Канада и Укрия-дружба навек :
К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS
Proposed Canso spaceport has clients lined up, says Maritime Launch Services
Компания, которая стоит за проектом космодрома на побережье Новой Шотландии, утверждает, что уже имеет «нескольких» клиентов, заинтересованных в запуске спутников, однако пока не готова раскрыть детали.
Карта: место запуска ракеты MLS. Карта основана на предложении, представленном правительству Новой Шотландии компанией Maritime Launch Services Ltd. Компания подала заявку на аренду земли в провинциях для разработки коммерческого космодрома. (Бретт Раскин / CBC)
«У нас действительно есть письма, подтверждающие намерения вывода полезных грузов в космос», - сказал Стив Матье, президент Maritime Launch Services.
«Несколько - это то, что я могу рассказать на этом этапе. Вероятно, мы сделаем публичное заявление об этом примерно в июне».
Maritime Launch Services планирует построить космодром для запуска спутников стоимостью в 100 млн. долл. в двух с половиной километрах от Canso, что находится в 300 километрах от Галифакса.
Первая платформа для орбитальных пусков в Канаде?
Лицензирование космодрома для орбитальных запусков - неразведанная территория для Канады. Единственный в стране космодром был открыт в 1956 году недалеко от Черчилля, штат Манитоба, и закрыт в 1984 году. Исследовательский полигон Churchill Research Range был предназначен для суборбитальных пусков ракет в космос, однако не мог обеспечить вывод их на околоземную орбиту.
«Запуски с территории Канады на орбиту многое изменят, поскольку мы еще не делали ничего подобного на своей земле», - говорит Джесси Роджерсон, научный советник Канадского Музея Авиации и Космоса в Оттаве. Он сказал, что если проект в Canso будет реализован, то сможет сохранить деньги правительства Канады и компаний, которые занимаются связью, и вынуждены на данный момент запускать спутники с территории Соединенных Штатов Америки.
Федеральное управление гражданской авиации в Соединенных Штатах уже давно имеет программу лицензирования объектов для космических запусков, однако процесс такого регулирования в Канаде до сих пор не был отработан.
Натали Готье, пресс-секретарь министерства транспорта Канады, заявила, что Министерство Транспорта имеет полномочия контролировать воздушное пространство согласно Закону об аэронавтике (Aeronautics Act), однако ни один из департаментов не имеет опыта строительства космодромов.
Авиационные власти Канады определяют правила, по которым происходит лицензирование летательных аппаратов в стране. Министерство Транспорта должно будет одобрить место для космодрома и ограничения воздушного пространства над ним.
Оценка рисков
Компания-строитель космодрома предоставит оценки того, как пуски повлияют на использование коммерческих самолетов. «Департамент также потребует полноценную оценку рисков перед тем как такая деятельность будет одобрена», - сказала Готье.
Матье (директор MLS) сказал, что оценка рисков касается падающих обломков от неудачных пусков вместе с рисками от взрывов и выбросов топлива в окружающую среду.
Согласно описанию проекта, представленному администрации Новой Шотландии, ракеты «Циклон-4М» от КБЮ используют смесь жидкого кислорода и керосина в первой ступени, и более чем 20 000 кг самовоспламеняющегося химического топлива во второй.
Оценка надежности запусков
Половину химического топлива составляет несимметричный диметилгидразин (НДМГ), который является сильным канцерогеном и потенциально взрывоопасен при контакте с воздухом. Если НДМГ попадет в почву, он может среагировать с воздухом, образуя диметилнитрозамин (ДМН), канцероген, который может загрязнить грунтовые воды и который очень трудно отфильтровать и отследить.
Матье заявил, что ракеты украинского производства, которые планируется использовать, имеют 98% успешных пусков из 208 выполненных. Два зафиксированных отказа произошли на границе атмосферы и никогда не происходили на земле. Он сказал, что космодром спроектирован так, чтобы смягчить возможные утечки и что НДМГ, и имеет «нулевой» риск для питьевой воды.
«Даже в худшем случае это вещество не попадет в водоемы», - заявил он.
Матье сказал, что исследование рисков стоит сотни тысяч долларов, но компания сразу заложила их в свой первоначальный бюджет.
Предложена дата начала пусков в 2020 году
Министерство Транспорта Канады ожидает, что оценка рисков займет в MLS примерно год. Это даст департаменту еще два года на одобрение проекта перед тем как состоится первый запланированный запуск летом 2020 г.
Департамент окружающий среды Новой Шотландии заявил, что они одобрят результаты экологического обзора прежде чем строительство сможет начаться, а также предоставят разрешения на внесение изменений в водные ресурсы (wetlands and watercourses).
Представитель Департамента Природных ресурсов провинции сказал, что они рассматривают представленную компанией заявку на аренду коронной земли."
К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS: diana_mihailova
Мегапроекты - это круто)) Сколько их было порожних- не счесть . Про один из них встретилось:
Ага, заждались)) Пирогов напекли))
На форуме НК тоже обсуждают феерические планы :
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...080/?PAGEN_1=7
Солнце- вот путеводная звезда)) Звезда, можно сказать, первой величины, для пилотируемой космонавтики)) Бороздить просторы по ночам))
SovMusic.ru -
А в кооперативе "Марс" будут яблони цвести))
Перестать терять спутники и прочие КА, сначала бы научиться. Компонентную базу отечественную до мирового уровня подтянуть.
Для уверенности в собственных силах "к 40-м годам"))
А то космос замусоривают, группировки подводно-космические наращивают, панимаишь ))
Из интервью :
"... Космический туризм безусловно целесообразен на базе государственной программы при наличии свободных полетных возможностей.
Если в пилотируемом корабле есть свободные места, то они могут быть представлены коммерческим клиентам.
В российском корабле «Федерация» планируется обеспечить возможность полета на МКС четырех человек. Часть этих мест может быть предоставлена коммерческим клиентам. Кстати, большинство из них обижаются, если их называют туристами..."
Ну а кто ж они, эти коммерчески успешные "клиенты", отважные покорители бездонных и холодных глубин космоса? Туристы и есть))
Лётчик-космонавт , он же астронавт-тайконавт-утюхикоси-гаганавт)), это профессия. А туризм- это хобби. Или они себя охрененными путешественниками по галактике считают)) Ну тогда точно на Марс дорога))
Или на Луну, на худой конец)) На экскурсию по военно-космическим базам.