С 24 марта 1960 года по декабрь 1981 года – в составе 11-й Отдельной Армии ПВО.
С декабря 1981 года по 20 ноября 1983 года – в составе Военно-Воздушных Сил Дальневосточного Военного Округа.
я ещё спрашивал когда фото сделаны, просто когда нашу 10-ку переводили из Канска в декабре 1979г на ТМах дождеотбойников не было но самолеты вроде ремонт не проходили(там одно АРЗ было Толмачево). Да и после 20.11.83 только ВВС на 17М4, когда потом 24М получили?
Не поможете прояснить ситуацию, откуда машина попала в Кубинку (в паре с №37 красный без камуфляжа) и далее утилизирована? Спасибо.
Коли мнения отсутствуют, выскажу своё.
В 1991 г. в Кубинке предлагались различные машины (сторонние), для установки в качестве памятников. Детали неизвестны, но желающих похоже не нашлось. Времена "интересные", не до памятников. Повезло Су-15ТМ №37 и хотиловскому МиГ-25 №49, они "переехали" в Москву (Центральный музей вооружённых сил). Так и не обретя хозяев Су-7 №33, Су-15ТМ №11 и Ми-24 утилизированы...
На территории Жуковского МФТИ, во внутреннем дворе стоит опытный Су-15тм заводской номер 0315304. На борту еще читается номер 23. Он по прежнему стремителен и красив. Когда то он был вторым прототипом новой модификации Су-15, а так же единственным построенным с встроенной пушкой.
Очень надеюсь, что его втихую не порежут ради нескольких тонн цветмета,а установят на памятник или передадут в один из музеев.
... Когда то он был вторым прототипом новой модификации Су-15, а так же единственным построенным с встроенной пушкой...
Я не знаю, что такое прототип. Су-15ТМ N 03-04, о котором вы говорите, это 3-й серийный Су-15ТМ.
До них была ещё целая партия из 20 штук серийных Су-15Т.
А опытными машинами Су-15Т/ТМ, или как их сперва называли Су-15 "2-го этапа", были самолёты под обозначениями 0006 (05-48) и 01-05. Их дорабатывали в ОКБ на базе серийных Су-15 в 1968-69 гг, а затем проводили на них испытания в 1969-73 гг. Серийные Су-15ТМ NN 03-02 и 03-03 подключили к ГСИ уже на заключительном этапе...
Павел я перечитал статью в А&В и так и не понял зачем делали 15Т - т.е. старый планер с новыми двигателями(с большим расходом воздуха)? Получается не думали о том что будет рассогласование расходов воздуха и снижение ТТХ. Ведь серия сквозная Т и ТМ, 03-01-это ещё Су-15Т но с новыми большей площади СВЗ обеспечивающими заданные характеристики по скорости и высоте с новым двигателем Р-13-300, но "кривейшим" оборудованием от Т. Да и планировался ли "Т" как носитель НУРС и бомб.
Павел я перечитал статью в А&В и так и не понял зачем делали 15Т - т.е. старый планер с новыми двигателями(с большим расходом воздуха)? Получается не думали о том что будет рассогласование расходов воздуха и снижение ТТХ. Ведь серия сквозная Т и ТМ, 03-01-это ещё Су-15Т но с новыми большей площади СВЗ обеспечивающими заданные характеристики по скорости и высоте с новым двигателем Р-13-300, но "кривейшим" оборудованием от Т. Да и планировался ли "Т" как носитель НУРС и бомб.
Николай, ЕМНИП, я уже отвечал на этот вопрос, см.прямо в этой ветке, пост N 196.
Про то, планировался ли "Т" как носитель НУРС и бомб, ответ также положительный, планировался.
А разве в журнале про это ничего не написано? НЯП, проблема заключалась в том, что в рамках ГСИ Су-15ТМ просто не успели все это отработать, в итоге, вынуждены были эту задачу выносить в отдельную программу испытаний, и реализована она была уже гораздо позже, начиная с какой-то серии в ходе выпуска машины...