Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 39 из 39

Тема: Вопрос знатокам Ту-16

  1. #21
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vomit airways Посмотреть сообщение
    to Nazar

    Владимир, в личку заглядываешь? Удалось ли деку на храбровский калибровщик сделать?
    Так ответили ж Вам: Ответ
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Так ответили ж Вам: Ответ
    Так, а как я должен был догадаться, что это имеет какое-то отношение к Назару? Оказывается, он ответил еще в сентябре, но личка, почему-то, сработала не корректно.
    Вот и пришлось на форуме дублировать.

    Извините за офтоп.

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Книга же есть,там полное техническое описание ТУ-16:

    "Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС Ту-16.":

    http://www.moravia.ru/books/

  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Книга же есть,там полное техническое описание ТУ-16:

    "Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС Ту-16.":

    http://www.moravia.ru/books/
    Если бы все было так просто, и полное техописание умещалось в 56 страниц, указанной книги (полупиратской перепечатки издания "In Action") то и тема эта не создавалась бы.

    У меня 2-х томник на планер (правда каталог деталей) - более 1000 стр. формата А-3 и то, как видите, вопросы остаются...

  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Ясно,хотел,как лучше...У меня батя на ТУ-16 много лет летал после ЧВВАКУШ (1963-1967 гг.-учёбы) вторым штурманом,а потом и первым-штурманом-навигатором,1-го класса,тем,что в носу самолета сидит:на Дальнем Востоке и на Балтике в МА.К сожалению,батя давно помер...Но,по памяти,со-слов бати, точно помню,что в первой половине 80-х гг.,экипажи ("старики"-офицеры,кто уже готовился к отставке и налетал несколько тысяч часов "в небе холодной войны над океанами") на ТУ-16:на катапульты уже особо не расчитывали.В случае какого-нибудь внезапного ЧП в полете-из-за отказа устаревшей уже к тому времени техники,катапульты тогда срабатывали уже не всегда и не у всех,к сожалению.Не удивительно,ведь ТУ-16 выпускались только в 50-60-х гг.,а эксплуатировались-до развала Союза...Кстати,почти все катастрофы,которые произошли на ТУ-16 в небе в 80-х гг:вроде-бы ни одного катапультирования тогда не было...

  6. #26
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Ясно,хотел,как лучше...
    К сожалению в данном издании , все достаточно сжато , скомкано и частично не соответствует реалиям. У меня по Ту-16 несколько томов тех описания , опять же к сожалению , практически ничего по планеру.
    экипажи ("старики"-офицеры,кто уже готовился к отставке и налетал несколько тысяч часов "в небе холодной войны над океанами") на ТУ-16:на катапульты уже особо не расчитывали.
    Не рассчитывали не из-за возможностей средств аварийного покидания самолета , а из-за практической невозможности спасения экипажей средствами флота и тому есть подтверждения .
    В случае какого-нибудь внезапного ЧП в полете-из-за отказа устаревшей уже к тому времени техники,катапульты тогда срабатывали уже не всегда и не у всех,к сожалению.Не удивительно,ведь ТУ-16 выпускались только в 50-60-х гг.,а эксплуатировались-до развала Союза...Кстати,почти все катастрофы,которые произошли на ТУ-16 в небе в 80-х гг:вроде-бы ни одного катапультирования тогда не было...
    Эксплуатировались в частях они до 1994 года , крайний летающий Ту-16 я видел в Североморске в 1998 году , правда это был ЛЛ ,
    в 1990 году в Октяборьском была катастрофа Ту-16 , штурман успел катапультироваться по приказу командира и остался жив , экипаж средствами спасения не воспользовался из-за недостаточной высоты.

    Была в 80е еще одна катастрофа Ту-16 ( правда я говорю только о МА) , когда экипаж по "непонятным" причинам не воспользовался средствами покидания самолета , причина заключалась в наборе высоты , ни один командир и правак не покинули-бы самолет , зная что 100% погибнут четыре члена экипажа.
    Так что суть я думаю не в технике , а в ситуации , в 90% катастроф ( начиная с 60х ) , экипажи по той или иной причине не пользовались средствами покидания самолета.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Уважаемый,Nazar!Согласен с вами.Все правильно.Умышленно не сказал ранее то,что указали вы потом.Причина?Ложно испугался,что налетит толпа "лжепатриотов" и начнут бить сапогом в пах...Типа того,не люблю шума.)))
    Последний раз редактировалось Redan; 17.12.2008 в 04:54.

  8. #28
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bogdan Посмотреть сообщение
    QUOTE]bogdan, отправил Вам в личку вопрос по креслам...
    Во вторник постараюсь отсканировать материал по креслам[/QUOTE]

    bogdan, удалось ли, что-нибудь сделать по креслам? Куда-то Вы пропали...
    Последний раз редактировалось vomit airways; 22.12.2008 в 01:26.

  9. #29
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Вот нашел интересную инфу по-данному вопросу.Она же на этом сайте и размещена уже давно:

    http://www.airforce.ru/aircraft/misc...ejectionseats/

    что касается ТУ-16,вот оттуда:

    "...Технологичность производства, обслуживания и ремонта этих кресел была крайне низкой. Вызывала нарекания и надежность применения этих устройств. Это однако не помешало им состоять на вооружении вместе с Ту-16 до 90-х годов...."

    Теперь точно вспомнил,про это мой батя и говорил тоже.Все верно получается:и ссылка и слова моего бати ,и слова уважаемого Nazarа.Здесь ошибки нет.
    Последний раз редактировалось Redan; 23.12.2008 в 00:16.

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Приветствую! Извиняюсь дико... не смог выполнить вовремя. выкладываю обещанное, часть информации сканированная, часть - фото с тех. описания. Сорри за качество - книги не в очень хорошем состоянии, все-таки 1956 год издания.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

  11. #31
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    еще немножко...
    Завтра продолжу.
    Миниатюры Миниатюры 6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    bogdan,
    Огромное спасибо! Заполнен большой пробел для тех, кто занимается темой Ту-16. Информация в виде техописаний именно по этим креслам, практически, полностью утрачена.
    Кресла на Ту-16 установлены, если не ошибаюсь, 4-х типов.
    Ждем продолжения.

    p.s.
    По кабинам у меня есть подобное техописание на радиооборудование и немного на бомбовое, а так же управление - педали, штурвалы. Что-то есть еще у Назара - надо уточнить. Остается АОшная книга и вся кабина в сборе. Может и на АО у Вас есть?

  13. #33
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию немного по Ту-16

    Всем , кто в теме -

    Ремонт самолета Ту-16 Оборонгиз 1958г.472 стр
    - сканировано 447 - сколь есть. Ч/Б тифф, 300 точ., отдельными страницами в архиве.
    Старая и растрепанная, но практически вся.
    28,4 МБ одним файлом - *ttp://rapidshare.de/files/38903195/TU_16_RepairMan.zip.html
    С марта 08г лежит на бронарм.ру
    Не слишком много по планеру, но есть полезное.
    Попалась в процессе поиска по Миг-15/17 - как всегда, что ищется - не находится, но находится другое.

    По процедуре сканирования - сложного нет.
    Надо учитывать - тех-литература до 60-70-х - это великолепная графика - иначе говоря, черно-белое изображение.
    Надо обеспечить:
    1)- плотное прилегание страницы к стеклу сканера (где отстает - будут черные пятна);
    2) - настроить "ПОРОГ" в настройках сканера - т.е. объяснить сканеру - что белое(бумага), и что черное(изображение) - это важно, т.к. тон самой бумаги, особенно старой - очень далеко не белое. Обычно достаточно 3-4 пробных скана и определить оптимальную настройку.
    После этого - сканируем напрогон книгу. У меня на "Ремонт Ту-16" ушло 4 дня, часа по 2 непрерывной работы ( с перекуром).
    Сохраняю в ч/б ТИФФ, с компресс. CCIT Gr.4. ИМХО - лучшее по размер/качество. ТИФФ сохраняет без потерь. Потом можно конвертнуть в любой формат.
    300 точек - это компромисс размер/качество/скорость.
    Информативные чертежи лучше 600 точ. Чтобы не ломать процесс - 600 лучше сделать после скана всей книги, отдельно. Да таких чертежей обычно всего ничего в любой книге.
    На мой взгляд, отсканировать книгу в 300-400 стр. - работа небольшая. Главное - чтоб было, что сканить.

    Уважаемый vomit airways - как-то посылал Вам письмо по техописанию МиГ-15/17, но, наверное - не дошло.
    nik_primopye@mail15.com - если сочтете возможным побеседовать по предмету.

    С уважением,
    Ник

    PS - присоединен образчик, редуцированное до 50%, конверт. из ТИФФ в ГИФ.
    ТИФФ - браузеры не понимают. Нужен спецплагин.
    Оригинальный файл в ТИФФ - 21,6х29,7 см =72 кБ.
    ГИФ, в 4 раза меньшей площади =56 кБ.
    Миниатюры Миниатюры _036.gif  

  14. #34
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    Приветствую!
    По кабинам у меня есть подобное техописание на радиооборудование и немного на бомбовое, а так же управление - педали, штурвалы. Что-то есть еще у Назара - надо уточнить. Остается АОшная книга и вся кабина в сборе. Может и на АО у Вас есть?
    У меня только книги 3 ч.1 и ч.2 и ТО РД-3М-500, больше ничего, это то, что удалось вытащить из костра(реально!).
    Итак, заключительная часть по креслам:
    Миниатюры Миниатюры untitled-1.jpg   untitled-1-.jpg   untitled-3.jpg   untitled-5.jpg   untitled-7.jpg  

  15. #35
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    90

    По умолчанию

    И еще немного:
    Миниатюры Миниатюры untitled-9.jpg   untitled-11.jpg   untitled-31.jpg   untitled-51.jpg   untitled-71.jpg  

  16. #36
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию


  17. #37
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    1234567890
    Последний раз редактировалось Victor737; 27.09.2010 в 19:24.

  18. #38
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Уважаемый Виктор, большое спасибо за ценную информацию в контексте флайтсимулятора и особенно за сканы из техописания и инструкций РЛЭ.
    Не так много профессионалов желающих на форумах так обстоятельно делиться своими знаниями.
    Как уже сообщал, так же давно собираю подобную информацию с большим трудом. Несмотря на обилие тем и вопросов, толку было мало, имея в виду непосредственно конструкцию самого самолета. И самое ценное это материалы по катапультным установкам в этой ветке.
    Самому удалось собрать по частям кое что из каталога деталей и техописаний в основном на планер самолета. По прежнему остается открытым вопрос по "архитектуре" размещения оборудования в штурманской кабине. Особенно интересуют наглядные материалы из техописаний по АО и РЭО. Очень рассчитываю на взаимопомощь!

    С уважением.

  19. #39
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Уважаемый b767, b737, Victor737, осмелюсь вам еще раз напомнить, что двойная регистрация не приветствуется ни на этом, ни каком-либо другом сайте.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •