Смотря в каком смысле "яркая". Читал, что, когда осваивали бомбометание на с\з, то, не то, что в цель, в полигон попасть не могли! Проблем у 28-го было много. Хотя, наверное, 28Ри 28П пришлись к месту.
Смотря в каком смысле "яркая". Читал, что, когда осваивали бомбометание на с\з, то, не то, что в цель, в полигон попасть не могли! Проблем у 28-го было много. Хотя, наверное, 28Ри 28П пришлись к месту.
FLOGGER
28-й задуман был как П (на замену барражирующему 25-му).Кстати на вооружении никакой из дружественных армий не стоял и за рубеж не продавался. Летал как ракета.Единственный недостаток отмечают -бывали случаи отказа одновременного включения форсажа на одном из
двух ТРД.А эксперименты с ИБ и Р-это не столько от бедности нашей,сколь от глупости - слить все в один стакан-заборестей выйдет.Однако толком все это положительных
результатов не дало,хотя продолжительное время строевые части их эксплуатировали.Но какой из него бомбер сами посудите-перед тем как в отсек (специально не называю бомбоотсеком) подвесить бомбу среднего калибра самолет закатывали на траншею, а при подвеске бомбы крупного калибра (как утверждают знающие и пищущие люди) слышалось легкое потрескивание толи стрингеров,толи шпангоутов ...
С флотскими людьми пообщаться одно удовольствие-как говориться роднит общая любовь к емкому загадочному слову ОКЕАН.
Спасибо за теплые слова. Жаль только - уже много лет не "купался" в океанской воде... Дальше Средиземного моря никак не выберусь, да и то в качестве "отдыхающего и загорающего".
А по поводу Як-28П - меня вот какой вопрос озадачил: параллельно с этой машиной на вооружении стоял Ту-128. Тоже перехватчик. Какой был смысл в двух самолетах аналогичного назначения?
FLOGGER
28-й задуман был как П (на замену барражирующему 25-му).
Немножко не так. ЯК-28задумывался как легкий бомбардировщик. В этом качестве он и совершил первый полет.
Кстати на вооружении никакой из дружественных армий не стоял и за рубеж не продавался.
Это известно. Слышал историю, что штатники хотели его купить после снятия его с вооружения, но наши что-то заупрямились.
Летал как ракета.Единственный недостаток отмечают -бывали случаи отказа одновременного включения форсажа на одном из
двух ТРД.
Насчет разновременного включения, особенно на разбеге, форсажа-да, это известная история. Но, к сожалению, это была далеко не единственная беда. Общался с летчиком, который после строевой части летал на нем на АРЗ. Так он говорил, что не было такой болезни, которой бы он не болел. Но это, как понимаете, только с его слов.
А эксперименты с ИБ и Р-это не столько от бедности нашей,сколь от глупости - слить все в один стакан-заборестей выйдет.
Ну, почему же? Не мы одни стараемся сделать самолет как можно более функциональным. Примеров тому много.
Однако толком все это положительных
результатов не дало,хотя продолжительное время строевые части их эксплуатировали.
Это уже другая песня.
Но какой из него бомбер сами посудите-перед тем как в отсек (специально не называю бомбоотсеком) подвесить бомбу среднего калибра самолет закатывали на траншею,
Я слышал другое: что его поднимали на домкратах. Но это не принципиально.
а при подвеске бомбы крупного калибра (как утверждают знающие и пищущие люди) слышалось легкое потрескивание толи стрингеров,толи шпангоутов ...
Я слышал другое: что его поднимали на домкратах. Но это не принципиально.
Цитата:
а при подвеске бомбы крупного калибра (как утверждают знающие и пищущие люди) слышалось легкое потрескивание толи стрингеров,толи шпангоутов ...
Об этом не слышал.
Если верить публикации в "Мире авиации" 4/03 -
"...по Афгану авиабомбы крупнее калибра 500 кг не применяли вообще. Для их подвески требовалось поднимать самолет на «козелки» или ставить на «яму». А если подвешивались авиабомбы калибра 1500 кг или 3000 кг, то перед подвеской экипаж должен был занять свои места в кабинах и закрыть фонари. В противном случае, после подвески таких боеприпасов фюзеляж подвергался деформации, и кабины закрыть было уже невозможно." http://yak-28.maverick-lab.net/library/ma200304
Спасибо за теплые слова. Жаль только - уже много лет не "купался" в океанской воде... Дальше Средиземного моря никак не выберусь, да и то в качестве "отдыхающего и загорающего".
А по поводу Як-28П - меня вот какой вопрос озадачил: параллельно с этой машиной на вооружении стоял Ту-128. Тоже перехватчик. Какой был смысл в двух самолетах аналогичного назначения?
Ну раз мы заговорили о КБ то,думаю стоит напомнить об АНТ (правда боюсь форумчане начнуть за это бить ногами).Как известно в период правления Хрущева -Андрей Николаевич начал бегать впереди паровоза,а МАП стало чуть-ли не дочерней фирмой КБ.
По мнению главкомата ПВО Северная часть Союза имела очень слабую оборону (смотря конечно с какой точки зрения на это смотреть) как раз эта часть представлялась генералитету как наиболее возможная брешь через которую армады В-52 будут наносит ядерный удар.Вот тут и встал вопрос о дальнем барражирующем перехватчике с УРС В-В с мощным бортовым радиолокационным комплексом способным находится длительное время в воздухе и осуществлять перехват ВЦ на дальных рубежах в полу или автономном режиме. А кто мог справиться с поставленной задачем кроме Туполева? Авторитет!Парабола и РЭА РЛС имела такие габариты что ее в пору
было засовывать в бомбер,УРС тоже имел не малый вес.Ну,а деньги-
кто их тогда считал? Сталинское золото истратили на ракеты,кукурузу и
цилину,флот изничтожили тогда Хрущев- раз и денежную реформу закатил.У страха глаза велики. А Генсек порой умел сам себе страхи напускать.Послушайте в нете есть запись его истерики в ООН, после выступления филлипинца.То истерика,то операция Анадырь. Американцы нас боялись как черт ладона(непредсказуемости Хруща),а мы в свою очередь их.Вот по этой причине народ в фуфайках и ходил ...
Немножко не так. ЯК-28задумывался как легкий бомбардировщик. В этом качестве он и совершил первый полет.
Это известно. Слышал историю, что штатники хотели его купить после снятия его с вооружения, но наши что-то заупрямились.
Я слышал другое: что его поднимали на домкратах. Но это не принципиально.
Об этом не слышал.
Уважаемый FLOGGER
Не знаю,что там писал Мороз или кто иной,но задумывался 28-й именно как перехватчик (смотри Адлера) затем появилась такая фишка- бросать
некое тактическое изделие на сверхзвуке без всякого парашюта не важно куда (полигон не интеросовал некого) и быстро-быстро отрывать когти.Возможно,что по сей причине эроплан и был "невыездным".
Ту-128 - это барражирующий перехватчик. Яки, вроде, такими возможностями не обладали.
Точно - не обладали? я полагал, что они были барражирующими перехватчиками (наряду с Ту-128), т.к. "развились" из Як-25, который как раз и был таковым...
Северная часть Союза имела очень слабую оборону
да, где их только не было... В Семипалатинске, до появления МиГ-31 - именно "стодвадцатьвосьмые" стояли - по утрам город будили
Точно - не обладали? я полагал, что они были барражирующими перехватчиками (наряду с Ту-128), т.к. "развились" из Як-25, который как раз и был таковым...
да, где их только не было... В Семипалатинске, до появления МиГ-31 - именно "стодвадцатьвосьмые" стояли - по утрам город будили
Уваж. Морячок
АНТ мог убедить в своей правоте кого угодно. Если перечислять его полуфабрикаты (к примеру Ту-22) запушенные в крупную серию и модификации одного и того же эроплана (к примеру Ту-104)пальцев на руках точно не хватит.Одним словом-АВТОРИТЕТНЫЙ конструктор.
А на 28-м стояли два ТРД - конструкции Люлько - были довольно прожорливы на сверхзвуке,посему боевой радиус был незначителен.
Впрочем подходя к вопросу КБ АНТ я все несколько утрирую.Посмотреть
ЛТХ Як-28 и сравнить их с Ту-128 можно на сайте http:// www.airwar.ru
Уважаемый FLOGGER
Не знаю,что там писал Мороз или кто иной,но задумывался 28-й именно как перехватчик (смотри Адлера) затем появилась такая фишка- бросать
некое тактическое изделие на сверхзвуке без всякого парашюта не важно куда (полигон не интеросовал некого) и быстро-быстро отрывать когти.Возможно,что по сей причине эроплан и был "невыездным".
Уважаемый alexvolf. Не собираясь вступать с Вами в спор о первичности предназначения ЯК-28, все же напомню, что постновление СМ от 56 г. ставилась задача создания легкого с\з бомбардировщика (ЯК-129) на базе ЯК-26. По просьбе Адлера для постройки ЯК-129 был выделен ЯК-26. Первый ЯК-28 (бомбер) совершил полет в 58 году, а перехватчик стали делать позже, в 60 году на базе ЯК-27К и ЯК-28. Заводские испытания ЯК-28П начались в 62 году, т.е. на 4 года позже бомбера. Таким образом первоначально ЯК-28 задумывался как бомбер, таким он и был сделан. Невыездным он был, думаю, не причине возможности бросания чего-то, хотя мне причина неизвестна. Но невыездных машин и без ЯКа было достаточно: СУ-9, СУ-11, СУ-15. ТУ-128... Если почесать репу, то список можно продолжить. А "изделия" бросали и с выездных машин: СУ-7, например, ТУ-16. Говорят, и с МИГ-21-го тоже, но я слышал об этом только один раз и не очень в этом уверен.
Сильно мы с Вами отвлеклись от темы, поэтому прошу прощения у модераторов и всех остальных.
А на 28-м стояли два ТРД - конструкции Люлько - были довольно прожорливы на сверхзвуке,посему боевой радиус был незначителен.
[/url]
На Як-28 стояли двигатели Р-11Ф-300, конструкции Туманского, те же, что и на МиГ-21 (Су-15). А фамилия другого конструктора - ЛюлькА, его двигатели этого периода (АЛ-7) стояли на Су-7(-9,-11) и Ту-128.
Уважаемый alexvolf. Не собираясь вступать с Вами в спор о первичности предназначения ЯК-28, все же напомню, что постновление СМ от 56 г. ставилась задача создания легкого с\з бомбардировщика (ЯК-129) на базе ЯК-26. ...
Несмотря на отвлечение от темы, разрешите вставить свои "5 копеек":
"Ноги" у Як-28 растут действительно от Як-26, который был задан ПСМ от 30.03.1955-го как легкий ФБ с двумя двигателями РД-9БФ. "Слепил" его А.С. Яковлев очень быстро, его КБ отличалось рекордными сроками проектирования и постройки опытных машин - первый опытный Як-26 совершил первый вылет 30.09.1955-го, однако скорость пошла "не на пользу" машине. Проблем у нее было "выше крыши", в результате, несмотря на офигительные затраты (машину, не дожидаясь проведения ГИ, сразу же запустили в серию на з-де № 30), все пришлось списать, и ни один самолет в строй так и не попал.
Параллельно велись работы по Як-27 (Як-121), который был задан тем же самым ПСМ от 30.03.1955-го в вариантах разведчика и перехватчика с двигателями РД-9Ф. Перехватчик Як-27 проходил заводские испытания, работы по этой теме также продолжались довольно долго, вплоть до 1959-го, машина даже была запущена в серию на Саратовском заводе, однако работы закончились ничем, ГИ самолет так и не прошел.
Немного удачнее сложилась судьба разведчика Як-27Р, эту машину все-таки смогли довести "до ума", самолет прошел-таки ГИ, выпускался серийно в Саратове в 1958-62 г.г., и даже находился на эксплуатации в ВВС.
Параллельно, начались работы по установке на самолете более мощного двигателя типа Р-11Ф-300, специально для этого пришлось делать новый вариант двигателя - Р-11АФ-300, с верхней коробкой приводов. В 1958 году А.С. Яковлев сумел перевести эту работу в разряд официальных, вышло ПСМ от 28.03.1958-го, согласно которому, ему было задано создание легкого ФБ с Р-11. Тут свою роль сыграла крайняя заинтересованность в таком самолете ВВС, руководство которых оченно хотело иметь на вооружении сверхзвуковой ФБ. Первый опытный Як-28 (Як-129) в варианте ФБ совершил первый полет 05.03.1958 г. Поскольку к этому времени Саратовский завод уже был занят, под производство Як-28 выделили Иркутский авиазавод, где, в дальнейшем, вплоть до конца 60-х и шло производство различных модификаций "28-го": Р, У, Б, Л, И, ПП.
Кроме этого, А.С. Яковлев сумел "по старой дружбе" заинтересовать своим Як-28 и ПВО, конкретно Е.Я. Савицкого, который к этому времени занимал должность командующего ИА ПВО. В результате, в начале 1959-го вышло ПСМ, согласно которому была задана модификация Як-28 в варианте перехватчика. Опытный Як-28П построили к концу 1960-го, заводские испытания начали в 1961-м, и затем, даже не начав ГИ, на фоне многочисленных проблем, которые "переваривало" ПВО в начальном периоде освоения Су-9, "пробили" его запуск в серию в Новосибирске. Как итог, серия Як-28П, которая осуществлялась на НАЗ им. Чкалова в период 1962-65 г.г., суммарным числом 435 машин.
Последний раз редактировалось PPV; 22.06.2010 в 14:45.
Уважаемый Nazar
Ввиду того,что народ на форуме проявил несомненый интерес к Як-28 возможно имеет смысл создать отдельную ветку с этой темой, если Вас не затруднит просьба переместить последние посты (касаемые Як-28)-
ведь подробного рассмотрения данной темы в отличии от МиГов-по моему
не было..
Сообщение от PPV
Несмотря на отвлечение от темы, разрешите вставить
свои "5 копеек":
.
Сделаю, только и вас прошу проявить сознательность. За последний месяц, из этой темы уже штуки три другие выросло, проще сразу начинать новую тему, чем потом ее делить.
Уважаемые форумчане
Считаю- самолет Як-28 КБ А.С.Яковлева заслужил то,чтобы историю его создания,модификаций и эксплуатации в авиачастях рассмотреть отдельно в этой ветке.Кто не равнодушен к этой крылатой машине просьба присоединятся к беседе-высказать свое мнение...
Уважаемый SVVAULSH
Спасибо за сноску.Посмотрел-почитал.Говорят строг самолет в пилотировании был,не вмешиваясь в управление-сам лететь мог 10 сек.
В 9-и полках потеряно 100 машин.О как! Везде и все по-разному...
У кого-нибудь статистика аварий-катастроф по 28-му есть?