..13 декабря МиГ-21ПФ 76210101 поступил в ОКБ-155 для доработок, так как 26 мая на заседании ВПК было принято решение об установке на самолет РЛС ЦД-30ТП вместо ЦД-30Т (РП-9-21)...
...Всего с декабря 1961 г. по январь 1962 г. была выполнена 61 доработка. 12 марта 1962 г. самолет снова поступил на ЛИС, и 20 марта летчик-испытатель П.М.Остапенко совершил первый вылет на усовершенствованной машине. После успешного завершения в апреле заводских испытаний, 7 мая 1962 г. П.М.Остапенко перегнал самолет в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые закончились в июле. По их результатам РЛС ЦД-30ТП рекомендовали к установке на серийные самолеты МиГ-21ПФ, поскольку минимальная высота боевого применения была снижена с 4 до 2 км.
Новая станция, получившая название РП-21, на серийных перехватчиках стала устанавливаться с самолета 76210703. Однако еще с машины 76210501 был расширен закабинный отсек оборудования с целью последующей замены ЦД-30Т (РП-9-21) на ЦД-30ТП (РП-21).
Приемники типа ПВД (кроме ПВД-9), ТП-156 (М), ППД-1 (рис. 10), ППД-3, ППД-5 и некоторые типы приемников статического давления (рис. 11) имеют электрический обогреватель, питаемый от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.
Так ТП-156-это приемник статического давления? А тумблер ТП-156-вкл\выкл его обогрева? Или я чего-то не понял?
Точно так, только ТП-156 приемник полного давления!
"Приемники типа ПВД (ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7, ПВД-9, ПВД-18) воспринимают полное и статическое давление, приемники типа ТП-156(М) и ППД-1, ППД-3, ППД-5 воспринимают только полное давление, приемники ПСД воспринимают только статическое давление."
Из источника : http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21pf.html
Модификация для Вьетнама шла под обозначением МиГ-21ПФЛ и имела тот же состав вооружения и оборудования, что и самолеты варианта «А», с той лишь разницей, что на нем стояли АРК-10 без счетчика дальности, более совершенная курсовая система КСИ-2 и отсутствовал радиовысотомер.
Фраза «отсутствовал радиовысотомер» вызывает сомнение. Выходит, что серийные МиГ-21ПФ имели в составе оборудования радиовысотомер? Как мне кажется, радиовысотомер появился только на МиГ-21ПФС, ПФМ.
На моей панели с самолета МиГ-21ПФ – 1965г. выпуска. Радиовысотомера нет!
Еще одна загадка истории.
Из источника : http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21pf.html
Истребители, предназначавшиеся для капиталистических стран (вариант «Б»), обозначались МиГ-21ФЛ (тип 77) и понесли более существенные «потери» как в составе вооружения, так и в составе оборудования. В отличие от варианта «А», для них не предусматривались ракеты РС-2УС. Устанавливались РСИУ-5Г, СРО-1. АРК-10 без счетчика дальности, КСИ-2, радиовысотомер РВ-УМ и экспортные варианты РЛС РП-21 - Р-1Л или РП-21М-Р-2Л.
Снова фигурирует радиовысотомер. Но на фотографии МиГ-21ФЛ (тип 77) его нет! Снова загадка!
Думаю, что РВ-УМ все такие есть.
1 это по моему переключатель и сигнальная лампочка "опасная высота"
2 здесь наверно указатель
Кристиан, возможно Вы и правы правда качество фотографии не позволяет разглядеть указатель радиовысотомера РВ УМ. На этом месте должны быть часы, но они находятся справа вверху.
Кристиан, возможно Вы и правы правда качество фотографии не позволяет разглядеть указатель радиовысотомера РВ УМ. На этом месте должны быть часы, но они находятся справа вверху.
Галетник на обрамлении под цифрой 1 оччень напоминает задатчик опасной высоты радиовысотомера (старого типа). А указатель может прятаться (при этом ракурсе) за тубусом РЛС.
Источник: Книга "Mikoyan MiG-21" из серии "Famous Russian Aircraft" Ефим Гордон.
Таблица выпуска МиГ-21 по годам Горьковского завода.
МиГ-21ПФ (изд. 76) и МиГ-21ПФЛ тоже обозначается как (изд.76).
Выходит МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФЛ – обозначался как одно изделие (изд. 76)? Или тут ошибка?
А ПФ и ПФЛ -то одно и то же? Если это одно изделие, то, по идее, они должны быть тождественны, хотя, я думаю, могут быть незначительные отличия. Но выше речь шла о 21ФЛ (изд.77), а это уже может быть несколько иное изделие.
Источник: Книга "Mikoyan MiG-21" из серии "Famous Russian Aircraft" Ефим Гордон.
Таблица выпуска МиГ-21 по годам Горьковского завода.
МиГ-21ПФ (изд. 76) и МиГ-21ПФЛ тоже обозначается как (изд.76).
Выходит МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФЛ – обозначался как одно изделие (изд. 76)? Или тут ошибка?
ИМХО "МиГ-21ПФЛ" - это ошибка. Как может одно "изделие" обозначатся по разному? Ведь даже в приведенной таблице четко видно: изд. 72 - МиГ-21Ф, изд. 74 - МиГ-21Ф-13, изд. 94 - МиГ-21ПФМ, изд. 95 - МиГ-21С и т.д.
Скоре всего речь идет о каких-то мелких серийных технологических отличиях изд. 76, известным и понятным лишь самим заводчанам. По крайней мере в книге Р.А. Белякова "Самолеты МиГ 1939-1995". - М.: Авико-пресс, 1996. О такой модификации не упоминается вообще...
МиГ-21ФЛ (изд. 77) - это вариант ПФ с упрощенным РЛС (Р-2Л вместо РП-21) для ВВС Индии и строились на "Знамя труда", но не в Горьком. ФЛ практически не поступали на вооружение советских ВВС, за исключением 12-14 машин в 234 иап в Кубинке.
Что касается МиГ-21ПФ изд. 76, то различались "ранние" ПФ - с узким килем и ТП под двигателем и "поздние" - с широким килем и ТП в основании руля направления. При этом, как мне рассказывали ветераны, внешне "поздние" МиГ-21ПФ изд. 76 практически не отличались от "ранних" МиГ-21ПФС изд. 94....