Страница 7 из 32 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 637
Like Tree279Likes

Тема: Cу-9

  1. #121
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, вот этот Су-9 (№22), каким образом именно он попал дважды в хронику? Может, он не серийный, а КБшный? Может, на нем что-то испытывалось? Словом, может, это не совсем рядовой самолет? И что это там у него с правого борта такое висит?
    Валера, насколько я понимаю, это выкадровка из какого-то фильма студии "КР". Эти ребята пользуются, в основном, архивными кадрами ЛИИ, и в кадре явно видно, что Су-9 взлетает с АЭ в Жуковском. Скорее всего, это Су-9, который находился на балансе института и использовался в качестве ЛЛ для различных работ по тематике ЛИИ.
    Что у него "торчит" - можно только догадываться, на фото разобрать сложно...

  2. #122
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Да, Павел, это из фильма "Истребители-реактивная эра". Мне тоже показалось, что это в ЛИИ.

  3. #123
    Новичок
    Регистрация
    07.10.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    подкину чуток инфы по су 9
    отец летал на нем в 1976-1980 годах в 177 иап Лодейное Поле, в 1980 полк заменили на миг 23П
    потолок 20 статический, выше подниматься запрещалось даже в динамике ( были случаи в войсках когда лопался фонарь), хотя с разрешения командира полка ( отец шел целью а командир перехватывал ) разрешили выскочить вверх "насколько сможешь", благодаря хорошей тропопаузе в тот день выскочил на 26 500 при том что после 25 000 отдал ручку от себя)))) ( говорит стремно стало )
    самолет по тем временам был уже с примитивной РЛС и захват срывался буквально после каждого чиха, режим закрепленного луча - единственно чем можно было эфективно пользоваться, в пилотировании очень мягкий и послушный после замены на миг 23 самолеты перегнали на хранение во Ржев, вот в кратце что помню по СУ9

  4. #124
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Тоже интересно, спасибо.

  5. #125
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    alex, если есть такая возможность, Вы не могли бы уточнить у отца несколько вопросов. Интересуют точные сроки переучивания 177 иап с Су-9 на МиГ-23П: когда началось, когда закончилось, когда в полку была последняя летная смена на Су-9, когда последние Су-9 перегнали на базу хранения во Ржеве? Если есть доступ к летной книжке, может быть получится уточнить эти даты?
    С уважением, ...

  6. #126
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, Павел, это из фильма "Истребители-реактивная эра". Мне тоже показалось, что это в ЛИИ.
    В ЛИИ в период с 1958 по 1983 год находились на испытаниях в общей сложности около 15 различных машин типа Су-9...
    Такие, например, как нижеприведенные - ЛЛ 100Л и Л02.10
    Миниатюры Миниатюры 100l.jpg   12-93.jpg  
    Последний раз редактировалось PPV; 07.10.2010 в 21:49.

  7. #127
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?

  8. #128
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Спасибо за фото. Вот эту Л-02.10 раньше не видел. Для чего она предназначалась, если не секрет?
    Отработка системы НУБС - непосредственного управления боковой силой...

  9. #129
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Интересно, но как это осуществлялось?

  10. #130
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, но как это осуществлялось?
    При помощи отклонения специальной управляющей поверхности - т.н. декиля, установка которого видна в НЧФ этого самолета, на нижней поверхности фюзеляжа...

  11. #131
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Отработка системы НУБС - непосредственного управления боковой силой...
    Уважаемый Павел
    Стоит напомнить,что система НУБС была впервые применена американцами на экспериментальном самолете Макдоннелл-Дуглас (программа AFTI-I).Поворотный передний киль позволял самолету выполнять необычные маневры основанные на разделении поступательного
    и вращательных движений.Система НУБС по оценкам американцев
    позволила-бы наводить бортовое оружие независимо от траектории полета ЛА.Благодаря системе управления полетом-ориентирование "на цель фюзеляжем" имело диапазон 20 град по тангажу и 10 град по курсу

  12. #132
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    При помощи отклонения специальной управляющей поверхности - т.н. декиля, установка которого видна в НЧФ этого самолета, на нижней поверхности фюзеляжа...
    А-а, все, сообразил. Видел я фото этого самолета. Не помню, правда, где. По моему, еще и на МИГ-21 ставили два декиля.

  13. #133
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел
    Стоит напомнить,что система НУБС была впервые применена американцами на экспериментальном самолете Макдоннелл-Дуглас (программа AFTI-I)....
    Я вроде бы не утверждал, что на Л02.10 система НУБС испытывалась "впервые в мире"...

  14. #134
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А-а, все, сообразил. Видел я фото этого самолета. Не помню, правда, где. По моему, еще и на МИГ-21 ставили два декиля.
    МиГ-21 с декилями не видел, а вот Су-9 такой был. Использовалась та же самая машина № 12-93, просто на ней управляемые поверхности были и сверху и снизу, и назывались они ПВО - переднее ВО. Как-то так...

  15. #135
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Уважаемый Павел, нельзя ли вернуться к вопросам поста №90 на стр.5?

  16. #136
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел, нельзя ли вернуться к вопросам поста №90 на стр.5?
    Валера, габаритную схему я, вроде бы, уже привел. Про профилировку крыла там тоже было написано. Теперь относительно остальных вопросов:
    - ПТБ в период госиспытаний были разные: дозвуковые и 2 типа сверхзвуковых, но в эксплуатацию пошли только одни, сверхзвуковые, емкостью по 600 литров.
    Насколько я понимаю, снимались они крайне редко, и на ДЗ ставили так же. Практическая дальность полета, по ТО, книга 1, заявлена следующая: без ПТБ – 1350, с ПТБ – 1800 км.
    Максимальная скорость по ТО (Н=13000 м, на форсаже), длительно = 2120 км/час (М=2,0), а с ограничением по времени в течение 1 мин. - до 2230 км/ч (М=2,1). Это с 4хРС-2УС, без ПТБ. В том же варианте с ПТБ, ограничение по скорости – М=1,9.
    Как уменьшался потолок с 20000 м при подвеске ПТБ – нужно поискать по таблицам, а это не так просто…

  17. #137
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Хорошо, Павел, спасибо. Надеюсь, не очень тебя обременил.

  18. #138
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Хорошо, Павел, спасибо. Надеюсь, не очень тебя обременил.
    Валера, об чем разговор!...

  19. #139
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Валера, перечитал «литературу», и понял, что чаще надо обращаться к «первоисточникам». Вопрос о потолке Су-9 с ПТБ носит, скажем так, скорее академический характер, поскольку во всех основных вариантах применения, ПТБ предусматривалось сбрасывать задолго до того, как самолет выйдет на потолок. Для примера, в качестве иллюстрации из ТО, типовой профиль полета на перехват по варианту № 1 (т.н. «ближний перехват», это когда весь полет вплоть до перехвата осуществляется на форсаже). Как видно из рисунка, сброс ПТБ осуществляется на режиме Н=10000 м, М=1,3. И во всех остальных вариантах сброс ПТБ рекомендовалось выполнять на тех же режимах.
    Миниатюры Миниатюры 1-078.jpg  

  20. #140
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Конечно, можно чисто теоретически рассмотреть вопрос о том, насколько снизится потолок при полете с ПТБ. В качестве примера: в том же ТО Су-9, в разделе «Летные характеристики», говорится о том, что «изменение удельной нагрузки на крыло от 270 до 290 кг/см2, соответствующее изменению веса самолета на 680 кг, приводит к увеличению времени набора высоты с 11000 м до 19000 м на 40 сек и уменьшению потолка примерно на 500 м». При этом нужно учитывать, что фактическое изменение массы Су-9 при подвеске 2хПТБ-600 составит лишь 110 кг, но это – лишь часть проблемы, поскольку здесь говорится лишь об увеличении массы и не учитывается дополнительное сопротивление от ПТБ. При этом, и сравнительные кривые по избыткам тяги в вариантах с ПТБ приводятся в техописании лишь до числа М=1,5, несмотря на то, что по условиям прочности разрешалось «возить» ПТБ на Су-9 до М=1,9. Т.о., изначально предполагалось, что ПТБ при разгоне нужно сбрасывать до достижения М=1,5, и это логично, топливная система Су-9 обеспечивала соответствующий порядок выработки топлива, при котором ПТБ вырабатывались в первую очередь, а «везти» их дальше смысла уже не было, поскольку иначе не обеспечивались заданные ТТХ по перехвату на потолке Н=20000 м.
    Понимаю, что напрямую на твой вопрос так и не ответил, более того, самому интересно, как же оно было в действительности? Вряд ли в строю часто сбрасывали баки при выполнении учебных перехватов. Какой же в реальности при этом был потолок? Попробую задать этот вопрос на форуме «Стрижей», где есть ветка 849 ИАП (Купино), и там еще есть летчики, летавшие в свое время на этом пепелаце…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •