Показано с 1 по 7 из 7

Тема: "Авиация и космонавтика" №11

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию "Авиация и космонавтика" №11

    В журнале "Авиация и космонавтика" №11/2005 опубликована статья М.Никольского о 12 втад. В тексте есть ряд неточностей.

    На стр. 10 написано:
    С 15 по 28 июля 1970 г. пять Ан-22 из 81 втап выполняли спецзадание по окозанию помощи пострадавшим от землетрясения в Перу... К сожалению один из полётов окончился трагедией. 18 июля через 47 минут после взлёта с аэродрома Кефлавик была потеряна связь с экипажем Ан-22 (зав. №09303) подполковника Скока. Погибло 17 человек, находившихся на борту самолёта.

    На самом деле разбился экипаж майора А.Я.Бояринцева, вместе с пассажирами 21 человек. Экипаж Н.С.Скока (Ан-22 СССР-09305) тоже участвовал в этой операции, но погиб позже - в декабре того же года при оказании помощи жителям Бангладеш, пострадавшим от наводнения. Экипаж Скока привезли в Союз (большинство похоронены в Иванове на кладбище "Богородское"), а самолёт Бояринцева так и не нашли (в Москве на Новодевичьем есть символическая могила). Подробнее здесь: http://vta81vtap.narod.ru/krash.htm

    На стр. 13:
    Самолёты Ан-22 из 81-го и 235-го полков переданы в 8-й гвардейский втап.

    На самом деле в 235 втап "Антеев" никогда не было. Полк с самого начала оснащался "Русланами".

    Далее на той же странице:
    В марте проводились КШУ ГК ВВС "Воздушный мост 99" с практическим обозначением - перевозка комплекса С-300ПМУ Ан-22 8-го гвардейского ВТАП с аэродрома Оренбург на полигон Ашулук. К учениям по десантированию подразделений 98-й воздушно-десантной дивизии привлекались Ан-12ППС из 117-го ВТАП.
    Если автор решил указать, что 8 втап гвардейский, то тогда надо и про 98 вдд писать гвардейская.

    Вообще, в тексте много опечаток (обычное дело в наше время). Но, когда вместо Луанды написано Лаунда, ещё можно понять о чём речь, то, когда вместо Ан-124 написано Ан-12, это уже вводит в заблуждение - совершенно разные самолёты!
    Александр

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    На стр. 14 обнаружил ребус. Сначала читаем:
    978 втап переформирован в 78-ю отдельную военно-транспортную авиационную эскадрилью.
    А уже в следующем абзаце:
    Состав дивизии по состоянию на 2000 г.:
    - управление 12 втад
    - 76 овтаэ
    - 78 овтаэ
    - 566 втап
    - 978 втап
    - 196 втап
    Александр

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    а про 117 ВТАП? он непонятно откуда берётся, переодически участвует в каких то операциях, но в списках дивизии он так и не появился..

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    а про 117 ВТАП? он непонятно откуда берётся, переодически участвует в каких то операциях, но в списках дивизии он так и не появился..
    Написано, что в составе дивизии с 1998 года.
    Александр

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,975
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    :) то что в списках - это понятно, но там по тексту даётся состав дивизии на 2000 год, там 117-го нет.. где он базировался тоже не понятно.. Оренбург?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrei
    :) то что в списках - это понятно, но там по тексту даётся состав дивизии на 2000 год, там 117-го нет.. где он базировался тоже не понятно.. Оренбург?
    Я подозреваю, что в этом месте вместо 978-го должен быть 117-й.
    Александр

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    В продолжение темы: в №1 за этот год статья тогоже автора о 610 ЦБП и ПЛС. В заголовке стоит 640-й и по тексту то 610, то 640.
    Александр

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •