Сразу возникает резонный вопрос как по внешнему виду отличить Миг-21У 31 и 30 -х заводов?
Мигариус, конечно подкидывает интересную информацию по истории МиГ-21, но делает это довольно редко и видимо только при наличие хорошего настроения!!!!!
Озадачился таким вопросом, как внешне визуально отличить МиГ-21УМ от МиГ-21УС?
Антенна АРК перед основанием киля (как утверждалось, является отличительным признаком УМ от УС) была не на всех УМ. Остается датчик угла атаки по левому борту в носовой части фюзеляжа. Но он устанавливался, начиная с 1972 года. Видимо были еще некоторые различия в конструкции машин выпуска 31 и 30 заводов. Хотелось бы с этим разобраться!
Давайте вместе попробуем!
Для примера рассмотрим два МиГ-21УМ бывшего ГДР б.н. 256 (с.н. 02695156) и б.н. 206 (с.н. 04695163).
Поскольку немцы (в отличие от нас) несклонны, выламывать антенны на своих музейных экспонатах думаю, эти кадры являются доказательством, что антенны АРК перед основанием киля были не на всех МиГ-21УМ.
Заметим, что 256 борт выпуска 1971 года, но имеет датчик угла атаки по левому борту.
Обратимся к документации:
Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.
Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем:
-установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД;
- установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2;
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
- установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53.
В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 27.07.2012 в 23:08.
Вот, нашел! Мир Авиации №3-93. Качество снимка не шибко, но прочитать можно.
Спасибо Валера, а что за завод № 60?
Здесь ничего об этом не говорится. Может, это 30-й? В статье есть лишь сноска:"Головным предприятием по производству самолетов МИГ-21У был завод №51."