Страница 74 из 120 ПерваяПервая ... 246470717273747576777884 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,461 по 1,480 из 2397
Like Tree671Likes

Тема: Украинская "мобилизация"

  1. #1461
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA[QUOTE
    "РИА Новости. Киллер, убивший в центре Киева бывшего российского депутата Дениса Вороненкова, скончался от ранений, сообщил главный врач Николай Демин украинскому "Общественному ТВ" ("Громадське").

    Убийство экс-депутата Вороненкова в Киеве: многое очень странно
    Кст., на видео киллер похож на щупленького хлопца, на фото вполне "упитанный". Да и попутчик Вороненкова стрелял куда-то "в землю". Вероятно следствие пойдёт в нужном направлении...
    Последний раз редактировалось Avia M; 01.04.2017 в 08:34.

  2. #1462
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.12.2009
    Сообщений
    811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Киллер, убивший в центре Киева бывшего российского депутата Дениса Вороненкова, скончался от ранений
    Что, опять скончался?!

  3. #1463
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    "2 апреля. Представители СММ ОБСЕ зафиксировали в зоне военного конфликта в Донбассе «клона» — автомобиль с наклейками, имитирующими символику организации. Об этом говорится в свежем отчете миссионеров.

    В командовании ВС Донецкой народной республики неоднократно заявляли о том, что украинские силовики выдают себя за членов Специальной мониторинговой миссии и используют «летучих голландцев» для разведки и организации провокационных обстрелов. Непосредственно первый заместитель главы СММ ОБСЕ Александр Хуг пообещал разобраться в ситуации.

    Согласно предварительным данным, в Авдеевке автомобиль с «мужчинами в форме военного типа» проехал мимо здания, на котором установлена видеокамера ОБСЕ. Это говорит о том, что украинские диверсанты не боятся разоблачения.

    Как заверили в командовании ВС ДНР, в основном технику используют для проведения разведки, иногда — провокационных обстрелов из стрелкового оружия, в том числе направленных против гражданских лиц, проживающих в «серой зоне».

    Согласно опять-таки отчету ОБСЕ, данный случай не первый. Ранее на том же месте был зафиксирован такой же «клон», но насколько известно, СММ никаких действий по пресечению деятельности своих клонов не принимает, разве что отображает их обнаружение в своих отчетах."

    https://riafan.ru/695258-ukrainskie-...rogam-avdeevki

  4. #1464
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Добавлю ка я еще одного полковника, зам.начальника контразведки СБУ, в списочек на 72й странице.
    Оно?

    Самый центр Мариуполя,. Утренний час пик. Мощный взрыв, словно маленькое землетрясение, полетевшие окна в соседних домах, испуганные люди, разбегающиеся в стороны. Внедорожник «Ленд Крузер», в котором сработал фугас, загорелся сразу. Водителя волной выбросило из джипа. Когда приехала скорая, он еще был в сознании, но потерял много крови - взрывом ему оторвало обе ноги. Умер он по дороге в госпиталь.

    О том, что за рулем был начальник контрразведки СБУ по Донецкой области Александр Хараберюш стало известно спустя час. И в Донецке многие вздрогнули при виде этой фамилии. Полковник имел дурную славу в Донбассе за пытки, которые, по словам ополченцев, он поставил в Мариуполе на поток.

    В Мариуполе взорвали полковника СБУ, пытавшего ополченцев
    MaxSafaniuk likes this.

  5. #1465
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Оно?
    Оно........
    OKA likes this.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #1466
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Да конкурс давно выродился. Я тут подумал, что если не пустят, это будет выгодно политикам и РФ и Украины. И телевизионщикам тоже.
    Нота от НОТУ, или НОТУ и СБУ...

    Требование отменить решение СБУ, принятое в пределах ее законных полномочий, как и тезис о согласовании решений СБУ с ЕВС, могут быть расценены как "вмешательство во внутренние дела Украины, что выходит за пределы полномочий ЕВС и задач конкурса Евровидение", отметили в НОТУ.
    "Призываем госпожу Ингрид Делтенре и в ее лице Европейский вещательный союз уважать суверенитет Украины, не превращать Европейский вещательный союз в инструмент усиления чужих политических манипуляций и не препятствовать такими заявлениями нормальному и полноценному проведению конкурса - как в этом году, так и в будущем", - говорится в заявлении наблюдательного совета НОТУ. В Национальной телерадиокомпании также призвали ЕВС "избегать угроз об исключении Украины из числа участников конкурса "Евровидение".


    Подробнее на ТАСС:
    Украина призвала организаторов «Евровидения» не вмешиваться во внутренние дела страны - Международная панорама - ТАСС

  7. #1467
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    Крепнет воздушная мощь и боевой дух! Море перспектив!

    " Ан-2-100 поднял рекордный вес
    На летно-испытательной базе ГП «Антонов» выполнен испытательный полет легкого самолета Ан-2-100, который является современной модификацией известного легкого биплана Ан-2. Самолет поднял груз рекордного для своего класса веса в 3202 кг на высоту 2700 м. Заметим, что максимальную коммерческую нагрузку Ан-2-100 составляет 1500 кг.

    1.jpg
    Взлет самолета Антонов Ан-2-100 с рекордным грузом

    Попытку установить рекорд осуществил экипаж летчиков-испытателей ГП «Антонов»: командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев. Этот экипаж известен, в частности, благодаря экспедиции на самолете Ан-3 на Южный Полюс, где летчики установили флаг Украины.

    2.jpg
    Командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев после установления мирового рекорда

    Сообщение о попытке установления рекорда будет передано в Международную Федерацию авиационного спорта.
    В мероприятиях по случаю испытательного полета Ан-2-100 приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли Украины и корпорации «Украинская авиастроительная компания».
    Напомним, что 31 августа 2017 г. мировая авиационная общественность будет отмечать 70-летие со дня первого полета биплана, который стал родоначальником большого семейства самолетов «Антонов». Ан-2 до сих пор является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.

    3.jpg 5.jpg
    Антонов Ан-2-100

    Ан-2-100 предназначен для пассажирских, грузовых и смешанных пассажирско-грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Он способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.

    Главное отличие Ан-2-100 от его предшественника в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства ПАО «Мотор-Сич». Одно из преимуществ этой замены - переход с авиационного бензина на авиационный керосин. Таким образом, значительно повышается рентабельность самолета. К тому же, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (на замену АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше веса Ан-2.
    Этот самолет назван «Генрих Онгирский» в честь заместителя Генерального конструктора ГП «Антонов» Г.Г. Онгирского (1939-2012), который внес значительный вклад в развитие программы Ан-2 и Ан-3.

    4.jpg
    Самолет Антонов Ан-2-100 и самолет сопровождения Антонов Ан-28"

    Ан-2-100 поднял рекордный вес: diana_mihailova



    6380233_large.jpg

    "Но цэ москали з Новосибирска зкралы! " - оттуда же


    И вообще, КБ Антонова - старомоскальский проект, не говоря уж про самолёт Ан-2)) :

    Самолет Ан-2.История создания и применения. | ЗАО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ "
    Последний раз редактировалось OKA; 12.04.2017 в 07:09.
    stream, Avia M and Nazar like this.

  8. #1468
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    " Украинский Генштаб планирует восстановить аэр. Арциз (Красноглинское)

    В Арцизе Одесской области восстановят военный аэродром Червоноглинское. Работы начнутся в ближайшее время.

    В Генштабе уже подготовили ходатайство в Арцизский горсовет о выделении земельного участка. После того, как почти 20 лет назад Арциз оставили военные, вся территория авиабазы – 840 гектаров – отошла городу.

    В порядок приведут территорию площадью 380 га. Первоначальная сумма, которая будет выделена из госбюджета, составит всего 5 миллионов гривен.

    «А пока строительные бригады только готовятся возрождать аэродром, который, кстати, был еще и запасным для космического корабля «Буран», объект продолжают разворовывать. Тащат все — и плиты рулежных дорожек, и сохранившиеся кабели, и даже кирпич зданий. Кто-то вырубает лес, кто-то перепахал землю у взлетной полосы и собирается провести посевную, надеясь, что сюда уже не вернутся эскадрильи», — отмечает «Думская».

    На самой ВПП можно увидеть бетонные блоки, которые установили в 2014 году, чтобы предотвратить возможную высадку российского десанта.

    Сейчас единственным эксплуатантом Червоноглинского является единственная в Одесской области сельскохозяйственная авиакомпания «Альбатрос». У нее шесть кукурузников Ан-2, которые разбрызгивают над полями химикаты. Благодаря «Альбатросу» удалось сохранить капониры Червоноглинского, где стояли истребители, транспортные самолеты и, по слухам, хранилось химическое оружие.

    Аэродром Червоноглинское существовал как авиакомендатура до 2003 года. В 1998-м году здесь располагалась 206-я авиабаза (737 истребительный авиаполк).

    picturepicture_93825165182186_58706.jpg picturepicture_55296060182182_71665.jpg picturepicture_68745598182183_55040.jpg 604x4531717117.jpg




    Воздушные силы Украины начали восстановление трех бывших аэродромов: Мартыновки на Николаевщине, Буялык и Красноглинский в Одесской области еще летом 2014 г.

    Будут ли на них развернуты новые авиационные части, или это будут только авиационные комендатуры, пока не известно.
    На взлетных полосах заливается современное монолитное бетонное покрытие производства компании "Dyckerhoff", сообщает Украинский милитарной портал.
    На аэродроме Мартыновка в Вознесенске Николаевской области до 2001 года базировался 642-ой истребительный авиаполк на МиГ-29. Техническая инфраструктура аэродрома не работает, однако, в 2011 году самолет С-130, который участвовал в совместных учениях смог приземлиться на его территории. Это может свидетельствовать о том, что взлетно-посадочная полоса способна принимать летательные аппараты. Сейчас идут активные восстановительные работы всей инфраструктуры.
    Аэродром Буялык Одесская область. заброшенный украинскими военнослужащими в 2003 году - до этого здесь базировались разведывательных Су-24МР 511-го разведывательного авиаполка. Сейчас идет необходимая я документальная подготовка процесса восстановления аэродрома.
    Аэродром Красноглинский Арциз, Одесской области. Как авиа комендатура существовал до 2003 года, а до 1998 года здесь базировалась 206 авиабаза (737-ой истребительный авиаполк). Часть инфраструктуры сохранена, сейчас здесь базируется местный аэроклуб и летают легкие самолеты.
    16 июня 2014 г. заработала военная комендатура на аэродроме Канатово в Кировоградской области, который с 2004 года тоже был расформирован.
    Также в Минобороны рассматривали варианты восстановления аэродромов в Болграде и Лиманском Одесской области. Однако от этой идеи отказались из-за слишком близкого расстояния до границы."

    Украинский Генштаб планирует восстановить аэр. Арциз (Красноглинское): diana_mihailova


    Под нату затачивают, пока "партнёры" про минские согл. шарманку крутят.
    Последний раз редактировалось OKA; 16.04.2017 в 23:43.

  9. #1469
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    " ПАО «Мотор Сич» представило на выставке AERO 2017 модернизированный вертолет Ми-2 с ТВД АИ-450М-Б

    3.jpg
    Ми-2, зав. номер 544438105, выпущенный в 1975 г., зарегистрированный 06.12.2016 г. под номером UR-EXR

    С 5 по 8 апреля 2017 года ПАО «Мотор Сич» принимало участие в юбилейной XXV Международной выставке авиации общего назначения AERO 2017 (Германия, г. Фридрихсхафен).

    На экспозиции были представлены: современный турбовинтовой двигатель АИ-450С для самолетов DA50-JP7 и DART-450 фирмы «Diamond AI», турбовинтовой двигатель МС-500В-02С для перспективных самолетов малой авиации. В экспозиции летательных аппаратов был представлен модернизированный вертолет Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б.

    Кроме продемонстрированного летательного аппарата «Мотор Сич» имеет еще один модернизированный Ми-2, зав. номер 549026015, выпущенный в 1985 г., зарегистрированный 15.12.2016 г. под номером UR-EXV. "

    ПАО «Мотор Сич» представило на выставке AERO 2017 модернизированный вертолет Ми-2 с ТВД АИ-450М-Б: diana_mihailova
    Avia M likes this.

  10. #1470
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    "ПАО "Мотор Сич" проводит испытания лопастей собственного производства к вертолетам Ми-24. Об этом сообщил заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко во время интернет-конференции.
    "Мотор Сич" за собственные оборотные средства, совместно с иностранными инвесторами, создало производство лопастей которые сейчас проходят испытания", - сказал Бровченко.
    Он добавил, что до конца года Украина получит лопасти отечественного производства практически по всей номенклатуре.
    Напомним, в Украине не производятся лопасти для вертолетов Ми-24, которые состоят на украинском вооружении. Такие детали раньше закупались России.
    В 2015 году возник скандал вокруг тендера Минобороны Украины на закупку лопастей для вертолетов Ми-24 общей стоимостью порядка 150 млн грн. Как выяснили СМИ, компания, выигравшая тендер на поставку лопастей продавала не новые, а уже отработанные детали. В феврале 2016 года Министерства обороны Украины сообщило, что должностным лицам армейской авиации объявили предупреждение о неполном служебном соответствии в связи с закупкой некачественных деталей для вертолетов Ми-24."

    Замминистра Бровченко: ПАО "Мотор Сич" освоило производство лопастей несущего винта вертолета Ми-24: diana_mihailova

  11. #1471
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    Медиахолдинг "Сепартелеком" информирует)) :

    " Кто же будет поставщиком средств связи в Вооруженные Силы Украины?

    Российский сигнал израильских радиостанций

    Как известно, израильская компания Elbit Systems в 2016-2017 годах поставляла в Министерство обороны Украины ультракоротковолновые программно-определяемые радиостанции и аппаратуру внутренней связи и коммутации ("интеркомы"). В частности, была поставлена следующая номенклатура образцов радиостанций и интеркомов: VRC -950- HDR, VRC -950, PNR -1000, PNR -1000 (автомобильные), VIC -500. Возможно, учитывая потребности украинской армии, перечень поставляемого оборудования будет расширяться.

    На фото, как следует из описания, изображена "Индивидуальная цифровая полнодуплексная радиостанция диапазона УВЧ "Абрис-1И". Но как же эта радиостанция своей фотографией и характеристиками похожа на известную израильскую PNR -500!

    По имеющейся информации, Министерство обороны Украины в начале 2016 года заключило контрактов на поставку израильского оборудования на сумму приблизительно 7 миллионов долларов США. В марте 2017 года для встречи с Министром Полтораком в Украину прибыл вице-президент радио-коммуникационного направления Elbit Systems Яков Гадот. Целью было обсуждение расширения сотрудничества и проведения испытания новейшей радиостанции УКВ диапазона - SDR -7200.

    Действительно, компания Elbit Systems является одним из мировых лидеров в производстве средств военной связи. А защищенная и качественная военная связь - обязательное условие для осуществления эффективного руководства войсками. Не секрет, что украинская армия страдает от нехватки средств КВ и УКВ связи; если бы не помощь американского правительства в поставке радиостанций Harris, а также незначительные закупки импортных УКВ-станций за средства государственного бюджета, наши вооруженные силы находились бы сейчас в еще более критическом положении. В то же время, потребность Украины в военной связи исчисляется десятками (если не сотнями) миллионов долларов. Не смотря на сравнительно небольшой оборонный бюджет, Украина является "мишенью" крупных производителей военной связи - в особенности Harris (США), Elbit Systems (Израиль), Aselsan (Турция), Thales (Франция), Rohde & Schwarz (Германия). В сегменте военной коммуникации важен первый контракт и первая поставка - ведь в случае интеграции и имплементации образца радиооборудования, вооруженные силы страны-покупателя будут вынуждены продолжить закупки у данного производителя. Поставщики понимают - в последующие годы, учитывая позитивную тенденцию увеличения оборонного бюджета, суммы контрактов с Украиной будут расти. Таким образом, наша страна сейчас стоит перед стратегически-важным выбором - кто же будет поставщиком средств связи в Вооруженные Силы в последующие годы?

    За десятки лет развития и эволюции коммуникационных технологий, радиостанции перестали быть инструментом передачи только голосовых команд - теперь по радиоканалам передаются мегабайты данных систем управления армии: координаты целей, данные радаров и беспилотников, местоположения собственных войск и даже состояние здоровья солдат. Самые развитые армии мира имеют многоуровневую инфраструктуру передачи данных и управления родами войск - к такой инфраструктуре стоит стремиться и Украине. Радиостанции должны работать в режиме активного радиопротиводействия со стороны противника, чтобы поддерживать беспрерывное и качественное управление армией.

    И если мы можем себе позволить воевать с террористическими организациями и российской армией знакомым им вооружением - разработанными еще в советские времена танками, самолётами и гаубицами, то в сегменте радиосвязи мы должны быть максимально закрытыми от разведки противника. Враг не должен разгадать наше шифрование, знать слабые места наших радиостанций или свободно "прогуливаться" по рабочим частотам.

    Российская Федерация еще до начала активных боевых действия на Донбассе поддерживала тесные военно-технические отношения с Израилем. Израильский концерн IAI, как известно, передал РФ лицензию на производство тактических БПЛА "Searcher", которые сейчас Россия, но уже под названием "Форпост", активно использует для мониторинга украинских территорий и передачи целеуказаний российским и террористическим войскам. К слову, в одном из сбитых нашей армией "Форпостов", были найдены компоненты электроники " made in Israel ".

    Каково же было наше удивление, когда на сайте ОАО "ГлобалИнформСервис" (Россия) мы обнаружили перечень продукции, внешне и по характеристикам полностью соответствующий продуктам Elbit Systems!

    "ГлобалИнформСервис" занимается производством не только "уникальной" станции ""Абрис-1И". В портфеле компании еще несколько моделей радиостанций, как две капли воды похожих на оборудование Elbit Systems:

    Фотографии продукции, похоже, взяты из каталогов Elbit Systems, вероятно, русифицировать и изготовить в натурных образцах пока что удалось только копию PNR -500.

    ОАО "ГлобалИнформСервис", судя по упоминаниям в СМИ и Интернет, является активным участником российского рынка цифровых радиосредств. Компания часто учувствует в военных выставках, а на российском рекрутинговом сайте " Head Hunter " только за последний месяц размещено 10 вакансий программистов и инженеров:

    Маловероятно, что компания Elbit Systems не подозревает о существовании клонов своих радиостанций в России и так долго не предпринимает попытки защитить свою торговую марку от недобросовестного использования. Скорее всего, "ГлобалИнформСервис" действительно является уполномоченной компанией по локализации и представлении интересов израильской корпорации в России.

    Что больше смущает нашу редакцию: судя по многочисленным упоминаниям в открытых источниках, ОАО "ГлобалИнформСервис" имеет также богатый опыт в создании алгоритмов для программно-определяемых радиостанций ( SDR ) - именно такой тип радиостанций и закупается украинской армией.

    Не хочется думать, что украинские военные сознательно закупают радиостанции, начинка и программное обеспечение которых известны россиянам.

    Примечательной является цитата с российского профильного сайта http://trcvr.ru/, редакторы которого тоже уделили внимание русификации Elbit Systems в статье "Военные радиостанции из Израиля в России" (17 декабря 2016 года, http://trcvr.ru/2016/12/17/военные-р...я-в-рос/)
    К примеру, радиостанция PNR-500 "волшебным образом" получила вполне русское название Абрис-1И. Безусловно, эти радиостанции грамотно спроектированы и качественно изготовлены, но мне кажется, что брать в эксплуатацию армейскими подразделениями России устройства, произведенные в явно недружественном государстве недальновидно. Причем речь идет не о морализаторстве и идеологии, а о банальных "закладках" в электронике…"

    Перефразируя вышеуказанный ресурс: безусловно, израильские радиостанции грамотно спроектированы и качественно изготовлены, но нам кажется, что брать в эксплуатацию армейскими подразделениями Украины устройства, строение и программное обеспечение которых известно Российской Федерации, как минимум - недальновидно. На ум приходят слова "диверсия" и "шпионство". Похоже, наш противник пытается внедриться в ту самую инфраструктуру управления войсками Украины, о которой мы писали в начале статьи.

    Кто же будет поставщиком средств связи в Вооруженные Силы Украины?: diana_mihailova

    "Ну кто бы мог подумать"))
    Последний раз редактировалось OKA; 29.04.2017 в 10:27.
    stream likes this.

  12. #1472
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    "Поставки летального оружия из Болгарии на Украину "



    Поставки летального оружия из Болгарии на Украину: diana_mihailova

  13. #1473
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    Украинская "мобилизация"

    Продолжение :


    " Попытка возвращения самолета-ветерана Ан-2: две стороны одного рекорда
    11 апреля на аэродроме государственного предприятия «Антонов» в Гостомеле (Киевская область) в присутствии руководителей авиастроительных предприятий Украины и многочисленных журналистов был установлен новый мировой авиационный рекорд. Самолет Ан-2-100 поднял рекордный для этого класса самолетов груз в 3202 кг сначала на высоту 2000 м за 8 минут, затем на 2500 м за 11 минут и окончательно — на рекордные 2700 м за 12 минут.

