Гм-гм... Не буду утверждать категорично, ИМХО:
1) во Вьетнам поставлялись МиГ-21ПФ-В (или МиГ-21ФЛ) пр-ва "Знамя труда", а позднее МиГ-21ПФМ. ПФ-В отличался от ФЛ усиленной гидроизоляцией и др. мерами против влажного тропического климата. Завод №21 в 1960-е года исключительно работал на советские ВВС.
2) я бы весьма отсторожно относился к цветным картинкам из различных аглицких "red stars/in action", нарисованных в доперестроечную эру. "Косяков" там более чем достаточно...
А вот еще Вьетнамский МиГ21ПФЛ.
А вот что пишет другой автор о вьетнамских МиГ-21:
"...Настоящий шок у американцев вызвало применение во Вьетнаме самолета МиГ-21. Первый бой с его участием состоялся 23 апреля 1966 г. После чего американцы стали применять усиленное прикрытие ударных групп истребителями Phantom II, возможности ведения воздушного боя которых примерно соответствовали МиГ-21. Наибольшее распространение во Вьетнаме получил МиГ-21ПФ-В (изд. 76 - специальный вариант МиГ-21ПФ для климатических условий Вьетнама с антикоррозионными покрытиями агрегатов) и появившийся позже МиГ-21 ПФМ (изд. 94 с креслом КМ-1). Отмечалось и применение более ранней модификации МиГ-21Ф-13 (изд. 74, вероятно, чехословацкого производства)...."
http://www.airwar.ru/history/locwar/...fire/fire.html
Видимо сколько авторов столько и мнений!
Тем более, что на наших картинках есть один и тот же самолет б.н. 4326 в одном источнике он обозначен как МиГ21ПФЛ в другом МиГ-21ПФВ.
Кстати самолет с б.н. 5071 это уже МиГ21ПФМ (изд 94А).
Самолет б.н. 4324 имеет серийный номер N76212109 – 9-значная маркировка с.н. применялась (если не ошибаюсь на Горьковском авиазаводе) и обозначается ПФЛ.
Так, что загадки еще остаются!
От участника этого "ромба" Аведикова Евгения Михайловича, живущего ныне в Кубинке. И из Ист. формуляра 234 гиап: "1967 г. ... На самолетах МиГ-21ФЛ подготовлены: - индивидуальному высшему пилотажу гв. к-н Арсеньев; - групповому высшему пилотажу в строю "ромб" из 4-х самолетов летчики: Хиль, Восканян, Беркут, Муша, Аведиков....."
А может быть у каждого "своя" правда? ИМХО возможно, что ПФЛ - это заводское обозначение, а ПФ-В - это обозначение ВВС. Те авторы, которые имеют дело с доками завода применяеют обозначение ПФЛ, а кто опирается на рассказы участников событий и какие-то доки ВВС, говорят ПФ-В.
Что касается серийных заводских номеров, я бы не парился... Приведенная Вами табличка смотриться весьма убого (15 номеров с невнятными комментариями), особенно если учесть, что в другой таблице указывается, что ПФЛ-ов было построено 233 машины, а ПФ-ов - 525! .
С уважением,
Последний раз редактировалось Mig; 30.09.2009 в 13:18.
Это маленький кусочек таблицы, полная версия занимает почти 20 страниц. Самолет б.н 4324 единственный вьетнамский самолет где есть информация о его серийном номере (по крайней мере у меня). Есть другая таблица о вьетнамских самолетах (и не только вьетнамских) но там нет серийных номеров, только бортовые. Есть у Вас информация о серийных номерах Вьетнамских машин – давайте посмотрим информацию по ним в таблице.
Вот еще информация по поводу МиГ-21ПФЛ.
Машинный перевод:
----------------------------------------------------------
MiG-21PFL (izdelie 76) истребители, построенные на заводе Номер 21 в Горьком, прибыли в 1966 для 921 FR их насчитывали 30. Некоторые историки заявляют обозначение MiG-21PFV (V для Вьетнама), но это отказывает OKB Mikoyn. Номера MiG-21PFL были 4120-29, 4220-29, 4320-29.
------------------------------------------------------------
В таком случае, верю. Если я не ошибаюсь, то Аведиков участвовал в параде 1967 года в Домодедово как раз в составе "ромба" Р.Восканяна. Хотя, все же не понятно, почему они летали на ФЛах, если их строили только на " зарубеж".
Все же мне хотелось бы узнать поточнее, что же за самолет стоит на стелле в ГЛИЦ? Насчет гаргрота я что-то не услышал ни от кого комментариев.
Что касается Аведикова - совершенно верно, в ДМД в "ромбе" он летал правым ведомым
Что касается ФЛ в КУбинке, я писал об этом на братском форуме "Стрижей": http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...33528100/20#20