Тьфу, Акелла промахнулся. Видно пора завязывать с форумом.
---
Украинский Су-15УМ 56 синий, з.н. 0415319, Полтава
AIRFIGHTERS.COM - Photo gallery
Экс-украинский Су-15ТМ 15 синий, в музее Кошице, Словакия. Заводской указан как 351415 - скопирован по ошибке из базы А.нэта, в действительности этот номер принадлежит австрийскому Дракену J-35.
(cn 351415) Sukhoi Su-15TM Photo by Chris Albutt | AIRFIGHTERS.COM
15 BLUE Sukhoi Su-15TM Photo by Kostas D. Pantios | AIRFIGHTERS.COM
Photos: Sukhoi Su-15TM Aircraft Pictures | Airliners.net
Су-15ТМ 23 синий, Новосибирск-Толмачёво, снято 1.07.92
http://www.abpic.co.uk/images/images/1371429F.jpg
Последний раз редактировалось Алеут; 20.07.2014 в 03:45.
Смытые Сушки из Магадана:
А вот такими они были:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
На последнем снимке видно, что самолёты были установлены буквально над рекой. Так что рано или поздно, их всё равно бы смыло.
Как и Канские эти Эксгудаутовские ТМ (Угольные)-последних серий-перескоп и "обрезанные" СВЗ (как у УМ). Единственное бюллетень не выполнен флюгарки с ПВД не убраны. Да и ГО почему-то не Пароль, а Кремний.
Последний раз редактировалось николай-78; 25.07.2014 в 10:36.
Николай, под "обрезанными" СВЗ вы имеете в виду укороченную верхнюю плиту? Не скажете, с какой серии это ввели?
Привет!
авиапамятники
транспортный
ли 171-й ИАП?
Eastern Order of Battle
В монографии по СУ-15 ( АиВ №1-2003, стр. 13) написано, что в 75-м году один "простой" СУ-15 № 14-01 был доработан под применение ракет Р-98М с "родной" РЛС "Орел-Д58" и успешно прошел испытания. Вопрос: этот самолет так и остался в единственном экземпляре или "простые" Су-15 тоже были доработаны подобным образом по применение Р-98М? Т. е., могли "простые" СУ-15 применять Р-98М?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 17.08.2014 в 16:54.
Эту спарку перегонял из Краматорска (А1715, бывш. в/ч 55758) в Белую Церковь Анвар Зайнуллин на хранение и утилизацию, однако судьба распорядилась так, что в полёте у него на табло загорелась лампочка: «стружка в масле», пришлось совершить вынужденную в Полтаве, после проверки самолёта оказалось что срабатывание сигнализации оказалось ложным. Так там этот краматорский борт и остался, спасся от утилизации оригинальным способом.
Было это в 1995 или 96 году, точнее не скажу, в 94 у меня отец уволился шт. РП в Краматорске.
ТМы ранних производственных серий из 54 Гв.ИАП, Вайнеде, Латвия. Этот полк входил в первую тройку частей перевооружившихся на ТМ, в 72 году, до этого полк летал на простых Су-15. Фотографировал мой отец, середина 70-х годов:
«Изделие 37М» из 54 Гв.ИАП над Балтийским морем, снимок сделан с перехватываемого НАТОвского Р-3С «Orion»:
ТМ довольно надёжный был, отказы оборудования редки были. Однако на САУ-58 тумблер включения режима следования рельефа местности был наглухо заблокирован специалистами по бюллетеням ОКБ, до этого лётному составу его было запрещено включать, ибо система была недоработанной. Приятной новинкой был прицел РП-26 "Тайфун-М", цель типа "Ту-16" в ППС на большой высоте видел почти из под обреза на дальности 65-70 км в зависимости от конкретного самолёта, когда прицелы новыми были. При обслуживании прицелов и их юстировке дальность действия по этой же цели снижалась примерно до 45-50 км, чё-то там они не так настраивали. РП-26 был чувствителен к помехам, да так, что при перехватах Су-24, Ту-22 и т.д. на прицеле было всё засвечено... И загрубление прицела не помогало.