    5.jpg
    Единственный существующий Ан-2-100 регистрационный номер UR-EXB, зав. номер 1Г174-49, принадлежащий ПАО "Мотор Сич".

    Об этом после приземления самолета под аплодисменты собравшихся доложил командир экипажа летчик-испытатель ГП «Антонов» Сергей Тарасюк. Предыдущий рекорд, установленный самолетом Ан-3 в середине 80-х годов прошлого века, был превышен почти в два раза.
    Пока Международная федерация авиационного спорта проверяет показания приборов, установленных на самолете, чтобы официально подтвердить установление мирового рекорда (хотя в том, что рекорд состоялся, сомнений нет), самое время осмыслить, что же произошло.
    Легендарный «кукурузник»
    Начнем с того, что самолет Ан-2 разработан Олегом Антоновым в 1946 году, а первый полет совершил 70 лет назад — в 1947 году. Это самый большой в мире одномоторный биплан, который выпускался более 60 лет (за это уникальное достижение самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса) в нескольких странах мира (СССР, Польша, Китай). Всего было выпущено около 18 тысяч машин, что тоже является неповторимым достижением. Самолет использовался практически во всех отраслях народного хозяйства и в армиях многих государств мира. За свой долгий век Ан-2 был военным, десантным, пассажирским, транспортным, санитарным, пожарным самолетом, взлетал с лыжами и на поплавках — все его модификации и не перечислить. Многим самолет известен как сельскохозяйственный, опрыскивающий поля, отсюда и народное название — «кукурузник», а авиаторы с любовью называли его «аннушка».
    Сегодня, по расчетам специалистов, в мире осталось около 2,5 тыс. машин, примерно половина из них в летном состоянии. Вот и возникла идея осовременить ветерана, адаптировать его к требованиям современного рынка.
    Надо признать, впервые идея принципиально модифицировать самолет — поменять поршневой двигатель АШ-62ИР на турбовинтовой — возникла еще в 60-70-х годах, работы над усовершенствованием Ан-3 велись в Омске, но возникли проблемы с новым двигателем. Все же к началу 1998 года на Омском ПО «Полет» был построен первый Ан-3Т, с ноября 2000 года даже началось небольшое серийное производство, но в 2009 году оно было прекращено. Впрочем, от идеи возродить программу обновленного Ан-2 в России до сих пор не отказались.
    Что касается Украины, то летом 1997 года в АНТК им. О.К. Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Онгирский (его имя присвоено самолету, совершившему рекордный полет). Но тогда не сразу нашли подходящий двигатель. В начале 2012 года в Киеве вновь обратились к созданию облегченной модификации Ан-3. И, наконец, с появлением нового турбовинтового двигателя МС-14, разработанного запорожским АО «Мотор Сич» для замены старенького поршневого, ветеран приобрел свой нынешний облик, став Ан-2-100.
    Надо сказать, что Харьков не остался в стороне от этого проекта — на ПАО «ФЭД» изготовили комплектующие для запорожского двигателя. На ГП «Антонов» установили этот двигатель на самолет, то есть Украина еще раз продемонстрировала, что может собственными силами сделать новый авиационный продукт.
    Как подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, руководитель «ФЭДа» Виктор Попов, «очень важно, что весь проект модернизации Ан-2 является чисто украинским. Мы не зависим от конъюнктуры и желания какого-то иностранного поставщика».
    Все это так, но давайте, как говорится, рассмотрим обе стороны медали.
    Положительный момент
    Бесспорно, новый самолет или его новая модификация — это всегда хорошо и разработчикам, и авиастроителям, и эксплуатантам. Тем более что принципиальным отличием Ан-2-100 от Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки из исходного Ан-2. У нового варианта «аннушки» больше скорость и дальность полета, лучше скороподъемность и выше показатели надежности эксплуатации. А использование более дешевого и доступного авиационного керосина вместо дорогого бензина удешевляет перевозку грузов.
    Как заверили представители АО «Мотор Сич», предприятие готово поставлять до 100 турбовинтовых двигателей МС-14 в год. С учетом того, что сегодня в Украине насчитывается 135 самолетов Ан-2, и 54 из которых находятся в летной годности, то работы по модернизации парка «аннушек» хватит всем. Эти работы, как уточнили представители ГП «Антонов», могут выполняться как на заводе «Антонов», так и на любой ремонтной базе, в любой стране. Если проект заработает, то достаточно будет закупить новый двигатель, получить соответствующую документацию и модернизировать самолет, например, в Казахстане, где сегодня насчитывается до 150 самолетов Ан-2. То есть, на капитальный ремонт поступает старенький Ан-2, а через 2-3 месяца взлетает обновленный Ан-2-100. По предварительным подсчетам специалистов, стоимость такого апгрейда самолета будет на 30—40% ниже, чем предлагает российская сторона.
    «Безусловно, установление нынешнего рекорда — это маркетинговый ход, — отметил Виктор Попов. — Он направлен для реанимации программы Ан-2, для напоминания о том, украинские авиастроители могут не просто продлить жизнь этого легендарного самолета, но и значительно улучшить его летные характеристики. Сегодня в мире 2,0—2,5 тысячи самолетов продолжают эксплуатироваться. Это наш потенциальный рынок».
    Контраргументы
    Сложно спорить с ведущими авиационными специалистами страны, тем более в тот момент, когда они стараются запустить авиационное производство любым способом. Но Ан-2 был создан гением Олега Константиновича Антонова 70 лет назад! Самолет исчерпал себя и технически, и морально, как автомобиль М-20 «Победа», созданный в то же время и выпускавшийся серийно в 1946-1958 годах, как знаменитые «хрущевки» — панельные пятиэтажки, срок эксплуатации которых тоже уже преодолел отведенный им полувековой рубеж. Как ни модернизируй «Победу» или пятиэтажку, какой двигатель ни устанавливай на легендарной легковушке или какую сантехнику ни монтируй в «хрущевке», ни то ни другое не сможет даже отдаленно конкурировать с новыми автомобилями и новыми квартирами. То же самое происходит и с самолетами. Поэтому трудно сказать, захотят ли владельцы сегодняшних летающих или нелетающих «кукурузников» массово реанимировать свои раритетные самолеты. Ан-2 честно отработал (и переработал!) все возможные нормы эксплуатации. Выгодно ли тратиться на апгрейд этого ветерана? Какие грузы и каких пассажиров можно будет на нем перевозить?
    Может быть, стоит направить усилия авиационных специалистов на создание принципиально нового самолета такого же класса, коль есть востребованность? И существует ли реальный спрос на многофункциональные самолеты такого класса в Украине, кто их сможет приобретать, есть ли ниша для такого продукта на мировом рынке?
    Хочется ошибиться, но почему-то кажется, что те, кто в состоянии выложить за автомобиль, квартиру или самолет кругленькую сумму, предпочтут современную иномарку, элитную новостройку и последнюю модель самолета, а не 70-летнего ветерана. "

    Попытка возвращения самолета-ветерана Ан-2: две стороны одного рекорда: diana_mihailova

    С Ан-2 тема непростая- там это вопрос выживания, в РФ это не главная проблема. Буксуют программы, и там и тут.

  14. #1474
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    " Известные потери украинских БЛА в ходе АТО на Донбассе

    Взято :

    https://fraza.ua/analytics/03.05.17/...nal-drony.html

    2.jpg

    Воздушная разведка в современной войне, несмотря на появление космических средств обнаружения, по прежнему не утратила своей актуальности. Особенно активно в конфликтах последнего времени применяется беспилотная авиация. Не обошло это веяние и войну на Донбассе, причем БПЛА активно использовались не только нашими силовыми структурами, но и боевиками, а в приграничных районах — российской армией.
    К началу боевых действий в середине апреля 2014 года на вооружении ВСУ не было современных средств разведки с возможностью круглосуточной передачи информации в реальном масштабе времени.
    После развала СССР Украине досталось два полка дистанционно пилотируемых летательных аппаратов — 379-й с ВР-2 «Стриж» (Староконстантинов) и 383-й с ВР-3 «Рейс» (Хмельницкий), а также три отдельные эскадрильи беспилотных средств разведки с ВР-2 «Стриж» (Харьков, Рауховка и Дашев).

    К весне 2014 года все аппараты были собраны в 383-й Отдельный полк дистанционно-управляемых летательных аппаратов. При этом его вооружение было вне всякой критики — беспилотные машины советской разработки 70-х годов. Причем аппараты настолько древние, что основным источником фотоинформации является фотопленка (!), которая сбрасывается адресатам на парашюте. Кроме того, аппарат очень быстро пролетает над целью, поскольку создавался комплекс с расчетом на применение в зоне применения ядерного оружия.
    Нельзя говорить, что какие-то попытки модернизировать парк беспилотников не предпринимались — в начале «нулевых» купили в Израиле целых два современных аппарата, однако один сразу разбили, а второй отправили на склад, так как обученный расчет просто уволился из разваливающейся армии.
    Тем не менее, необходимость в развединформации была настолько большой, что с началом конфликта старые советские комплексы перебросили поближе к линии фронта и даже попытались использовать в боях. Ожидаемо это окончилось достаточно печально. Потерь у «Стрижей» не было, а вот, как минимум, два «Рейса» потеряли: один 1 августа 2014 года неподалеку от города Снежное, на территории, контролируемой сепаратистами, из-за технической неисправности совершил вынужденную посадку, второй — был сбит (или потерпел аварию по техническим причинам) 3 февраля 2015 года неподалеку от Ирмино в Луганской области.
    Что касается личного состава, то двое военнослужащих полка (сержант Сергей Шмерецкий и капитан Владимир Глубоков) погибло 10 февраля 2015 года во время обстрела россиянами из РСЗО «Смерч» аэродрома города Краматорск.

    С целью исправления ситуации с середины мая 2014 года военные по собственной инициативе стали использовать коммерческие мини-БПЛА с оптическими и инфракрасными камерами, купленные (и зачастую и управляемые) волонтерами. По всей видимости, впервые такие аппараты появились над Славянском 15 мая. Эти системы в основном использовались для тактической разведки и корректировки боевой работы как ствольной, так и реактивной артиллерии.
    Пионерами в массовом использовании беспилотной авиации стали добровольческие батальоны, которые меньше всего зависели от государственной системы закупок.
    Первыми о появлении отряда беспилотной авиации заявили командиры «Донбасса», которые с помощью волонтеров смогли приобрести 6 БПЛА разных типов, в том числе и легкий аппарат отечественного производства «Фурия».
    Обратили внимание на новую технику и в МВД: в августе 2015 года министр Аваков и командующий НГУ генерал Степан Полторак приняли решение о создании Оперативной эскадрильи беспилотных летательных аппаратов.

    На сегодняшний день ситуация с принятием на вооружение беспилотников понемногу выравнивается, причем важную роль играют аппараты отечественного производства.
    Первые частные компании по производству БПЛА появились в Украине в 2015 году. Их основали выходцы из авиамодельного спорта, предприниматели и волонтеры. Типичный пример — компания «Атлон авиа», которая ныне выпускает БПЛА «Фурия». Еще до войны на одном популярном украинском сайте, посвященном авиамоделированию, появилось описание проекта по созданию БПЛА. Создатель проекта — авиамоделист со стажем просто купил в США готовую авиамодель RVJET, установил автопилот, бытовую камеру и красиво упаковал. Этот проект и готовый БПЛА купили основатели «Атлон авиа», нашли инвестора, провели модернизацию (местами весьма глубокую) и в результате получили комплекс «Фурия». Первый аппарат с июня 2014 года летал в составе батальона «Донбасс», а к началу февраля 2016 года в ВСУ для опытной эксплуатации были поставлены пять комплексов (еще около десятка комплексов было куплено волонтерами). Это аппарат ближней разведки (дальность полета до 30 км от момента вылета до возвращения) с максимальной скоростью 130 км/ч на электрическом силовом агрегате. БПЛА оснащен дневной и ночной оптической системой наблюдений.

    В тоже время на передовой по прежнему продолжают активно использовать коммерческие образцы дронов китайского производства, что приводит к огромным проблемам — так, по некоторым данным на весну 2017 года неофициально подразделения ВСУ, Госпогранслужбы используют около 30 (!) типов беспилотных летательных аппаратов. Наиболее распространенным является Skywalker X8, которых согласно официальным данным таможни по состоянию на ноябрь 2016 года в Украину ввезено аж 87 штук.
    Есть и серьезные перспективные разработки, некоторые даже дошли до фронта. Например, легкий БПЛА «Patriot» RVO10 разработки киевской фирмы «EyeTech». Аппарат с возможностью управления камерой с помощью очков виртуальной реальности с октября 2014 года находится на фронте, где проходит всестороннюю «обкатку».
    Есть проекты беспилотников дальнего действий и у такого гиганта авиастроения как «Антонов» — правда, на какой стадии проектирования они находятся, пока непонятно.
    Летом 2016 года в рамках оказания военной помощи нелетальным вооружением из США для нужд армии были поставлены 72 мини-беспилотника Raven RQ-11B. С этими аппаратами связан и один из многочисленных скандалов.
    Практически сразу против использования «американских подарков» на фронте резко выступил советник начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Натан Хазин (один из основателей волонтерской организации «Аеророзвідка»). Его мотивация была достаточно простой — в аппаратах используется аналоговый канал управления, который легко гаситься российскими средствами РЭБ, которые есть в наличии у боевиков.
    Дело в том, что хотя аппараты и состоят на вооружении армии США и используются множеством других стран, однако с 2009 года они имеют цифровой канал управления.

    И если в ходе иракской или сирийской кампании повстанцы не располагают серьезными средствами радиоэлектронной войны и Raven показали себя достаточно эффективно, то с Донбассом история совсем другая.
    С другой стороны эти мини-БПЛА в любом случае лучше и эффективнее, чем те коммерческие машины, которые есть на фронте. К тому же не надо забывать, что американские аппараты Украина получает от США бесплатно.
    С весны 2016 года ведутся работы по разворачиванию лицензионного производства на мощностях «Черниговского завода радиоприборов» (ПАО «ЧеЗаРа») аппаратов нескольких типов польской частной компании WB Electronics S.A. С начала 2015 года производится крупноузловая сборка разведывательного БПЛА «Fly Eye». Уже в марте аппарат «засветился» в опытной эксплуатации на фронте.
    А в апреле 2016 года во время показа современной техники был впервые показан ударный БПЛА — Warmate. По данным фирмы — разработчика этот миниатюрный БПЛА весом всего 4 кг с электродвигателем и складным крылом может нести боевую часть в 0,7 кг четырех видов: фугасного действия, кумулятивного (бронепробитие 100-120 мм), осколочного (524 готовых поражающих элемента) и зажигательный (температура горения 2000 градусов, радиус накрытия — 70 м2). При этом дальность полета аппарата составляет 10 км, время барражирования — до 30 минут, максимальная скорость — до 150 км/ч. Наведение — командное оператором с пульта управления.

    С 1 июля 2016 года на заводе в Чернигове запущена как сборка этих аппаратов, так и производство боевых частей. Однако в строевые части, а тем более на фронт, комплексы не поставляются, а используются прежде всего для отработки тактики применения.
    В декабре 2016 года во время испытаний новейшей технике на полигоне Гончаровское был продемонстрирован и еще один тип польского БПЛА — универсальный «Łoś» («Лось»).
    Этот достаточно солидный аппарат (вес пустого 85 кг) длиной в 3,1 метра и размахом крыла в 6,4 кг может нести до 55 кг полезной нагрузки. Сердцем являются два поршневых двигателя, что резко повышает живучесть дрона — в случае отказа одного из них аппарат может вернуться на другом.
    Радиус действия «Łoś» составляет 180 км, продолжительность полета — до 18 часов.
    БПЛА «Łoś» может нести либо блок опто-электронной разведки либо подвесное вооружение польского производства — миниатюрные самонаводящиеся бомбы «Стинг» или 5-кг бомбы LARUS (дальность полета 850 метров при сбросе с высоты 3000 метров. Естественно, что никаких даннях о принятии его на вооружение на сегодняшний день нет.

    Таким образом, можно говорить о том, что война на Донбассе представляет собой уникальный полигон для испытания БПЛА-комплексов, способных работать в условиях противодействия со стороны современных систем ПВО и РЭБ российского производства. Украинские производители беспилотников получили шанс и возможность накопить уникальный опыт, создать новые технологии, недоступные тому же Израилю или США, а военные — отработать новую тактику противодействия «гибридной войне»."

    Известные потери украинских БЛА в ходе АТО на Донбассе: diana_mihailova
    stream likes this.

  15. #1475
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    "Омерика с нами" ))

    " Внезапно: Надежда Савченко предложила заключить союз с Россией против США

    Украинская националистка Надежда Савченко в эфире телеканала ZiK заявила о том, что Соединенные Штаты Америки поступают неправильно с Украиной и ее жителями. Если США будут продолжать «дерзить» в адрес Киева, тогда украинское правительство должно начать шантажировать Белый дом. А после всех этих манипуляций, Украина встанет на сторону России и начнет совместную борьбу с американским правительством.

    Этими словами, которые приводит NewsFront, ссылаясь на агентство «Харьков», Савченко прокомментировала недавнее заявление госсекретаря США Рекса Тиллерсона, который дал четко понять, что его налогоплательщиков не должно интересовать, что происходит на Украине.

    «Услышав такой вопрос, я просто по своему характеру, человек, который прошел через эту чертову российскую систему, у меня было бы желание встать и сказать: „Сами справимся“. Развернуться и уйти. Второе — можно было сказать: „Если вам не интересно, что происходит на Украине, тогда мы усилим Россию, и она станет сильнейшим врагом против вас“. Это один из элементов политического шантажа. Это торги — не хотите поддерживать вы, мы поддержим вашего врага и будем дружить против вас», — заявила Савченко.

    Украинская националистка из карательного батальона «Айдар» Надежда Савченко признана виновной в убийстве сотрудников ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Ростовский суд вынес экстремистке приговор с лишением свободы на 22 года. В мае 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о ее помиловании."

    Подробнее:https://eadaily.com/ru/news/2017/05/...tm_source=smi2

    Внезапно: Надежда Савченко предложила заключить союз с Россией против США : diana_mihailova

  16. #1476
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    "Омерика с нами" ))

    " Внезапно: Надежда Савченко предложила заключить союз с Россией против США
    Почему внезапно?
    После задержания, она сорок минут провела на Лубянке...

  17. #1477
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,139

    По умолчанию

    Развод по... европейски.

    МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Президент Украины Петр Порошенко считает, безвизовый режим с Евросоюзом означает для страны "развод с Российской империей".
    https://ria.ru/world/20170512/1494143377.html

  18. #1478
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    Это конечно не высокопоставленный военнослужащий, но майор грызунских войск, заваленный сегодня на Донбассе. Служил в составе батальона Айдар, участвовал в обстрелах и убийствах мирняка...
    Херою сала..
    18424186_494032087608936_7213173500694255138_n-1-.jpg
    Детишек грызуна ( не грузина ) жалко, красивые дети, пока ни в чем не виноватые.
    14372382_871744836292283_5031566159136667665_o.jpg
    Ах да, звали его Давид Сихарулидзе..

    Сейчас инфа пришла, что вместе с грызуном, сегодня в составе батальона Айдар утилизированы г-да Марчуг Евген Михайлович, Кочура Максим Дмитриевич, Николаев Микола Михайлович, Романов Андрей Геннадьевич...
    Слава хероям и сала в яму побольше...
    _________________
    Последний раз редактировалось Nazar; 15.05.2017 в 18:40.
    OKA likes this.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #1479
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,999

    По умолчанию

    Познавательно :


    " Командир 114-ой бригады ТА ВС ВСУ: До войны имели 3,5 часа в год налета. Сейчас - минимум 20.

    Украинская армия пока что - модернизированная советская, как и российская. Мы должны двигаться до уровня НАТО, говорит в интервью командир 114-ой бригады тактической авиации, полковник Юрий Погорелый. В Вооруженных силах Украины служит с 1993-го. Последние три года - в Ивано-Франковске.

    807764_200.jpg

    Крайний справа - командир 114-ой бригады тактической авиации, полковник Юрий Погорелый.

    Думали ли вы когда-то, что придется воевать с российской армией?
    — Во сне такого не мерещилось. В 2014-м для нас это стало потрясением. У многих военнослужащих родственники в России, одноклассники, одногруппники. С началом агрессии они перестали общаться с нами. Были даже угрозы.
    Рассматривали ли в украинских Вооруженных силах Россию хотя бы как возможного противника?
    — Нет. На всех учениях и занятиях условный противник был с юго-запада. Считалось, что конфликт с Румынией более вероятен.
    Как война началась для вашей бригады?
    — С сигнала "боевая тревога". Личный состав собрал вещи, оружие, сел на машины и перелетел на оперативный аэродром. Это было в марте 2014-го. Уже был аннексирован Крым и на Донбассе начали захватывать админздания. Оперативной информации было очень мало. Были немного озадачены, но это быстро прошло. Все были настроены исполнить приказ и защитить Украину.
    Понимали, что имеете дело с армией РФ?
    — Это стало ясно в июле. Боевики несли значительные потери через деятельность украинской авиации, поэтому из России подтянули системы противовоздушной обороны - сначала ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплексы), потом целые системы - "Панцирь", "Тор", "Бук". В том числе тот, который сбил малазийский боинг. Украинская авиация начала терять вертолеты и самолеты - истребители и штурмовики.
    Заходили огромные колонны из РФ - целые части. Когда мы их уничтожали, понимали - это не шахтеры
    Массово действовала и реактивная артиллерия, танки. Заходили огромные колонны из РФ - целые части. Когда мы их уничтожали, понимали - это не шахтеры.
    Полномасштабная агрессия пришла после 24 августа, когда до завершения антитеррористической операции оставались считанные дни. Заблокированы были боевики и непонятные элементы на востоке. И вдруг зашли целые дивизии с территории РФ. А до этого на Донбассе было полное господство украинской авиации (заключенные после Иловайского котла Минские соглашения запрещают применение авиации в конфликте на Донбассе).
    Научить человека за один-два дня, даже за два месяца, использовать систему ПВО невозможно. Было понятно, что там действуют профессиональные, квалифицированные военнослужащие, применяют высокоточное оружие.
    И в трагедии с малайзийским боингом?
    — Да. Система "Бук" (зенитно-ракетный комплекс) не показывает, что это за самолет. На экране видно просто точку. Я так понимаю, они захватили наибольшую цель, которую увидели, и по ней выпустили ракету. Сама установка "Бук", без системы радиотехнической разведки, имеет маленький фокус действия, максимально - 12 градусов. Поэтому они что первое захватили, туда и попали. Что было дальше, мы помним.
    Смешно, что россияне пытались обвинить украинцев. Мол, наш Су- 25 мог сбить боинг. Любой летчик понимает, что штурмовик не мог этого сделать. Он летает только до 7 тысяч метров. А боинг сбили на высоте 11 тысяч, и скорость у него недостижима для штурмовика.
    В сентябре 2014-го полеты украинской авиации прекратили из-за потерь и массового использования систем ПВО противником?
    — Из-за этого также. На то время в каждом подразделении противника уже были такие системы. Их постоянно перемещали и фактически полностью закрыли ими воздушное пространство. В принципе, можно было преодолеть эти системы, авиаторов учат этому. Были бы большие потери, но если бы было нужно - мы бы выполняли приказ.
    Вы лично осуществляли боевые вылеты?
    — Да.
    Что чувствовали?
    — Ничего. Работа.
    Это был ваш первый боевой опыт?
    — Да.
    Что это были за задания?
    — Не могу об этом говорить.
    Когда нужно применять авиацию?
    — Сначала идет разведка, определяют место, где расположен противник. И первой, для уменьшения потерь наземных войск, задействуют авиацию. Потому что это высокоточное оружие. Очень эффектное и эффективное и для уничтожения противника, и для подавления его морального духа.
    Для уменьшения потерь наземных войск задействуют авиацию
    А для повышения нашего?

    — МиГ- 29 летал над оккупированным Славянском. Это была чисто психологическая атака. Нельзя было применять вооружение в городе. Разлет осколков был бы около 300 метров, там было бы массовое побоище. Чтобы отогнать людей от колонны нашей техники, выполняли пролеты над ней. Должны были показать своим, что о них не забыли, поднять им боевой дух.
    Какие основные достижения авиации за время ее использования в АТО?
    — Первое - деблокирование Краматорского аэродрома (апрель 2014 года). На территории было незначительное количество наших военнослужащих. А захватить его прибыло до 300 боевиков. Только применение авиацией оружия отпугнуло их.
    В Донецкий аэропорт наши люди зашли также только благодаря авиации. Там тоже применяли оружие. У боевиков была истерика и - полный КамАЗ тел.
    В июле 2014-го украинский штурмовик Су- 25 был сбит российским истребителем.
    — Да, это было возле Саур-Могилы. Но этот факт задокументировать не удалось, потому что российский самолет выпустил ракету с территории РФ возле украинско-российской границы.
    В вашей бригаде были потери?
    — Человеческих, слава богу, нет. В технике - да. Два самолета потеряли в июле-августе 2014-го. Первый сбили около Ждановки из ПЗРК, второй - за Луганским аэропортом, скорее всего, из новейшей российской установки "Панцирь". Выпустили восемь ракет за короткое время. У других комплексов ПВО нет в боекомплекте столько.
    Трудно было терять технику. Сидеть, ждать и знать, что ничего не можешь сделать - вот худшее из всего. Сначала была информация, что один из пилотов погиб. Люди по два, а то и по восемь дней выходили из захваченной врагом территории.
    Россияне на Донбассе испытывают вооружение?
    — Скорее всего. Сделали полигон с Донбасса и тестируют новые образцы техники. Еще и утилизируют все то, что завалялось на складах.
    Нужны ли сейчас активные боевые действия?
    — Этот путь будет очень кровопролитен. Там много российской техники. Я думаю, Москва в таком случае опять введет войска и будет масштабное противостояние. Погибнет очень много людей.
    Второй вариант - договоренности. Однако пока Путина не прижмут действительно чем-то важным, ничего не изменится. Для него такая ситуация выгодна. Мы теряем деньги и силы, держа на передовой большое количество войск.
    Не бывает вечных войн. Любая когда-то заканчивается. Но на каких условиях? Нам нужно стоять на наших. Потому что любая уступка той стороне будет расценена как измена. Сколько людей погибло - больше 2500 военных и еще больше гражданских. Поэтому тот, кто пойдет на уступки - это будет политический труп.
    У России также патовая ситуация. Если Путин уступит, он так же будет политическим трупом. А 40-тысячная вооруженная банда ползает по Донбассу, и ее куда-то нужно деть. Там собралась вся шваль, местная и российская. В России их никто не ждет. С той стороны стоит целая армия, чтобы они не разбежались по стране. Дали обезьяне гранату - теперь не хотят ее выпускать из клетки.
    Некоторые эксперты говорят, что силы на границе Кремль накапливает для наступления на Украину.
    — Чтобы армия могла продвигаться на территории противника во время масштабной военной операции, нужно подготовить запас, резерв, обоз. Надо сначала создать материальную базу. Такого на границе на сегодня не наблюдается. Российские войска там стоят, чтобы боевики не ринулись в сторону Урала или Краснодара. На Донбассе уже грабить фактически нечего, поэтому им нужно новое поле для наживы.
    Какой полученный в АТО опыт вы бы выделили?
    — Раньше авиация не выполняла полеты ниже предельно малых высот. Было 200, 100, 50 метров. Но в АТО, исходя из ситуации, чтобы не попасть в зону поражения вражеской ПВО, авиация начала снижаться до высоты 5-10 метров. Такого в мирное время никто бы не позволил.
    Были какие-то неожиданные проблемы?
    — То, чему учили в мирное время, где-то не пригодилось. В реальных боевых условиях задачи выполняешь фактически на интуитивном уровне.
    Большинство информации о применении авиации в АТО засекречено. Когда страна сможет узнать о своих героях?
    — Думаю, часть данных рассекретят, когда закончится АТО. В Израиле летчики больше засекречены, чем Моссад (политическая разведка Израиля). И это правильно. Летчиков немного. Чтобы подготовить одного, нужно три-четыре года. А это время, которого в условиях современных боевых действий не будет. Мало научить пилота взлету-посадке. Сейчас не Вторая мировая, и боевые машины - очень дорогие. Современный самолет стоит миллионы долларов.
    Сколько самолетов за времена независимости получили ВВС?
    — Новых? Ни одного. Отремонтированные, модернизированные есть. Сегодня самолеты МиГ-29 изготовляют в РФ. Мы же не можем покупать их у агрессора. Если мы взяли курс на НАТО, то нужно равняться на их стандарты и на их технику. Это будет трудно, это будет дорого, но придется.
    Какой боевой машине блока НАТО вы отдали бы предпочтение?
    — Лучше всего, конечно, было бы закупить F-35 (истребитель-бомбардировщик последнего поколения американской компании "Локхид Мартин Аеронавтикс"). Только из-за того, что они у нас есть, никто бы к нам больше не полез. Этот самолет - целая система, которая ведет боевые действия фактически автономно.
    У вас в бригаде были общие учения с войсками НАТО?
    — Были. Пока что не боевые, а отработка с транспортными самолетами - чтобы понять их систему.
    Уже наладилось взаимодействие с верхними штабами, а дальше сами военные быстрее найдут общий язык. Пока что важен языковой барьер. Немного летчиков знают достаточно хорошо английский, а в войсках НАТО он рабочий. В советской системе учили английскому так, чтобы его никто не знал. Сейчас молодые лейтенанты приходят уже со знанием языка.
    Как вообще оцениваете натовскую систему?
    — Положительно. К этому нужно двигаться. Пока что у нас где-то такая, как и в России - модернизированная советская.
    Рано или поздно придется ее менять. Какой запас прочности у нашей модернизированной советской авиации?
    — Где-то 10 лет.
    Сколько нужно средств, чтобы заменить советские самолеты на новые?
    — Это комплексное задание и не один миллиард долларов.
    Ваша бригада участвовала в АТО очень активно.
    — За полгода, с марта по сентябрь 2014-го, осуществила 110 боевых вылетов. Это второй показатель после штурмовиков. За сутки летчик мог иметь до трех вылетов.
    Что изменилось у вас в бригаде за последние три года?
    — В 2013-м бригаду планировали сократить и сделать из нее эскадрилью, то есть уменьшить вдвое. Общество до конца не понимало необходимость Вооруженных сил. Нас называли дармоедами. Сейчас сознание людей изменилось. Вырос авторитет Вооруженных сил.
    Наибольший позитив - у нас появилась цель. Улучшилось обеспечение денежное, вещественное, материально-техническое. Увеличилась интенсивность подготовки летного состава. Вышли на уровень подготовки, о котором и не мечтали. До войны летчик имел 3,5 часа на год налета. Сейчас - минимум 20-30, в зависимости от класса летчика. Доходит и до 100 часов. А это, так сказать, ударная составляющая. Это все влияет и на моральное состояние военнослужащих. Люди верят в свои силы. И в то, что народ заботится. И государство уже, слава богу, повернулось к нам лицом.

    Что можем противопоставить российской ПВО?
    — Недавно состоялись испытания новой ракеты ПВО (ракетный комплекс "Гром"). Успешные. И вы помните, какую волну возмущения это вызывало в РФ. Работа длится. Потому что мы знаем о мощностях российской авиации, и этому нужно что-то противопоставлять, - говорит подполковник Александр Кухарук, заместитель командира по работе с личным составом.
    Сколько внимания уделяют авиации натовцы?
    — У них авиация сама не воюет. Там целая авиакосмическая система. Спутники, беспилотные системы сильно развиты, - продолжает замкомбрига. - Информация буквально за секунды попадает для оперативного решения в единый центр. Когда с момента выявления вражеского объекта до его уничтожения проходит 2-3 минуты (у нас это занимает до 30 минут), то это очень эффективная система. И это касается как воздушных, так и наземных целей. С такой системой отпадает необходимость наземных операций.
    Недавний удар по авиационной базе в Сирии - подтверждение этому (7 апреля два военных корабля США выпустили 59 ракет "Томагавк" по авиабазе, с которой войска президента Башара Асада осуществили химическую атаку в провинции Идлиб. Повредили или полностью уничтожили 20% боевой авиации сирийской правительственной армии). Уничтожение самолетов прямо в системе железобетонного укрытия - это на 100 процентов эффективная операция. Если на базе остались 1-2 самолета, то ее можно считать уничтоженной. За считанные минуты и без человеческих потерь.
    При последней операции в Ираке вооруженные силы США сделали упор на авиационно-космические силы. Морская пехота только зачищала города.
    Есть ли сейчас стратегические планы задействования авиации в нашей войне?
    — Однозначно. Продумывают разные варианты развития событий, наблюдают за ситуацией. Это моя субъективная точка зрения, но как только начнутся серьезные боевые действия, на территории Украины развернут контингент НАТО. И он будет активно участвовать в этих боях. Так просто нас никто не оставит.
    Откуда такая уверенность? Говорят о кризисе в НАТО, даже страны Балтии сомневаются, будут ли их защищать.
    — До удара по Сирии многие также сомневались в НАТО. Эту мысль просто пытаются нам вложить в голову. Это - один из моментов информационной войны. Танки американские неспешно едут к восточным границам Польши и Балтии. И авиацию уже перебросили, постоянно расширяют контингент.
    При надлежащем финансировании за сколько лет ВСУ будут готовы к вступлению в НАТО?
    — Нас туда не будут тянуть. Здесь важно наше желание присоединиться. Если они увидят его - войдем в Альянс за полгода. Вы думаете, у Румынии, которая вступила в НАТО, армия лучше, чем у нас?
    НАТО - это не мужской клуб. Это в первую очередь геополитическая организация. И здесь армия, ее качество, количество - это просто один из факторов. Вокруг него еще куча разных вопросов: отношения между странами, рычаги в мире, нарушение-не нарушение равновесия. А сейчас оно нарушено. Раньше Украина была в кругу геополитики России. А теперь этот рычаг пошел в другую сторону, и пришел момент, когда НАТО можно смело сказать, что Украина нам нужна. И это будет сугубо политическое решение.
    Война на востоке - это один из моментов задержки вступления Украины в НАТО. В уставе Альянса сказано: в стране, которую принимают, не должно быть текущих конфликтов - межграничных, внутренних, любых. То же самое у Грузии с Абхазией или у Молдовы с Приднестровьем. Таким образом Россия пытается оставить эти страны в сфере своего влияния."

    Командир 114-ой бригады ТА ВС ВСУ: До войны имели 3,5 часа в год налета. Сейчас - минимум 20.: diana_mihailova



    "А они искандэрами влупили по Ил-76" И всё такое)) Инфа- 156%)))
    Последний раз редактировалось OKA; 13.05.2017 в 16:12. Причина: тяпница))

  20. #1480
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    Познавательное здесь одно, что этот "полковник", сказочный д..б, развешивающий лапшу на уши, таким-же сказочным д..м.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •