Страница 24 из 25 ПерваяПервая ... 14202122232425 ПоследняяПоследняя
Показано с 461 по 480 из 482
Like Tree102Likes

Тема: 21-е спарки

  1. #461
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Саша, во-первых, ГДР - это была не буржуйская, а во-вторых, я не думаю, что кто-то из орешковских когда-то читал Flieger-revue и запомнил эти обозначения. НЯП больше никто: ни чехи, ни поляки. но болгары и пр. не использовали такие обозначения. Или использовали? Понимаешь, иномурзилками, конечно, можно это объяснить, но где их взять сейчас, когда своего "добра" вокруг навалом? В конце-концов есть талмуд (двухтомник) - туда посмотри. Вот хочу от них услышать что-нибудь членораздельное. Понимаю, что это не реально, но все же... А объяснять это все "мурзилками" и "девчонками" - ну как-то не катит, обрыдло уже.

  2. #462
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Саша, во-первых, ГДР - это была не буржуйская, а во-вторых, я не думаю, что кто-то из орешковских когда-то читал Flieger-revue и запомнил эти обозначения.
    Берем самую свежую (2008 г, не знаю может выходили еще) книгу по МиГ-21 некогда "главного специалиста" по отечественной авиации Е. Гордона и видим
    sparki.jpg
    Он ли, или кто-то до него, тупо "трансформировал" местные восточно-германские об-я (как МиГ-21СПС-К) спарок МиГ-21У-400 и У-600 в тип "66-400" и тип "66-600"
    Последний раз редактировалось AndyK; 31.07.2024 в 17:13.
    Fencer likes this.

  3. #463
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Вот эта-то мысль мне и не дает покоя: а может, все-таки что-то было? Что-то стоит за этими 400, 600? Или Гордон тоже Flieger-revue читал? А может, мы просто еще чего-то не знаем? Где это узнать, у кого? Не знаю. Может и немцы это неспроста писали в свое время? Интересно, откуда орешковские это взяли? Я, по-моему, когда-то читал, что немцы этими цифрами обозначали ресурс, но точно уже не помню. А с другой стороны в обозначении дв-ля АЛ-7 тоже были цифры ресурса: АЛ-7Ф-1-100, 200.

  4. #464
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот эта-то мысль мне и не дает покоя: а может, все-таки что-то было? Что-то стоит за этими 400, 600? Или Гордон тоже Flieger-revue читал? А может, мы просто еще чего-то не знаем? Где это узнать, у кого? Не знаю. Может и немцы это неспроста писали в свое время? Интересно, откуда орешковские это взяли? Я, по-моему, когда-то читал, что немцы этими цифрами обозначали ресурс, но точно уже не помню. А с другой стороны в обозначении дв-ля АЛ-7 тоже были цифры ресурса: АЛ-7Ф-1-100, 200.
    К об-ям других модификаций немцы таких дополнительных цифровых префиксов не добавляли. По поводу "что-то" было. Если бы было, наверняка бы было отражено в юбилейном в 2-томнике, неужто Евгений Арсеньев не знает (точнее не знал на момент верстки книги) то, что знал Гордон в 2008 (а то и раньше)?
    Последний раз редактировалось AndyK; 31.07.2024 в 17:39.

  5. #465
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Ну тут мы не знаем, что знает Арсеньев, что знает Гордон. И о чем Арсеньев захотел написать, а о чем нет. (Я считаю, что главки по спаркам в талмуде вообще получились очень слабенькими). Гордон по сравнению с Арсеньевым просто балабол, но откуда-то он взял эти обозначения? Не думаю, что из Flieger-revue, хотя кто его знает?

  6. #466
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,531

    По умолчанию

    Не многовато ли опечаток? А без них нельзя? Все "девчонки" виноваты
    А Вам не приходило в голову что цифры 6 и 5 похожи, что шрифт мог быть местами затерт, или краска осыпалась, или что его реставраторы подновили неверно итд итп?

  7. #467
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Нет, не приходило. Мне приходит в голову другое: что слишком много опечаток случается и все ищут им какое-то оправдание - как правило, это "девчонки". Вы предлагаете новые оправдания: краска осыпалась, цифры похожи и т. п. В куче все это называется халтура! Вот что мне приходит в голову.
    А теперь по теме. Вот что мне попало на глаза: когда-то Армин Шульц прислал мне странички из какого-то их издания по 21-м. И вот что я там сейчас нашел.
    55.jpg
    Сам я немецкого не знаю, но может кто-то переведет - там есть упоминание про МИГ-21У-400. Может, это что-то объяснит?

  8. #468
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,531

    По умолчанию

    Откуда взялись 400 и 600 давно известно. Одни были машины с 1964 года выпуска с зав номером 66400... Другие 1966 года с зав номером начинающимся на 66600... Один ноль от кода завода, второй первая цифра серии 000-999.

  9. #469
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,531

    По умолчанию

    В куче все это называется халтура!
    Не все авиаисторики одинаково хорошо квалифицированны. Увидели 5 и написали 5.
    А то что не может быть 5 они попросту не в курсе.
    Таких примеров море. Самый банальный - чужой пилон.
    Один раз был МиГ-23МФ с фонарём от БН.
    Спарки с креслами боевых и наоборот. Итд итп.

  10. #470
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    А почему тогда г. в. самолета оказался у немцев привязан к типу самолета? Наверное, самолеты выпуска 64 и 66 года чем-то отличались, но так же отличались меж собой, наверное, и другие самолеты? У них были спарки и 67-го г. в. А 66-700 - такого не было. Т.е., почему именно спарки "У" так обозначались?
    P.S. Если бы не эта дурацкая аннотация, о которой я и завел речь, к этой спарке (21-й) с этими 400 и 600, я бы и не чесался. Но тут, увидев во вполне отечественном тексте, опять эти 400 и 600 я засомневался: может и в самом деле правильно указывать не просто МИГ-21У (тип 66), а МИГ-21У-400, 600? Вот о чем речь.
    Таких примеров море. Самый банальный - чужой пилон.
    Один раз был МиГ-23МФ с фонарём от БН.
    Спарки с креслами боевых и наоборот. Итд итп.
    Это, все-таки, совсем другое. Здесь нужно действительно разбираться, знать матчасть и т. п. Рядом может и не оказаться человека, который отличить кресло У от И.
    А для того, чтобы сотворить такую туфтовую аннотацию к самолету, нужно вообще ни в чем не разбираться. Куда-то глянул, что-то написал, от кого-то что-то услышал и поехало... Никто не проверил, что он там насочинял - вот так халтура и происходит.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 31.07.2024 в 19:12.

  11. #471
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    В этой книжке нет никаких об-й У-400/600 - только МиГ-21У.
    cover.jpg
    Fencer likes this.

  12. #472
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А Вам не приходило в голову что цифры 6 и 5 похожи, что шрифт мог быть местами затерт, или краска осыпалась, или что его реставраторы подновили неверно итд итп?
    Заводской номер там записан - 665616, а расшифровка 56-15
    Fencer likes this.

  13. #473
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Откуда взялись 400 и 600 давно известно. Одни были машины с 1964 года выпуска с зав номером 66400... Другие 1966 года с зав номером начинающимся на 66600... Один ноль от кода завода, второй первая цифра серии 000-999.
    Заводские номера немецких спарок из вышеупомянутой книги
    zav.nomera.jpg
    Fencer likes this.

  14. #474
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    В этой книжке нет никаких об-й У-400/600 - только МиГ-21У.
    У меня там есть цитатка двумя постами выше.

  15. #475
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,531

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Заводские номера немецких спарок из вышеупомянутой книги
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	зав.номера.jpg 
Просмотров:	45 
Размер:	1.42 Мб 
ID:	118040
    Это сокращённые номера.
    Без года выпуска, завода и нуля от трехзначной серии.
    Fencer likes this.

  16. #476
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,531

    По умолчанию

    Наверное, самолеты выпуска 64 и 66 года чем-то отличались
    Килем прежде всего и отличались.
    Fencer likes this.

  17. #477
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Килем прежде всего и отличались.
    Увеличенным носком киля и переносом ТП в основание киля. В 2-томнике написано с каких номеров это было реализовано в Тбилиси и с какого номера ( в отличие от 31 з-да с одной машины) в Москве
    Последний раз редактировалось AndyK; 31.07.2024 в 19:44.

  18. #478
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    У меня там есть цитатка двумя постами выше.
    Если это из этой книги, то может быть где и не заметил, сути не меняет - в таблице номеров ничего этого нет.
    Последний раз редактировалось AndyK; 31.07.2024 в 20:20.

  19. #479
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,999

    По умолчанию

    Как говорится, новое это хорошо забытое старое
    На этой же ветке на 6 странице 21-е спарки

    Ну и собственно изначальный вопрос
    21-е спарки
    Последний раз редактировалось AndyK; 31.07.2024 в 20:06.
    Fencer likes this.

  20. #480
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,407

    По умолчанию

    Я помню, что где-то в этой ветке это уже обсуждали, но рыть 23 страницы у меня желания не было, извиняюсь. Я уже написал, что вернуться ка этому меня заставило упоминание этих 400 и 600 в этом орешковском тексте. По идее, как я понимаю, не должно этого было быть, вот и все. Еще раз повторю, что этот текст написан халтурщиком. Что, на мой взгляд, не красит Орешково (музей или как его правильно назвать?).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •