении в полете

    РИА Новости https://ria.ru/space/20181020/1531094932.html

    Изъять кувалды из космической отрасли...

  2. #982
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Грубо работают! (установили без ДНК?)

    Сборщики на Байконуре с силой соединяли боковой блок ракеты "Союз-ФГ" с центральным, погнули один из выступов крепления и нанесли внутрь смазку, чтобы он вышел при разделении в полете

    РИА Новости https://ria.ru/space/20181020/1531094932.html

    Изъять кувалды из космической отрасли...
    " Директор NASA: Рогозин выведен из-под санкций для визита в США

    Директор американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Джим Брайденстайн дал интервью агентству ТАСС, в котором сообщил о временном снятии санкций с главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Решения принято американской администрацией для осуществления визита руководителя российской госкорпорации в Соединенные Штаты.

    Около недели назад глава NASA посетил российскую столицу и впервые лично встретился с Дмитрием Рогозиным."

    https://www.mk.ru/politics/2018/10/1...ta-v-ssha.html

  3. #983
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Марсоход «Кьюриосити», приостановивший научные исследования месяц назад из-за проблем с хранением данных, снова приступил к работе. Инженеры вернули к работе несколько инструментов и сделали снимок хребта Веры Рубин с помощью камеры, которая не использовалась пять лет, сообщается в блоге NASA.

    «Кьюриосити» был направлен на поверхность Марса в 2012 году в рамках миссии NASA «Марсианская научная лаборатория». Основная задача ровера — анализ марсианских почв и атмосферы, для чего он сам оснащен множеством научных инструментов (помимо камер это также спектрометры, приборы для сбора грунта и анализа уровня радиации). Научные данные, собранные «Кьюриосити», хранятся в памяти ровера. В середине сентября научные приборы марсохода приостановили работу из-за проблем с хранением данных; при этом контакт с марсоходом и получение информации о его местоположении в реальном времени работали в штатном режиме.

    Как сообщает NASA, инженеры все еще изучают возникшую неисправность. Пока что в работе будут три прибора: прибор для измерения уровня радиации Radiation Assessment Detector (RAD), метеостанция Rover Environmental Monitoring Station (REMS) и Dynamic Albedo of Neutrons (DAN), который ищет источники нейтронов для поиска водорода и воды (в жидкой и твердой форме) на марсианской поверхности. Также ученым удалось сделать снимок с помощью одной из камер ровера, которая в последний раз использовалась в 2013 году.

    В честь шестилетия с начала работы ровера на Марсе мы собрали лучшие снимки, сделанные его камерами. Посмотреть их вы можете в нашем материале «Марсианин».

    Елизавета Ивтушок "

    https://nplus1.ru/news/2018/10/22/curiosity-is-back


    " Американское космическое агентство NASA недостаточно надежно учитывает и хранит космические артефакты и из-за этого потеряло многие из них — например, лунную пыль, собранную астронавтами «Аполлона-11», и даже прототип лунного вездехода. К такому выводу пришел офис внутреннего аудита агентства, доклад которого опубликован на сайте организации.

    Офис внутреннего аудита не первый раз обращает внимание NASA на недоработанные протоколы и правила, связанные с сохранением материального наследия 60-летней истории освоения космоса. На этот раз специалисты заключили, что, хотя за шесть десятилетий практики NASA в этой области существенно улучшились, из-за плохого управления агентство потеряло достаточно большое количество исторически важных объектов.

    В частности, аудиторы обращают внимание на потерянный контейнер с лунной пылью, собранной Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином, который пропал из-за несовершенства системы учета артефактов — в итоге он был продан с аукциона, как и три ручных контроллера той же миссии, которые забрал себе сотрудник агентства после того, как ему поручили их выбросить. Кроме того, в докладе приводится история с прототипом лунного вездехода, использовавшегося в последних миссиях программы «Аполлон». Историк авиации случайно обнаружил прототип в жилом квартале в штате Алабама и обратился в NASA, которое связалось с владельцем дома, готовым передать артефакт агентству — однако, не дождавшись решения по этому поводу за четыре месяца, американец продал ровер владельцу пункта приема металлолома. Тот, в свою очередь, отказался продавать его NASA и тоже продал машину с аукциона.

    Аудиторы отмечают, что, по их данным, в NASA нет четких процедур признания объекта исторически значимым и нет ответственных за это сотрудников. Кроме того, управление некоторыми коллекциями не оптимально, говорится в докладе: большая часть из 815 картин в исторической коллекции NASA находится в хранилищах, так как для них невозможно создать необходимые условия в центрах агентства. Эти картины следовало бы передать в специализированную организацию, например, в Смитсоновский институт. Сомнения вызывает и практика временной передачи артефактов двух потерянных шаттлов, «Челленджера» и «Колумбии», музеям и школам, с которыми агентство часто не заключает никаких договоров. Историческими зданиями же NASA управляет достаточно эффективно, подчеркивают аудиторы.

    Аудиторы подготовили пять рекомендаций, с тремя из которых руководство NASA согласилось, так что практика обращения с историческими артефактами может стать лучше, отмечается в докладе.

    Ольга Добровидова "

    https://nplus1.ru/news/2018/10/23/careless-nasa


    Ну с "потерями " отечественной космонавтики не сравнить)) "Луноход" продать умудрились, не говоря уж о тысячах более "мелких" артефактов и документов.


    Большой познавательный пост про аварийность :

    https://zelenyikot.livejournal.com/135268.html


    " Новый экземпляр российского космического биопринтера «Орган.Авт» уже находится в стадии изготовления и должен отправиться на МКС во время следующего запуска космического корабля «Союз», предварительно намеченного на 3 декабря, сообщили редакции N+1 представители компании 3D Bioprinting Solutions. Первый биопринтер находился в бытовом отсеке пилотируемого корабля «Союз МС-10», запуск которого 11 октября закончился аварией.

    Биопринтер «Орган.Авт» был разработан специалистами компании 3D Bioprinting Solutions специально для работы в невесомости. Он работает со сфероидами диаметром около пары сотен микрометров, состоящими из живых клеток. Поскольку печать должна происходить в невесомости, принтер не выталкивает сфероиды через сопло, а собирает в центр печатающей области с помощью магнитного поля. В августе мы встретились с разработчиками принтера и подробно рассказали о принципе его работы и о том, каких результатов позволит достичь такое устройство на орбите.



    Первый экземпляр принтера должен был попасть на МКС уже 11 октября на борту космического корабля «Союз МС-10», но этот запуск закончился аварией. Во время отделения боковых ускорителей от ракеты один из них задел центральный блок и повредил двигательную установку. Из-за этого полет пришлось прекратить и посадочный модуль с космонавтами приземлился в Казахстане вскоре после запуска.

    Перед запуском сам биопринтер и кюветы с материалом печати были распределены по разным модулям «Союза» — принтер расположился в бытовом отсеке, а кюветы поместили в спускаемый аппарат. Пока найденный в Казахстане бытовой отсек только планируют отправить в Москву, где он будет вскрыт, но поскольку бытовой отсек не оборудован парашютами, вероятно, он был сильно поврежден при падении. Как сообщили N+1 представители 3D Bioprinting Solutions, специалисты уже начали готовить новый принтер и кюветы.

    Компания планирует успеть подготовить всю аппаратуру к следующему запуску «Союза», который предварительно назначен на 3 декабря 2018 года. Пока пилотируемые запуски на «Союзах» находятся под запретом до окончания работы государственной комиссии по расследованию причин аварии. Ранее исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев заявил, что результаты работы комиссии станут известны к 20-м числам октября.

    Вскоре после аварии «Союз МС-10» мы попросили популяризатора космонавтики Виталия Егорова рассказать, что именно произошло во время взлета ракеты и какие последствия могут быть у этой аварии, в частности, как она повлияет на доставку экипажа и грузов к Международной космической станции.

    Григорий Копиев "

    https://nplus1.ru/news/2018/10/23/bioprinter
    Последний раз редактировалось OKA; 24.10.2018 в 00:01.
    Avia M likes this.

  4. #984
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Презентация китайской модульной космической станции "Тяньхэ"

    23 октября 2018 года на 5-ой всекитайской научной конференции по космонавтике, которая проходит в городе Сиань, прошла презентация новой китайской модульной космической станции "Тяньхэ".
    В собранном виде она должна стать третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией (после станций « Мир » и МКС), существенно меньшей, но в целом аналогичной по функциям советской орбитальной станции третьего поколения «Мир». Первый модуль станции планируется вывести на орбиту Земли в 2019 году. К этой орбитальной станции должны стыковаться пилотируемые корабли «Шэньчжоу», модули, созданные на основе космической лаборатории «Тяньгун-2», и автоматические грузовые корабли снабжения «Тяньчжоу» массой 13 тонн с полезной нагрузкой до 6 тонн, созданные на основе целевого модуля «Тяньгун-1». Завершение строительства намечено на 2022 год со сроком службы 10 лет. В полностью собранном виде, без учёта кораблей, она будет весить около 60 тонн, по массе и размерам уступая примерно в 2 раза советскому комплексу станции «Мир» (124 тонны) и в 7 раз — МКС (417 тонн).
    В отличие от одномодульных посещаемых орбитальных аппаратов «Тяньгун-1» и «Тяньгун-2», китайская космическая станция состоит из нескольких модулей. Первоначальный базовый модуль (Хэсин Цан) модульной станции имеет своё название — «Тяньхэ». К нему планируется подсоединить два лабораторных модуля: «Вэньтянь » и «Мэнтянь» так, чтобы все три модуля образовали букву Т. К этой конструкции будут стыковаться транспортный пилотируемый корабль «Шэньчжоу» и грузовой корабль «Тяньчжоу». Базовый модуль «Тяньхэ» имеет 5 стыковочных узлов, поэтому в будущем данная конфигурация модульной станции может быть расширена дополнительными модулями. Модуль с телескопом «Сюньтянь» решили сделать автономным, однако орбита у него будет общая с станцией. И он периодически будет причаливать к осевому стыковочному узлу стыковочного отсека станции для обслуживания и замены научных приборов.
    Полноразмерный макет модульной космической станции "Тяньхэ" будет продемонстрирован на авиакосмическом салоне в Чжухае. "

    q.jpeg

    Все фото :

    https://dambiev.livejournal.com/1324364.html
    Avia M likes this.

  5. #985
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательно об астрономии и астрономах :

    https://batenka.ru/explore/lone-telescope/

  6. #986
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Представители Госкорпорации «Роскосмос» провели встречу со специалистами страховых компаний, на которой стороны обсудили дальнейшее сотрудничество в области страхования пусковой деятельности Роскосмоса, а также ряд вопросов, связанных с работой аварийной комиссии, расследующей нештатную ситуацию с ракетой-носителем (РН) «Союз-ФГ» и транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10».
    Председатель аварийной комиссии Олег Скоробогатов ответил на вопросы о ходе расследования, предварительных выводах и дальнейших действиях Роскосмоса по исключению повторения подобных нештатных ситуаций при запуске РН типа «Союз». Кроме того, страховому сообществу будет представлена необходимая информация для проведения конкурсов на страхование запусков.

    https://www.roscosmos.ru/25643/

    Издержки неудачного пуска, страховщики подсчитали...

  7. #987
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России осуществлен в четверг в 03:15 мск с пусковой установки №4 площадки №43 государственного испытательного космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск ВКС. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций военного ведомства.

    "Общее руководство пуском ракеты космического назначения (РКН) "Союз-2.1б" осуществлял командующий Космическими войсками - заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковник Александр Головко, прибывший на космодром для контроля подготовки и проведения запуска космического аппарата", - говорится в сообщении.

    Полет ракеты-носителя проходит в штатном режиме, сообщили в департаменте. "Стартовавшая в 03:15 мск с государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области ракета-носитель "Союз-2.1б" в 03:18 мск взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Титова Космических войск Воздушно-космических сил", - говорится в сообщении.

    По данным Минобороны, все предстартовые операции и старт РКН "Союз-2.1б" прошли в обычном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.

    Ракета-носитель успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат в интересах Минобороны России, сообщили в ведомстве. "Старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме", - отметили в Минобороны.

    Это третий пуск ракеты-носителя "Союз-2", проведенный в 2018 году с космодрома Плесецк. Предыдущий был осуществлен 17 июня.

    Летные испытания космического ракетного комплекса "Союз-2" начались на северном космодроме 8 ноября 2004 года. За прошедшие 14 лет там было проведено 34 пуска ракет-носителей "Союз-2" этапов модернизации 1а, 1б и 1в.

    РКН "Союз-2" пришла на смену ракетам-носителям "Союз-У", эксплуатация которых проводилась на космодроме Плесецк с 1973 по 2012 год. За этот период там было осуществлено 435 пусков РКН "Союз-У", в ходе которых на орбиту выведено около 430 космических аппаратов различного назначения."

    https://tass.ru/kosmos/5716772




    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Представители Госкорпорации «Роскосмос» провели встречу со специалистами страховых компаний, на которой стороны обсудили дальнейшее сотрудничество в области страхования пусковой деятельности Роскосмоса, а также ряд вопросов, связанных с работой аварийной комиссии, расследующей нештатную ситуацию с ракетой-носителем (РН) «Союз-ФГ» и транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10».
    Председатель аварийной комиссии Олег Скоробогатов ответил на вопросы о ходе расследования, предварительных выводах и дальнейших действиях Роскосмоса по исключению повторения подобных нештатных ситуаций при запуске РН типа «Союз». Кроме того, страховому сообществу будет представлена необходимая информация для проведения конкурсов на страхование запусков.

    https://www.roscosmos.ru/25643/

    Издержки неудачного пуска, страховщики подсчитали...

    " Ни одна страховая компания не подала заявку на тендер по страхованию рисков при запуске ракеты «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» к Международной космической станции, сообщается на портале госзакупок.
    https://www.kommersant.ru/doc/3779099
    Протоколы

    Ранее источник «РИА Новости» сообщал, что запуск запланирован на 18 ноября.
    «В связи с тем, что на участие в процедуре закупки не подано ни одной заявки, открытый запрос предложений признан несостоявшимся»,— говорится в документах.
    Этот пуск должен стать первым после аварии ракеты «Союз-ФГ» с космическим кораблем «Союз МС-10». "

    Познавательное обсуждение :

    https://twower.livejournal.com/2311425.html

  8. #988
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Россия в ходе 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН внесет три резолюции, направленные на недопущение столкновений в космическом пространстве. Об этом заявил в среду заместитель руководителя департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Андрей Белоусов, выступая на заседании первого комитета ООН по вопросам разоружения и международной безопасности.

    "В этом году Россия подготовила три проекта резолюции, которые будут внесены на рассмотрение комитетом, - информировал он. - Прежде всего это будет касаться группы правительственных экспертов по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве. Мы предлагаем принять проект процедурного решения в целях закрепления соответствующего пункта в повестке дня Генассамблеи. Другим документом является проект резолюции о неразмещении первыми оружия в космосе. Наконец, мы предлагаем ставший уже традиционным проект резолюции "Меры по обеспечению доверия в космической деятельности". "РФ рассчитывает, что на текущей сессии ГА ООН наши три резолюции будут одобрены консенсусом", - указал Белоусов.

    Дипломат также обратил внимание на тенденцию США к дальнейшему ужесточению внутреннего регулирования космической деятельности. "Речь идет о таких вещах как выстраивание сверх всякой меры концепции самообороны в космосе", - пояснил он.

    "Документами, регламентирующими космические операции вооруженных сил США, уже давно предусматривается возможность принятия упреждающих мер в космосе на основании субъективных оценок, и в этом главная опасность такого подхода, - отметил Белоусов. - Если так будет продолжаться и впредь, то работа на всех переговорных треках, имеющих отношение к космосу, закончится ничем, обнулится", - предостерег он."

    https://tass.ru/politika/5716572

    Амеры будут делать только то, что им выгодно, а не то , что там кто-то предложит ))

    В любой "гонке вооружений" РФ проиграет. По многим причинам. А значит "одобрение консенсусом"- повод задуматься))

  9. #989
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Сегодня «Вирджин орбит» примерила к пилону своего самолета-носителя на базе Боинга 747 (собственное имя - «Космическая девица») ракету «НосительРаз» (LauncherOne). Почему именно 747-й выбран в качестве носителя? Просто компания Бренсона воспользовалась одной малоизвестной особенностью этого авиалайнера, а именно «пятой точкой».

    507741_original.jpg
    Girl

    При создании 747-го авиаконструкторы предусмотрели интересную особенность – так называемый «внутренний пилон» в левой части центроплана крыла, который позволял подвесить пятый двигатель. Дело в том, что реактивная пассажирская авиация только только отметила свое десятилетие, и двигатели были еще ненадежными. А уровень тогдашнего обслуживания позволял доставить куда-то за океан запасной двигатель в течение ... месяца! Морем, чаще всего. Тем более это касалось огромных двигателей 747-го, которые в тогдашние транспортные самолеты просто не влазили. Ждать на чужом аэродроме замены двигателя было чистым разорением, тем более когда дело касалось такого огромного самолета. В общем, на «Боинге» решили, что спасение утопающего дело рук самого утопающего – сделать так, чтобы в случае необходимости самолет мог прихватить запасной двигатель для своего пострадавшего собрата. В результате центроплан был специально усилен для возможности установки дополнительного пилона под крылом, на который можно было подвесить очень нелегкий двигатель.

    508037_original.jpg
    Самолет авиакомпании «Квантас» везет дополнительный двигатель

    В таком виде, используя «пятую точку», самолет действительно иногда возил запасные двигатели на удаленные аэродромы. Более того, некоторые компании совмещали такие вылеты «скорой помощи» с пассажирскими перевозками. То-то пассажиры удивлялись, поднимаясь на борт мимо трех двигателей под левым полукрылом!

    508176_original.jpg
    Вид из иллюминатора самолета авиакомпании «Квантас»

    Да, подобную «точку», только «четвертую» имели и другие суперлайнеры того же поколения – Локхид L-1011, Дуглос ДС-10 и ряд других.

    Вот этот «внутренний пилон» и позволил обеспечить возможность подвески серьезной внешней нагрузки в виде ракеты-носителя, практически не модифицируя сам самолет.

    508558_original.jpg
    Girl

    PS. Кстати, в сентябре исполнилось 50 лет со дня «рождения» 747-го – его первой выкатки. Забавно, что «джентльменский договор», заключенный за четыре года до того на разработку и производство 747-го между руководством «Боинга» и приснопамятной авиакомпании «Пан Америкен» был в ...британских фунтах! 50 лет назад этим фантикам с американскими президентами «джентльмены» из США не очень доверяли..."

    https://afirsov.livejournal.com/386122.html

  10. #990
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Причиной аварии ракеты "Союз-ФГ", произошедшей 11 октября, стала нештатная работа датчика, сигнализирующего о разделении первой и второй ступеней носителя.

    Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

    "Пару дней назад закончила работу аварийная комиссия, авария произошла из-за нештатного разделения первой и второй ступеней. Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", - сказал Крикалев на торжественном мероприятии, посвященном 55-летию Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП).

    По его словам, сейчас проводится цикл мероприятий, чтобы обеспечить дальнейшие безопасные полеты.

    Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпела аварию 11 октября вскоре после старта с Байконура. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10") и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж "Союза" не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.

    Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщал ТАСС, что первый запуск ракеты "Союз-ФГ" после аварии 11 октября запланирован на 16 ноября. Старт грузового корабля "Прогресс МС-10" к Международной космической станции планируется на 21:14 мск с Байконура. "

    https://tass.ru/kosmos/5740702


    " Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал о нежелании части сотрудников ракетно-космической отрасли создавать гражданскую продукцию в рыночных условиях.

    "Да, у нас работают уникальные ученые и специалисты, наши золотые руки. Но мы не должны закрывать глаза на некоторую инертность сознания у части наших работников, на их патерналистские ожидания, неумение работать в рыночных условиях, а местами даже высокомерие и презрение к условиям рыночной конкуренции", — сказал он на конференции в Москве.

    Причиной этого Рогозин назвал "традиции Минобщемаша", предшественника "Роскосмоса". Он отметил, что до недавнего времени стимулом к развитию и получению новых знаний были " войны холодные и горячие, а вовсе не требования рыночной экономики".

    Рогозин отметил, что Роскосмосу следует приспособить советское наследие к современным условиям, процитировав слова Фауста Гёте: "Наследовать достоин только тот, кто может к жизни приложить наследство"."


    РИА Новости https://ria.ru/science/20181029/1531681681.html

    " Конверсия", "рыночная экономика"...

    "Эта шутка посильнее "Фауста" Гете. "


    Видимо на эту тематику :

    " 29 октября 2018 года в Москве в павильоне ВДНХ «Космонавтика и авиация» состоялась Первая отраслевая конференция «Диверсификация ракетно-космической промышленности и продвижение продукции гражданского назначения». Организаторы конференции - Госкорпорация «Роскосмос» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК, является единым центром компетенций по диверсификации).

    Участниками и членами президиума конференции стали заместитель Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олег Бочкарёв, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, генеральный директор ОРКК Андрей Жерегеля и заместитель Председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Денис Кравченко. На полях конференции встретились руководители предприятий ракетно-космической промышленности, специалисты и эксперты по технике космического назначения.

    Говоря о важности развития данного направления, Дмитрий Рогозин в своём вступительном слове на пленарной сессии подчеркнул: «Правильная диверсификация помогает отрасли встряхнуться, освежиться, разнообразить производство, адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры, а работникам - реализовать их творческий потенциал и обрести уверенность в завтрашнем дне. Это, бесспорно, повысит хозяйственную эффективность Госкорпорации и принесет стране и народу пользу».

    Последующие выступления и презентации руководителей отрасли стали подтверждением главной темы мероприятия: Роскосмос - один из лидеров мировой космонавтики - активно переходит в смежные сегменты рынка и отрасли, предлагая свои разработки и решения.

    Генеральный конструктор дирекции «Реализация проектов ТЭК» Центра диверсификации ОРКК Юрий Соломонов сделал доклад о проектах, реализуемых по направлению «Космическая энергетика». Опыт и технологии, наработанные при производстве ракетных двигателей, позволили предприятиям Роскосмоса развернуть производство широкой номенклатуры насосного и компрессорного оборудования, газотурбинных электростанций и солнечных батарей. Это оборудование уже успешно работает в крупнейших отечественных компаниях России.

    Заместитель директора департамента развития коммерческих проектов Роскосмоса Николай Бурдейный рассказал участникам конференции о компетенциях предприятий в области космической медицины. Десять организаций Госкорпорации имеют уникальные наработки в данном направлении. Помимо собственных разработок в части создания неонатального оборудования, гипербарических барокомплексов, рентгенографического оборудования, маммографов и комплексов УЗИ, разработана широкая номенклатура медицинских изделий, таких как шприцы, дозаторы, шпатели и другие инструменты медицинского назначения.

    Об успехах по направлению «Автоматизированные системы управления» доложил генеральный директор АО «НПО «Автоматики» Андрей Мисюра. Более 70 городов России и стран СНГ активно эксплуатируют системы данного предприятия по управлению освещением, водоснабжением, газоснабжением и теплоснабжением. Руководитель также сообщил, что «НПО Автоматики» уже приступило к работам по интеллектуальному видеонаблюдению и адаптивному управлению транспортными потоками в Екатеринбурге. Предприятие обладает компетенциями в производстве различных автоматизированных систем управления: панели приборов, бортовые компьютеры, пульты управления, контроллеры, системы точного вождения (ГЛОНАСС + техническое зрение), электронное управление освещением, RFID-идентификация водителя и машины, программно-технические комплексы мониторинга на основе беспроводных интерфейсов LoRaWAN-WiFi-GSM, облачный софт для IoT и многое другое для комплексной разработки таких групп сервисов, как «Безопасность», «Транспорт», «Энергоресурсы», «Коммунальные службы», «Окружающая среда», коммерческие приложения и IT-сервисы для населения.

    По направлению «Легкорельсовый автотранспорт» рассказал директор «Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М.Кирова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Артём Бахарев. Завод занимает лидирующие позиции по поставкам трамвайных вагонов в Россию и страны СНГ. В настоящее время на пространстве СНГ насчитывается более 110 трамвайных систем, в 90 городах эксплуатируются трамваи Усть-Катавского производства.

    В заключении первой части конференции генеральный директор АО «ТЕРРА ТЕХ» (дочерняя компания холдинга «Российские космические системы») Милана Элердова сделала доклад по направлению «Геоинформационные прикладные услуги на данных ДЗЗ». Информационно-аналитические сервисы компании направлены на решение задач автоматизации бизнес-процессов заказчика, связанных с поиском и анализом любой доступной пространственной информации на территории земного шара за любой период времени. Кроме того, компания занимается разработкой «цифрового двойника» реального мира ATLAS VR, воссоздаваемого в результате сканирования поверхности Земли с космических аппаратов в стерео режиме.

    Вторая часть конференции была посвящена серии докладов по существующим направлениям и перспективным мерам поддержки проектов в области диверсификации. Авторами докладов в этой части стали представители Минпромторга России, Фонда развития промышленности, АО «Российский экспортный центр» и Внешэкономбанка. "

    https://www.roscosmos.ru/25660/



    " Россия передала США четыре ракетных двигателя РД-180 по действующему контракту. Об этом сообщает предприятие-изготовитель НПО «Энергомаш».

    Кроме того, в сообщении сказано, что в ноябре США ждет поставка еще трех ракетных двигателей.

    Напомним, что в настоящее время пуски американских ракет, оснащенных российским двигателем РД-180, занимают до 15 процентов парка всех пусков в США. Двигатели могут применяться как на гражданских, так и на военных спутниках.

    Поставки двигателей из России в США идут по утвержденному графику, а в прошлом году консорциум ULA по просьбе Пентагона заказал у НПО «Энергомаш» дополнительно 20 РД-180.

    Соглашение о поставках двигателей РД-180 из России в США действует с 1997 года. Полтора года назад конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, но позже отменил, когда выяснилось, что до этого срока свои двигатели в США созданы не будут.

    А недавно сообщалось, что на смену РД-180 Ракету Vulcan Centaur оснастят двигателем BE-4. "

    https://diana-mihailova.livejournal.com/2882806.html


    "США платят России в настоящее время порядка $85 млн за каждое место на кораблях «Союз» при доставке американских астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Такие данные привел вице-президент США Майкл Пенс, выступая во вторник на форуме, который был организован газетой Politico.

    «Мне кажется, для американцев источником большого разочарования стало то, что мы не можем на протяжении последних нескольких лет выводить своих астронавтов в космос. Теперь мы являемся попутчиками у россиян. И мы платим порядка $85 млн за место на кораблях „Союз“ . Однако очень скоро мы будем проводить испытательные пуски новой платформы, которая позволит американским астронавтам вернуться в космос с американской земли», — заявил заместитель руководителя администрации США.

    «Президент Трамп пришел к выводу, что при всех достоинствах МКС, при всех достоинствах проектов развития низкой околоземной орбиты, нам требуется расширять политику за счет изменения регулирования „движения“ в космосе, что мы и делаем, чтобы позволить частным компаниям иметь доступ в целях космического туризма, обслуживания спутников, добычи полезных ископаемых, дать им возможность действовать в пространстве между Землей и Луной и затем добиться опять лидерства США и NASA в сфере пилотируемых полетов», — сказал Пенс. «Президент уже подписал директиву, гласящую, что мы возвращаемся на Луну, а оттуда отправимся на Марс», — напомнил он. "

    https://diana-mihailova.livejournal.com/2879268.html


    Ну всё лучше, чем сковородки и титановые лопаты штамповать, при "конверсии" ))

    Хотя можно и титановые лопаты амерам , отправляющимся на Марс продавать)) В рыночных-та условиях

    Оне там баксами огороды унавоживают, грятьЪ )))
    Последний раз редактировалось OKA; 31.10.2018 в 14:28.
    Avia M likes this.

  11. #991
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Роскосмос опубликовал видео аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10", которая произошла 11 октября вскоре после старта с космодрома Байконур.

    https://tass.ru/kosmos/5746388?utm_s...medium=desktop

    https://youtu.be/CrzlMTRVt_I

  12. #992
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Музей космонавтики подготовил электронную выставку "Энергия – Буран". Ракетоплан будущего" (18+). Она будет презентована в социальных сетях музея 15 ноября в 6:00 – ровно в тот момент, когда 30 лет назад "Буран" поднялся в воздух. Главная задача нового выставочного проекта – рассказать не просто о технологиях, а прежде всего о людях – конструкторах, инженерах, лётчиках-испытателях, химиках, строителях и многих других, – сделавших "Буран" реальностью.

    https://tass.ru/press-relizy/5794815
    Fencer and OKA like this.

  13. #993
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Кстати одним из персонажей выставки, будет саксофонист Сергей Летов, брат музыканта Егора Летова, который работал над теплозащитой Бурана.

    А, там по ссылке написано оказывается, а то я у него на страничке прочел информацию.
    Последний раз редактировалось Nazar; 15.11.2018 в 13:05.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #994
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,725

    По умолчанию

    Авиакомпания "Волга-Днепр", лидер на рынке авиаперевозок уникальных и негабаритных грузов, и ее партнер, французская логистическая компания Bolloré, организовали перевозку первого Европейского космического модуля для уникальной, исторически значимой космической программы, в рамках которой астронавты в 2022 году отправятся к Луне.

    14-тонный модуль в специальном контейнере, поддерживающем заданный уровень температуры и давления, а также 10 тонн сопутствующего оборудования доставлены на одном из воздушных судов Ан-124-100 "Руслан" Авиакомпании "Волга-Днепр" из Бремена (Германия) в Тайтусвилл (США). В Космическом центре им. Дж.Ф. Кеннеди НАСА во Флориде модуль установят на космический корабль нового поколения "Орион" и проведут необходимые испытания. Перевезенный модуль обеспечит корабль топливом, энергией, водой и кислородом, а также поможет контролировать температурный режим.

    Первая беспилотная миссия "Ориона", запланированная на 2020 год, предполагает полет космического корабля на расстояние 64 000 километров дальше Луны. Двумя годами позже состоится первый пилотируемый полет, в рамках которого астронавты совершат космическое путешествие на самое дальнее в истории человечества расстояние. Миссия станет частью программы по сбору научной информации для отправки человека на Марс.

    https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/15/563515.html

    Луна всё ближе!

  15. #995
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 15 ноября 1988 года, 30 лет назад, совершил свой триумфальный беспилотный полет советский многоразовый корабль «Буран». Он дважды облетел Землю и совершил первую в истории автоматическую посадку крылатого космического аппарата на посадочный комплекс космодрома Байконур.

    Это событие стало венцом самой сложной и наиболее дорогой программы отечественной космонавтики, начавшейся в середине 1970-х годов в качестве ответной меры на разработку американских шаттлов. Можно смело утверждать, что программа создания многоразовой космической системы «Энергия-Буран» стала самым масштабным космическим проектом в нашей истории. За 12 лет (считая с выхода правительственного Постановления №132-51 от 17 февраля 1976 года) практически «с нуля» в нашей стране были созданы:

    самый мощный в мире кислородно-керосиновый ЖРД РД-170/171;
    первый отечественный кислородно-водородный ЖРД РД-0120 тягой более 100 тс;
    сверхтяжелая ракета-носитель 11К25 «Энергия»;
    двухступенчатая ракета-носитель среднего класса 11К77 «Зенит»;
    многоразовый воздушно-космический самолет (ВКС, или крылатый орбитальный корабль – ОК) 11Ф35 «Буран» стотонного класса, способный осуществлять беспилотный космический полет с авиационным спуском в атмосфере во всем диапазоне скоростей от орбитальной до посадочной;
    система автоматической посадки ВКС;
    единственный отечественный универсальный комплекс стенд-старт (УКСС), позволяющий проводить наземные огневые испытания и пуски ракет-носителей сверхтяжелого класса;
    технология воздушной транспортировки крупногабаритных элементов космических систем с заводов-изготовителей на космодром;
    межотраслевая система управления, позволившая реализовать национальную программу подобного уровня сложности.

    И это только самые крупные достижения. Для появления «Бурана» потребовалось создать тысячи новых материалов, технологий, производственных процессов, стендов, лабораторий, провести десятки тысяч различных испытаний, измеряемых циклами, трубными, стендовыми и летными часами наработки многочисленных узлов, агрегатов, макетов, летающих лабораторий и опытных изделий. Фактически была перевооружена вся ракетно-космическая отрасль, а наша авиация вплотную подошла к практическому освоению гиперзвука.

    Над системой «Энергия-Буран» работала вся страна – при ее создании были объединены усилия сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских организаций, военных строителей, эксплуатационных частей космических сил. Всего в разработке системы участвовало 1286 предприятий и организаций из 86 министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры. На систему «Энергия-Буран» работало более 2,5 млн. человек по всей стране, причем более миллиона из них непосредственно были заняты ее созданием. По состоянию на начало 1992 г. общие прямые расходы на программу составили 16,4 млрд. рублей. До «Бурана» наша космическая история не знала ничего подобного."

    https://www.roscosmos.ru/25726/



    "Великий могучий Советский Союз ! ..."
    Avia M and Fencer like this.

  16. #996
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательно снова))

    :



    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Кстати одним из персонажей выставки, будет саксофонист Сергей Летов, брат музыканта Егора Летова, который работал над теплозащитой Бурана.

    А, там по ссылке написано оказывается, а то я у него на страничке прочел информацию.

    https://music.yandex.ru/album/3558837/track/29576143

    https://habr.com/post/404949/

    До кучи :

    https://music.yandex.ru/artist/4445922

    Ну было,))))
    Последний раз редактировалось OKA; 17.11.2018 в 06:16.

  17. #997
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Специалисты РКК «Энергия» на космодроме Байконур успешно выполнили операции по заправке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-11» компонентами топлива и сжатыми газами.

    После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный корпус и установлен в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ.

    25 ноября, в соответствии с графиком подготовки корабля к пуску, состоится его стыковка с переходным отсеком.

    Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-11» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 3 декабря 2018 года с космодрома Байконур.

    В составе основного экипажа МКС-58/59 космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт CSA Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн. Их дублёры — космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ESA Лука Пармитано и астронавт NASA Эндрю Морган."

    Фото :

    https://www.roscosmos.ru/25770/


    Энн , только за батуты)) Всем парням дырок понаставит)) На лету

    Тяж.атлетика и ам.футбол- энто не хухры-мухры))



    " Дата и место рождения:

    Родилась 7 июня 1977 года в городе Спокан (Spokane), штат Вашингтон (Washington).

    Образование и научные звания:
    Окончила частную католическую школу (Gonzaga Preparatory School) в городе Спокан.
    В 2002 году получила степень магистра наук по авиационным системам в Военной академии (United States Military Academy) в Вест-Пойнт (West Point).
    В 2004 году получила степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете города Бат (University of Bath) в Великобритании.
    В 2005 году получила степень магистра наук по международной безопасности в Бристольском университете (University of Bristol) в Великобритании.
    С августа 2011 года обучалась в Командно-штабном колледже Армии США (Command and General Staff College).
    В июне 2013 года завершила подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США (Naval Test Pilot School, Class 143) на авиастанции ВМС Пэтьюксент-Ривер (Naval Air Station Patuxent River), штат Мэриленд (Maryland).

    Воинская служба:
    С 2002 года на службе в Армии США. Прошла летную подготовку, и получила квалификацию пилота вертолета OH-58D Kiowa Warrior.
    В июля 2006 года в составе 2-го батальона 6-го кавалерийского полка (2nd Squadron, 6th Cavalry Regiment) в течении 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке, где служила начальником разведывательной службы батальона. На её счету 216 боевых вылетов общей продолжительностью около 850 часов. Вернулась в расположение полка в Шофилд Баррекс (Schofield Barracks) на Гавайах (Hawaii) осенью 2007 года и продолжила службу в качестве начальника разведывательной службы.
    С июня 2009 года по май 2010 служила в Форт-Рокере (Fort Rucker), штат Алабама, где сначала в течение 6 месяцев проходила специальную подготовку. Получила квалификацию пилота-инструктора вертолета OH-58D Kiowa Warrior. С мая 2010 года по август 2011 года служила командиром отряда (Commander of C Troop) 1-го батальона (1st Battalion) 14-го авиационного полка (14th Aviation Regiment), дислоцированного в Форт-Рокере.
    В 2011 году готовилась к поступлению в Школу летчиков-испытателей ВМС США (Naval Test Pilot School) на авиастанции ВМС Патаксент Ривер (Naval Air Station Patuxent River), штат Мэриленд (Maryland).

    Воинское звание:
    Капитан Армии США (в 2009 году).
    Майор Армии США (в 2011 году).

    Космическая подготовка:
    В июне 2008 года командованием Армии США была включена в направленный НАСА список 52 полуфиналистов для включения в число кандидатов 20-го набора астронавтов НАСА, однако на обследование и собеседование в Космический центр им.Джонсона не вызывалась.

    17 июня 2013 года была зачислена в отряд астронавтов НАСА в составе 21-го набора НАСА в качестве кандидата в астронавты. В августе 2013 года приступила к прохождению курса базовой общекосмической подготовки. По её завершению 9 июля 2015 года получила статус активного астронавта.

    26 января 2016 года в штаб-квартире компании SpaceX в Хоторне (Hawthorne) в Калифирнии приняла участие в тренировках по покиданию корабля Crew Dragon.

    6 июня 2017 года была представлен руководству и сотрудникам Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина и приступила к прохождению подготовки. В соответствии с программой подготовки астронавт изучит конструкцию и системы транспортного пилотируемого корабля «Союз МС», а так же российского сегмента Международной космической станции. Специалисты Центра проведут тренировочные занятия по действиям в случае посадки в различных климатогеографических зонах. В программу входят отдельные элементы медико-биологической подготовки, изучение русского языка. Предполетная подготовка завершится экзаменационной сессией и комплексными экзаменационными тренировками.

    14 июня 2017 года на сайте форума журнала «Новости Космонавтики» появилось сообщение о назначении её бортинженером-2 в дублирующий экипаж корабля «Союз МС-11», и в основной экипаж корабля «Союз МС-13», старт которого запланирован на вторую половину 2019 года.

    Нажать для увеличенияВ июне 2017 года на базе 179-го Центра МЧС в г. Ногинск Московской области условный экипаж в составе инструктора ЦПК Алексея Хоменчука и астронавтов Луки Пармитано и Энн Макклейн прошел тренировки по действиям после посадки космического корабля на водную поверхность – так называемые «водные выживания». На протяжении нескольких дней космонавты и астронавты выполняли задачи так называемых «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок.

    30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утверждена в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа корабля «Союз МС-11».

    19 января 2019 года в пресс-релизе НАСА 18-004 объявлено о назначении её в основной экипаж корабля «Союз МС-11» и в дублирующий экипаж ТПК «Союз МС-09».

    Нажать для увеличения31 января 2018 года в составе условного экипажа с двумя инструкторами ЦПК приняла участие в тренировках по действиям после посадки в лесисто-болотистой местности зимой («зимнее выживание»).

    10 мая 2018 года начала прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа вместе с Олегом Кононенко и Давидом Сен-Жаком. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере ТПК «Союз МС». 11 мая экипаж сдал зачетную тренировку на макете российского сегмента МКС.

    5 июня 2018 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утверждена в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-09»

    6 июня 2018 года во время старта ТПК «Союз МС-09» была дублером бортинженера-2 экипажа корабля.

    13 ноября 2018 года начала прохождение экзаменационных комплексных тренировок в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз МС-11» вместе с командиром корабля Олегом Кононенко и бортиженером Давидом Сен-Жаком на макете российского сегмента МКС. 14 ноября экипаж продолжил тренировку на тренажере ТПК «Союз МС».

    15 ноября 2018 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А.Гагарина экипаж в составе Олега Кононенко, Давида Сен-Жак и Энн Макклейн была утверждена в качестве основного экипажа ТПК «Союз МС-11».

    Классность:
    К моменту зачисления в отряд астронавтов имела общий налет более 2000 часов на 20 различных типах ветролетов и самолётов с крылом неизменяемой геометрии.

    Награды:
    Награждена Bronze Star Medal, Air Medal with Valor, двумя Air Medal, двумя Army Commendation Medal, двумя Army Achievement Medal, Iraqi Campaign Medal with two Service Stars, Global War on Terrorism Service Medal.

    Семейное положение
    Отец - Джеймс МакКлейн (James McClain).
    Мать - Шарлотта Лэмп (Charlotte Lamp).

    Увлечения
    Увлекается тяжелой атлетикой, регби, гольфом, велоспортом и бегом. В 2004 - 2006, и 2010 - 2012 годах входила в женскую сборную США по регби, входила в сборую Военной академии по софтболу. "

    http://www.astronaut.ru/as_usa/text/mcclain.htm


    https://www.youtube.com/watch?v=YTlryiCENLY ))
    Последний раз редактировалось OKA; 25.11.2018 в 13:28.

  18. #998
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Европейское космическое агентство опубликовало таймлапс со стартом космического грузовика «Прогресс» к МКС, снятый с борта самой космической станции. Ссылку на видео разместил в своем твиттере астронавт ESA и член экипажа МКС Александр Герст, сделавший фотографии.



    Ракета-носитель «Союз-ФГ» с грузовым кораблем «Прогресс МС-10», который доставил на Международную космическую станцию около двух с половиной тонн груза, успешно стартовала с космодрома Байконур вечером 16 ноября. Это был первый запуск ракеты «Союз-ФГ» после 11 октября, когда из-за аварии однотипной ракеты очередной экипаж не смог попасть на борт МКС и совершил вынужденную посадку.

    Александр Герст снимал таймлапс из европейского модуля Cupola. На седьмой секунде видно отделение ускорителей, на 19-й — отделение второй ступени. На 34-й секунде вторая ступень начинает сгорать в атмосфере, а «Прогресс» почти сразу отделяется от ракеты-носителя.

    Недавно Герст, нынешний командир МКС, заглянул в один из шкафчиков станции, который, по всей видимости, не открывали довольно давно, и нашел в нем папку с десятью трехдюймовыми дискетами.

    На этой неделе МКС отметила свое двадцатилетие: по этому случаю у нас есть тест о нашивках экипажей «Земля в иллюминаторе» и большое исследование научного наследия станции «Наука на высоте».

    Ольга Добровидова ".

    https://nplus1.ru/news/2018/11/23/as-seen-from-iss

    Как всегда познавательно :

    https://lozga.livejournal.com/184199.html
    Последний раз редактировалось OKA; 25.11.2018 в 13:37.
    Avia M likes this.

  19. #999
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 25 ноября специалисты РКК «Энергия» на космодроме Байконур успешно завершили комплекс технологических операций по стыковке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-11» с переходным отсеком ракеты-носителя «Союз-ФГ».

    27 ноября, в соответствии с графиком подготовки, состоится авторский осмотр корабля и накатка головного обтекателя.

    Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-11» запланирован на 3 декабря 2018 года с космодрома Байконур.

    В составе основного экипажа экспедиции МКС-58/59 космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт CSA Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн. Их дублёры - космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ESA Лука Пармитано и астронавт NASA Эндрю Морган."

    https://www.roscosmos.ru/25775/


    " Посадочные опоры будущего российского космического корабля «Федерация» (известного так же как ПТК-НП) показали в действии: ролик, где видно, как срабатывает механизм раскрытия опор, выложил в фейсбуке космонавт-испытатель Марк Серов, который руководит группой, занимающейся эргономикой нового корабля.

    https://www.facebook.com/mark.serov....9577976725384/

    Сегодня «Роскосмос» доставляет космонавтов (и астронавтов) на МКС, используя пилотируемый корабль «Союз», первая версия которого отправилась в космос еще в 1967 году. На смену «Союзу» уже несколько лет разрабатывается новый корабль «Федерация». В отличие от «Союза», он сможет брать на борт до 6 членов экипажа, а не трех, а также до 500 килограммов груза. В грузовом варианте корабль сможет выводить на низкую околоземную орбиту до двух тонн грузов. Первый полет «Федерации» запланирован на 2022 год, хотя не исключено, что его могут перенести на 2023 год.

    Во время посадки корабль будет использовать парашюты и твердотопливные реактивные двигатели. На высоте 4,5 километра «Федерация» будет выпускать вытяжной парашют, который поможет раскрыть основной трехкупольный парашют. На высоте 50 метров будут запускаться реактивные двигатели для мягкой посадки на поверхность Земли.

    В отличие от других космических кораблей (за исключением лунных модулей «Аполлонов»), «Федерация» будет совершать посадку не на брюхо, а на три амортизированные посадочные опоры, которые будут выпускаться при посадке, что сделает приземление намного комфортнее для экипажа. Сегодня мягкую посадку «Союзов» обеспечивают твердотопливные ракетные двигатели, которые включаются буквально за секунду до касания. На новом корабле двигатели будут включаться раньше; это, как и использование посадочных опор, позволит значительно существеннее снизить перегрузки для экипажа.

    Сергей Кузнецов "

    https://nplus1.ru/news/2018/11/26/pods


    " Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Две ракеты-носителя "Союз-2-1б" закажет госкорпорация "Роскосмос" в ближайшие два года для отправки на орбиту спутников системы ГЛОНАСС.
    По данным системы "Спарк-Маркетинг", Роскосмос обновил план закупок на 2019-2020 годы. В этот период госкорпорация планирует заказать изготовление и поставку двух "Союзов" общей стоимостью 2 млрд 690 млн рублей.
    Трехступенчатая ракета-носитель среднего класса "Союз-2-1б" используется для непилотируемых запусков. Запускается с космодромов Байконур, Восточный и Плесецк. Изготовитель - самарский ракетно-космический центр "Прогресс".
    В настоящее время в составе орбитальной группировки находятся 24 спутника ГЛОНАСС, в Роскосмосе планируют нарастить ее.
    "В 2011 году мы запустили первый спутник "Глонасс-К", который до сих пор проходит летные испытания. В 2014 году мы запустили его аналог. В 2019 году мы ждем "Глонасс-К2", который позволит нам решить многие задачи с лучшим качеством", - заявил первый заместитель гендиректора Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич на 8-м Международном конгрессе "ЭРА ГЛОНАСС" 21 ноября.
    "На сегодня в орбитальной группировке 24 спутника в штатной эксплуатации. Новый "Глонасс-К2" позволит нам перейти к другому качеству. Помимо "Глонасс-К2" у нас будут новые аппараты на других орбитах, которые позволят нам решать сложные задачи по улучшению доступности над территорией в первую очередь РФ", - сказал Ю.Урличич.
    По его словам, речь идет о шести космических аппаратах, "которые мы предполагаем запустить". "Это приведет к увеличению и точности, и доступности, и целостности системы", - сказал он.
    По оценке топ-менеджера Роскосмоса, работающая на базе системы ГЛОНАСС система "ЭРА-ГЛОНАСС" по динамике своего развития обогнала ее европейский аналог.
    "Это действительно первая национальная система такого масштаба", - отметил он."

    http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=496018


    " «Роскосмос» вывел из состава спутниковой группировки дистанционного зондирования Земли космический аппарат «Ресурс-П» №2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу госкорпорации. Специалисты «Роскосмоса» провели анализ состояния спутника и пришли к выводу, что дальнейшая его эксплуатация стала невозможна. В настоящее время проверяется также состояние спутника «Ресурс-П» №3. По итогам этой проверки будет приниматься решение о его работоспособности.

    Аппараты «Ресурс-П» предназначены для обновления карт, обеспечения работы метеорологических и спасательных служб, а также для изучения изменения окружающей среды. Каждый спутник рассчитан на стереосъемку маршрутов протяженностью 115 километров и съемку площадок со сторонами 100 и 300 километров. «Ресурс-П» оснащены оптико-электронными комплексами, гиперспектральной аппаратурой и комплексами широкозахватной мультиспектральной съемочной аппаратуры.

    Всего в состав российской группировки спутников дистанционного зондирования Земли изначально входили три аппарата, запущенные в июне 2013-го, декабре 2014-го и марте 2016 года. Срок службы аппаратов был определен в пять лет. Первые два аппарата были запущены в штатном режиме, но у третьего — «Ресурс-П» №3 — одна из солнечных батарей раскрылась не полностью, в результате чего аппарат получал лишь половину предусмотренной мощности. Позднее разработчики объявили о полном раскрытии батареи, отметив, что аппарат прослужит свой полный срок.

    Утром 26 ноября 2018 года газета «Коммерсантъ» написала, что два из трех спутников «Ресурс-П» вышли из строя. По информации газеты, «Ресурс-П» №2 несколько раз сталкивался с неполадками в терморегулировании и бортовой вычислительной системе в 2016-м и 2017 годах. После последнего сбоя аппарат вывели из состава группировки. «Ресурс-П» №3 исследуется специалистами по программе главного конструктора с февраля 2017 года и в настоящее время также не используется.

    Для восполнения группировки спутников дистанционного зондирования Земли планируется изготовить новые космические аппараты. Они будут собраны в 2019-м и 2020 годах. Первоначально «Ресурс-П» №4 и №5 планировалось собрать к ноябрю 2018-го и ноябрю 2019 года соответственно, но в прошлом году «Роскосмос» сдвинул эти сроки ровно на один год. Причина переноса сроков не уточняется...

    Василий Сычёв "

    https://nplus1.ru/news/2018/11/26/resurs
    Fencer likes this.

  20. #1000
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В ближайшие годы американская армия вооружится космолётом. 16 ноября, пресс-служба корпорации Boeing сообщила о промежуточных успехах постройки летательного аппарата Phantom Express.

    Представители Boeing указывают, что уже завершилось изготовление топливного бака для жидкого кислорода, и началось производство бака для жидкого водорода. При этом ёмкости для топлива изготавливают методом намотки на оснастку полос из углеродных нитей, что, по словам разработчиков, делает баки на 40% легче.

    В мае прошлого года Boeing и компания Blue Origin выиграли контракт на разработку, сборку и испытания многоразового космического беспилотного летательного аппарата XS-1. Перспективный аппарат получил название Phantom Express, и будет построен по типу шаттла.

    Согласно требованиям Минобороны США, новый аппарат будет нести расходуемую вторую ступень, которая отвечает за размещение спутников на орбите, а после выполнения миссии возвратится в атмосферу и сгорит. При этом сам Phantom Express сможет совершать полёты ежедневно.

    Проект XS-1 стартовал в начале 2014 года. DARPA объявила тендер на разработку космического беспилотника, по своим размерам сопоставимого с истребителем F-15 Eagle. Согласно техническим требованиям, космолёт должен развивать скорость свыше 10 000 км/ч и нести полезную нагрузку около 2 т. Кроме Boeing и Blue Origin, в тендере участвовали консорциумы Masten Space Systems и Xcor Aerospace, а также Northrop Grumman и Virgin Galactic.

    В Минобороны США считают, что новый космический беспилотник существенно упростит и удешевит вывод на орбиту небольших спутников. Если проект окажется удачным, то уже через несколько лет американская армия сможет оперативно выводить на орбиту различные спутники. При этом стоимость одного запуска не будет превышать $5 млн."

    https://warspot.ru/13408-polyoty-v-kosmos-kazhdyy-den

    Мультик :


Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •