Похож на Е-7С изделие "95".
"Кроме того, к 1964 году была разработана новая бортовая РЛС РП-22 «Сапфир» с более высокими характеристиками, чем у РП-21. Так возникла модификация МиГ-21C («С» - от названия станции), которая была принята на вооружение и выпускалась серийно горьковским авиазаводом (Е-7С, изделие «95») с 1965 по 1968 год. Из нового оборудования на самолете расположили автопилот АП-155 и модернизированную аппаратуру наведения «Лазурь-М». Встроенное пушечное вооружение, как и на предыдущих моделях, на МиГ-21C не устанавливали, хотя предусматривалась подвеска контейнера ГП-9. Цель уничтожалась двумя ракетами Р-3 (P-3C или Р-3Р)."
Ефим Гордон. "Рождение долгожителя".
Всяко не ПФС..
К сожалению, в Монинском музее (как и в других отечественных музеях) весьма небрежно относятся к исторической достоверности.
Не вдаваясь в детали, могу сказать, что модификация ПФС (прицел, форсированный, СДУВ пограничного слоя - СПС) – развитие модификации ПФ. Как развитие ПФС появилась модификация ПФМ (прицел, формированный, модернизированный), на которой система СПС стала уже штатной. Часто говорят, что модификация ПФС – это «ранний» ПФМ.
Модификации ПФ-ПФС-ПФМ имели только 2 (два) пилона под ракеты Р-3 и не несли встроенного пушечного вооружения. Других УР эти модификации не несли. На прилагаемых фото под крылом видны ракеты малой дальности Р-60, которые в реальной жизни на эти модификации НИКОГДА не устанавливались!
Впервые 4 точки подвески появились на модификации МиГ-21Р, а затем на МиГ-21С (РЛС «Сапфир»).
Но при этом вооружение можно было подвешивать только на 2 из них. Две другие - для подвески топбаков.
ИМХО на фото МиГ-21С, но никак не ПФС-ПФМ.
Ракеты Р-60 появились на самых последних серийных модификациях МиГ-21СМТ и БИС.
Последний раз редактировалось Mig; 15.09.2008 в 21:03.
Я думаю это все таки опытная машина. После поисков в Инете вот, что удалось раскопать:
Е-7С 1963 - Опытный, 2 машины (переоборудованные МиГ-21ПФ). С РЛС «Сапфир-21» (РП-22) и УР Р-3Р
Е-7С «изделие 95» 1964 - Опытный, 2 машины (№95210101и 95210102). Четырехточечная подвеска отработана на №95210102.
Для сохранения летных характеристик истребителя при увеличении его полетного веса требовалась новая силовая установка. К середине 60-х годов на базе Р-11Ф2С-300 был разработан и внедрен в серийное производство более мощный двигатель Р-13-300 с тягой 6490 кг на форсаже. После испытаний нескольких опытных экземпляров МиГ-21 с этим двигателем в серийное производство на горьковском авиазаводе внедрили новую модель - МиГ-21СМ (изделие «95М», затем изделие «15»). Кроме силовой установки, этот самолет отличался от МиГ-21С встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и наличием двух дополнительных пилонов под крылом для подвески вооружения или топливных баков. Состав вооружения МиГ-21СМ расширили. Кроме ракет P-3C и Р-3Р (до четырех штук), могли подвешиваться блоки УБ-16 или УБ-32 с неуправляемыми снарядами калибра 57 мм, крупнокалиберные снаряды С-24 или бомбы от 100 до 500 кг. Запас топлива был ограничен до 2650 л (как на МиГ-21М), нормальный полетный вес составлял 8300 кг. Модификация МиГ-21СМ сменила МиГ-21C на конвейере авиазавода в Горьком в 1968 году. Ее выпуск закончили в 1974 году.
Ефим Гордон. "Рождение долгожителя"
Несомненно это МИГ-21С, только раньше он был под номером 92, подвешены были 2 УБ-16. Так что, как видим, музейные работники иногда "развлекаются", запутывая следы.
Мучают смутные сомнения,что это всё же изделие 74.
Нашел. Вот так он выглядел раньше:
Где-то прочитал, что на этой машине летал Г. Титов в ЛИИ.
Попробую подвести итоги.
За то, что это все-таки МиГ-21С говорят:
-расположение ПВД;
-форма гаргрота;
Есть два непонятных момента указывающих на то, что это не серийная машина:
- отсутствует датчик угла атаки на левой стороне НЧФ, который использовался автопилотом АП-155;
- только два подкрыльевых пилона;
Е-6Т «изделие 74» («тип 74») МиГ-21Ф-13 1960
С прицелом АСП-5НД, радиодальномером СРД-5НД. 2 УР Р-3С. Серия в 1960-62 гг. на з-де №21 (513: 1960 – 132, 1961 – 226, 1962 – 155, по другим данным – всего 606 машин) и в 1962-65 гг. на з-де №30 (на экспорт). С прицелом АСП-5Н-ВV1, радиодальномером СРД-5 «Квант», 2 УР К-13
Все я разобрался окончательно. Подтверждение обнаружил здесь http://easyweb.easynet.co.uk/~samolet/index.html
Here we have an overview of part of the MiG OKB display area with MiG-21S 92 red c/n N95210102 in the foreground stretching away to the partially assembled MiG-9 01 red in the distance. The MiG-9 had just returned from static display at the MAKS99 airshow the previous week.
Всем спасибо кто поучаствовал в обсуждении.
У меня такая информация:
МиГ-21С б/н 92 Кстати, Монино тоже дает з\н 92-го борта 95210102. Налет=2284, в Монино с 06.71г. Центральный музей ВВС (Монино,Московская область). З/н 95210102: 95 – изделие 95, 21 – завод №21 – Горький, 01 – серия, 02 – номер в серии.
И фото,скачанные в интернете.
Он же, в популярном в своё время клипе.
P.s. Сорри за оффтоп.
Интересно, сколько же они забашляли работникам "музея" за эти кривляния?
Так в этом нет ничего плохого.Деньги музею пошли и ещё видеоклип,наверное,снималс я в тяжёлое время для музея в финансовом отношении.И это не единичный случай предоставления музейных экспонатов для съёмок видеоклипов.На память помню "Чай вдвоём" снял видеоклип кажется на Ту-114.Ещё в каких то видеоклипах использовались экспонаты Центрального музея ВВС (Монино).Ли-2 используют для съёмок фильмов.К примеру,в фильме "Сволочи" использовался музейный Ли-2,когда мальцы спускались по трапу ночью из салона Ли-2.
Последний раз редактировалось Fencer; 01.03.2013 в 11:02.
Результатом этих сьемок явились многочисленные повреждения экспонатов.... особенно ли-2 ... кто будет по весне в музее обратите внимание на фюзеляж в районе хвостовой стойки.... не говоря уже о том, что многие сьемки просто не значатся в отчетности музеев и кинокомпаний...