Привет! Кто знает где можно прочитать как проходили конкурсы в результате которых выиграли Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси и о самолетах, которые были их конкурентами?
Привет! Кто знает где можно прочитать как проходили конкурсы в результате которых выиграли Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси и о самолетах, которые были их конкурентами?
Как это не смешно , но у F-14 (Grumman традиционно поставляла самолеты для флота ) был только один конкурент и это был F-15 ( одно время в Пентагоне изучали возможность базирования его на авианосце ).
Ну а вот о Гэлэкси ничего не скажу , не моя тема.
Конкурентом для С-5 Galaxy была Бонговская разработка, которая в последующем превратилась в 747-ой Боинг. Именно этим объясняется расположение пилотской кабины в 747-ом - что-бы можно было поднять нос и загнать по рампе технику.
Конкурент С-5 не был 747-ым, но очень много для 747-го было взято из того конкурсного проэкта.
В те времена конкусов иногда и не было. Исторически складывалась обстановка, когда требования ВВС и ВМС США к истребителю значительно отличались. Совершенно случайно, что разработанный для ВМС F4H1 (F-4A) в сравнительных испытаниях с F-106 показал гораздо лучшие характеристики, особенно в качестве возможностей по поражению как воздушных, так и наземных целей. Он и был принят на вооружение как флотом (F-4B), так и ВВС (F-4C). Позднее, этот опыт с точки зрения экономии средств, попытались повторить для следующего поколения -истребитель F-111 создавался как для ВВС и для флота. По опыту войны во Вьетнаме оказалось, что требования к F-111 были ошибочными. Заказ для ВВС был значительно сокращен в пользу создания высокоманевренного истребителя (F-15), а ВМС вообще отказались от F-111B, вместо которого были сформулированы требования и начата разработка чисто флотсккого Grumman F-14. Очевидно, недостаток средств в условиях вьетнамской войны и времени не позволил организовать полномсштабный конкурс по этим проектам.
Конкурентом для С-5 Galaxy была Бонговская разработка, которая в последующем превратилась в 747-ой Боинг. Именно этим объясняется расположение пилотской кабины в 747-ом - что-бы можно было поднять нос и загнать по рампе технику.
Конкурент С-5 не был 747-ым, но очень много для 747-го было взято из того конкурсного проэкта.
Там был еще и проект "Дугласа", а на самом начальном этапе и еще нескольких компаний...
В июле 1968 г. Петагон официально объявил о проведении конкурса на авианосный истребитель-перехватчик VFX (Variable geometry Fighter Experimental). Свои предложения представили фирмы Грумман, Норт Америкэн, Макдоннелл Дуглас, Дженерал Дайнемикс и Линг-Темко-Воут.
Финалистами конкурса стали проекты Грумман и Макдоннелл Дуглас. Фирма Макдоннелл-Дуглас предложила проект самолета с фиксированным крылом, Грумман - с крылом изменяемой стреловидности.
Ф-15
Всего в 1966-68 гг. ВВС и промышленность рассмотрели свыше 500 вариантов самолета FX. В финал конкурса вышли фирмы Fairchild Hiller, North American и McDonnell Douglas.
Последний раз редактировалось Pilot; 23.01.2009 в 23:06.
2 Pilot
В том-то и прикол , что в отличии от нормальных конкурсных программ , как например у А-10 , F-22 и так далее , у конкурентов F-14 , дальше бумажных проектов дело не пошло.
ну это я знаю, просто человек интересовался конкурсами, они были, но практически формальными . Томкет был основным самолетом у меня в курсовых работах ;) Так что про него читал много
По нему очень подробно было написано в нескольких номерах Технической информации ( примерно середина 70х ) , в том числе приводились эскизы проектов-конкурсантов от Нортроп , Дженерал-Дайнемикс и так далее.
ну это я знаю, просто человек интересовался конкурсами, они были, но практически формальными . Томкет был основным самолетом у меня в курсовых работах ;) Так что про него читал много
Уважаемый Pilot
Некоторые факты- для фирмы Грумман было традицией называть свои ЛА кошками.А данного Кота подвергали испытаниям в аэродинамической трубе протяженностью 19 тыс часов, из которых 9 тыс было затрачено на испытание Пратт Уитни.Трудоемкость на сборке Томкэта составляла 30 тыс часов.
По нему очень подробно было написано в нескольких номерах Технической информации ( примерно середина 70х ) , в том числе приводились эскизы проектов-конкурсантов от Нортроп , Дженерал-Дайнемикс и так далее.
Уважаемый juzer
А что конкретно Вас интересует-1)конкурс по разработке,история создания 2) техническое описание или 3) боевое применение.???
Привет!
1 и 2 потому как третьего у конкурсантов небыло.
Конкретно интересует и подробности схватки бульдогов под ковром - как так получилось, что именно эти типы были выбраны к производству, хотя по свидетельствам, там были и перспективнее проекты.
Привет!
1 и 2 потому как третьего у конкурсантов небыло.
Конкретно интересует и подробности схватки бульдогов под ковром - как так получилось, что именно эти типы были выбраны к производству, хотя по свидетельствам, там были и перспективнее проекты.
Уважаемый juzer
Возвращаясь к данной теме можно привести некоторые факты (инфо по старым номерам журнала Interavia и Fliegerrevue)
1) По самолету Ф-14- конкурс состоялся в конце 1968г в связи с прекращением производства Ф-111В (по причине его больших размеров для использования в палубной авиации).В конкурсе VFX участвовали фирма Грумман,Дженерал Дайнемикс, на первых порах пристегивалась LTV Aerospace( бывшая Чанс-Воут,которая обьединилась в 1961г с фирмой Ling-Temco-Electronics).Года через полтора появилась информация что фактически конкурса не какого не было, была фикция и коррупция,а фирма Грумман приступила к разработке Томкэта по согласованию с командованием ВМС еще в 1967г.Контракт на строительство 12 самолетов Ф-14А был подписан 4.02.1969г.Построенный первый Ф-14 потерпел катастрофу из за отказа гидросистемы30.12.1970г.Второй Ф-14 был облетан в мае 1971г.С весны 1973г самолет начал поступать в войска.
Что касается ИГЛА, то там конкурс действительно был,который скорее можно было-бы назвать конкуренцией между двумя фирмами.Хотя в официальном мероприятии участвовало семь фирм (купилась даже фирма Локхид, у которой в тот период дела шли очень плохо,а конкурс-скорее показать леберальное, равное отношение -типа свободный рынок). В 1965г война во Вьетнаме. Командование ВВС и авиации ВМС осталось недовольное применением в боях не только ИБ сотой серии, но и новым по тому времени Ф-4 Фантом II.В 1967г выдвигаются ТТТ к самолету FX.Командование поручает провести исследовательские работы по FX двум фирмам Макдоннел-Дуглас(слились вместе в том же 1967г) и Дженерал Дайнемикс.Учитывая, что работы велись фирмами по обе стороны забора разными темпами, наработки оказались принципиально противоположными.Не известно кто как, но МкДуглас добравшись до АД трубы и продув более 500 моделей, затратив при этом 23 тыс часов.Фирма выбрала ту модель, которая в будущем станет ИГЛОМ (в литературе можно встретить так же и то что на данную модель оказали влияние изящные формы МиГ-25) построила модель масштаб 3 к 8 прицепила к В-52 и провела полные исследования в воздухе в том числе и штопорные хар-ки в свободном падении моделей.Понятное дело что модель не только соответствовала ТТТ но и превзошла и не только требования,но и конкурентов-получив контракт на 1,146 млрд$ цены 1969г ( до д'вольвации долл).