Показано с 1 по 20 из 52
Like Tree6Likes

Тема: Су-27: как он есть в первом приближении.

Комбинированный просмотр

FLOGGER Уважаемый Skylark,... 24.11.2008, 23:05
Любомирский Слежу за темой. Очень... 24.11.2008, 23:39
Skylark Изображение Diagram #1.... 25.11.2008, 02:27
Skylark 2 vomit airways:... 26.11.2008, 19:43
vomit airways Э-э-э-э.... Можно задавать... 27.11.2008, 00:27
Skylark 2 vomit airways:... 27.11.2008, 15:40
Skylark 2 vomit airways: Да, я... 28.11.2008, 02:39
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Слежу за темой. Очень интересно осбенно в том свете, что на будущий год 2 фирмы завили о намерянии выпустить в 1/72 Су-27.
    Сам я давно пытался разобраться, но просто утонул в море графики, чертежей, фотографий.
    Проще с малоизвестными самолетами - информации не много, радуешся каждой фотографии, и для себя все понятно. Сложнее с известными машинами типа Су-27. Информации реально горы, перелопатить нереально, понять что к чему тоже...
    В общем, слежу за темой и надеюсь почерпнуть полезную информацию.
    С уважением.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Изображение Diagram #1.
    Розовым цветом выделены участки чертежа, по которым у меня имеются возражения и я готов их зафиксировать. Приходится констатировать: поднять тему полной ревизии - задача практически неподъемная (жизни не хватит ). Поэтому: что есть, то - есть...

    Пункт №1.
    Участок представляет собой "юбку" поворотной части носового конуса. В закрытом положении стыкуется с силовым шпангоутом №1. Здесь достаточно спорно прорисованы: контур стыка в верхней части, крышки люков доступа к оборудованию, форма крышки датчика угла атаки и самих датчиков, форма и размеры крышек антенн, антенны системы госопознавания. К тому же силовое кольцо между радиопрозрачным обтекателем и юбкой отрисовано широковато. Его реальная ширина - 40 мм. Наклон осесимметричного конуса - 7,5 гр. вниз от строительной горизонтали, а, соответственно, наклон основного ПВД - 4 гр.
    Дополнительная информация будет "прицеплена" далее...
    Миниатюры Миниатюры su27-diagram-1.jpg  

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Замахнуться на такой прототип в плане "геометрии" - это, конечно,
    поступок! А в контексте данного ресурса, поступок альтруистический, так как большинство будет лишь "созерцать" ход работы...

    Неоднократно пытался заняться тем же и останавливался на неразрешимом для себя - "поймать" точную геометрию общей, так сказать, линии этой машины - изгиба и выгнутости спины и брюха, т.е. тех линий, которые и делают Су-27, образно, "Коброй в броске". Любые фото заявленной степени точности чертежа не помогут, а как добиться точности подобных измерений на живом самолете, точности всех этих "превышений" и "привязок" к мнимой СГФ и возможно ли это в принципе на реальной матчасти? Наверное, это может быть только в специальных материалах КБ по аэродинамике и конструкции...

    Очень надеюсь, Саша, по мере развития этого топика, развеять свои сомнения!

    Пара лючков с надписями и замками на них по "Пункту №1" где-то валяются у меня в кач. сувенира - могу измерить, но у тебя, кажется, все это есть (когда-то присылал мне эскизик этого узла с клепкой).

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    2 vomit airways:
    Приветствую, Андрей (не ошибаюсь? ).
    Никаких великих альтруистических задач перед собой не ставлю...
    Имеющиеся чертежи с минимумом сечений вполне отражают суть самолета, остается немного "подправить" детали, на которые у автора не нашлось сил, времени или желания. Есть точные контуры и есть точные сечения, а с.г.ф при этом не сильно и важна, это ж не рабочие материалы ...

    Пункт №1 (продолжение)
    на картинке "details-1" (фото экспоната музея Вооруженных Сил) обозначено несколько характерных размеров и видна совершенно отличная от чертежа верхняя часть стыка. Вдобавок, в верхнем крае носовой части фюзеляжа должны быть вырезы под проушины крепления "юбки" поворотной части к носу (на фото, к сожалению, не видны). Допускаю, что на ряде самолетов этих вырезов нет (может быть "гуляет" ось навеса), но такой верхней части стыка, как на чертежах, я не видел нигде. Также на фото заметен дефлектор ОЛС, который довольно часто мелькает на фото самолетов поздних серий, но который никак не отражен в чертежах. Обращаю внимание на размер и положение крышки антенного люка (выкрашена в белый цвет). У меня размеры несколько разошлись (замеры двух бортов), но на чертежах эти крышки все равно явно мелковаты, да и рядом расположеннные лючки не соответствуют замерам ...
    Миниатюры Миниатюры su27-details-1.jpg  
    Последний раз редактировалось Skylark; 26.11.2008 в 19:46.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для vomit airways
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skylark Посмотреть сообщение
    Есть точные контуры и есть точные сечения
    Э-э-э-э....
    Можно задавать вопросы по этой "данности"...?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    2 vomit airways:
    Cтранноватый у нас диалог получается: я Вам одни вопросы задаю, Вы мне другие... По существу: задавайте любые вопросы, на что смогу ответить - отвечу.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    484

    По умолчанию

    саш, все эти отличия могут быть из-за серий. Они же бадяжат самоли не только как надо, но и "как получится".

    кроме того, может та машина, что в музее - одна из первых, которую постоянно дорабатывали, и в конце концов самоль стал просто бадяженным.

    Эт я к чему. Рисуя самоли для книги миг-29, повылазило столько деталей, что мы с Антохой просто были в шоке. Например - на нескольких самолях есть приклёпанный уголок перед фонарем. Только на нескольких. Так может и тут - на нескольких самолях что-то нестандартное - и тебе как раз такой самоль и попался.

    Так что думаю обобщать тут опасно. и если чертить - то конкретный самоль.

    Кстати деталировка этих чертежей что-то не сильно мне понравилась. Помню, там какие-то расхождения по обшивке на килях. В общем смотреть надо.
    камуфл должен быть.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Привет, Сереж...
    Безусловно, "гуляние" размеров и местоположения люков, съемных панелей, обтекателей антенн и т.п. - практика и обычная, и неизбежная...
    Анализ обмеров и множества фотографий самолетов разных серий дает повод для некоторых выводов, которыми я и делюсь здесь. Это в бОльшей степени относится к общей геометрии, чем к конкретным деталям. Но, если точно видно, что какая-то часть самолета практически неизменна от серии к серии, то это уже несоответствие опубликованных чертежей и реала. Я лишь указываю на то, что мне показалось "подозрительным". Меня можно опровергнуть графической или фотографической информацией. Буду только рад - ведь это новые нюансы в истории развития и жизненного цикла самолета. Я не пишу о том, в чем не уверен, хотя допускаю, что могу ошибаться. Например, мне не нравится на чертежах флюгарка датчиков угла атаки и скольжения. К тому же на руках есть промеры этой детальки (кстати, стоявшей на МиГе (они одинаковые)). Просмотрев кучу фот, можно ответственно заявить: на чертежах Су-27 (АиВ) флюгарки прорисованы некорректно. И т.д, и т.п. "В общем, смотреть надо"...
    Последний раз редактировалось Skylark; 28.11.2008 в 02:25.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •