Приветствую всех знакомых и незнакомых!
Вопрос об установке рассекателя осадков решился на лётно-технической конференции в Гудауте, когда полк летал ещё на Су-15тм, в присутствии представителей ОКБ и самого Николая Павловича ПОЛЕНОВА. Эффект от установки рассекателя был, - может быть процентов 50 осадков отводились от лобового стекла, но полностью рассекатель проблему не решил. В условиях сильных ливневых осадков стекло заливало основательно, но, в любом случае, польза от него была.
На самолётах Су-15 "второго этапа модификации", как это официально именовалось в документах, т.е. Су-15т и Су-15тм уже стояли двигатели Р-13ФС-300 с увеличенными: тягой, расходом воздуха и температурой, что и потребовало увеличения площади входного сечения воздухозаборников.
А в общем самолёт был отличной машиной. Неприхотливый в эксплуатации, прощавший многие ошибки лётчиков, достаточно прочный. Пилотаж (петли-полупетли) крутил не только на форсажных режимах, но и на максимале. Переворот на ПФ - потеря высоты менее 2000 м. Сложный пилотаж можно было уверенно крутить и ночью в облаках. Без подвесок набирал более 20 000 м.(практический потолок). Полетать на "бис"е, конечно было бы интересно, тяговооружённость была около 1. Конечно, по сравнению с современными истребителями, Су-15тм морально устарел, но выполнять задачи ПВО в мирное время, нести боевое дежурство, мог бы и в наши дни. Уничтожили Су-15 по Программе сокращения обычных вооружений в Европе.
Приветствую инструктора и спеца по ТМам, Юра раскажи на сколько подравняли минимум ТМа и УМа с РСБНом.
Последний раз редактировалось николай-78; 25.05.2014 в 16:39.
А часто летали в "автомате" как работала САУ-58 ?
Приветствую!
Эти цифры минимумов менялись, как портянки. Докатились до взлётного: 30х400, посадка: (с ПРМГ) УМ - 150х1,5; ТМ - 200х2, - что-то около этого потому, что часто "верхи" то увеличивали, то урезали... Минимумы устанавливали в ВВС, где раньше Су-15-х не было (а летать при минимуме в ВВС не очень-то любили). Как-то присутствовал при обсуждении этого вопроса теми, кто писал проекты приказов ГК: - такие-то поправки установлены такими-то приказами..., в общем, +50м к тому, что реально можно было бы. А реально полк летал смену(!) ночью 150-170м х 2-3км. Проверенный минимум - 12 - 15 плит ВПП, при вертикальной видимости около 30м. Вот такие единицы измерения минимума; правда, с прожекторами "по-дневному".
"В автомате" летали периодически в режиме: "Наведение", при выполнении перехвата цели. А вот заход на посадку обычно только при облёте самолёта или САУ потому, что вела САУ, как правило, очень коряво. Доводила почти до 30м., - это хорошая САУ (редкость), а иногда отключать приходилось от "дальнего" и дальше от ВПП, - при посадочной скорости 315 - 320 км/час не очень-то хотелось экспериментировать с САУ.
Спосибо! А Су-15ТМ с РЛС Тайфун-М мог пользовать Р-98 от Су-15-98 с РЛС Орел Д-58 или мог работать только с Р-98М- были совместимы их ракеты?
Мог. Ракеты были совместимы. В 80-х годах "добивали" на стрельбах старые боекомплекты. Случались и отказы ракет.
Приветствую всех!
Перечитал все страницы ветки. Кое-что добавить можно.
*Су-15Т из Саваслейки передали в Сальск (в/ч 41578) в 1976 году. Учили на них курсантов. Вывозная на Су-15 УТ, а самостоятельно курсанты летали на Су-15Т; а Су-15Т - это совсем другая машина, относительно Су-15. И первым в Советском Союзе на Су-15Т (считай на ТМ) вылетел самостоятельно курсант Владимир САХНО.
*С МиГ-21 тягаться на виражах было бесполезно, - у 21-го эксплуатационная перегрузка - 8, а у Су-15 -х - 6 (была 7,3 203 секунды по КЗА), поэтому за 2 - 3 виража 21-е выходили в хвост для стрельбы пушками. Нужно было отрываться от 21-х, - пологое пикирование на ПФ до приборной скорости более 1200 км/час на "Н" = 500 м. и далее - на петлю Нестерова. При тангаже 90* РУС на несколько секунд "от себя". У меня запас скорости есть, а 21-е, "сохраняя тактическое преимущество", такого запаса не имеют, поэтому вынуждены докручивать петлю. У нас выход из полупетли получается на 1 -1,5 км выше. Дальше всё понятно... Как сказал пилот МиГ-21: "Мы от вас такой прыти не ожидали."
Последний раз редактировалось Юрий Рогозин; 08.06.2014 в 19:32.
Су-15ТМ б/н 39 красный в Центральном музее вооруженных сил (Москва) Копилка для Авиамузея - Страница 214 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Какой заводской номер?
1215309 ТМ №153 СССР 39 Москва ЦМВССу-15ТМ б/н 39 красный в Центральном музее вооруженных сил (Москва) Копилка для Авиамузея - Страница 214 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Какой заводской номер?
Су-15ТМ? №19 (желтый с (вероятно) красной окантовкой) из 47-го ИАП ПВО Золотая Долина (Унаши), 1982-1984гг.
Нашлись снимки на фоне Су-15ТМ №18 (сняты в 1975г, там же) :
Самолёты Су-15 в 47 иап находились на вооружении с 1969 по 1988гг. История полка тут : http://www.gold-valley.narod.ru/stat.html
Последний раз редактировалось ПСП; 02.12.2014 в 23:46.
Звёздочки на борту - количество успешных пусков УР по мишеням. Традицию притянули из времён ВОВ. В мирное время такого количества врагов нет.
Су-15 из 28 Гв.ИАП ПВО (г.Андреаполь) :
28 Гв.ИАП (г.Андреаполь) пересел с МиГ-17 на Су-15 осенью 1968г. Су-15 были на вооружении трёх эскадрилий полка до 1982г. В полку были Су-15, Су-15УМ. Бортовые номера голубого цвета с синей окантовкой. При смене матчасти (на МиГ-23), Су-15 перегнали (вероятно) на стоянку АРЗ г.Ржев.
Последний раз редактировалось ПСП; 23.07.2014 в 17:40.
Коллеге на РП удалось найти серийный номер у раздолбанного самолёта-памятника Су-15 из Невьянска, Свердловской области.
Бортовой машины - 30, заводской 0715314. Я предположил, что это борт из Безречной, может кто-нибудь из тутошних узнает свою матчасть?
Обсуждение здесь: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Здесь все фото машины: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Последний раз редактировалось Алеут; 20.07.2014 в 02:58.