Отец на ТМах летал в период с 73 по 83 год включительно, сразу после училища, так что пишу за этот период, потом на простых Су-15 в Безречной. В 70-х на всех ранних выпусков ТМах уже заменили конусовидные обтекатели прицелов на оживальные, а воздухозаборнички (на некоторых, которых были) для снижения донного сопротивления в ХЧФ были демонтированы, в конце десятилетия тогда же появились подвески ПД-62 под Р-60.
Последний раз редактировалось White; 25.08.2014 в 15:25.
Встречал информацию что РП-26 того же семеиства что и РП-25 "Смерч-А" для МиГ-25П ичто обе РЛС имеют дополнительный дальномерный канал с более высокой честотой чем основной канал - где-то 14-15 мегахерц ло сравнению с 9-10 mghz . Кто-то может обиаснить зачем это делали-для измерения дальности в условиях помех?
А наведение ракет тогда на какой честоте было?
Да эти "ветренные" Смерче-Тайфуны-ленинградские прицелы имели сходную конструкцию, а РП-25,26 имели допканал с большей длинной волны (у наших заклятых друзей в этом диапозоне не было станций помех на тот момент-это как нам говорили). Еще надо покапаться в материалах отчетов по изучению Беленковского Миг-25П угнаного в Японию. Для меня 15ТМ-транзитный тип, более точно сказать не могу. Тут на форуме есть мой инструктор - Юра Рогозин на 15Т и ТМ с 76 по 94г (до снятия с вооружения в ИА ПВО РФ), он может про эти режимы лучше рассказать.
Анвар Зайннуллин и Краматорск что-то как-то не вяжутся. Он служил в Севастополе заканчивал главштурманом иап и жил там. Про перегон крайнего Су-15УМ в 1996г слышал от него в 2003г на встрече выпускников.(надо уточнить у него на СВВАУЛШевском сайте выпускников летчики-1978г).
В режиме огибания высоты на ТМ задействован был РВ (т.е. высота под собой) как строить алгоритм управления если впереди вертикальная стена - хоть дорабатывай хоть нет, принцип тупиковый.
Даже на училищьных 15Т начали менять кок РЛС с острого на оживальный весной 1978г и до конца лета 78г на всех поменять не успели. (хотя живых РП было не больше 3шт, а к выпуску стало -1-разломали у нас №61-посадка без выравнивания-Vкрыла с -10см стало+10см). Меняли по причине артефактов на экране БРЛС, даже на РП-С\СМ они иногда встречались хоть и кок без железяки ПВД.
Последний раз редактировалось николай-78; 28.08.2014 в 11:19.
Всё же как-то вяжутся, ибо он служил в Краматорске до Бельбека, а в Бельбеке закончил службу. Уже в августе 1995 года в Краматорске был не полк, а отдельная эскадрилья, которой командовал Александр Петрович Пройда (СВВАУЛШ ЛО 73), после Анатолия Александровича Ванюшина, который ещё командовал полком и уже уехал на тот момент, самолёты угоняли кстати не только в Белую Церковь, но и в Бельбек.
Вспоминая о Краматорске, уместно заметить, что это последняя воинская часть где Су-15ТМ дежурили, даже осенью 96 года, тогда и перестали, безусловно, и в Бельбеке ТМы(УМы) ещё тогда летали, но на БД уже несколько лет к тому моменту заступали исключительно Су-27.
Возможно вы и правы. Или речь шла о последнем самолете Су-15 который поднялся в воздух и речь шла о Бельбеке. Нужно у самого Зайнуллина узнавать когда он и где служил. Когда я служил в Канске у нас тоже был Пройда. В 83г в европейской части в составе ВВС было ТМов: Вайнеды,Громово,Бельбек,а с 88г в Безречной ТМы и уже снова ПВО с конца 86г. И в Безречной было приполигонная отдельная аэ на ТМах которая вероятно была ликвидирована примерно в 1981г т.к. командиром там был Акимов А.И. (он пришел командиром в Братск летом 1984г после Калининской академии)
Последний раз редактировалось николай-78; 30.08.2014 в 14:26.