А этот гражданин о "русских традициях" толкует. 600 секунд явно не хватит, дай волю...
https://youtu.be/yWCVnSvuvhI
https://twitter.com/080859eea/status...56108748152832
Стёб высшего уровня. Скарбеевым сложно...))
Если не "фэйкньюс" , интересное кино :
https://iz.ru/944495/ekaterina-vinog...ndex.ru%2Fnews
Тоже познавательно :
http://duma.gov.ru/news/47001/
Последний раз редактировалось OKA; 21.11.2019 в 06:19.
Новые новости на тему "фэйкньюса" )) :
https://rkn.gov.ru/mass-communications/p1104/
https://ic.pics.livejournal.com/ecsu...293451_300.jpg
Последний раз редактировалось OKA; 30.11.2019 в 12:21.
Познавательное обсуждение :
https://oper.ru/news/read.php?t=1051622438
Эдак и до "цифрового фашизма" недалеко))
https://oper.ru/news/read.php?t=1051622457
Зима на дворе...
Просто и со вкусом...
В России предложили ввести новые правила идентификации читателей, которые оставляют свои комментарии под материалами интернет-СМИ.
«Для того чтобы это предотвратить, необходимо дать возможность пользователям СМИ, которые хотят оставлять комментарии под материалами издания, авторизоваться через портал госуслуг при помощи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Таким образом, нести ответственность за оставленные комментарии будут граждане, а не СМИ»
https://russian.rt.com/russia/news/6...ndex.ru%2Fnews
Ну , ежли цитировать по линку, то там о неких проф. пользователях () спич шел
" Авторов комментариев в СМИ в России предложили верифицировать
Дмитрий Рункевич
В России предложили ввести новые правила идентификации читателей, которые оставляют свои комментарии под материалами интернет-СМИ. С такой инициативой выступили в Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ).
Копия письма директора АППСИМ Владимира Зыкова в адрес министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константина Носкова есть в распоряжении RT.
Как пояснил автор инициативы, в настоящее время пользователи могут делиться своим мнением относительно того или иного материала, заходя в разделы комментариев СМИ через соцсети под вымышленными именами.
Нередко это заканчивается распространением на страницах интернет-изданий недостоверной, а также запрещённой в России информации, считает Зыков.
Ответственность за это несёт не пользователь, а СМИ, сказано в обращении. Согласно действующему законодательству, за распространение запрещённой информации редакции может грозить штраф или иное наказание, вплоть до прекращения деятельности.
«Для того чтобы это предотвратить, необходимо дать возможность пользователям СМИ, которые хотят оставлять комментарии под материалами издания, авторизоваться через портал госуслуг при помощи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Таким образом, нести ответственность за оставленные комментарии будут граждане, а не СМИ», — сказано в тексте обращения. " .
https://russian.rt.com/russia/news/6...ndex.ru%2Fnews
Эхехех, "по просьбам трудящихся..."
Ну, а вдруг и правда, "цыфравизируют"..
Последний раз редактировалось OKA; 10.12.2019 в 14:42.
Подробнее на РБК:Не менее 25% трудовых доходов россиян невидимы государству, налоги с зарплат не платят 13 млн человек...
https://www.rbc.ru/economics/10/12/2...ndex.ru%2Fnews
Полагаю, все же более.
Последний раз редактировалось OKA; 20.12.2019 в 05:42.
Познавательная дискуссия идёт уже много лет :
https://lenta.ru/articles/2020/02/27/osoboe_mnenie
И СССР им хочется зачернить навсегда, и при бабле и власти, с доступом к заграничным сладостям остаться
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет
«МК» уже второй раз за последний год приходится поднимать одну и ту же тему: военный летчик в полете повредил боевой самолет, осужден за это по уголовной статье и выплачивает государству ущерб в десятки миллионов. В прошлый раз это был старший лейтенант Сергей Нефедов. Тогда, чтобы восстановить справедливость, потребовалось личное вмешательство министра обороны Сергея Шойгу. В полку Нефедова так потом и прозвали: крестник Шойгу.
То же самое произошло и с другим Сергеем, Кухтиновым, тоже старшим лейтенантом. Сколько еще таких «крестников» должно появиться у министра, чтобы справедливость восторжествовала в отношении их всех? Но если это уже закономерность, то, может, темой пора заняться не только «МК» и министру, а тем, кому это положено? Например, юристам, депутатам Госдумы, сенаторам? Тем, кто в состоянии повлиять на принятие законов, которые перестанут ущемлять права и достоинство человека в погонах.
А начну я все же с Сократа. Извините, иначе никак...
Так вот: древнегреческий философ Сократ — родоначальник философии права — считал, что любые законы, как установленные бессмертными богами, так и властью государства, имеют общий источник — справедливость. Именно в справедливости он видел критерий законности.
О законе и справедливости размышляли многие мудрецы. В конце концов человечество пришло к пониманию того, что закон не всегда абсолютно справедлив. Закон — это проявление воли государства в конкретном обществе.
В мусульманских странах, например, где нормы права опираются на шариат, до сих пор ворам рубят пальцы и руки. Хотя сейчас уже под контролем врача и с применением анестезии. Там это считается и законным, и справедливым.
Россия тоже прошла свой путь от законности пыток на дыбе, повешения и расстрелов до отмены смертной казни как меры наказания. При этом принцип справедливости, каким его понимало в каждый момент наше общество, всегда оставался основополагающим.
Сейчас в Уголовном кодексе РФ (от 13.06.1996 №63-ФЗ, ред. от 27.12.2019) есть статья 6, которая так и называется: «Принцип справедливости». Она гласит: «Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного».
А вот теперь как раз и стоит рассказать о главном — о личности виновного, опасности его преступления и справедливости наказания.
Всем не поможешь
Мне позвонила женщина — жена военного летчика и мать военного летчика. Без особой надежды на помощь она рассказала историю сына — офицера ВКС, который честно служит, летает и даже участвует в престижных авиашоу, имея при этом судимость по уголовной статье и обязанность выплачивать 35 миллионов ущерба за разбитый самолет.
— Да я понимаю, — тихо извинялась женщина, — он ведь не один такой. Всем не поможешь…
А помочь хочется. Тем более когда видишь: ситуация вроде хоть и определена законом, но справедливость ее — под большим вопросом. Судите сами.
Случилось это давно, 6 августа 2010 года, в войсковой части 62286-2 командования ВВС и ПВО. У меня в руках копия приказа главкома ВВС (тогда еще не было структуры ВКС. — Авт.) от 19 октября 2010 года. В приказе приводятся материалы расследования комиссии, разбиравшейся в летном происшествии. Сразу оговорюсь: приказ не секретный. Хотя, честно говоря, его стоило бы засекретить, дабы не раскрывать, какой бардак в то время царил у нас в армии. Напомню, это был самый пик реформ армии «по Сердюкову».
При выполнении перелета пары самолетов с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна» (это в Забайкалье) произошла авария самолета-спарки Су-27УБ, пилотируемого заместителем командира авиаэскадрильи гвардии майором Е.А.Баевым (2-й класс). Он выполнял полет в качестве ведущего пары. Вместе с ним в экипаже находился летчик гвардии лейтенант М.Л.Андреев (без класса). Другой самолет Су-25 — он был в паре ведомым — пилотировал гвардии старший лейтенант Сергей Кухтинов (3-й класс).
В результате, как сказано в приказе, произошел САИП — серьезный авиационный инцидент с повреждением самолета. Описывается он так: «После взлета парой и набора высоты 2400 м в результате несоразмерных и несвоевременных действий ведомого летчика органами управления самолетом, приведших к энергичному сокращению интервала и дистанции между самолетами, не обеспечивающих безопасное пилотирование в группе, потери им из вида самолета ведущего и неграмотных действий при этом, на 5 мин. 30 сек. полета произошло столкновение самолетов пары».
Ведомый Сергей Кухтинов, поняв свою ошибку и «увидев катапультирование одного из членов экипажа самолета ведущего, осознал, что произошло столкновение самолетов в воздухе. Он оценил состояние планера, управляемость своего самолета и принял решение о возвращении на аэродром вылета «Степь». Заход на посадку выполнил по команде руководителя полетами на аэродроме без отклонений. При осмотре самолета Су-25 на земле обнаружено повреждение хвостового оперения и отсутствие части руля направления».
Проще говоря, Кухтинов не струсил и сумел посадить поврежденный самолет. А что сделал ведущий — более опытный летчик, замкомандира авиаэскадрильи гвардии майор Баев?
О его действиях сказано так: «Командир экипажа самолета ведущего пары гвардии майор Е.А. Баев ощутил удар, интенсивное кренение своего самолета вправо, затем влево, визуально определив отделение фрагментов конструкции планера самолета и остановку левого двигателя, воспринял маневр самолета за потерю управляемости и, не предупредив члена экипажа гвардии лейтенанта М.Л.Андреева, на 5 мин. 42 сек. привел в действие средства аварийного покидания самолета. Система сработала штатно. Гвардии лейтенант М.Л.Андреев изготовочное положение перед покиданием самолета не принял и при катапультировании был травмирован».
И далее: «ведущий боевого порядка условия безопасного выполнения группового полета не обеспечил, положение самолета ведомого в боевом порядке пары не контролировал и опасное сближение с ним, приведшее к столкновению, не предотвратил».
Упав на землю, самолет-спарка Су-25УБ разбился и частично сгорел. Мальчишка-лейтенант, которому майор Баев «команду на подготовку и катапультирование не подал», получил тяжкие повреждения, был списан с летной работы и уволен из армии.
Причиной аварии Су-25УБ в приказе названо «столкновение самолетов в воздухе, ставшее следствием недостатков в организации подготовки к групповым полетам летного состава авиационной части и невыполнение ведомым летчиком установленных действий при потере из вида самолета ведущего».
Обратите внимание: сначала названы именно недостатки в «организации подготовки к групповым полетам» командования части, а уж потом говорится об ошибке самого летчика.
Неполное служебное соответствие
Вывод, к которому пришла комиссия авиаспециалистов, был таким: «гвардии майор Е.А.Баев и гвардии старший лейтенант С.Н.Кухтинов совершили грубые дисциплинарные проступки, связанные с нарушением правил управления и эксплуатации военной техники, повлекшие ее повреждение».
Вывод ожидаемый. Но самое интересное, на мой взгляд, в том документе — описание огромного числа нарушений, выявленных попутно в этой воинской части.
Авиация, как известно, никогда особым порядком не отличалась. В армии даже шутят: там, где начинается авиация, кончается порядок. Однако столько нарушений лишь в одной части — такое даже для авиации из ряда вон!
Напомню: это 2010 год. Министром обороны тогда был Анатолий Сердюков — не лучшие времена для ВВС. Именно это и отражено в приказе. Здесь говорится и про «низкий уровень методической подготовки руководящего летного состава», и «отсутствие эффективного контроля» со стороны командира за летной подготовкой, и «ряд серьезных нарушений требований руководящих документов по организации и обеспечению полетов» и поисково-спасательному обеспечению...
Отмечается, что зам. командира по летной подготовке вопросами групповой слетанности вообще не занимался, «методики обучения летного состава групповым полетам не разрабатывал», «тренажи с летным составом по запоминанию видимого положения самолета ведущего из самолета кабины ведомого и показной тренаж «пеший по летному» не организовывал» и много чего еще «не».
Такое впечатление, что в этой воинской части нарушено было все, что только можно нарушить. Сказано даже, что «несмотря на то, что по маршруту полета прогнозировалось развитие мощной кучевой облачности до 5–8 баллов, командир части принял решение на выполнение перелета в составе групп с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна» без выполнения предполетной воздушной разведки погоды, проверки средств связи, РТО (радиотехнического обеспечения полетов. — Авт.) и доразведки погоды в районе аэродрома и по маршруту перелета».
Здорово! А если бы эти самолеты столкнулись не в районе аэродрома, а уже на маршруте в облаках? Списывать пришлось бы два самолета. И платить миллионы за них было бы некому.
После работы комиссии приказом главкома ВВС практически все руководство части было предупреждено о неполном служебном соответствии. Многие офицеры получили выговоры, были лишены премий. Летчика — ведущего пары — за то, что покинул свой самолет, не предупредив члена экипажа о катапультировании, уволили. Но под уголовную статью попал только один человек — гвардии старший лейтенант Кухтинов.
Кошелек или жизнь
Был суд. Сначала в поселке Оловянное Читинского района, затем в Чите. Заседания продолжались четыре года. Все это время Сергей служил, летал и судился. Согласитесь, не самый лучший психологический фон для летчика, выполняющего учебно-боевые задачи в воздухе.
В результате по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» он получил три года лишения свободы условно. Смягчающими обстоятельствами суд счел наличие на иждивении Сергея двух детей, а также то, что он сохранил поврежденный самолет «с целью предотвращения причинения еще большего ущерба государству» и что к уголовной ответственности привлекается впервые.
Суд установил ему «испытательный срок три года, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление». На Сергея повесили все судебные издержки на адвокатов, экспертов и присудили ему за разбитый самолет выплатить войсковой части... 35 миллионов 856 тысяч 404 рубля и 10 копеек(!).
Для сравнения: за гибель военнослужащего его семья по страховке получает 3 млн рублей плюс выплату от 100% до 25% размера оклада военнослужащего в соответствии с №4468-1-ФЗ на каждого члена семьи.
В 35 млн рублей оценили спарку Су-25УБ, из которой, забыв про лейтенанта, спешно выпрыгнул гвардии майор Баев.
Эксперт в суде представил данные летной экспертизы, которая установила, что Су-25УБ оставался практически исправным вплоть до столкновения с землей и причинно-следственной связи между действиями Кухтинова и потерей самолета нет. Но суд экспертизу во внимание не принял. Извечный вопрос — кошелек или чья-то жизнь — разрешился в пользу кошелька. Кому-то, похоже, очень нужно было отчитаться о его пополнении.
Сослуживцы Сергея, примеривая его ситуацию на себя, сочувствовали: «Обидно, конечно — сумма такая огромная, а самолет такой старый… На нем еще твой отец, наверное, летал».
Действительно, отец Сергея тоже был военным летчиком, летал на таких же штурмовиках, и сын никак не хотел прерывать семейную традицию. Но…
Два века капитана Кухтинова
Поначалу старшего лейтенанта Кухтинова на летной работе оставили. По окончании судебных тяжб начиная с 2014 года он обязан был начать выплату денег по возмещению ущерба. Но тут Сергея переводят к новому месту службы. Он с семьей уезжает из Домны в Буденновск. Выплаты долга из-за документальной волокиты задерживаются.
На новом месте Кухтинова вскоре ставят перед фактом: пиши рапорт на увольнение.
— Мы даже не поняли почему, — рассказывает его мать. — Сказали, дескать, сокращение, а ты судимый, портишь статистику. Хотя его статья под увольнение не подходила. Сергей — к командиру, а тот: ничего не поделать, все решает кадровик.
В 2016 году Сергея увольняют, и он вместе с семьей снова переезжает. Уже к родителям, в Краснодарский край, станицу Новопокровская. Начинает искать работу. И тут в дом к родителям приходят местные судебные приставы.
— Если уж они начинают описывать имущество там, где прописан должник, — рассказывает мать Сергея, — то описывают все, что видят. И только позже, в суде, мне надо будет доказать, что это не его, а мой шкаф, стол, диван, холодильник… Чтобы не отобрали все имущество, сына из дома пришлось выписать. С женой они тоже развелись. Сергей стал платить детям алименты. Так хоть что-то оставалось моим внукам. Иначе чуть ли не половина его зарплаты должна была бы идти на выплаты по суду.
Оставаясь на гражданке, Сергею, наверное, проще было бы скрыться от выплат. Мог, к примеру, числиться где-нибудь за копейки, а сам втихаря подрабатывать. Или завести большое подсобное хозяйство — чем не работа в Краснодарском крае? Поди докажи, что это его, а не матери. Приставы в конце концов бы отстали.
— Только Сергей этого не хотел, — рассказывает мать. — Пусть, говорит, придется платить эти миллионы, но я буду служить и летать. И он стал восстанавливаться на службе. Поехал на прием к командующему 4-й армии ВВС и ПВО Севастьянову (спасибо ему большое!). Тот восстановил его на летной работе. А кадровика, который Сергея уволил, наказали.
Сейчас Сергей Кухтинов — он уже капитан — служит в Краснодарском крае, в Приморско-Ахтарске. Летает на Су-25. Много летает, по 120 часов в год. И в паре, и в группе, и в одиночку... Жалеет лишь, что не успел полетать в Сирии. Зато его штурмовик Су-25 можно увидеть и в Краснодаре на авиашоу в День ВДВ, и на полигоне Ашулук, когда там на учения ПВО собираются главы иностранных делегаций. Всех авиапоказов уже и не упомнишь — профессионал!
И вроде все у него нормально, на жизнь «под статьей» не жалуется. Три года, которые приговором суда были даны, чтобы «своим поведением доказать исправление», прошли. «Доказывать» больше нечего. Всем и все давно доказал. И главное — свое право летать. Причем за это право он сам же еще и платит. Каждый месяц. И будет платить всю жизнь.
Действующее законодательство позволяет взыскивать с военнослужащего 20% его ежемесячного дохода на выплату ущерба. А потому жизнь капитана Кухтинова должна быть очень долгой, так как сумму в 35 миллионов он сможет полностью выплатить лишь при условии, что проживет еще как минимум лет сто пятьдесят-двести.
Закон и справедливость
Закон суров, но справедлив — поговорка, которая снова возвращает нас к основоположникам права. А еще к тому, что для каждого времени и общества — своя справедливость.
Когда в 1999 году Госдума приняла Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих», в армии царил совсем другой порядок, чем ныне. Точнее, беспорядок. Новостные сводки ежедневно сообщали о ЧП и случаях воровства в армии. И логика законодателей тогда была понятна — новый закон должен был работать на сбережение военного имущества. Чтоб его безнаказанно не крали, не передавали на сторону, не портили по пьянке. Чтобы какой-нибудь безбашенный лихач не залез в кабину самолета или танка да сдуру не покорежил машину. Чтоб не раскурочил снаряд, добывая на продажу взрывчатку…
Сегодня все это уже сложно представить, но ведь такое было! Помните, как ежегодно горели арсеналы, скрывая следы чьей-то безалаберности или воровства? Как в ангарах из трех старых самолетов собирали один живой. Снимали запчасти с нескольких зенитных комплексов и ставили на тот, что нес боевое дежурство. Нельзя было иначе — армия выживала. Но сколько вокруг всего этого было нарушений и воровства! Конечно, нужен был закон, карающий нарушителей.
Но ситуация менялась. Порядка в армии становилось больше. Это видно даже по тому, какие изменения с годами вносились в тот самый закон «О материальной ответственности военнослужащих». Так в редакции от 04.12.2006 №203-ФЗ появилась поправка: «Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы».
Все верно! И разве эта поправка не имеет прямого отношения к Сергею Кухтинову? Может, он сел в самолет без приказа командира, а полет не являлся «оправданным служебным риском»?
А как в реальном бою? Вдруг летчик ошибется и потеряет самолет. Он что, тоже должен будет за него выплатить деньги государству? Абсурд! Но чем боевая работа отличается от боевой учебы? Для военного человека это одно и то же.
Почему если на дороге новичок за рулем легковушки попал в аварию, то за его разбитую машину платит страховая компания, а если такой же новичок ошибся в небе, платит он сам? Да, это законно. Но разве справедливо?
Ведь если лейтенантов наказывать таким длинным рублем, то кто из этих мальчишек рискнет сесть в кабину самолета или танка? Да они, кроме лопаты, в руки брать ничего не захотят, чтобы из-за случайной поломки не попасть в пожизненное долговое рабство.
И тогда (привет Сократу!) встает вопрос: можно ли считать подобное судопроизводство в армии законным?
Ответ: к сожалению, да.
Но справедливо ли оно?
Ответ: нет.
Адекватна ли такая система наказаний тем проступкам, которые военнослужащий совершает не тогда, когда занимается махинациями с военным имуществом, а когда выполняет учебно-боевую задачу?
Безусловно, нет.
Тогда последний, самый важный вопрос: помогает ли эта юридическая практика развитию и становлению современных боеспособных Вооруженных сил?
Ответ: однозначно нет!
https://www.mk.ru/social/2020/03/04/...y-samolet.html
Последний раз редактировалось Let_nab; 05.03.2020 в 01:13.
Военных пытаются лишить льготных пенсий
На фоне повышения пенсионного возраста россиян подходят к предстоящей реформе и для военных пенсионеров. Рассматривается несколько версий – от серьёзного увеличения пенсионного возраста до замены военной пенсии единоразовой выплатой.
Пенсионную реформу для военнослужащих разрабатывает подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт. Для силовиков предлагаются изменения, которые без всякой натяжки можно назвать радикальными. Вместо выплаты пенсий по выслуге лет увольняемым могут предложить - единовременную социальную выплату. Сумма этой выплаты неизвестна. Пенсию отставникам предлагают назначать, как и остальным гражданам, после достижения пенсионного возраста. По оценкам экспертов, если предложение будет принято, то военные практически лишатся своей основной льготы.
Военным предложили перейти на самообеспечение
Отметим, что сейчас военная пенсия назначается военнослужащим, имеющим на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 и более лет. Кроме того, на неё могут рассчитывать уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста. Для этого нужно иметь общий трудовой стаж более 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет служба в силовых ведомствах. Средний размер пенсии для военных пенсионеров составляет от 20 до 30 тыс. рублей. На сегодняшний день получается, что в промежуток времени от 45 лет, когда военнослужащие в основном увольняются, до 60 лет, когда получают право на обычную пенсию, средний военнослужащий получает порядка 5 млн рублей. Выходит, примерно столько должна составлять предлагающаяся проектом реформы единовременная выплата, что весьма сомнительно.
Разработчики реформы полагают, что навыки, полученные на службе, помогут бывшим военнослужащим быстро найти себе достойную высокооплачиваемую работу и перейти на самообеспечение. Однако, по мнению экспертов, способность военных после службы адаптироваться к гражданской жизни явно преувеличена. Далеко не каждый офицер продолжает работать после увольнения в запас. И дело не только в нежелании – часть из них не может трудиться по состоянию здоровья. По мнению разработчиков реформы, главная цель заключается в том, чтобы сделать социальный пакет для военнослужащего более адресным, учитывающим возможность и желание отставника начать гражданскую карьеру, а также более полно учитывающим материальное положение его семьи. Хорошее выходное пособие будет особенно привлекательно для тех, кто оставит военную службу в относительно молодом возрасте и решит сделать карьеру на гражданке. При этом не учитываются риски, что молодые и перспективные офицеры будут при первой возможности увольняться, что приведёт к текучке кадров в войсках.
Идея пенсионной реформы предлагает компенсировать лишь малую часть пенсии, при этом больше ничего не светит взамен. Кстати, напомним, что государство и сейчас стимулирует военных пенсионеров не сидеть сложа руки после увольнения. Те, кто после выхода в запас продолжает работать, получают право на гражданскую пенсию, которая становится дополнительной к военной. Выплачивается она по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию и минимально необходимого трудового стажа, который в 2017 году составлял восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году.
Василий ЗАЦЕПИН, заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара:
– В правительство не первый год поступают предложения по реформированию пенсионной системы для военнослужащих. Были и жёсткие, и мягкие варианты, но от них отказывались. Вероятно, и в этот раз особых изменений не произойдёт и будут проведены косметические изменения. Возможно, будет увеличена выслуга для получения пенсии скорее всего с 20 до 25 лет.
Нужно заметить, что выполнение обязательств перед военными пенсионерами действительно сегодня является серьёзной финансовой нагрузкой для государства. И здесь можно сэкономить серьёзные средства. Для этого необходимо чётко определить, кто является военным пенсионером, а кто нет. По данным Минобороны, в 2015 году в военном ведомстве было порядка 900 тыс. пенсионеров (при этом количество военных пенсионеров всех силовых структур приближается где-то к 10–12 миллионам). Так что необходимо в законе более чётко прописать, кто является военным пенсионером, и это позволит решить проблему с военными пенсиями.
Отмена военных пенсий приведёт к социальному взрыву
Нынешняя российская схема, когда назначение военной пенсии происходит сразу по увольнении из Вооружённых сил при наличии определённого стажа, но без привязки к возрасту военнослужащего, не распространена в других армиях мира. Но схема с выходным пособием там также не применяется. При этом, согласно предварительным расчётам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500–700 млрд рублей в год.
Мнения по методам реформы военной пенсионной системы диаметрально разделились. Нужно заметить, что в последнее время разговоры, касающиеся изменений в пенсионной сфере, так и остаются раз*говорами – никаких законов по данному вопросу за последние годы принято не было.
Также есть мнения, что хотя реформа военной пенсии неизбежна, она точно не будет проходить одновременно с повышением пенсионного возраста: это создаст предпосылки для социального взрыва. Поэтому решение вопроса о пенсионном возрасте для военных пенсионеров, возможно, будет отложено на несколько лет, пока основная часть населения свыкнется с новым пенсионным возрастом. При этом под реформу попадут только будущие пенсионеры, тех же, кто уже получает пенсию, изменения обойдут стороной.
Эксперты скептически оценили последние предложения о реформировании военной пенсии, но признают, что изменений избежать не удастся. Военный бюджет сегодня ориентирован исключительно на перевооружение армии, и государство ищет, как найти дополнительные ресурсы. Деньги легче всего забрать у военных пенсионеров. Процесс урезания льгот может затормозиться только по причине того, что в сохранении военных пенсий заинтересованы и другие силовые ведомства. Ведь пенсионная реформа касается не только военнослужащих, но и сотрудников правоохранительных органов, органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, а также следователей, прокуроров и др.
Эти силовые ведомства по отдельности, а тем более суммарно обладают немалым весом и наверняка подключат мощный административный ресурс для сохранения пенсий. Однако полностью сохранить нынешние условия их назначения скорее всего не удастся. Полная отмена пенсий для военных – это, конечно, совсем уж экстремальный вариант; будет, вероятно, найден определённый компромисс, в результате примут сбалансированное решение, которое сможет найти понимание у сотрудников и руководства всех силовых ведомств.
КСТАТИ
Экономику не обмануть, на практике положение военных пенсионеров и без того ухудшается с каждым годом из-за заморозки индексации пенсий. Именно этот показатель является важнейшим условием обеспечения нормального уровня жизни людей. Но из-за финансового кризиса власти не могут предложить отставным военным серьёзных повышений. Только в начале 2018 года правительство приняло решение, что военные пенсии должны быть увеличены на 4%. Однако дальнейшего повышения придётся ждать долго. Каждый из запланированных пересмотров должен увеличивать размер военной пенсии на 4%.