В то, в той, все правильно. На М-ке "ветряка" нет.
Как бэ везде утверждалось, что самое точное отличие от 23М у 23"обр.71г" – отсутствие механизации передней кромки консоли.
Или это не так ?
Периодика и монографи конца 90х начала 00-х, когда их еще тупо не переводили с inaction и рунет был жив и даже местами адекватен..
В каком смысле потом эти консоли были заменены? В 71г строили 2 варианта или впоследствии доработали? И сколько этих 23"обр.71г" было?
Крыло II редакции сначала сделали без механизации, хотя изначально механизация передней кромки планировалась. Торопились можно сказать. Сделали 140 комплектов. И, чтобы не выбрасывать эти 140 к-тов, была договоренность промышленности с военными, что это крыло модифицируют. И, согласно этой договоренности, крыло модифицировали, сделав на нем по 3 секции носков на каждой консоли. В 73-74 годах на всем парке эксплуатировавшихся самолетов были заменены консоли. Пишут, что всего было сдано 98 самолетов МИГ-23. Так освещают этот вопрос В.Марковский и И.Приходченко в своей монографии по МИГ-23.
Все пишут, что было три редакции крыла. Однако было еще ремонтное крыло третьей редакции.
На вновь выпускаемых с января 1972 года самолетах устанавливалась III редакция крыла, а для замены на всех ранее выпущенных самолетах МиГ-23 обр. 71 г. со II редакцией крыла и на самолетах МиГ-23УБ с I редакцией крыла было выпушено 80 комплектов плоскостей III редакции крыла ремонтного варианта.
Саша, а что означает "ремонтное крыло третьей редакции"? Чем оно отличается то крыла просто III редакции? Где ты читал про него?
Валера, эту тему мы обсуждали.
Применен доработанный профиль крыла ЦАГИ – СР – 16М имеющий скругленный носок профиля, обеспечивающий использование подсасывающей силы на дозвуковых скоростях, а так же предотвращающий ранний срыв потока с передней кромки крыла при увеличении углов атаки. Так же для затягивания срыва потока передняя кромка носка крыла по всему размаху поворотной консоли отогнута вниз на 2 град 30 мин.
Описание по ремонтному крылу третьей редакции хранится в музее Микояна, но с него забыли снять гриф. В инструкции летчику МиГ-23 обр.1971 года есть таблица, с ограничениями углов атаки с этим ремонтным крылом III редакции.
Как справедливо заметил Сергей Бурдин , сейчас найти даже фотку крыла второй редакции уже невозможно.