Господа! Два фото из коллекции Бакинского сайта "БОШМА". Авария самолета произошла в Баку 1916-1918гг.
Вопросы: 1) Модель самолета ? 2) Авиаконструктор - собстенная конструкция или лицензированная?
Господа! Два фото из коллекции Бакинского сайта "БОШМА". Авария самолета произошла в Баку 1916-1918гг.
Вопросы: 1) Модель самолета ? 2) Авиаконструктор - собстенная конструкция или лицензированная?
С ув-ем, Сибор.
Уважаемый Сибор
На мой взгляд самолет представленный на фото,это скорее всего Спад VIII (Франция 1916г)-характерный профиль крыла.Двигатель Испано-Сюиза мощностью 150 л.с.
Размах крыла 8,2м.длина 6,3м.Скорость 180 км/час.К сожалению
100% уверенности в определении нет,т.к. на фото плохо видны выхлопные патрубки двигателя и хвостовое оперение. Думаю,что
участники форума более точно ответят Вам.
Это - не Спад. Однозначно. Я даже не сказал бы, что похож.
Во-первых, у Спада фюзеляж обшит полотном, а у этого самолёта обшивка явно гладкая (фанерная). Во-вторых, оперение совсем другое. В-третьих, у Спада - V-образная Испано-Сюиза, характерный капот с лобовым радиатором и ещё более характерные длинные выхлопные коллекторы по бортам. Здесь ничего подобного. Зато на первом фото ясно виден открытый сверху рядный двигатель и радиатор, установленный перед верхним крылом. Да и очертания крыльев (особенно нижнего) не слишком-то похожи на Спад.
Кроме того, этот самолёт вроде бы побольше (длина фюзеляжа больше человеческого роста минимум в 4 раза - то есть порядка 7 метров) и, возможно, даже двухместный.
Думаю, это что-то немецкое. К сожалению, я не настолько знаком с этой темой, чтобы точно определить тип. Могу переспросить на форуме scalemodels.ru - мне кажется, там больше шансов получить ответ.
Прикладываю пару фотографий и чертёж Spad VII C1 - для сравнения.
Благодаря участнику sergio_vitalio с форума Скейлмоделс.ру самолёт опознан!
Как я и предполагал, самолёт немецкий. Это разведчик/лёгкий бомбардировщик DFW C.V. Создан он в 1916 г., конструкторы Willi Sabersky-Müssigbrodt и Heinrich Oelerich. Характеристики самолёта такие: длина 7,8 м, размах 13,27 м, взлётный вес 1430 кг, максимальная скорость - 155 км/ч. Двигатель - Benz Bz.IV (185 л.с.) Этот самолёт выпускался серийно несколькими фирмами, и выпустили их примерно 3250 - это самый многочисленный немецкий самолёт тех времён!
Машины этого типа состояли в т.ч. на вооружении ВВС Турции. Вероятно, у них и был захвачен тот, что на Ваших фото.