Вопрос у меня возник к уважаемым специалистам. А какой самолет вообще считается сбитым? Просто читая разные статьи о возд. боях и в ВОВ, и в Корее мне стало это непонятным. "Самолет задымил и пошел к земле..." - такая фраза встречается множество раз, верно? Если летчик выпрыгнул и это зафиксировано, то понятно - сбит. А если нет? И никто не знает, что с ним стало дальше, то как? А если сел и был восстановлен, то как его считать? Есть какое-то определение, какой самолет считается сбитым?
Заранее благодарю за разъяснение
__________________________________________________ ___________________________________
Отвечу здесь
Определения, какой самолёт считать сбитым(уничтоженным или безвозвратно потерянным), в принципе во всех странах одинаковы.
Сбитым, в результате применения средств поражения, считается:
-самолёт упавший на землю
-взорвавшийся в воздухе
-потерявший главный компонент конструкции жизненно важный для полёта
-развалился в воздухе
-катапультировавшийся лётчик( если одноместный)
-попавший в такое положение, вывод из которого не возможен по причине не достаточности высоты для вывода.
Факт сбития самолёта должен быть доказан одним или совокупностью ниже приведённых свидетельств.
-другими участниками боя
-наземным наблюдателем
-камерой ФКП
-службой радиоперехвата
-агентурными данными
-сообщением о том, что найдено место падения самолёта.
Если самолёт в состоянии возвратиться на свой аэродром, то считается, что он пережил воздушный бой.
Даже если после этого он будет списан., от полученных боевых повреждений, он не считается сбитым.
И проходит по графе списан в результате полученных боевых повреждений, ремонт не возможен.
Безвозвратно потерянным он также не считается, так как с него, в ремфонд, снимается всё что только можно снять и в последствии использовать для ремонта других повреждённых машин. Считают также боевой потерей.
Возможен вариант, когда повреждённая машина долетела, до аэродрома. Но при выполнении посадки самолёт терпит аварию(катастрофу). В этом случае, создаётся аварийная комиссия задачей которой определить причину .
Либо потеря самолёта произошла из-за ошибки лётчика,вызванной усталостью, ранением, недостаточной подготовкой либо
влиянием боевых повреждений. В любом случае, считают также боевой потерей.
Во Вьетнаме, официальным подтверждением сбитых самолётов занималось созданное при штабе Тихоокеанских ВВС специальное подразделение. Подчинялось на прямую командующему ВВС США на Тихом океане.
Оно же(подразделение) занималось анализом воздушных боёв. К ним стекалась вся информация.
Последний раз редактировалось Вован22; 16.10.2017 в 06:32.