Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 52
Like Tree17Likes

Тема: Самолет Л-29

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию Самолет Л-29

    Начинаю запускать в работу железный авиасимулятор кабины Л-29. Возникает много вопросов как по приборному оборудованию и систем, так и динамике самолета. Если есть, кто летавший на этом самолете или хорошо знающий этот самолет прошу подсказать.

    Для начала такой вопрос:
    На панели приборов имеется сигнальная лампа «Стабилизатор» сигнализирующая об отказе механизма перестановки стабилизатора. Возникает вопрос, должна ли гореть эта лампа в момент выпуска и уборки закрылков?
    Миниатюры Миниатюры p1020709.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    С самолетом Л-29 никто у нас тут не знаком!

    Тогда вопрос по теории турбореактивного двигателя М-701.
    С ростом высоты обороты ротора увеличиваются. У земли обороты малого газа 35-37% на высоте 10000 м составят уже 75%. В тоже время с ростом скорости обороты должны уменьшаться.
    Вопрос на сколько уменьшаются обороты ротора при полете у земли при изменении скорости от 300 км/ч. до 0,65-0,7 М ?
    Миниатюры Миниатюры _-_1.jpg  

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Начинаю запускать в работу железный авиасимулятор кабины Л-29. Возникает много вопросов как по приборному оборудованию и систем, так и динамике самолета. Если есть, кто летавший на этом самолете или хорошо знающий этот самолет прошу подсказать.

    Для начала такой вопрос:
    На панели приборов имеется сигнальная лампа «Стабилизатор» сигнализирующая об отказе механизма перестановки стабилизатора. Возникает вопрос, должна ли гореть эта лампа в момент выпуска и уборки закрылков?
    Уважаемый RA3DCS
    Раз уж никто из форумчан не захотел ответить в этой теме постараюсь
    внести некоторую ясность по пилотированию Л-29 (1967г).Правда за прошедшие 40 лет многое что забылось,но уж не оббесудьте...
    Итак -реальность по памяти -после запуска двигателя рулить по грунту
    на скорости не более 30км/час.Перед взлетом триммер устанавливается на второе деление "на себя".Как самолет ведет себя при взлете я уже
    писал в какой-то ветке (на этом форуме или avia ru)
    После взлета и уборки шасси на Н=25-30м обороты двигателя -94% зимой и 97% летом.Набор высоты производиться по приборной скорости 250 км/час.Уборка закрылков на высоте не ниже 100м На высоте 150м начало первого разворота.Первый и второй разворот выполняеться с креном 25-30 град на скорости 300 км/час по прибору.Перед траверзой ВПП обороты уменьшаються на 10%.На скорости 290 км/час выпускаються шасси и увеличиваються обороты до 85%.Полет до третьего разворота и разворот выполняються на скорости 250 км/час по приборуПосле третьего разворота самолет переводиться на снижение с вертик.ксоростью 3-5 м/сек на скорости 250.Затем выпускаються закрылки на 15 град,а триммер ставиться на 4 деление "на себя".Обороты двигателя устанавливаються на 70-75%.Ввод в четвертый разворот выполняеться на высоте 400м,вывод на 300-250м скорость 250,крен 30 град.Выпуск закрылков в посад.положение производиться после 4-го
    разворота на Н=250м.Скорость на планировании 200 км/час обороты 60-65%. Удачи.

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый RA3DCS
    постараюсь внести некоторую ясность по пилотированию Л-29
    Спасибо большое за информацию, не могли бы уточнить обороты двигателя в горизонтальном полете при скорости 300 км/ч. на высоте круга и например высоте 5-8 км.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Спасибо большое за информацию, не могли бы уточнить обороты двигателя в горизонтальном полете при скорости 300 км/ч. на высоте круга и например высоте 5-8 км.
    При полете в зону выход из круга производиться на высоте 700м по касательной от разворота,после чего обороты устанавливаются на 97% скорость 350км./час по прибору.Через 1 мин.самолет переводится в набор высоты до заданного эшелона.
    Набор высоты производится с постоянным углом на оборотах двигателя близко к полным 97% при постоянной вертикальной скорости 3-5 м/сек.
    Набрав установленную высоту полета самолет переводится в горизонтальный полет -обороты двигателя устанавливаются на 80%.
    (См.личку).

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Спасибо большое за информацию!
    Такой вопрос горизонтальный полет скорость 290 км,/ч. выпуск шасси. Как ведет себя самолет при выходе шасси, опускает нос ?
    Сопротивление увеличивается при выпущенном шасси, падает скорость увеличиваем обороты до 85%. Или при выпуске шасси балансировка не нарушается и только падает скорость?
    При выпуске закрылков как самолет себя ведет, взмывает вверх или наоборот просаживается?

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    После выпуска шасси (в процессе планирования) с уменьшением скорости заметно возростало тянущие усилия на ручке управления-это служило как-бы предупреждением об необходимости добавить обороты и
    контролировать скорость.Расчет на посадку(как и ее качество) зависил
    от постоянства угла и выдерживанием скорости.На Л-29 кабина была
    расположена относительно низко и требовало дополнительных навыков
    по сравнению с тем же МиГ-15УТИ.
    Еще один момент.На взлете- превышение скорости набора 270 км/час влекло за собой автоматическую уборку закрылков.Когда закрылки
    убирались самолет получал просадку-здесь важно было выдержать
    заданный угол набора.Парирование "просадки" взятием ручки на себя приводило к возникновению кабрирующего момента и соотв.падению скорости.Здесь важно было контролировать АГИ-2(угол тангажа),вариометр и видимый горизонт.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Есть РЛЭ на Л-29 1983г.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Есть РЛЭ на Л-29 1983г.
    Спасибо большое за РЛЭ Л-29. Ответ на свой первый вопрос там нашел. Лампа «стабилизатор» должна гореть при промежуточном положении закрылков. Сделаем, будет гореть!

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Еще один момент.На взлете- превышение скорости набора 270 км/час влекло за собой автоматическую уборку закрылков.
    Уточните пожалуйста такой вопрос. При заходе на посадку на планировании закрылки 30 град. Превышена скорость 290 км\ч. закрылки уберутся полностью или на 15 градусов?
    И уберутся ли они при посадке? Система автоматической уборки закрылков работает только при убранном шасси?

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Для того, чтобы скорость не превышалась существуют тормозные щитки.
    Не знаю как они вели себя на последних моделях Л-29, но на первых-
    при их выпуске была заметна тряска педалей.Изменение скорости полета,выпуск тормозных щитков и закрылков вызывало значительное изменение усилий на ручке управления(примерно до 10 кг).Однако самолет был хорошо сбалансирован и устойчив в полете от мин. до макс.
    допустимой скорости и практ.потолка.Нагрузка на ручку управления снималась триммером руля высоты на всем экспл.диапазоне скоростей.
    Еще несколько замечаний по рулежке и взлету.Л-29 обладал пониженной приемистостью двигателя к увеличению оборотов-в частности если
    интенсивно перемещать из положения "малый газ".Инертность приводила
    к тому,что выруливая с места создавалось впечатления какой-то "заторможенности колес".Для разворота самолета необходимо пользоваться тормозами на первой ступени торможения т.к. аэрорули не эффективны,при этом нельзя было резко нажимать на торм.рычаг.Не следовало также допускать отклонения педали при заторм.колесах.
    Самолет устойчиво движеться на скорости 30 км/час обороты 65%.
    Разбег начинают при полных оборотах.Разбег удлинен.Отрыв переднего колеса от полосы на скорости 140 км/час, с грунта на 150.
    Вот вроде и все примудрости которые вспомнил...

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Кстати про педали. У меня у виртуальной модели при движении педалями самолет рыскает носом но нет крена в сторону отклонении педалей. Это совсем неправильно. И еще слышал при большой скорости усилие на педалях такое, что отклонить их летчику не хватает силы. Эффект заклинивания педалей.
    Уточните верно, ли это?

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Даже на официальных табличках к авиационным экспонатам встречаются неточности.
    Например, Польша не использовала Л-29. Правительство Польши приняло решение с целью экономии и дальнейшего развития собственной авиапромышленности строить свои «Искры», отказавшись от Л-29.
    Миниатюры Миниатюры p1030125.jpg  

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gadalkin Посмотреть сообщение
    А программное обеспечение какое? Если не секрет.
    Программное обеспечение симулятора МФС-2004. Программа управления приборами написана на Дельфи, данные полета передаются через LPT порт. Но есть большой недостаток не работает под ХР.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gadalkin Посмотреть сообщение
    А работает под Вин 7?
    Не пробовал! Но, скорее всего, НЕТ!
    Эта схема была разработана Андреем Зверевым еще в 2000 году для своего домашнего тренажера. Этот проект фактически создан на базе его оборудования.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    L-29 б/н 61 красный (заводской № 69-22-59) https://reaa.ru/threads/prodajotsja-...tojanii.81604/
    AndyM and Freedom Fighter like this.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    L-29 б/н 51 желтый (заводской № 395032) https://reaa.ru/threads/l-29.82468/
    Freedom Fighter likes this.

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    L-29 (заводской № 692277) https://reaa.ru/threads/l-29-nespeshno-prodaju.83217/
    Freedom Fighter likes this.

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    L-29 (заводской № 692189) https://reaa.ru/threads/prodaetsja-l-29.84083/
    Миниатюры Миниатюры 0909.jpg  
    Freedom Fighter likes this.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,038

    По умолчанию

    L-29 (заводской № 294649)

    img_4649.jpg
    AndyM, Freedom Fighter and Fencer like this.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •