Так, а как я должен был догадаться, что это имеет какое-то отношение к Назару? Оказывается, он ответил еще в сентябре, но личка, почему-то, сработала не корректно.
Вот и пришлось на форуме дублировать.
Если бы все было так просто, и полное техописание умещалось в 56 страниц, указанной книги (полупиратской перепечатки издания "In Action") то и тема эта не создавалась бы.
У меня 2-х томник на планер (правда каталог деталей) - более 1000 стр. формата А-3 и то, как видите, вопросы остаются...
Ясно,хотел,как лучше...У меня батя на ТУ-16 много лет летал после ЧВВАКУШ (1963-1967 гг.-учёбы) вторым штурманом,а потом и первым-штурманом-навигатором,1-го класса,тем,что в носу самолета сидит:на Дальнем Востоке и на Балтике в МА.К сожалению,батя давно помер...Но,по памяти,со-слов бати, точно помню,что в первой половине 80-х гг.,экипажи ("старики"-офицеры,кто уже готовился к отставке и налетал несколько тысяч часов "в небе холодной войны над океанами") на ТУ-16:на катапульты уже особо не расчитывали.В случае какого-нибудь внезапного ЧП в полете-из-за отказа устаревшей уже к тому времени техники,катапульты тогда срабатывали уже не всегда и не у всех,к сожалению.Не удивительно,ведь ТУ-16 выпускались только в 50-60-х гг.,а эксплуатировались-до развала Союза...Кстати,почти все катастрофы,которые произошли на ТУ-16 в небе в 80-х гг:вроде-бы ни одного катапультирования тогда не было...
К сожалению в данном издании , все достаточно сжато , скомкано и частично не соответствует реалиям. У меня по Ту-16 несколько томов тех описания , опять же к сожалению , практически ничего по планеру.
экипажи ("старики"-офицеры,кто уже готовился к отставке и налетал несколько тысяч часов "в небе холодной войны над океанами") на ТУ-16:на катапульты уже особо не расчитывали.
Не рассчитывали не из-за возможностей средств аварийного покидания самолета , а из-за практической невозможности спасения экипажей средствами флота и тому есть подтверждения .
В случае какого-нибудь внезапного ЧП в полете-из-за отказа устаревшей уже к тому времени техники,катапульты тогда срабатывали уже не всегда и не у всех,к сожалению.Не удивительно,ведь ТУ-16 выпускались только в 50-60-х гг.,а эксплуатировались-до развала Союза...Кстати,почти все катастрофы,которые произошли на ТУ-16 в небе в 80-х гг:вроде-бы ни одного катапультирования тогда не было...
Эксплуатировались в частях они до 1994 года , крайний летающий Ту-16 я видел в Североморске в 1998 году , правда это был ЛЛ ,
в 1990 году в Октяборьском была катастрофа Ту-16 , штурман успел катапультироваться по приказу командира и остался жив , экипаж средствами спасения не воспользовался из-за недостаточной высоты.
Была в 80е еще одна катастрофа Ту-16 ( правда я говорю только о МА) , когда экипаж по "непонятным" причинам не воспользовался средствами покидания самолета , причина заключалась в наборе высоты , ни один командир и правак не покинули-бы самолет , зная что 100% погибнут четыре члена экипажа.
Так что суть я думаю не в технике , а в ситуации , в 90% катастроф ( начиная с 60х ) , экипажи по той или иной причине не пользовались средствами покидания самолета.
Уважаемый,Nazar!Согласен с вами.Все правильно.Умышленно не сказал ранее то,что указали вы потом.Причина?Ложно испугался,что налетит толпа "лжепатриотов" и начнут бить сапогом в пах...Типа того,не люблю шума.)))
Последний раз редактировалось Redan; 17.12.2008 в 04:54.
"...Технологичность производства, обслуживания и ремонта этих кресел была крайне низкой. Вызывала нарекания и надежность применения этих устройств. Это однако не помешало им состоять на вооружении вместе с Ту-16 до 90-х годов...."
Теперь точно вспомнил,про это мой батя и говорил тоже.Все верно получается:и ссылка и слова моего бати ,и слова уважаемого Nazarа.Здесь ошибки нет.
Последний раз редактировалось Redan; 23.12.2008 в 00:16.
Приветствую! Извиняюсь дико... не смог выполнить вовремя. выкладываю обещанное, часть информации сканированная, часть - фото с тех. описания. Сорри за качество - книги не в очень хорошем состоянии, все-таки 1956 год издания.
bogdan,
Огромное спасибо! Заполнен большой пробел для тех, кто занимается темой Ту-16. Информация в виде техописаний именно по этим креслам, практически, полностью утрачена.
Кресла на Ту-16 установлены, если не ошибаюсь, 4-х типов.
Ждем продолжения.
p.s.
По кабинам у меня есть подобное техописание на радиооборудование и немного на бомбовое, а так же управление - педали, штурвалы. Что-то есть еще у Назара - надо уточнить. Остается АОшная книга и вся кабина в сборе. Может и на АО у Вас есть?
Ремонт самолета Ту-16 Оборонгиз 1958г.472 стр
- сканировано 447 - сколь есть. Ч/Б тифф, 300 точ., отдельными страницами в архиве.
Старая и растрепанная, но практически вся.
28,4 МБ одним файлом - *ttp://rapidshare.de/files/38903195/TU_16_RepairMan.zip.html
С марта 08г лежит на бронарм.ру
Не слишком много по планеру, но есть полезное.
Попалась в процессе поиска по Миг-15/17 - как всегда, что ищется - не находится, но находится другое.
По процедуре сканирования - сложного нет.
Надо учитывать - тех-литература до 60-70-х - это великолепная графика - иначе говоря, черно-белое изображение.
Надо обеспечить:
1)- плотное прилегание страницы к стеклу сканера (где отстает - будут черные пятна);
2) - настроить "ПОРОГ" в настройках сканера - т.е. объяснить сканеру - что белое(бумага), и что черное(изображение) - это важно, т.к. тон самой бумаги, особенно старой - очень далеко не белое. Обычно достаточно 3-4 пробных скана и определить оптимальную настройку.
После этого - сканируем напрогон книгу. У меня на "Ремонт Ту-16" ушло 4 дня, часа по 2 непрерывной работы ( с перекуром).
Сохраняю в ч/б ТИФФ, с компресс. CCIT Gr.4. ИМХО - лучшее по размер/качество. ТИФФ сохраняет без потерь. Потом можно конвертнуть в любой формат.
300 точек - это компромисс размер/качество/скорость.
Информативные чертежи лучше 600 точ. Чтобы не ломать процесс - 600 лучше сделать после скана всей книги, отдельно. Да таких чертежей обычно всего ничего в любой книге.
На мой взгляд, отсканировать книгу в 300-400 стр. - работа небольшая. Главное - чтоб было, что сканить.
Уважаемый vomit airways - как-то посылал Вам письмо по техописанию МиГ-15/17, но, наверное - не дошло. nik_primopye@mail15.com - если сочтете возможным побеседовать по предмету.
С уважением,
Ник
PS - присоединен образчик, редуцированное до 50%, конверт. из ТИФФ в ГИФ.
ТИФФ - браузеры не понимают. Нужен спецплагин.
Оригинальный файл в ТИФФ - 21,6х29,7 см =72 кБ.
ГИФ, в 4 раза меньшей площади =56 кБ.
По кабинам у меня есть подобное техописание на радиооборудование и немного на бомбовое, а так же управление - педали, штурвалы. Что-то есть еще у Назара - надо уточнить. Остается АОшная книга и вся кабина в сборе. Может и на АО у Вас есть?
У меня только книги 3 ч.1 и ч.2 и ТО РД-3М-500, больше ничего, это то, что удалось вытащить из костра(реально!).
Итак, заключительная часть по креслам:
Уважаемый Виктор, большое спасибо за ценную информацию в контексте флайтсимулятора и особенно за сканы из техописания и инструкций РЛЭ.
Не так много профессионалов желающих на форумах так обстоятельно делиться своими знаниями.
Как уже сообщал, так же давно собираю подобную информацию с большим трудом. Несмотря на обилие тем и вопросов, толку было мало, имея в виду непосредственно конструкцию самого самолета. И самое ценное это материалы по катапультным установкам в этой ветке.
Самому удалось собрать по частям кое что из каталога деталей и техописаний в основном на планер самолета. По прежнему остается открытым вопрос по "архитектуре" размещения оборудования в штурманской кабине. Особенно интересуют наглядные материалы из техописаний по АО и РЭО. Очень рассчитываю на взаимопомощь!