Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 109
Like Tree83Likes

Тема: знатокам МиГ-17

  1. #81
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    79

    По умолчанию

    А кто нибудь когда-либо обращал внимание на МиГ-17 находящийся в центральном музее ВВС в Монино?
    Несмотря на то, что в своё время самолёт был сильно препарирован в учебных целях, на нём также видны другие интересные следы.

    Ряды отверстий на правой плоскости:

    kc4ix9qhm4c.jpg h_v-j7kzjdi.jpg

    и на левой

    2j4erztwj1a.jpg teecfs8kzg8.jpg

    Что это??? Следы от ещё одного гребня?

    Также ряды отверстий на кромке крыла и вблизи гребня

    znbtrhi5mhw.jpg _zwywvps1jk.jpg

    Что это? Может где-нибудь есть упоминания о каких либо доработках или испытаний по дополнительным гребням? Фото какое-нибудь?
    К слову, номер у него когда-то начинался с цифры "2"

    ipjwmeoj-b8.jpg g3-qgrqg8ze.jpg

  2. #82
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Да, номер, видимо, 201 по серийному номеру, ОКБшный же борт.
    Fencer and ДА-200 like this.

  3. #83
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    А там какой полный номер?

  4. #84
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,857

    По умолчанию

    Источник https://russianplanes.net/id305527
    Миниатюры Миниатюры 305527.jpg  
    Антоха likes this.

  5. #85
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Вопрос обращен к уважаемому GK21, но если кто-то еще может на него ответить, то это будет только в пользу.
    Вопрос: что известно о пребывании в 234 ГИАП самолетов МИГ-17 с тормозным щитком за крылом по типу МИГ-19? Сколько их было, когда, куда ушли из Кубинки?
    На этом фото этот щиток виден хорошо. Фото взято из двухтомника по МИГам.

    img211.jpg

  6. #86
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вопрос обращен к уважаемому GK21, но если кто-то еще может на него ответить, то это будет только в пользу.
    Вопрос: что известно о пребывании в 234 ГИАП самолетов МИГ-17 с тормозным щитком за крылом по типу МИГ-19? Сколько их было, когда, куда ушли из Кубинки?
    На этом фото этот щиток виден хорошо. Фото взято из двухтомника по МИГам.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	img211.jpg 
Просмотров:	197 
Размер:	571.3 Кб 
ID:	111235
    Уважаемый коллега! Не считаю себя знатоком МиГ-17, поэтому попробую ответить Вам в силу своей частной компетенции. Для меня также самолеты с подобным тормозным щитком вызывали в своё время вопросы. фото с МиГ-17 234-го полка очень мало. Кроме данного известного фото Г. Омельчука 1967 г.(на котором, к сожалению, летчики Ткаченко Г.А. и Курганов Г.И. перепутаны местами и инициалами) подобные щитки на МиГ-17 из 234-го ГИАП приходилось видеть только ещё на одном фото - с «пятеркой» полковника П.Ф. Мантурова образца 1963-1964 года в натуральном металле. На этом фото в одном строю «клином» стоят самолёты с разными типами щитков. Фото можно увидеть и на этом форуме - на ресурсе «ФОТАБ» и в статье о летчиках Кубинки на воздушном параде 1961 г. Но, однако, по документальным материалам и по воспоминаниям летавших в полку на МиГ-17 летчиков, иных модификаций, кроме обычных МиГ-17, поступивших в полк в 1954 г., там не имелось)). После переучивания 2-й и 3-й АЭ в 1962-1965 гг. на МиГ-21 в полку осталась только одна эскадрилья , вооруженная вплоть до 1971 г. МиГ-17, что было связано с решением особых задач по эскортирование особо важных «литерных» бортов. Эскадрилья была большой - более 20-и летчиков и от 26 до 13 самолетов в разное время.
    Как Вам, наверное, известно на модификациях «Ф» и «ПФ» тормозные щитки хотя и имели несколько другую конструкцию, но места своего расположения не меняли. Но и этих модификаций в полку не имелось.
    У меня имеется юбилейный однотомник ОКБ, в котором имеется схема развития модификаций МиГ-17. Схема довольно мелкая, но мне показалось, что единственной модификацией, на которой отсутствуют тормозные щитки в привычном месте, является «Р».
    Последний раз редактировалось GK21; 08.08.2022 в 19:02.

  7. #87
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Уважаемый GK21, благодарю за ответ
    Да, все верно. Месторасположение торм. щитков не влияло на название типа. Он так и был просто МИГ-17, невзирая на тип и расположение торм. щитков. Поэтому в полку и был только один тип: просто МИГ-17. Даже по двухтомнику официальные названия выпускавшихся 17-х были МИГ-17, 17АС, П и ПФ. Не учитывая, естественно, опытные машины. У МИГ-17Р (опытный, СР-2) щиток действительно расположен в другом месте - за крылом, как у этих 17-х, о которых я и спрашиваю.
    Я просто думал, что у Вас имеется какой-то архив с фотографиями матчасти полка. Ну и, к тому же, раз Вы занимаетесь историей полка, то какие-то нюансы Вам, возможно, известны. (Я имею в виду матчасть).
    Просто мне непонятно появление этих 10 (так в книге) самолетов: какие причины вызвали их появление? Для чего? Летали только в Кубинке или потом ушли в другие части? Вот и хотел бы выяснить.
    Еще раз спасибо за ответ.

  8. #88
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Фотоархивов с матчастью полка в частных коллекциях ветеранов практически нет в силу известных причин. Есть только вот такие сюжетные фото, которые были сделаны профессиональными фоторепортерами известных печатных изданий по спецразнарядке. Иногда некоторые такие оригинальные фото попадали в руки летчиков - участников съёмок.
    Вы хотите сказать, что МиГ-17 с щитком за крылом было всего 10 шт. и все они поступили в 234-й ГИАП?

  9. #89
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что МиГ-17 с щитком за крылом было всего 10 шт.
    Это не я сказал, это написано в двухтомнике по МИГам (стр. 255). На этой же странице есть фото одного из них с з\н 54210670. В 53-м году 21-м заводом было построено 10 таких машин. Цели и причины не указаны. Вот цели и причины мне самому и интересны.
    и все они поступили в 234-й ГИАП?
    Не знаю. Но точно, что часть из них в Кубинку попала, судя по приведенному выше снимку. Вот снимок МИГ-17 с б\н 670. У меня он числится как участник парада 55-го года, сам по фильму не проверял. Уверен, что это и есть тот самый МИГ-17 (54210670), чьё фото есть в книге. В данном случае несовпадение б\н и зав. н. я исключаю. Уверен, что б\н 670 - это просто последние 3 цифры заводского. Если в Кубинке не было МИГ-17 с б\н 670, значит часть этих 17-х попала еще куда-то кроме Кубинки. А как сейчас узнать, какие части еще летали на 17-х на параде? Я думаю, что уже никак, к сожалению.

    mig-17-670-na-parade-55-g..jpg
    Fencer likes this.

  10. #90
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    На этом фрагменте видеоскана из фильма о воздушном параде 1955 года - одна из машин 2-й АЭ 234-го ИАП, выполнявших встречный пилотаж в составе двух троек, ведомых Фокиным и Стеценко. Все МиГ-17 234-го полка имели парадную окраску. Эти две тройки, самолёт «одиночника» Лапшина и пилотажная «тройка» Бабаева имели окраску по новой «диогональной» схеме, а «девятка» Шульженко была окрашена по старой схеме. Иных МиГ-17 в этом параде не участвовало. Летчики остальных двух полков 9-ИАД из Кубинки проходили в составе колонны из пятёрок МиГ-19. Так что в этом вопросе никаких секретов нет)). Большинство воздушных парадов подробно описаны и проиллюстрированы у меня в книге.
    234-й полк, занимаясь традиционно с 1955 года показами авиационной техники для зарубежных военных делегаций, имел различные варианты и модификации самолетов, доступных для иностранных заказчиков. Возможно , что и десятка этих необычных МиГ-17 оказалась в Кубинке по этой же причине.(как в последующем МиГ-21ФЛ, МФ, МТ и пр.).

  11. #91
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Уважаемый GK21, т. к. Вашей книги у меня нет, обращусь к Вам с просьбой: не могли бы Вы показать как была окрашена эта машина? Потому что по этому фото в смысле окраски ничего не понять.
    Хочу уточнить еще такой вопрос: старая схема - это полностью красный верх и алюминиевый низ, так? А диагональная - это как? В книге С. Исаева (она у меня есть, думаю, у Вас она тоже есть) есть два варианта парадной окраски МИГ-17: на стр. 50 и 62-63. Фюзеляж окрашен одинаково, кили по-разному. Это относится к разным годам? Или к разным АЭ? И еще. На стр. 50 у самолета 4-значный номер, на стр. 63 двузначный, а на вышеприведенном фото (670) трехзначный. Это все одновременно в одном полку? Или как? Но могли бы Вы поподробнее осветить этот вопрос?

  12. #92
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    400

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый GK21, т. к. Вашей книги у меня нет, обращусь к Вам с просьбой: не могли бы Вы показать как была окрашена эта машина? Потому что по этому фото в смысле окраски ничего не понять.
    Хочу уточнить еще такой вопрос: старая схема - это полностью красный верх и алюминиевый низ, так? А диагональная - это как? В книге С. Исаева (она у меня есть, думаю, у Вас она тоже есть) есть два варианта парадной окраски МИГ-17: на стр. 50 и 62-63. Фюзеляж окрашен одинаково, кили по-разному. Это относится к разным годам? Или к разным АЭ? И еще. На стр. 50 у самолета 4-значный номер, на стр. 63 двузначный, а на вышеприведенном фото (670) трехзначный. Это все одновременно в одном полку? Или как? Но могли бы Вы поподробнее осветить этот вопрос?
    Да, мне все эти схемы из называемой Вами книги очень знакомы, поскольку к их подготовке имел непосредственное отношение.
    Но Вы задаёте мне сложный вопрос, поскольку понять, почему в парадных расчетах 234-го ИАП одновременно использовались б/н разного порядка - действительно сложно)). Так было и в 1951 г., когда использовались ещё МиГ-15 (летали рядом самолеты с двузначными и трехзначными номерами с обычной схемой окраски,правда иногда разного цвета на встречном пилотаже ), так было и позже в 1955 и 1956 гг.,когда в полку , как я уже упоминал, осталась только одна эскадрилья, летавшая на МиГ-17 вплоть до 1971г. В результате ротации номеров эскадрилий в 1963 г. она стала именоваться 1-й. На приводимом Вами фотоскане низкого разрешения схема просматривается плохо, но рассмотреть её , однако, можно: на боку фюзеляжа проходит неширокая полоса, крыло по диагонали поделено вдоль на две части - задняя часть окрашена, а «пилотка» киля также поделена по вертикали на две части (задняя часть - окрашена). На этом же параде использовалась аналогичная схема с поделенным по вертикали всем килем и двузначным номером. А в цветной кинохронике, попавшей в фильм «Звезды на крыльях» (1955 г.) на МиГ-17 окрашена вся «пилотка» киля.
    В 1957 -1960 гг. Воздушных парадов не проводилось, а на параде 1961 г.на МиГ-17 и МиГ-19 появилась новая схема окраски - с синим низом и красным верхом и двузначными номерами. В 1967 г. в Домодедово все вернулось на круги своя- красный верх и натуральный низ, номера синие двузначные.
    Окраска на самолеты пилотажного полка наносилась только на время проведения парада, а затем смывалась вручную, что было делом весьма хлопотным. Самолеты других авиаполков 9-й ИАД на парадах не красились. Надеюсь , что я ответил на все Ваши вопросы
    Walker likes this.

  13. #93
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Уважаемый GK21, спасибо. Вопросов пока у меня больше нет.

  14. #94
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,857

    По умолчанию

    «Необычные гости»

    Казалось бы — реактивные истребители МиГ-17Ф ВВС #Сирия на полевом аэродроме. Что здесь может быть необычного и почему они гости? А дело было так. 12 августа 1968 года на грунтовую ВПП мошава Бецет в Западной Галилее, #Израиль, приземлились 2 самолёта. Это были МиГ-17 сирийских ВВС. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) годом ранее победила в Шестидневной войне против коалиции арабских государств, началась Война на истощение. Сирия считалась врагом, и поэтому заполучить МиГ'и было настоящей удачей.

    Но неужели сирийские пилоты добровольно дезертировали со своими самолётами? Нет. Им не повезло с … картами. Вместо современных, они использовали карты 1945 года. На них Израиля ещё не было, зато был отмечен британский военный аэродром возле Бецета, тогда находившийся на территории Ливана. Пилоты были уверены, что садятся именно в Ливане.

    МиГ-17Ф были тщательно изучены и опробованы израильскими ВВС. После этого один самолёт отдали США, а второй передали в экспозицию Музея ВВС Израиля. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...s&tkn=3515#lst
    Миниатюры Миниатюры i-9-.jpeg   i-10-.jpeg  

  15. #95
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    «Необычные гости»

    Казалось бы — реактивные истребители МиГ-17Ф ВВС #Сирия на полевом аэродроме. Что здесь может быть необычного и почему они гости? А дело было так. 12 августа 1968 года на грунтовую ВПП мошава Бецет в Западной Галилее, #Израиль, приземлились 2 самолёта. Это были МиГ-17 сирийских ВВС. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) годом ранее победила в Шестидневной войне против коалиции арабских государств, началась Война на истощение. Сирия считалась врагом, и поэтому заполучить МиГ'и было настоящей удачей...
    IMHO в 1968 году, когда на вооружении ВВС Египта стояли уже МиГ-21, истребитель МиГ-17 едва ли мог считаться серьезным соперником израильских ВВС, за которым мог бы охотиться Моссад. Поэтому фраза автора о "настоящей удаче" мне представляется литературным преувеличением.

  16. #96
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    IMHO в 1968 году, когда на вооружении ВВС Египта стояли уже МиГ-21, истребитель МиГ-17 едва ли мог считаться серьезным соперником израильских ВВС, за которым мог бы охотиться Моссад. Поэтому фраза автора о "настоящей удаче" мне представляется литературным преувеличением.
    А еще стоит вспомнить, что МиГ-17 в 60-е поставлялись в Индонезию Камбоджу и Марокко и доступ у западных специалистов к ним был.

  17. #97
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    за которым мог бы охотиться Моссад.
    Но там и не говорится, что это результат операции Моссад. Случай, только и всего.
    Fencer likes this.

  18. #98
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А еще стоит вспомнить, что МиГ-17 в 60-е поставлялись в Индонезию Камбоджу и Марокко и доступ у западных специалистов к ним был.
    Стоит еще вспомнить и то, что в 1962 году в Индонезию были поставлены новейшие МиГ-21Ф-13 из наличия советских ВВС. Западные специалисты много к чему имели свободный и беспрепятственный доступ, благодаря "пролетарскому интернационализму"

  19. #99
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Западные специалисты много к чему имели свободный и беспрепятственный доступ,
    Я, конечно, точно не знаю, но думаю, что такие моменты оговаривались при заключении договоров о поставках.

  20. #100
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я, конечно, точно не знаю, но думаю, что такие моменты оговаривались при заключении договоров о поставках.
    Я имел в виду не официальный (нелегальный) доступ к самолету и его документации. Деньги, как мотиватор, работают всегда и везде. И особенно в Азии и Африке...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •