У нас радостное событие. Еще один легендарнейший самолет пополнил коллекцию Музея техники Вадима Задорожного!
Знакомьтесь! Летающая Лаборатория Ту-16ЛЛ заводской номер 6401401 и серийный номер 14-01. Этот самолет был выпущен в Казани в далеком 1956 году. Практически сразу после выпуска, бомбардировщик был передан в ЛИИ имени М.М Громова и переоборудован в летающую лабораторию для испытания перспективных двигателей на внешней подвеске. В те годы, советская авиация развивалась с высочайшей скоростью, что требовало большого количества специализированных самолетов летающих лабораторий. Всего 9 самолетов Ту-16 стали летающими лабораториями в ЛИИ им. М.М.Громова и долгие годы летали по различным программам испытаний.
Наш самолет участвовал в программах испытаний новейших авиационных двигателей Р-15, Д-30, Р-29, АЛ-21 и многих других. Ту-16ЛЛ пилотировали летчики-испытатели и одним из летчиков этого самолета в 50х-60х годах. был прославленный Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. Участник Великой Отечественной Войны, сбивший 33 немецких самолетов лично и 19 в группе. Он был одним из самых опытных летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова. К сожалению, Амет Хан погиб во время испытательного полета на аналогичном самолете Ту-16ЛЛ 1 февраля 1971 года во время очередного задания. Кроме Амет Хан Султана на нашем Ту-16ЛЛ летало большое количество летчиков-испытателей Героев Советского Союза.
Наш будущий экспонат продолжал свои полеты по испытательным тематикам института и активно летал до конца 80х годов прошлого века. Сохранилось несколько его фотографий во время различных испытательных работ. Затем самолет был поставлен на прикол и потихоньку пришел в упадок.
Cотрудники Музея впервые осмотрели этот уникальнейший самолет весной 2018г. На тот момент самолет не имел двигателей и капотов силовых установок. Было принято решение о сохранении уникальнейшего самолета. Нам пошло навстречу руководство ЛИИ им. Громова и спустя некоторое время были оформлены все необходимые документы о передаче заслуженного самолета в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного. В разборке самолета огромнейшую помощь нам оказали специалисты РОО АСК "Альбатрос Аэро" которые взяли на себя работу с экспонатом. Самолет был отбуксирован со стоянки старых самолетов к ангару, с него были сняты киль, хвостовое оперение, крылья и мотогондолы. Работы не останавливались даже во время авиасалона МАКС-2021. Отдельной операцией стала подготовка к перевозке расстыкованного самолета из Жуковского, на территорию кинокомплекса Военфильм Медынь. В начале февраля этого года, самолет был погружен на трейлеры и под покровом ночи покинул свой родной аэродром, на котором он прожил более 50 лет и отправился на свое новое место жительства. Уже в скором времени начнутся работы по его сборке и реставрации. Мы благодарим всех, кто помогал нам в спасении редчайшего экспоната и лично руководство ЛИИ имени М.М. Громова и авиационных специалистов из РОО АСК "Альбатрос Аэро"
Немного фото нашего экспоната.
А у нас очередной новый и очень интересный экспонат!
На прошлой неделе к нам прибыла одна из лучших в мире Зенитных Самоходных Установок 70-80 гг. 20 века, ЗСУ-23-4М1 «Шилка»
«Шилкам» пришлось немало повоевать по всему Земному шару и на их счету десятки сбитых боевых самолетов и вертолетов. Во время войны во Вьетнаме «Шилки» сбили не мало штурмовиков и бомбардировщиков ВВС и ВМС США, и Южного Вьетнама. Подтверждены сбитые «Шилками» десятки самолетов и вертолетов ВВС Израиля во время Арабо-Израильских войн. Эти машины активно участвовали в большинстве локальных конфликтов. Во время войны в Афганистане ЗСУ-23-4 использовалась для поддержки сухопутных войск и показали высокую эффективность. Был даже создан специальный вариант для действий в Афганистане. С машин демонтировался радиоприборный комплекс, устанавливался ночной прицел и серьезно увеличивался боекомплект. После развала СССР работы по модернизации ЗСУ-23-4 велись в России, Белоруссии и на Украине. Наш экспонат служил в Советской, а затем и Российской армии, а затем был поставлен на долговременное хранение. Перед передачей в музей машина прошла демилитаризацию.
Разработка новой на тот момент установки началась в 1957г в ОКБ-40 (Мытищинский Машиностроительный Завод) под руководством знаменитого конструктора советских танков Н.А. Астрова. В 1962 г. "Шилка" была принята на вооружение и было запущено ее серийное производство. Задачей для «Шилок», стало прикрытие мотострелковых соединений в бою и на марше от низколетящих скоростных самолетов и вертолетов противника, с высотой полета до 1500м. Шилка стала первой Советской ЗСУ, оснащенной радиолокационно-приборным комплексом РПУ-2. Причем «Шилка» могла работать как с РЛС, так и с обычным визирным оптическим устройством. Первые прототипы этих машины были построены в 1960г. ЗСУ-23-4 «Шилка» начали поступать в войска в начале 1965 года и к началу 70-х годов, полностью вытеснили ЗСУ-57-2 из войск. Для танковых полков был принят штат, по которому дивизион «Шилок» из 8 машин был развернут в каждом полку. Практически сразу начались работы по модернизации «Шилки». В 1973 году модернизированная ЗСУ-23-4М была принята на вооружение вместе с автоматом 2А7М и пушкой 2А10М. ЗСУ-23-4М получила обозначение «Бирюса», но ее все равно продолжали в частях называть «Шилкой».
ЗСУ-23-4 стала одной из самых успешных экспортных образцов советского вооружения. Шилки поступили на вооружение Вьетнама, Сирии, Ливии, Кубы, Египта, Ирана, Ирака, Алжира, ГДР, Польши, Венгрии, Чехословакии. Всего Шилка стояла на вооружении более чем 40 государств, в том числе, например, Израиля. Производство ЗСУ-23-4 было завершено в 1985г.
Интересный факт: Несколько установок «Шилка», попавшие в США после арабо-израильских войн, использовались в начале 70-х годов при сравнительных испытаниях обстрелом двух самолётов штурмовиков США A-10 и A-7 «Corsair II».
Всего за годы производства было изготовлено более 8000 ЗСУ.
В ближайшее время наша новинка пройдет небольшие реставрационные работы и займет свое место на уличной экспозиции музея. Приходите и познакомьтесь с нашим совсем новым экспонатом!
Дополню, нам удалось найти и пригласить летчика, техника самолета и инженера по летным испытаниям.
В прошедшую субботу в Музее техники Вадима Задорожного состоялась лекция, посвященная 35-летию первого полета уникальнейшего самолёта Як-141. Сергей Кузнецов из ОКБ Яковлева готовил уникальные материалы более 3 месяцев, а мы со своей стороны собирали людей, когда то работавших на 141й машине. На наше приглашение откликнулись летчик-испытатель, Герой России Андрей Синицын, впервые поднимавший в небо Як-141, в далеком уже 1987 году. Техник Як-141 борт 75 Михаил Макаров и ведущий инженер по летным испытаниям Як-141 Валерий Волков. Огромное им спасибо за то, что они смогли приехать к нам и рассказать свои воспоминания о работе на этих машинах. Андрей Александрович Синицын привез оригиналы грамот, полученных из FAI и советских авиационных структур за 12 мировых рекордов, установленных на Як-141. Изюминкой лекции стали ранее не демонстрировавшиеся кинокадры испытаний Як-141. Наши гости смогли увидеть себя в день первого вылета Як-141 и кадры с этого полета снятые с самолёта сопровождения. Первая часть лекции была посвящена истории создания СВВП Як-141, а затем свои воспоминания озвучили наши почетные гости. В конце лекции Андрей Александрович Синицын подарил нашему музею две медали рекордсмена СССР, полученные за рекорды на вертикалке. Более часа посетители лекции и представители СМИ задавали вопросы по уникальному самолёту, а завершилось все совместным фото в зале музея.
При входе в музей наши посетители могут увидеть бомбардировщик Су-24, бортовой номер 73 и заводской номер 2615334. Самолет был выпущен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова в октябре 1982г.После прохождения военной приемки был передан в 1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР, аэродром Лебяжье. В 2009г при расформировании полка передан в 559-БАП аэродром Морозовск. Прибыл в музей в феврале 2018г. За первое фото отдельное спасибо Д.Пичугину.
В 1982 году этот Су-24 никак не мог быть передан в 1 гв.бап в Лебяжьем, поскольку в тот момент 1 гв.был ещё не бап, а апиб на Су-17М2 и базировался в Кунмадораше. В Лебяжье он был выведен в 1991, и после 1992-го перевооружен с МиГ-27 на Су-24, т.е.стал бап. Вот в тот момент, наверное этот самолёт и попал в 1 гв.бап. А в интервале с 1982 по 1992 он был где-то в другом месте...
Павел, вот и странно, наши сотрудники знакомились с его формуляром там только упоминание про 1 БАП. А вот сам формуляр нам не отдали((( Попробую уточнить
Последний раз редактировалось Евгений; 29.04.2022 в 12:01.
На прошедшем фестивале @club73803838 (Фестиваль «НЕБО: теория и практика») состоялась презентация первого в России музейного экспоната самолета F-86 Sabre из коллекции Музея техники Вадима Задорожного. Сэйбры были основными противниками советских летчиков в годы войны в Корее. Но конкретно этот самолет имеет очень интересную историю. Commonwealth CA-27 Sabre Mk32. Заводской номер CA27-49 и регистрационный 94-949. Это самая совершенная модификация Сэйбра, выпускавшегося в Австралии по лицензии. Австралийский Сэйбр имел существенные отличия от оригинальной модели. Вместо американского двигателя на эти самолеты ставился английский двигатель Rolls Royce Avon, а вместо 6 пулеметов Browning 50 калибра, показавших недостаточную эффективность во время воздушных боев в Корее, были установлены 2 30мм пушки Aden. Также на машинах произведенных в Австралии, были установлены четыре подкрыльевых узла для подвески ПТБ и вооружения. Борт 94-949 был выпущен в декабре 1956г и поставлен в ВВС Австралии. Машина прошла через массу приключений. В феврале 1959 года самолет попал в сильный тропический ливень и получил повреждения, после чего прошел через мелкий ремонт. В декабре 1961 года самолет сталкивается с птицей и снова уходит в ремонт до мая 1962 года. В мае 1966 года самолет попадает в серьезное происшествие, поймав на разбеге птицу прямо в воздухозаборник. Двигатель встал и самолет имея уже высокую скорость выкатился за пределы ВПП, получил серьезные повреждения и отправился в капитальный ремонт. В течении нескольких лет самолет ремонтировался и находился в резерве, а 07 марта 1973 года истребитель в числе еще нескольких Сэйбров был передан из австралийских ВВС в Индонезию и получил номер F-8605 с которым и эксплуатировался до конца 70х годов. До 1989 года истребитель находился в Индонезии, а затем его и еще 10 Сэйбров выкупил американский коллекционер Kermit Weeks. В дальнейшем в 2017 году самолет оказался в России и находился в фондах Музея техники Вадима Задорожного. В ближайшее время самолет займет свое место на уличной экспозиции музея.
На фото самолет на фестивале Небо и в годы его эксплуатации в Австралии и Индонезии.
Если бы данный очень интересный экземпляр предстал перед зрителями еще и в своей первоначальной исторической окраске - в "натуральном" металле, играя на солнышке панелями и лючками с многочисленными экслуатационными надписями и проч. - то это было бы совсем здорово!. Возможно ли такое? )).
Интересно также, что это, вероятно, один из тех "Сейбров" , которые пришли на замену МиГ-21Ф-13, полученным индонезийскими ВВС из СССР в 1962 г. и выработавшим свой ресурс.
Последний раз редактировалось GK21; 09.06.2022 в 14:41.
Друзья! По многочисленным просьбам гостей и участников презентации модели Звезды Як-9Д в масштабе 1/48, Музей техники Вадима Задорожного переработал QR код на коробке модели. Теперь этот код ведет к фотообзору самолета Як-9, ставшему прототипом модели от компании Звезда. А для всех желающих мы публикуем ссылку на фотообзор. https://tmuseum.ru/models/yak-9d/
Лекция по самолету Як-141 в музее техники Вадима Задорожного. лекторы: С.Кузнецов и А.Синицын.
https://www.youtube.com/watch?v=CquqOer2CeI&t=2977s
Очередная интереснейшая лекция в Музее техники Вадима Задорожного. Приходите, будет интересно! Обращаем ваше внимание, что количество мест ограничено. Для брони места пишите на lebedev@tmuseum.ru
Музей техники Вадима Задорожного приглашает любителей авиации на встречу с лётчиками пилотажной группы Реакторы. Группа летает на самолётах Л-29 и Л-39 и базируется на аэродроме Орешково. Лётчики расскажут о настоящем и будущем группы и ответят на вопросы гостей! Приходите, будет очень интересно! Вход по билетам в музей. Количество мест ограничено. Если хотите гарантированно попасть на встречу, присылайте заявку с ФИО на почту lebedev@tmuseum. ru