Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема: МиГ-21ПФР

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию МиГ-21ПФР

    На форум-авиа прочитал следующее

    "У меня один старший товарищ в 68-м воевал во Вьтнаме,боевой орден Красной Звезды и никаких фотографий,особисты поотнимали.Летал на МиГ-21ПФР (тот же ПФ,только доработанный под радиоразведку).Машина несерийная,у них в полку их 2 было.Ну и вот...3 ПТБ и взлёт на "максимале" позволяли держаться почти 3 часа в воздухе.Шёл он от а/базы Ной-Бай (Ханой) по 17-й параллели в зону Тонкинского залива и барражировал на малой высоте в р-не о.Спратли,записывал радиообмен амерских бортов на магнитофон.Магнитофон был запрятан в контейнер на киле (как на пассажирских Тушках).Потом возврат на базу.Дальше всё было как ты описывал.На послеполётной всех (и его тоже) отгоняли от с-та,приходил особняк с пушкой и сам снимал магнитофон.На предполётной- то же самое.Маршрут полёта каждый раз получал новый,приносил в конверте тот же особняк непосредственно к борту,когда пилот уже находился в кабине и движок был запущен.Расписывался,читал-запоминал и на старт.Дальше шёл в режиме радиомолчания,визуально по ориентирам."

    И еще:
    "У меня старший товарищ Халитов Шамиль Исхакович воевал во Вьетнаме на а/б Ной-Бай в 1968-м, на МиГ-21ПФР (переделанный под разведчик МиГ21ПФ-китайская версия J-7).Самоль его б/н 013 я сделал из дерева М 1:32."

    Вот собственно модель. Автор - Газизов Рустем.



    Если кто-нибудь владеет иформацией про этот самолет - поделитесь пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Bambr; 23.11.2008 в 05:57.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,627

    По умолчанию

    Инфорации по ПФР у меня нет, но вопрос задать хочется: а чем он (ПФР) перехватывал радиообмен? Что у него для этого было, какая аппаратура, где размещалась? На 21Р обычно вешали развед. контейнер, в котором размещалась аппаратура ведения разведки. Но, если висят 3 ПТБ, то мой вопрос вполне закономерен.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Обрати внимание на законцовки крыльев и киля.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,627

    По умолчанию

    Да вижу я, но на 21Р на законцрвках и так стояли обтекатели. На киле, правда, не было. Но там могут быть только антенны(ИМХО). А где приемники?

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    На МиГ-21Р в контейнерах на законцовках крыла размещались антенны станции предупреждения СПО-10 "Сирена-3М".

    А насчет МиГ-21ПФР, при всем уважении к Шамилю Исхаковичу это из серии "Як-28П во Вьетнаме сбивает десяток американских самолетов" и прочих охотничьих рассказов (ИМХО)

    С уважением
    Последний раз редактировалось C-22; 30.11.2008 в 02:50.

  6. #6
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    "У меня один старший товарищ в 68-м воевал во Вьтнаме,боевой орден Красной Звезды и никаких фотографий,особисты поотнимали.Летал на МиГ-21ПФР (тот же ПФ,только доработанный под радиоразведку).Машина несерийная,у них в полку их 2 было.Ну и вот...3 ПТБ и взлёт на "максимале" позволяли держаться почти 3 часа в воздухе.
    Гм-гм...

    1) Что значит "воевал"? Т.е. совершал боевые вылеты против амеров?
    2) Орден Красной Звезды уже тогда вручался многим за спецкомандировки в "теплые" страны. А чуть позже (Сомали, Эфиопия) - практически всем офицерам, побывавшим там в командировках.
    3) СССР поставлял во Вьетнам по большей части МиГ-21 модификации ПФ-В (Вьетнам). Может "В" с "Р" перепутали?
    4) В среднем продолжительность полета МиГ-21ПФ/ПФС/ПФМ/Р составляла порядка 40 минут. 1 ПТБ добавлял еще минут 5-10 полета. 2 ПТБ - максимум 20 минут. Т.о. МиГ-21ПФ с 3-мя ПТБ мог находится в воздухе около 1 часа...
    Каким образом МиГ-21 мог держаться в воздухе 3 часа??? Каждый час этот МиГ-21 дозаправлялся в воздухе?!?!?!
    5) Взлет на максимале - это нормальная практика на МиГ-21. На форсаже 21-е взлетали редко в целях экономии топлива.
    6) МиГ-21ПФ/ПФС/ПФМ - стрились БОЛЬШИМИ СЕРИЯМИ!!!!
    Если самолет НЕ серийный, то это уже не МиГ-21, а что-то другое...

    ИМХО процитированное - из серии авиационных баек...
    Последний раз редактировалось Mig; 27.11.2008 в 11:30.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Mig, большое спасибо за анализ. Подтвердили мои сомнения.

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин Аватар для PEPS
    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    3) СССР поставлял во Вьетнам по большей части МиГ-21 модификации ПФ-В (Вьетнам)
    Вопрос 1:отличались ли визуально,или только применением влагостойких материалов?
    Вопрос 2:обладаете ли реальной информацией по 21-м во Вьетнаме.
    Нужно прояснить некоторые моменты.
    Незнание материальной части,не освобождает от уголовной ответственности.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,627

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от C-22 Посмотреть сообщение
    На МиГ-21Р в контейнерах на законцовках крыла размещались антенны станции предупреждения СРО-3М
    Что за СРО-3М? СРО-2М знаю, а СРО-3М-не знаю. Разъясни, пожалуйста.

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Наверное у него спутались СРО-2М и "Сирена-3М", бывает.

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    Unhappy

    Цитата Сообщение от PEPS Посмотреть сообщение
    Вопрос 1:отличались ли визуально,или только применением влагостойких материалов?
    Вопрос 2:обладаете ли реальной информацией по 21-м во Вьетнаме.
    1) AFIK внешне не отличались. Были вариации в оборудовании.
    2) Что вы понимаете под реальной информацией?
    Если инфо НЕ реальная, это не информация, а фантастика. Если вы имеете в виду типа точное число МиГ-21 во Вьетнаме с разбивкой по модификациям, серийные номера, даты поставок, потери (боевые/не боевые) и т.д. - не обладаю

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Насчет СПО поправил, спасибо.

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин Аватар для PEPS
    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    1) AFIK внешне не отличались. Были вариации в оборудовании.
    2) Что вы понимаете под реальной информацией?
    Если инфо НЕ реальная, это не информация, а фантастика. Если вы имеете в виду типа точное число МиГ-21 во Вьетнаме с разбивкой по модификациям, серийные номера, даты поставок, потери (боевые/не боевые) и т.д. - не обладаю
    Жаль.Но на данный момент,меня больше интересует информация о цвете интерьера кабины на вьетнамских ПФМах.Все ли они были черно-серые?
    Незнание материальной части,не освобождает от уголовной ответственности.

  14. #14
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PEPS Посмотреть сообщение
    Но на данный момент,меня больше интересует информация о цвете интерьера кабины на вьетнамских ПФМах.Все ли они были черно-серые?
    МиГ-21ПФМ на экспорт строился на ММЗ "Знамя труда" в 1966-1968 гг.

    Зеленый (изумрудный или как там его...) интерьер кабин появился на наших самолетах после того, как у нас внимательно изучили F-5, A-37 и др., полученные после ОКОНЧАНИЯ войны во Вьетнаме в 1975 г. AFIK эти самолеты прибыли в ЦНИИ-30 в начале 1976 г.

    Эта тема - амеровские самолеты из Вьетнама - все еще обсуждается в соседней ветке.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин Аватар для PEPS
    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Mig
    Спасибо.
    Незнание материальной части,не освобождает от уголовной ответственности.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    МиГ-21ПФМ на экспорт строился на ММЗ "Знамя труда" в 1966-1968 гг.

    Зеленый (изумрудный или как там его...) интерьер кабин появился на наших самолетах после того, как у нас внимательно изучили F-5, A-37 и др., полученные после ОКОНЧАНИЯ войны во Вьетнаме в 1975 г. .
    Вставлю "свои 5 копеек" по поводу окраски кабин. На самолетах 50-х-начала 60-х годов кабины были черные (не черно-серые). Приборы при этом имели нанесение шкал светящимся составом на основе белого фосфора. Такие кабины освещались ультрафиолетовым освещением лампами УФО (для того чтобы шкалы светились). Но в 60-е годы "вдруг" поняли, что летный состав получает значительные дозы радиации (вета-излучения) от белого фосфора. Начали приборы с фосфором заменять приборами со шкалами из белой краски. Пришлось и освещение приборов заменить. Оно стало красное, а общее освещение белое. Но к концу 60-х уже решили эргономику кабины изменить (тут долго рассказывать) и вот появились на самолетах 3-го поколения "изумрудные кабины". Такие кабины освещались заливающим красным цветом (при этом кабина приобретала приятный голубоватый оттенок). Но инженеры, которые эргономикой занимались на этом не остановились и на самолетах 4-го поколения в конце 70-х годов кабины стали серые. Освещение белым цветом.

    С уважением,

  17. #17
    Форумчанин Форумчанин Аватар для PEPS
    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    А как быть с черными приборками и серым(разных оттенков) интерьером МиГ-15;17;19?Не спорю встречается и полностью черный интерьер,но очень редко.
    Незнание материальной части,не освобождает от уголовной ответственности.

  18. #18
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,252

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PEPS Посмотреть сообщение
    А как быть с черными приборками и серым(разных оттенков) интерьером МиГ-15;17;19?Не спорю встречается и полностью черный интерьер,но очень редко.
    А где встречаются с серыми кабинами?

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PEPS Посмотреть сообщение
    А как быть с черными приборками и серым(разных оттенков) интерьером МиГ-15;17;19?Не спорю встречается и полностью черный интерьер,но очень редко.
    Вообще цвет и освещение кабины, если не подходить с точки зрения моделиста, и определяется цветом приборных панелей. Ведь все это делалось, чтобы быстрее адаптировать глаз летчика к изменяющимся условиям освещения вне кабины. Изменялось понимание механизма работы глаза - изменялось и освещение внутри кабины.

    С уважением,

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Вообще цвет и освещение кабины, если не подходить с точки зрения моделиста, и определяется цветом приборных панелей. Ведь все это делалось, чтобы быстрее адаптировать глаз летчика к изменяющимся условиям освещения вне кабины. Изменялось понимание механизма работы глаза - изменялось и освещение внутри кабины.

    С уважением,
    Уважаемый unclebu
    Можно также привести пример перехода от зеленого люминофора ЭЛТ к красному (индикаторы РЛС).Зеленое свечение убаюкивало операторов при длительном дежурстве (оказывало успокаивающее действие).В то же время человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность именно в зеленом спектре.
    С уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •