Показано с 1 по 20 из 482
Like Tree102Likes

Тема: 21-е спарки

Комбинированный просмотр

FLOGGER 21-е спарки 08.11.2008, 17:42
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию 21-е спарки

    Очень прошу знающих людей разъяснить до какого года выпускались спарки МИГ-21У с узким килем? Перечитал сегодня статью в "Мире авиации" и обнаружил, что 21У были и с широким килем, как на ПФМах и далее. Когда читал эту статью первый раз, не обратил внимания на этот факт, а сейчас обратил и заинтересовался. Кто в теме, ответьте, пожалуйста. И еще вопрос по спаркам: в Сети встречаются фото спарок, правда, не наших (польских) с ПТБ от МИГ-23. Вопрос: на практике наши спарки (в ВВАУЛах, полках) летали с баками от 23-их или это просто так бак подвесили поляки, для музея?

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    МиГ-21У (Изделие 66) строился серийно на заводе №31(Тбилиси) в 1962-1966 г.г. и на заводе №30 (Москва) в 1964-1968 г.г. на экспорт.

    МиГ-21УС (Изделие 68) Строился серийно на заводе №31 в 1966-1970 г.г.

    Пока только предположение, что широкий киль могли иметь МиГ-21У завода № 30. Подтверждением служат фото на http://www.airliners.net. Там есть словацкий (cn 662419), два польских (cn 662719) и (cn 662720).
    Последний раз редактировалось Bambr; 10.11.2008 в 11:41.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Вот еще одно подтверждение о широком киле.

    Также на поздних МиГ-21ПФ ставились кили с увеличенной хордой ...

    Серийное производство перехватчиков МиГ-21ПФ началось в Горьком на заводе № 21 в 1962 г. В 1964 г. выпуск был переведен на московский завод «знамя Труда». ... Экспортные поставки продолжались до 1968 г.

    Я думаю на заводе №30 на обе модификации (У и ПФ) ставили один и тот же киль.

    А в Тбилиси увеличенный киль пошел на УС.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Bambr, большое спасибо за подсказки, вроде логично. Но все же хотелось бы поточнее: где, когда?

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Но все же хотелось бы поточнее: где, когда?
    Вот если бы получить доступ к базе заводских номеров самолетов (если она существует), то все было бы проще.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Да, хотя бы, не к базе, а просто узнать, с какого времени и на каком заводе стали выпускать спарки "У" с широким килем. Просто раньше я считал, что все "У" с узким килем. Для меня "У" с широким килем-новость.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    "Учебный самолет непрерывно совершенствовался вслед за боевым истребителем. Например, начиная с машины № 07665106 внедрили измененные закрылки, а также доработанную систему их уборки-выпуска, а с МиГ-21У № 08665106 стали устанавливать киль большей площади по типу МиГ-21ПФМ и новый тормозной парашют ПТ-21У в гондоле под рулем поворота."

    Ефим Гордон, "Созданный для боя", Авиация и Время №6 2007, стр. 8

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    "... а с МиГ-21У № 08665106 стали устанавливать киль большей площади по типу МиГ-21ПФМ и новый тормозной парашют ПТ-21У в гондоле под рулем поворота."

    Ефим Гордон, "Созданный для боя", Авиация и Время №6 2007, стр. 8
    Гордон как всегда не в теме

    Завод №31 начал выпускать МиГ-21У с № 08665106 с тормозным парашютом в гондоле под рулём направления, но ещё без увеличенной площади киля. А вот киль увеличенной площади тбилисские машины получили только с машины № 03665112, плюс ещё три машины с увеличенными килями были в 11 серии.

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    И еще вопрос по спаркам: в Сети встречаются фото спарок, правда, не наших (польских) с ПТБ от МИГ-23. Вопрос: на практике наши спарки (в ВВАУЛах, полках) летали с баками от 23-их или это просто так бак подвесили поляки, для музея?
    Зачем в реальной жизни на МиГ-21У/С/М вешать ПТБ от МиГ-23, которые были очень не надежными и капризными?

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Зачем в реальной жизни на МиГ-21У/С/М вешать ПТБ от МиГ-23, которые были очень не надежными и капризными?
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?Если второе,то там,вроде бы,говорили о проблемах с узлом подвески

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?
    Владимир Готлибович Колотухин, летчик 32-го гвардейского иап, аэродром Шаталово:

    "... В начале мая 1975 года нашему полку была поставлена задача перегнать новые самолеты МиГ-23М с завода в Луховицах в Монголию для перевооружения 126-го истребительного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чойрен.

    Это был первый для нас перелет на самолетах МиГ-23М с тремя подвесными топливными баками. Подготовка самолетов производилась совместно с представителями МАП. Поэтому летчики 32 гиап перегоняли эти самолеты, не будучи связанными должностными узами с инженерно-техническим составом. Облетали каждый свой самолет. Прочувствовали и – «Вперед! Задача особой государственной важности!»

    Первые «ласточки», т.е. мелкие неприятности, начались с первого этапа перелета. Учитывая, что никому не хотелось пересекать необъятные просторы Родины в гордом одиночестве, про мелкие неисправности летчики говаривали между собой, ругаясь по поводу «высокого» качества самолетов, но официально об отказах не докладывали.

    В Свердловске проявилась и первая «ворона». МиГ-23М бортовой номер 53 старшего нашей группы подполковника Баданова Анатолия Георгиевича проявил свой характер. После запуска в процессе выхода двигателя на обороты ПМГ (полетный малый газ) неожиданно начался сброс топлива через систему предохранительных клапанов. Мгновенная остановка двигателя не спасла от разлива по бетону большого количества топлива. Машина стояла на стоянке в огромной луже авиационного керосина.

    Учитывая, что команда на вылет уже прошла и что «командир должен быть впереди на лихом коне», Баданов отозвал меня в сторону и доверительно сообщил: «Я забираю твой самолет. Если починят мой – догоняй группу. Учитывая, что в одиночку лететь нельзя – остаетесь парой с Михаилом Королевым».

    Как ни странно, дефект был устранен довольно быстро. Оказалось, что представители завода были уже знакомы с этой неисправностью и знали, как ее устранять: откручивалось большое число болтиков и снималась панель, закрывавшая трубопроводы. Затем авиационный специалист дул ртом в капиллярное отверстие командного клапана топливной системы до характерного щелчка. Панель водворялась на место. «Болтики» закручивались. После этого – «газовка» и – вперед!

    В Омске коллеги встретили нас с Михаилом как победителей. Я торжественно передал машину Баданову как исправную. Но чуть позже выяснилось, что представители завода, знали и о других дефектах топливной системы, о которых они рассказали… позднее. Оказалось, что этот дефект особенно ярко проявляется на пришедших из полета «горячих» машинах: будучи заправленными топливом вечером, машины за ночь остывали (контраст температур был большой) в результате чего давление в топливной системе падало и клапан залипал.

    На следующее утро после сорвавшегося запуска, Анатолий Георгиевич опять забрал мой самолет, оставил мне свою, вновь описавшуюся машину (№ 53), сказав с печальным юмором, что разрешает лететь мне на этой «сцикухе» до самого Чойра.

    За МиГ-23М с бортовым номером 53 устойчиво закрепилась эта кличка. Не долго думая и зная о нехватке технического состава, мы с Михаилом, вооружившись отверткой, приступили к устранению неполадки и очень скоро догнали нашу группу. Опыт эксплуатации заставил нас во время перелета начинать каждое утро с профилактического продувания клапана, и машина №53 не подводила до аэродрома Белая под Иркутском, который был крайней точкой перед пересечением «ленточки» (государственной границы СССР)… "

  12. #12
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Анатолий Андреевич Десницкий, старший штурман 32-го гвардейского иап:

    "... 17 января 1987 года 32 гиап в полном составе взлетел из Маров и пошел домой в Шаталово... …. Помимо нерасчетного ветра еще одной причиной посадки на запасных аэродромах была «болезнь» МиГ-23 по выработке подкрыльевых топливных баков. Это был конструктивный дефект. Специальный клапан в подвесном баке на высоте при температуре -56ºС замерзал и перекрывал подачу топлива из ПТБ. В этом перелете этот неприятный дефект произошел примерно у 30% самолетов…."

  13. #13
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Ветеран выразился вполне однозначно:

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Анатолий Андреевич Десницкий, старший штурман 32-го гвардейского иап:

    "... «болезнь» МиГ-23 по выработке подкрыльевых топливных баков. Это был конструктивный дефект. …."

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?Если второе,то там,вроде бы,говорили о проблемах с узлом подвески
    Речь идет о подфюзеляжном баке с МИГ-23.

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    07.07.2013
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Замки на нижних пилонах были рассчитаны только на подвеску бака ёмкостью 490 литров. Других баков на спарки МиГ-21 не подвешивали. Баки лольшей ёмкости (765 литров) подвешивали на боевые МиГ-21, начиная с ПФМ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •