Показано с 1 по 15 из 15

Тема: помогите с Ли-2

  1. #1
    Новичок Аватар для воздушный волк
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    2

    По умолчанию помогите с Ли-2

    Общий привет!
    У нас в аэроклубе создан Музей авиации Республики Беларусь. Веду работу по восстановлению Ли-2. До состояния макета.
    Вопрос первый.
    Есть рабочее место штурмана... Дохлое...
    Какие приборы и куда надо установить??

    То же касается пилотов





    ...И радиста...
    (О себе. Балашовское ВВАУЛ в 1979 году, Л-29, Ан-26, Ан-12)
    Последний раз редактировалось воздушный волк; 10.10.2009 в 18:31.

  2. #2
    Новичок Аватар для воздушный волк
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Вот он, кстати:

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию

    Вот кабина Ли-2Т - посмотрите еще на airliners.net
    Миниатюры Миниатюры 1576428.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Воздушный волк
    На сайте Суворова есть два тома по матчасти Ли-2.Окромя этого зайдите на сайт Гражданская авиация- там есть библиотека с аналогичной литературой...
    http://civilavia.info/documents/home.html
    Последний раз редактировалось alexvolf; 11.10.2009 в 17:03.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Ссылку на техописание Вам дали, в принципе, этого хватит. Но если "подсели" на этот самолёт, то вот дополнительно:

    Сразу скажу, что по панели штурмана вряд ли что-либо найдёте.

    Вот тут

    http://www.dzies.ru/

    Есть модель Ли-2 для симулятора MSFS X. Панель приборов пилотов стандартного Ли-2 реализована почти полностью. Немного нестандартны радиостанции, ещё кое-что по электрике, а так вполне "живой" самолёт.

    Вот тут

    http://www.avsim.su/forum/topic/51009-lisunov-li-2t/

    обсуждение строительства модели, там есть инфа по реальному самолёту, но она не полнее того что есть в техописании, но есть фото радиостаний (кстати, в сети встречается книга по радиооборудованию Ли-2)


    Вот тут

    http://www.repulomuzeum.hu/Leltar/Leltarfotok/Li-2.htm

    Фото отлично реставрированного музейного Ли-2. Кабина соответствует на 97%. Автопилот немного некомплектный, правая потолочная панель немного перкрмпанована (указатель температуры поставили, что в общем-то не криминал, он использовался для определения условий при которых можно запускать двигатель при помощи электростартера, специально у маховика где-то датчик стоял)

    Там на панели штурмана есть два места под круглые приборы, подозреваю что это для вольтметров (или амперметров), по которым судили о работе генераторов. Между ними там вертикально стоят переключатели, подозреваю что это переключатели которые стандартно стояли "лицом в проход в кабину" за спиной командира, они для подключения генераторов, если не ошибаюсь. По техописанию и фото венгерского музейного борта по ссылке выше (фото подписано так - Still on the left: shelves for instruments.) разберётесь.

    Если на вашем самолёте сохранился главный переключатель питания (ну там аэродромное-генератор-выкл) на полу, возле командирского кресла, буду признателен за фото - нигде больше его, похоже, нет, а хочется знать как он выглядел.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    23.10.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Ссылку на техописание Вам дали, в принципе, этого хватит. Но если "подсели" на этот самолёт, то вот дополнительно:

    Сразу скажу, что по панели штурмана вряд ли что-либо найдёте.

    Вот тут

    http://www.dzies.ru/

    Есть модель Ли-2 для симулятора MSFS X. Панель приборов пилотов стандартного Ли-2 реализована почти полностью. Немного нестандартны радиостанции, ещё кое-что по электрике, а так вполне "живой" самолёт.

    Вот тут

    http://www.avsim.su/forum/topic/51009-lisunov-li-2t/

    обсуждение строительства модели, там есть инфа по реальному самолёту, но она не полнее того что есть в техописании, но есть фото радиостаний (кстати, в сети встречается книга по радиооборудованию Ли-2)


    Вот тут

    http://www.repulomuzeum.hu/Leltar/Leltarfotok/Li-2.htm

    Фото отлично реставрированного музейного Ли-2. Кабина соответствует на 97%. Автопилот немного некомплектный, правая потолочная панель немного перкрмпанована (указатель температуры поставили, что в общем-то не криминал, он использовался для определения условий при которых можно запускать двигатель при помощи электростартера, специально у маховика где-то датчик стоял)

    Там на панели штурмана есть два места под круглые приборы, подозреваю что это для вольтметров (или амперметров), по которым судили о работе генераторов. Между ними там вертикально стоят переключатели, подозреваю что это переключатели которые стандартно стояли "лицом в проход в кабину" за спиной командира, они для подключения генераторов, если не ошибаюсь. По техописанию и фото венгерского музейного борта по ссылке выше (фото подписано так - Still on the left: shelves for instruments.) разберётесь.

    Если на вашем самолёте сохранился главный переключатель питания (ну там аэродромное-генератор-выкл) на полу, возле командирского кресла, буду признателен за фото - нигде больше его, похоже, нет, а хочется знать как он выглядел.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от воздушный волк Посмотреть сообщение
    У нас в аэроклубе создан Музей авиации Республики Беларусь. Веду работу по восстановлению Ли-2.
    Уважаемый воздушный волк! Это точно "Лисунов-2", а не ПС-84?
    ПС-84 -- это модификация DC-3-196, освоенная заводом № 84 им. В.П. Чкалова в подмосковных Химках.
    Химкинский 84-й завод эвакуирован в столицу УзССР Ташкент осенью 1941 года. Через два месяца был изготовлен первый "Лисунов-2". Лисунов -- это главный инженер Ташкентского авиационного завода, находившегося за тысячи километров от сотен заводов-поставщиков материалов и комплектующих изделий.
    Мне кажется, Вам следовало бы уточнить номер машины, а потом связаться с музеем Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.
    Возможно, музейные сотрудники что-нибудь подскажут. К слову, Лисунов-2 стоит на постаменте перед сборочным цехом № 35 ТАПОиЧ.

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Это точно "Лисунов-2", а не ПС-84?
    В сентябре 1942 г. самолеты ПС-84 были переименованы в Ли-2 в честь Бориса Павловича Лисунова.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    В сентябре 1942 г. самолеты ПС-84 были переименованы в Ли-2 в честь Бориса Павловича Лисунова.
    Хотите сказать, что ташкентские машины почти целый год ничем не отличались от модификации лицензицонного DC-3-196?
    Очень сильно сомневаюсь.
    Из литературы известно, что "Лисунов-2" имел ресурс существенно меньший, чем Си-47 "Дакота".

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Хотите сказать, что ташкентские машины почти целый год ничем не отличались от модификации лицензицонного DC-3-196?
    Хочу сказать, что самолетов Ли-2 до окончания их производства в 1952 году было выпущено 4937 экземпляров различных модификаций. И очень трудно представить, что до начала 21 века дожил Ли-2 (ПС-84), выпущенный в Химках до конца 1941 года... Уверен на 99,99%, что в белорусском аэроклубе оказался послевоенный Ли-2, который по умолчанию не мог именоваться ПС-84.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Хочу сказать, что самолетов Ли-2 до окончания их производства в 1952 году было выпущено 4937 экземпляров различных модификаций. И очень трудно представить, что до начала 21 века дожил Ли-2 (ПС-84), выпущенный в Химках до конца 1941 года... Уверен на 99,99%, что в белорусском аэроклубе оказался послевоенный Ли-2, который по умолчанию не мог именоваться ПС-84.
    Наблюдается легкое противоречие в Ваших словах по периоду между эвакуацией завода № 84 и датой переименования ташкентской машины в "Лисунов - 2". Но в целом приемлемо.

    Лично видел, что цех № 22 территории "А" Ташкентского авиационного производственного объединения им. Чкалова еще в 1975 году выпускал переднее шасси к Ли-2. А отделение монорельсов (начальник цеха Геннадий Сергеевич Волин, старший мастер Владимир Сергеевич Сучков, мастера Борис Сегеда, ваш покорный слуга и другие) цеха № 92 территории "Б" ТАПОиЧ и через несколько лет выпускали монорельсы закрылков Ли-2, но это были разовые заказы.

    Понятно, что эти детали и агрегаты шли на замену.

  13. #13
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    ...Лично видел, что цех № 22 территории "А" Ташкентского авиационного производственного объединения им. Чкалова еще в 1975 году выпускал переднее шасси к Ли-2. .....
    А у самолётов бывает и заднее шасси!??
    А вообще, уважаемые Игорь Мангазеев и Mig ваше стремление пообщаться во многих топиках говоря о чём угодно, но только не по теме, уже утомила. Буду наказывать, не обижайтесь.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    А у самолётов бывает и заднее шасси!??
    Извините, оговорился.

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Разрешите вставить свои пять копеек. Ли-2 выпускал также и Комсомольский-на Амуре завод №126. На Камчатке, в Елизово, 1-й отряд Камчатского предприятия "Аэрофлота" эксплуатировал Ли-2 до 1980 года. Я крайний там раз летал пассажиром на Ли-2 в ноябре 1976 года. После этого оставшиеся машины эксплуатировались в основном как грузовые. Самолет б/н 84699 ныне стоит перед аэровокзалом. Правда по состоянию на прошлый год номер, как и иллюминаторы, был закрашен. Был еще один, 84752, но его распилили. От него у меня кусок обшивки с киля, гле была стандартная эмблема ГА. Найду в гараже, сфотографирую.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •