Во-первых,извиняюсь за слишком длинную нарезку,но форум закрытый,так что просто ссылку не поставить.
А здесь ответ,хоть и неполный топикстартеру по поводу использования Р-60 на И-Б
http://forums.airbase.ru/2010/05/t62...m-11.2801.html
Напрасно они вас терзают, это фото из архива выпускников Сыз.ВВАУЛ.
Характеристики Р-60 конечно слабоваты, но малый вес является существенным преимуществом. Вьетнамцы первыми ощутили острую необходимость в небольшой УРВВ, которую можно было легко транспортировать на резервные взлетные площадки и быстро подвешивать обходясь расчетом из двух человек. В 1971 они проводили эксперименты с установкой ракет "Стрела-2" (индекс А-72) на МиГ-17, планируя доработать под них все Л-29, МиГ-17/19. Позже, получив Р-60, вьетнамцы сказали что это то, что было тогда нужно. Впрочем и сейчас при работе с участков автострад актуален вопрос быстрой подготовки к вылету минимальными усилиями.
Проследить историю появления Р-60 на вертолетах можно из отрывка: - "Советскими военными специалистами в середине 1970-х оценивалась боевая эффективность воздушного боя ударных вертолетов. Проводились и натурные эксперименты МВЗ им. М.Л.Миля совместно с коломенским Конструкторским бюро машиностроения на Ми-24В с ракетами ПЗРК "Стрела-2".
Эти работы продолжены во второй половине 1980-х годов на Ми-24 с ракетами "воздух-воздух" Р-60 и Р-73. Специалисты 344-го Центра боевой подготовки армейской авиации доработали вертолет и выполнили на нем экспериментальные работы по изучению возможностей машины в 1038-м Центре подготовки летного состава в Туркестанском военном округе. Пуски ракет выполнял летчик, прицеливаясь с помощью АСП-17В и доворачивая машину до момента захвата цели инфракрасной головкой самонаведения (ИК-ГСН) ракет. Пробные пуски по САБам прошли достаточно успешно. Отработка атак по вертолетам, оснащенным экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ), в переднюю полусферу показала, что ИК-ГСН захватывают цель с расстояния не более 600 м, для поршневых самолетов получили еще более удручающие результаты. Среднеазиатский климат внес свою лепту: при полете на малой высоте ИК-ГСН реагировали на нагретую солнцем свыше 60°С землю, выдавая ложный сигнал. И все же некоторые вертолетные эскадрильи Ми-24 Советской Армии оснастили ракетами Р-60, в том числе в ГСВГ. Ракетами "воздух-воздух" ближнего боя вооружались иракские Ми-24." (Н.Секач "Боевой вертолет Ми-24").
Вовчек
Вы бы не могли ответить еще на несколько вопросов.
В свое время Вы писали,что вероятность поражения у 60-ки в большинстве случаев -ок.50%.Как я понимаю,это относится к чистой 60-й.Поэтому интересно сравнить между собой -60,60М и 60МК.Про последнюю я думал,что это просто экспортный вариант 60М,но судя по словам венгерского товарища,это не так.Кстати,я не слышал,чтобы еще на какой-то ракете ВВ использовался обедненный уран.
Еще вопрос.Про ранние вероянты Р-13 я читал,что время захвата цели ГСН составляло ок.22 сек.А как у Р-60/М/МК?
22 сек.???? Не понял
Да вот -со старой абазы
Valeri_, 02.04.2004 17:23
Valeri_
Опытный>Я здесь не нашел этого самого "дошел до опр. точки - ищи", и вижу, что процесс поиска цели в ГСН идет, вообще говоря, непрерывно.
Непрерывно угол визирования выводят на цель, а вот поиск цели (и высокое в активных головах) включают обычно по команде с носителя. На ранних этапах мы только если помехи огребем. Это если пуск на большую дальность, естественно. Кстати, продвинутый носитель (типа МКИ) непрерывный подсвет цели тоже наверное может включить только с какого-то момента - раньше смысла нет.
>(кстати, каковы примерные величины Тзахв. для голов обоих типов?),
Для РЛ это должно быть просто мизер (десятые-сотые-тысячные доли секунды). Для Р-27Т я не знаю, но вот про первые варианты К-13 цифру называли именно 22 секунды. Прогресс не стоит на месте, конечно, но боюсь это все же секунды.
>Мне израильский стендист в Дели подтвердил, что захват на траектории у П-5 есть. То есть это все же реализуемо?
Как правильно Никита заметил, Питон-5 имеет матричную голову - наверное там время до захвата сильно меньше.
>ибо коррекции и "доворота" ГСН на цель по командам с носителя нет - все надо заранее просчитать.
С захватом после полета на ИНС для РЛ ГСН в свое время сколько конструкторы мучались - с каждой секундой точность уплывает, в результате голова смотрит мимо и захвата нет. Малая дальность здесь играет роль именно поэтому - развернулись на цель по начальным данным, и сразу начинаем поиск.
Да,и еще одно,из эйрвора непонятно,Р-13М1 была на вооружении или так и осталась прототяпом?
Последний раз редактировалось Igor_k; 01.06.2010 в 03:30.
Хрень какая-то.... отец 2 раза стрелял р60 ( возможно м) в 1981 и 1982
оба раза успешно, более того из-за нехватки мишеней в одну из стрельб кода шел ведущим для того чтоб отстрелялся ведомый произвел пуск р60 почти с 2кратным превышением по дальности и как ни странно - прямое попадание и мишень вдребезги...ракетой в полку с его слов все были довольны
миг 23П, 177 полк Лодейное поле
недавно наткнулся на такую статистику:
Подавляющее большинство пусков Р-3С осуществлялось сзади с малых дальностей (1200 — 2500м), лишь 5% атак выполнялось с дистанций более 2500м
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r3c/r3c.shtml
Тут речь шла о Вьетнаме.А есть ли какая-то статистика по ближневосточным войнам -какую дальность пуска можно считать типовой на тот период?
Пуск УР осуществляется после входа в зону разрешённых пусков вырабатываемую (по дальности) вычислителем (или глазомерно при неработающем РП). Причём в телефонах должен прослушиваться чёткий (устойчивый) сигнал захвата цели головками самонаведения. На малых высотах пуск рекомендуется на удалениях ближе минимальной разрешённой дальности пуска с внешней стороны манёвра цели (таких большинство). На Ближнем Востоке всё так же должно и быть.
Последний раз редактировалось Кацперский; 24.03.2011 в 18:38.
Есть один очень важный параметр применения любой ракеты,а особенно маломощной,это скорость сближения.При малых,а тем более нулевых скоростях сближения возможен промах любой ракетой.Атака должна выполняться динамично,с большой скоростью сближения.Здесь приводился пример промахов молодыми лётчиками,это возможно.Долго прицеливаются,медленно сближаются,а перед пуском выйдя на дальность разрешённого пуска могли уровнять свою скорость со скоростью цели,вот и возможен промах.
Было несколько таранов на реактивных самолётах.Первый совершил к-н Елисеев,были и ещё.Тараны совершали по придчине,что ракеты не попадали.
Представим ситуацию,подняли с дежурного звена,навели на цель.Лётчик подошёл к цели на дальность её "рассмотрения",возможно и крыльями махал.Поступила команда сбить.Что делает лётчик,он гасит скорость,чтобы отстать а значит у него отрицательная скорость сближения,затем должен начать догонять цель.Явно высокой скорости сближения достичь не удается,цель близко,нет возможности разогнаться,вот и промахи.
При применение ракет с вертолёта в виду его малой скорости,может возникнуть такая-же проблема.
Речь идет об успешных пусках. Первое время во Вьетнаме "пуляли" с 5-7 км, и конечно не попадали. Вероятность поражания зависит от мноих факторов, основные из которых ракурс пуска, дальность, перегрузки цели и истребителя. Влияние дальности происходит(если не брать фактор наличия захвата), в основном, через скорость, которую ракета имеет у цели. Во первых, для реализации наведения ракета должна иметь сответствующую располагаемую перегрузку. По неманерирующей цели она должна быть не мее 3 в ЗПС и 5 в ППС. Чем меньше скорость (приборная), тем меньше располагаемая перегрузка, тем больший промах. Второе - вероятность срабатывания и радиус срабатывания неконтактного взрывателя. Они с ростом скорости сближения ракеты с целью (до определенного значения) увеличиваются. Поэтому для ракет типа Р-3С. максимальная вероятность поражения достигалась вблизи минимальной дальности пуска по взведению взрывателя (900 -1000м). Что касается Р-60, пустил я их штук 5, - для своего времени отличная ракета ближнего боя, особенно по сравнению с Р-3С, у которой при перегрузке цели более 3 области стрельбы не существовало, в при перегрузке пуска более 2 (1,6 на высоте) ГСН при сходе теряла цель (нужна была разаритация ГСН на АПУ, которой не было).
Последний раз редактировалось Fighter; 28.03.2011 в 18:27.
Для срабатывания НОВ Р-3С нужна скорость сближения ракеты с целью как минимум 150 м/с. Ограничение по перегрузке истребителя на деле составляло 2,0 (лампа "ПЕРЕГРУЗКА" не горит), на Н>12 000 м - 1,6. На практике это означало, что пуски можно было производить лишь по неманеврирующим или слабоманеврирующим (тяжёлым) ВЦ. Для Р-60 эти показатели составляют: макс. перегрузка Ц - 8,0, макс. перегрузка И - 7,0, при наличии скольжения не более 1,5 диаметра шарика - 5,0. Следует заметить, что модификация Р-60М могла применяться в ППС. Некоторые улучшения по сравнению с Р-3С были реализованы в ракете Р-13М.