Страница 13 из 29 ПерваяПервая ... 39101112131415161723 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 575
Like Tree381Likes

Тема: Су-15

  1. #241
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Такой вопрос возник, тоже к Павлу, наверное. На Параде в Домодедово 09.07.67 Су-15-е летели с ракетами или без? Интересует именно пролет на Параде. У самого много снимков, но дело в том, что сейчас не различить момент съемки: на репетиции или на пролете во время Парада? А разница в том, что есть с ракетами и есть без них, и одни и те же тройки летят, судя по б\н.
    Может кто точно сказать?
    Валера, привет.
    НЯП, с ракетами летали на репетициях, и поскольку на одной из машин подвеска на репетиции сошла, на параде летали без них...

  2. #242
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,421

    По умолчанию

    Павел, большое спасибо!

  3. #243
    Новичок
    Регистрация
    17.02.2014
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Приветствую всех знакомых и незнакомых!
    Вопрос об установке рассекателя осадков решился на лётно-технической конференции в Гудауте, когда полк летал ещё на Су-15тм, в присутствии представителей ОКБ и самого Николая Павловича ПОЛЕНОВА. Эффект от установки рассекателя был, - может быть процентов 50 осадков отводились от лобового стекла, но полностью рассекатель проблему не решил. В условиях сильных ливневых осадков стекло заливало основательно, но, в любом случае, польза от него была.
    На самолётах Су-15 "второго этапа модификации", как это официально именовалось в документах, т.е. Су-15т и Су-15тм уже стояли двигатели Р-13ФС-300 с увеличенными: тягой, расходом воздуха и температурой, что и потребовало увеличения площади входного сечения воздухозаборников.
    А в общем самолёт был отличной машиной. Неприхотливый в эксплуатации, прощавший многие ошибки лётчиков, достаточно прочный. Пилотаж (петли-полупетли) крутил не только на форсажных режимах, но и на максимале. Переворот на ПФ - потеря высоты менее 2000 м. Сложный пилотаж можно было уверенно крутить и ночью в облаках. Без подвесок набирал более 20 000 м.(практический потолок). Полетать на "бис"е, конечно было бы интересно, тяговооружённость была около 1. Конечно, по сравнению с современными истребителями, Су-15тм морально устарел, но выполнять задачи ПВО в мирное время, нести боевое дежурство, мог бы и в наши дни. Уничтожили Су-15 по Программе сокращения обычных вооружений в Европе.

  4. #244
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,421

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Рогозин Посмотреть сообщение
    На самолётах Су-15 "второго этапа модификации", уже стояли двигатели Р-13ФС-300
    По-моему, это был Р-13-300. Во всяком случае в Т\О указан именно он.

  5. #245
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    679

    По умолчанию

    Приветствую инструктора и спеца по ТМам, Юра раскажи на сколько подравняли минимум ТМа и УМа с РСБНом.
    Последний раз редактировалось николай-78; 25.05.2014 в 16:39.

  6. #246
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2013
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    А часто летали в "автомате" как работала САУ-58 ?

  7. #247
    Новичок
    Регистрация
    17.02.2014
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Приветствую!
    Эти цифры минимумов менялись, как портянки. Докатились до взлётного: 30х400, посадка: (с ПРМГ) УМ - 150х1,5; ТМ - 200х2, - что-то около этого потому, что часто "верхи" то увеличивали, то урезали... Минимумы устанавливали в ВВС, где раньше Су-15-х не было (а летать при минимуме в ВВС не очень-то любили). Как-то присутствовал при обсуждении этого вопроса теми, кто писал проекты приказов ГК: - такие-то поправки установлены такими-то приказами..., в общем, +50м к тому, что реально можно было бы. А реально полк летал смену(!) ночью 150-170м х 2-3км. Проверенный минимум - 12 - 15 плит ВПП, при вертикальной видимости около 30м. Вот такие единицы измерения минимума; правда, с прожекторами "по-дневному".
    "В автомате" летали периодически в режиме: "Наведение", при выполнении перехвата цели. А вот заход на посадку обычно только при облёте самолёта или САУ потому, что вела САУ, как правило, очень коряво. Доводила почти до 30м., - это хорошая САУ (редкость), а иногда отключать приходилось от "дальнего" и дальше от ВПП, - при посадочной скорости 315 - 320 км/час не очень-то хотелось экспериментировать с САУ.

  8. #248
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2013
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Спосибо! А Су-15ТМ с РЛС Тайфун-М мог пользовать Р-98 от Су-15-98 с РЛС Орел Д-58 или мог работать только с Р-98М- были совместимы их ракеты?

  9. #249
    Новичок
    Регистрация
    17.02.2014
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Мог. Ракеты были совместимы. В 80-х годах "добивали" на стрельбах старые боекомплекты. Случались и отказы ракет.
    lindr likes this.

  10. #250
    Новичок
    Регистрация
    17.02.2014
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Приветствую всех!
    Перечитал все страницы ветки. Кое-что добавить можно.
    *Су-15Т из Саваслейки передали в Сальск (в/ч 41578) в 1976 году. Учили на них курсантов. Вывозная на Су-15 УТ, а самостоятельно курсанты летали на Су-15Т; а Су-15Т - это совсем другая машина, относительно Су-15. И первым в Советском Союзе на Су-15Т (считай на ТМ) вылетел самостоятельно курсант Владимир САХНО.
    *С МиГ-21 тягаться на виражах было бесполезно, - у 21-го эксплуатационная перегрузка - 8, а у Су-15 -х - 6 (была 7,3 203 секунды по КЗА), поэтому за 2 - 3 виража 21-е выходили в хвост для стрельбы пушками. Нужно было отрываться от 21-х, - пологое пикирование на ПФ до приборной скорости более 1200 км/час на "Н" = 500 м. и далее - на петлю Нестерова. При тангаже 90* РУС на несколько секунд "от себя". У меня запас скорости есть, а 21-е, "сохраняя тактическое преимущество", такого запаса не имеют, поэтому вынуждены докручивать петлю. У нас выход из полупетли получается на 1 -1,5 км выше. Дальше всё понятно... Как сказал пилот МиГ-21: "Мы от вас такой прыти не ожидали."
    Последний раз редактировалось Юрий Рогозин; 08.06.2014 в 19:32.
    lindr likes this.

  11. #251
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,351

    По умолчанию

    Су-15ТМ б/н 39 красный в Центральном музее вооруженных сил (Москва) Копилка для Авиамузея - Страница 214 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU
    Какой заводской номер?
    Миниатюры Миниатюры img_7659.jpg  

  12. #252
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,581

    По умолчанию

    Су-15ТМ б/н 39 красный в Центральном музее вооруженных сил (Москва) Копилка для Авиамузея - Страница 214 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU
    Какой заводской номер?
    1215309 ТМ №153 СССР 39 Москва ЦМВС
    Fencer likes this.

  13. #253
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    47-82-84-.jpg 47-82-84-.jpg Су-15ТМ? №19 (желтый с (вероятно) красной окантовкой) из 47-го ИАП ПВО Золотая Долина (Унаши), 1982-1984гг.
    Нашлись снимки на фоне Су-15ТМ №18 (сняты в 1975г, там же) : 15-47-1975-.jpg 15-47-1975-.jpg

    Самолёты Су-15 в 47 иап находились на вооружении с 1969 по 1988гг. История полка тут : http://www.gold-valley.narod.ru/stat.html
    Последний раз редактировалось ПСП; 02.12.2014 в 23:46.

  14. #254
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,889
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Су-15 №19 из 47-го ИАП ПВО Золотая Долина (Унаши), 1982-1984гг.
    А что означают звездочки на борту?
    С уважением,
    Дмитрий

  15. #255
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    А что означают звездочки на борту?
    Скорее всего число сбитых мишеней. Думаю вряд ли они столько самолетов противника насшибали :)

  16. #256
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bakulinks77 Посмотреть сообщение
    Скорее всего число сбитых мишеней. Думаю вряд ли они столько самолетов противника насшибали :)
    Еще вариант - количество перехватов из дежурных сил. Для мишеней тоже немало...

  17. #257
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Снимки Су-15 из 22-го ИАП ПВО (Безречная). 22-3-1989-1992.jpg 22-3-1989-1992-.jpg 22-3-1989-1992-.jpg 15-22-84-92-.jpg 22-.jpg .-1-10.jpg
    1.jpg 22-108.jpg
    Последний раз редактировалось ПСП; 27.06.2014 в 02:36.

  18. #258
    Новичок
    Регистрация
    17.02.2014
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Звёздочки на борту - количество успешных пусков УР по мишеням. Традицию притянули из времён ВОВ. В мирное время такого количества врагов нет.
    Fencer likes this.

  19. #259
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Су-15 из 28 Гв.ИАП ПВО (г.Андреаполь) : 28-.-1087.jpg 28-.-.-108.jpg 28-.-.-1087.jpg

    28 Гв.ИАП (г.Андреаполь) пересел с МиГ-17 на Су-15 осенью 1968г. Су-15 были на вооружении трёх эскадрилий полка до 1982г. В полку были Су-15, Су-15УМ. Бортовые номера голубого цвета с синей окантовкой. При смене матчасти (на МиГ-23), Су-15 перегнали (вероятно) на стоянку АРЗ г.Ржев.
    Последний раз редактировалось ПСП; 23.07.2014 в 17:40.

  20. #260
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.06.2014
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Коллеге на РП удалось найти серийный номер у раздолбанного самолёта-памятника Су-15 из Невьянска, Свердловской области.
    Бортовой машины - 30, заводской 0715314. Я предположил, что это борт из Безречной, может кто-нибудь из тутошних узнает свою матчасть?

    Обсуждение здесь: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

    Здесь все фото машины: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
    Последний раз редактировалось Алеут; 20.07.2014 в 02:58.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •